Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2013-11-03

[Гласность] Топилин в КБР

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

В КБР будет направлено 900 млн. рублей на поддержку занятости инвалидов

17.08.2012 Автор:

yurima

Рубрика:

Экономика КБР,

В КБР будет направлено 900 млн. рублей на поддержку занятости инвалидов

Побывавший с рабочим визитом в Кабардино-Балкарии Министр труда и социальной
защиты РФ Топилин Максим заявил, что в 2013 году планируется направить примерно

900 миллионов рублей на финансирование программ поддержки занятости инвалидов.

11 августа на заседании в Нальчике, Топилин сказал: "Вы видите, что практически
все полномочия по занятости населения отданы субъектам, мы перевелись на

адресное субсидирование по самым незащищенным категориям. Вопросу занятости инвалидов
и в 2013 году мы намереваемся уделить как можно больше внимания".

Также министру труда и социальной защиты РФ сообщили о том, как в Кабардино-Балкарии
осуществляется указ Президента России об исполнении государственной

социальной политики.

Перед совещанием министр сам взглянул на некоторые социальные объекты. <Люди
трудятся достойно!> - сказал Топилин и прибавил, что, в общем, объекты находятся

в неплохом состоянии, но нужно стремиться к наилучшему и приобретать новейшее
оснащение. <Мы будем принимать решение по этому вопросу с руководством республики>,

- отметил министр.

Новости Нальчика и КБР

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 261 подписчикам.

   2013-11-03 01:54:02 (#2861850)

[Гласность] Марий-Эл. трудоустройство

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

01 ноября 2013 15:00

Новости портала

В Марий Эл стартовал месячник по трудоустройству инвалидов

В Марий Эл стартовал месячник по трудоустройству инвалидов. На этот процесс обычно
влияют три фактора: желание работодателя принять сотрудника с ограниченными

возможностями на работу, желание самого соискателя - трудиться, а также наличие
подходящего для инвалида специализированного рабочего места. Если два первых

фактора - сугубо человеческие, то с последним готов помочь Центр занятости населения.

За 4 года действия программы в Йошкар-Оле создано около 100 рабочих мест для
инвалидов. В зависимости от группы инвалидности, 1-ой, 2-рой или 3-ей работодателю

предоставляется единовременная сумма в размере 120, 90 или 60 тысяч рублей соответственно.
Средства идут на возмещения расходов по приобретению, монтажу

или установке оборудования для оснащения рабочего места для инвалида.

Источник:

newsmari.info

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 261 подписчикам.

   2013-11-03 00:47:40 (#2861826)

[Гласность] доступная среда. Ростовская область

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

01 ноября 2013 15:00

Новости портала

В Ростовской области готовы адаптировать среду для инвалидов

Правительство Ростовской области к 15 ноября представит план адаптации социально
значимых объектов для инвалидов и маломобильных групп населения. Соответствующее

распоряжение сделал губернатор Василий Голубев. Таким образом, в регионе начинается
реализация программы <Доступная среда>, рассчитанной на 2014-2020гг.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил правительству уже к 15
ноября представить план адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения

услуг для инвалидов и маломобильных групп населения. Распоряжение главы региона
дано в рамках программы <Доступная среда>. С 2014 по 2020гг. на ее реализацию

выделено 182,2 млн руб.

По оценке экспертов, из 2 315 объектов социальной сферы для инвалидов полностью
доступны лишь 154. Более 600 учреждений не оборудованы техническими приспособлениями.

Там необходима установка пандусов и поручней, укладка противоскользящих напольных
покрытий, оборудование специальных лифтов и подъемников.

Также по поручению губернатора до 1 января 2014г. на федеральном сайте <Жить
вместе> должны быть размещены карты доступности социально значимых объектов

и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.

На сегодняшний день в Ростовской области проживает свыше 355 тыс. инвалидов,
что составляет 8,2% от общей численности населения региона, в том числе 11,1

тыс. детей-инвалидов, 11,2 тыс. инвалидов по зрению человек, свыше 20 тыс. инвалидов-колясочников,
около 5 тыс. инвалидов по слуху.

Как ранее пояснила руководитель ростовской городской общественной организации
инвалидов <Феникс> Галина Соколюк, в безбарьерной среде нуждаются не только

инвалиды, но и почти четверть всего населения, относящегося к маломобильным группам.
К ним, напомним, принадлежат пенсионеры, родители с маленькими детьми,

а также люди, получившие временную нетрудоспособность. Таким образом, успешная
реализация в Ростовской области программы <Доступная среда> поможет сделать

комфортной не только жизнь и быт инвалидов, но вместе с ними и повседневную жизнь
каждого четвертого жителя региона. <Даже улицы и придомовые пространства,

которые сейчас обустраиваются в Ростове-на-Дону, они делаются в рамках программы
по созданию безбарьерной среды. И люди зачастую даже не понимают, что

очень многое создается благодаря программе по защите прав инвалидов>, - подчеркнула
эксперт.

Источник:

club-rf.ru

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 261 подписчикам.

   2013-11-03 00:42:41 (#2861825)

[Гласность] оформление документов по уходу

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Уход за пожилыми - компенсация по уходу за престарелыми и нетрудоспособными

23 сентября 2011, 1:14

Ни для кого не секрет, что престарелые и больные люди нуждаются в особом, более
тщательном уходе, полной посторонней помощи и обслуживании. Пожилые люди

старше 75 лет это, как правило, наиболее беспомощные люди, которым так необходима
чуткость и забота. Мало кто знает, что в нашем государстве установлена

денежная компенсация тому, кто ухаживает за нетрудоспособными людьми. Давайте
разберёмся, кто имеет право на данные выплаты и на каких условиях это должно

происходить.

Вопросы установления выплат компенсации по уходу за престарелыми и нетрудоспособными
регулируются главными документами:

Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006г. ? 1455 <О компенсационных
выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами> и

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007г. ? 343 <Об осуществлении
ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным

лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами>.

Также в 2008 году был принят Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008
года ?774 <О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих

уход за нетрудоспособными гражданами> с 01.07.2008 увеличен размер ежемесячной
компенсационной выплаты с 500 руб. до 1200 руб. неработающим трудоспособным

лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, ребёнком-инвалидом в возрасте
до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного

учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Согласно этим документам, компенсационную выплату получает гражданин, осуществляющий
уход за нетрудоспособным. Проще говоря, если Вы трудоспособны, но

по каким-то причинам не работаете и не получаете пособие по безработице, не имеете
право на выплату пенсии и при этом ухаживаете (независимо от родственных

отношений и совместного проживания) за нетрудоспособным гражданином, то вы имеете
право на получение от государства денежной компенсации.

Также необходимо сказать о том, что выплаты устанавливаются одному неработающему
в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период

ухода за ним. Это значит если вы не работаете и не получаете пенсию или иной
доход и ухаживаете за несколькими неработающими гражданами сразу ( например,

престарелая мать и сосед-инвалид, то будете получать две материальные компенсации
ежемесячно: 1200*2= 2400руб.).

По вопросам установления компенсации следует обращаться в территориальное подразделение
Пенсионного фонда РФ, выплачивающее пенсию нетрудоспособному лицу,

за которым осуществляется уход.

Указанная выплата устанавливается при наличии следующих документов:

- паспорт и заявление трудоспособного лица, осуществляющего уход, с указанием
даты начала ухода;

- паспорт и заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление
за ним ухода конкретным лицом. Если уход осуществляется за ребенком-инвалидом,

не достигшим 14 лет, или лицом, признанным недееспособным, такое заявление подается
от имени его законного представителя;

- трудовая книжка лица, осуществляющего уход (в подтверждение того, что он не
работает);

- справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход,
о неполучении им пособия по безработице;

- справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства или месту
пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не

назначалась;

- трудовая книжка лица, за которым осуществляется уход;

- справка, подтверждающая факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности
1 группы, либо выписка из акта его освидетельствования в федеральном

государственном учреждении медико-социальной экспертизы;

- медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;

- заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном
постороннем уходе.

В определенных ситуациях могут быть запрошены дополнительные документы. Кроме
того органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, может быть осуществлена

проверка факта постоянного постороннего ухода за нетрудоспособным.

За более подробными разъяснениями по вопросам, связанным с компенсационными выплатами
по уходу за пожилыми, следует обращаться в Управление Пенсионного

фонда Российской Федерации по месту жительства.

Порядок предоставления данных компенсационных выплат в настоящее время регулируется
Правилами осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим

трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июня 2007

г. ? 343.

Для назначения компенсационной выплаты представляются документы:

а) заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего
места жительства;

б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним
ухода конкретным лицом;

в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту
пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не

назначалась;

г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего
уход, о неполучении им пособия по безработице;

д) справка, подтверждающая факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности,
либо выписка из акта его освидетельствования в федеральном государственном

учреждении медико-социальной экспертизы;

е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;

ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном
постороннем уходе.

В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина,
их представление не требуется.

Одновременно предъявляются: паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход,
а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина.

Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим
выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявлений со всеми необходимыми

документами.

Деньги начнут платить с месяца, в котором заявление и все документы были поданы,
но не ранее получения разрешения на данную выплату.

В случае, если к заявлениям приложены не все необходимые документы, даются необходимые
разъяснения о том, какие документы нужно представить дополнительно.

Эти документы необходимо предоставить не позднее чем через 3 месяца.

В случае отказа в назначении компенсационной выплаты орган, осуществляющий выплату
пенсии, в течение 5 дней извещает об этом с указанием причины отказа

и порядка обжалования решения.

Осуществление компенсационной выплаты по уходу за пожилыми прекращается в следующих
случаях:

а) смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также
признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

б) прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное
заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или)

актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;

в) назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера;

г) назначение лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;

д) выполнение нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой
работы;

е) истечение срока, на который нетрудоспособному гражданину была установлена
I группа инвалидности либо категория "ребенок-инвалид";

ж) достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого
возраста не установлена I группа инвалидности;

з) помещение нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное
стационарное учреждение социального обслуживания;

и) лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских
прав.

Если по каким-либо причинам наступили обстоятельства, по которым данная выплата
должна прекратиться, то об этом необходимо поставить в известность орган,

осуществляющий выплату пенсии в течение 5 дней. Иначе, ошибочно выплаченные деньги
будут возвращены в судебном порядке.

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 261 подписчикам.

   2013-11-03 00:10:44 (#2861817)

[Гласность] квотирование рабочих мест

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Трудоустройство инвалидов - программа содействия

20 февраля 2013, 10:06

С 2009 года в российской Федерации введено квотирование рабочих мест для инвалидов.
Это означает, что 3% от общего числа рабочих мест предприятие может

предоставить инвалидам и за это получить компенсацию.

В центрах занятости населения собираются данные со всех предприятий о рабочих
местах, которые могут быть предоставлены этой категории граждан. Для участия

в программе содействия трудоустройству инвалидов работодатели заключают с центром
занятости договор, согласно которому центр направляет кандидатов на работу,

а предприятие оборудует рабочее место для сотрудника с ограниченными физическими
возможностями. При предоставлении отчетности работодателю положена компенсация

расходов, максимальная сумма которой 66200 рублей.

Обязательная квота 3% от общего числа сотрудников действительна только для тех
компаний, где численность сотрудников превышает 100 человек.

Как происходит трудоустройство инвалида

Согласно программе содействия трудоустройству, инвалиды должны заявлять о своем
желании работать в центре занятости населения по месту прописки. В каждом

регионе, области, принимаются свои целевые программы, где ставятся конкретные
плановые цифры по трудоустройству инвалидов.

Как правило, трудоустройство людей с ограниченными возможностями производится
следующим образом. В центр занятости приглашается представитель кадровой

службы работодателя, сам инвалид, на этой встрече присутствует сотрудник центра
занятости. В его присутствии работодатель предоставляет инвалиду трудовой

договор, в котором обозначены условия работы, график работы, заработная плата
будущего сотрудника. Обязательно указывается срок, на который работник принимается

на предприятие. В присутствии представителя службы занятости стороны подписывают
договор, оформляют все формальности.

И только после этого работодатель покупает все необходимое оборудование, которое
будет предоставлено инвалиду. Это может быть компьютер, рабочее кресло,

специальный стол и пр. После этого центр занятости оплачивает все эти затраты
предприятия.

Инвалид открывает свою компанию

Если инвалид захочет сам открыть свою коммерческую компанию, то согласно этой
программе, ему компенсируются расходы на регистрацию ИП. Пошлина составляет

на данный момент 800 рублей. Если инвалид сам принимает на работу людей с ограниченными
возможностями, то он так же может принять участие в программе содействия

трудоустройству и получить компенсацию на организацию рабочего места.

Инвалиды, как показывает практика, организуют различные мастерские: пошивочные,
по ремонту обуви, по изготовлению ключей, различные ремонтные пункты бытовой

техники. Причем таких желающих становится год от года все больше.

Наказание за отказ инвалиду в работе

18 февраля 2013 года Государственная Дума РФ приняла закон, который предусматривает
штраф тем работодателям, которые безосновательно откажутся от предоставления

рабочего места инвалиду при наличии открытой квоты. Штраф небольшой, но довольно
неприятный - от 5 до 10 тысяч рублей. Так же штраф будет ожидать тех,

кто откажется заключать договоры с центрами занятости и заявлять о квотируемых
рабочих местах.

Если же все места согласно квоте на предприятии заняты, то работодатель вправе
отказать инвалиду в рабочем месте совершенно законно и безнаказанно. Здесь

за ним сохраняется право выбирать сотрудника среди кандидатов на общих основаниях.

Такие же штрафы будут наложены на те центры занятости населения, которые откажутся
регистрировать инвалида в качестве безработного с последующей выплатой

всех пособий. Если такое произошло, инвалид имеет право пожаловаться в суд и
восстановить свои права на регистрацию.

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 261 подписчикам.

   2013-11-03 00:07:58 (#2861815)

[Гласность] занятость инвалидов

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

таблица из 2 столбцов и 26 строк

1. Общие положения о занятости инвалидов

Нормативные акты

1.1. Конституция Российской Федерации.

Ст.ст.2, 7, п.1 ст.30, п.1. ст.34, ст.37, п.1 ст.39, пп. "к" п.1 ст.72

1.2. Декларация о правах инвалидов (Резолюция тринадцатой сессии Генеральной
Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.).

П.п.5-7, 10

1.3. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты
Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций на ее сорок восьмой сессии
20 декабря 1993 года (резолюция 48/96)).

Правило 7 "Занятость"

1.4. Конвенция Международной организации труда ? 159 "О профессиональной реабилитации
и занятости инвалидов" (Женева, 20 июня 1983 г.).

Разделы II, III

1.5. Трудовой кодекс Российской Федерации.

Ст.3

1.6. Федеральный закон от 20 июля 1995 ?181-ФЗ "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации".

Ст.20

1.7. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 1993 г. ? 394 "О мерах
по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов"

1.1. Конституция Российской Федерации

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение
и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 7

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена
на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан,
развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии,
пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные
союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений
гарантируется.

Статья 34

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества
для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями
к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности
и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и
не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда,
а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием
установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются
установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные
и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни,
инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных
законом.

Статья 72

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
находятся:

к) :трудовое : законодательство :

image/st1i

1.2. Декларация о правах инвалидов (Резолюция тринадцатой сессии Генеральной
Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.)

5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность
приобрести как можно большую самостоятельность.

6. Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функциональное лечение,
включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения
в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление
трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие
виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности
и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

7. Инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный
уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить
и сохранить за собой рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой
деятельностью и являться членами профсоюзных организаций.

10. Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации, от
любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационный, оскорбительный
или унижающий характер.

image/st1i

1.3. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты
Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций на ее сорок восьмой сессии
20 декабря 1993 года (резолюция 48/96))

Правило 7. Занятость

Государствам следует признать принцип, в соответствии с которым инвалиды должны
получить возможность осуществлять свои права человека, особенно в области занятости.
Как в сельской местности, так и в городских районах они должны иметь равные возможности
для занятия производительной и приносящей доход трудовой деятельностью на рынке
труда.

1. Законы и правила в области занятости не должны быть дискриминационными
в отношении инвалидов и не должны создавать препятствий для их трудоустройства.

2. Государствам следует активно поддерживать включение инвалидов в свободный
рынок труда. Такая активная поддержка может осуществляться с помощью различных
мероприятий, включая профессиональную подготовку, установление стимулируемых
квот, резервируемое или целевое трудоустройство, предоставление ссуд или субсидий
мелким предприятиям, заключение специальных контрактов и предоставление преимущественных
прав на производство, налоговые льготы, гарантии соблюдения контрактов или оказание
других видов

технической или финансовой помощи предприятиям, нанимающим рабочих-инвалидов.
Государствам следует побуждать нанимателей осуществлять разумные меры для создания
инвалидам соответствующих условий.

3. Программы действий государств могли бы включать:

а) меры по проектированию и приспособлению рабочих мест и рабочих помещений
таким образом, чтобы они были доступны для лиц с различными формами инвалидности;

b) меры поддержки в использовании новых технологий и в разработке и производстве
вспомогательных устройств, приспособлений и оборудования и меры по облегчению
доступа инвалидов к таким средствам и оборудованию, с тем чтобы они могли получить
и сохранять за собой рабочее место;

с) обеспечение надлежащего обучения и трудоустройства, а также постоянной
поддержки, например, индивидуальной помощи и услуг переводчиков.

4. Государствам следует организовывать и поддерживать кампании по расширению
осведомленности общественности, призванные способствовать преодолению негативного
отношения и предрассудков к рабочим-инвалидам.

5. Государства как наниматели должны создавать благоприятные условия для трудоустройства
инвалидов в государственном секторе.

6. Государствам, организациям работников и нанимателям следует сотрудничать
в реализации равноправной политики в области найма и продвижения по службе, улучшении
условий труда, уровня заработной платы, в принятии мер по улучшению трудового
окружения с целью недопущения травм и повреждений, ведущих к потере трудоспособности,
и мер по реабилитации работников, получивших травму на производстве.

7. Во всех случаях следует преследовать цель трудоустройства инвалидов в условиях
свободного рынка труда. В качестве варианта трудоустройства инвалидов, которые
не могут устроиться на работу в условиях свободного рынка, могут быть созданы
небольшие хозяйственные единицы, предоставляющие гарантированное или обеспеченное
соответствующими средствами трудоустройство. Важно, чтобы качество таких программ
оценивалось с точки зрения их целесообразности и достаточности для обеспечения
возможностей по

трудоустройству инвалидов на рынке труда.

8. Следует принимать меры для вовлечения инвалидов в разработку программ подготовки
кадров и программ занятости в частном и неофициальном секторах.

9. Государствам, организациям работников и нанимателям следует сотрудничать
с организациями инвалидов во всех усилиях, направленных на создание возможностей
для подготовки кадров и в области занятости, включая установление гибкого рабочего
графика, неполного рабочего дня, разделение должностей, самостоятельную занятость
инвалидов и соответствующий уход за ними.

image/st1i

1.4. Конвенция Международной организации труда ? 159 "О профессиональной реабилитации
и занятости инвалидов" (Женева, 20 июня 1983 г.)

Раздел II. Принцип профессиональной реабилитации и политика занятости в отношении
инвалидов

Статья 2

Каждое государство-член в соответствии с национальными условиями, практикой и
возможностями разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает национальную
политику в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Статья 3

Указанная политика направлена на то, чтобы соответствующие меры по профессиональной
реабилитации распространялись на все категории инвалидов, а также на содействие
возможностям занятости инвалидов на свободном рынке труда.

Статья 4

Указанная политика основана на принципе равенства возможностей инвалидов и трудящихся
в целом. Соблюдается равенство обращения и возможностей для трудящихся мужчин
и женщин, являющихся инвалидами. Специальные позитивные меры, направленные на
обеспечение подлинного равенства обращения и возможностей для инвалидов и других
трудящихся, не считаются дискриминационными в отношении других трудящихся.

Статья 5

Проводятся консультации с представительными организациями предпринимателей и
трудящихся по осуществлению указанной политики, в том числе мер, которые необходимо
принять для содействия сотрудничеству и координации государственных и частных
органов, занимающихся профессиональной реабилитацией. Проводятся также консультации
с представительными организациями инвалидов и по делам инвалидов.

Раздел III. Меры на национальном уровне по развитию служб профессиональной реабилитации
и занятости инвалидов

Статья 6

Каждое государство-член путем законов или правил, или любым другим методом, соответствующим
национальным условиям и практике, принимает такие меры, которые могут быть необходимы
для осуществления положений статей 2, 3, 4 и 5 настоящей Конвенции.

Статья 7

Компетентные органы принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной
ориентации, профессионального обучения, трудоустройства, занятости, а также других
связанных с ними служб, чтобы инвалиды имели возможность получать, сохранять
работу и продвигаться по службе; существующие службы для трудящихся в целом используются
там, где это возможно и целесообразно, с необходимой адаптацией.

Статья 8

Принимаются меры для содействия созданию и развитию служб профессиональной реабилитации
и занятости инвалидов в сельских районах и в отдаленных местностях.

Статья 9

Каждое государство-член ставит целью обеспечивать подготовку и наличие консультантов
по реабилитации и другого, имеющего соответствующую квалификацию персонала, отвечающего
за профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, трудоустройство и
занятость инвалидов.

image/st1i

1.5. Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо
преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения,
имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства,
отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности
к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с
деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а
также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному
виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены
особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой
защите.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться
в органы федеральной инспекции труда и (или) в суд с заявлением о восстановлении
нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

image/st1i

1.6. Федеральный закон от 20 июля 1995 ?181-ФЗ "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"

Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих
повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) осуществления льготной финансово - кредитной политики в отношении специализированных
предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций
общественных объединений инвалидов;

2) установления в организациях независимо от организационно - правовых форм
и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества
специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства
инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных
рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами
реабилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

image/st1i

1.7. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 1993 г. ? 394 "О мерах
по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов"

В целях создания системы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости
инвалидов, а также усиления их социальной защищенности в этой области постановляю:

1. Считать целесообразным установление:

квоты для приема на работу инвалидов для предприятий, учреждений и организаций
независимо от формы собственности;

обязательной платы предприятий, учреждений и организаций независимо от формы
собственности в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
при несоблюдении ими квоты для приема на работу инвалидов;

порядка представления органам Государственной службы занятости населения
Российской Федерации предприятиями, учреждениями и организациями независимо
от формы собственности сведений, необходимых для осуществления деятельности
по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;

лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо
от формы собственности по осуществлению профессиональной реабилитации и обеспечению
занятости инвалидов.

Координационному комитету по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации
совместно с Министерством труда Российской Федерации, Федеральной службой занятости
России, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, другими
заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской
Федерации, а также общественными объединениями инвалидов подготовить до 1 мая
1993 г. для направления в Верховный Совет Российской Федерации предложения о
внесении в

действующее законодательство изменений и дополнений по вопросам, изложенным в
настоящем пункте, а также другим вопросам социальной защиты инвалидов в области
профессиональной реабилитации и обеспечения занятости.

2. Возложить на:

Федеральную службу занятости России анализ рынка труда инвалидов и разработку
предложений по проведению государственной политики в области их профессиональной
реабилитации и обеспечения занятости, организацию работы органов Государственной
службы занятости населения Российской Федерации по профессиональному консультированию,
профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных инвалидов,
сохранению и созданию для них рабочих мест и трудоустройству инвалидов;

министерства, государственные комитеты и ведомства Российской Федерации обеспечение
профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов в подведомственных образовательных
учреждениях.

3. Органам Государственной службы занятости населения Российской Федерации
до 1 июля 1993 года:

создать в своей структуре специализированные подразделения (группы) по профессиональной
реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;

рекомендовать общественным объединениям инвалидов, ассоциациям предприятий, применяющих
труд инвалидов, и иным организациям, представляющим интересы инвалидов, войти
в состав координационных комитетов содействия занятости населения с целью выработки
согласованных решений по определению и осуществлению политики в области занятости
инвалидов на республиканском и местных уровнях.

4. Федеральной службе занятости России:

готовить ежегодно предложения о размере части финансовых средств Государственного
фонда занятости населения Российской Федерации, которые должны использоваться
исключительно на профессиональную реабилитацию и обеспечение занятости инвалидов
и учитываться отдельно;

утвердить до 1 июля 1993 г. порядок учета финансовых средств, предназначенных
для профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов;

утвердить до 1 июля 1993 г. примерное положение о специализированных подразделениях
(группах) по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов
в органах Государственной службы занятости населения Российской Федерации.

5. Федеральной службе занятости России, Министерству труда Российской Федерации,
Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Министерству
образования Российской Федерации:

создать до 1 июля 1993 г. в своей структуре специализированные подразделения
(группы) по вопросам профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов;

разработать в 3-месячный срок совместно с Министерством социальной защиты
населения Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации,
Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации федеральную целевую программу профессиональной реабилитации и обеспечения
занятости инвалидов;

подготовить до 1 июля 1993 г. рекомендации по разработке региональных целевых
программ профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов.

6. Министерству образования Российской Федерации, Государственному комитету
Российской Федерации по высшему образованию, Министерству труда Российской Федерации,
Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службе
занятости России и Главному управлению по подготовке кадров для государственной
службы при Правительстве Российской Федерации принять меры по подготовке начиная
с 1993 года кадров для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации
и обеспечению

занятости инвалидов.

7. Федеральной службе занятости России с участием Министерства труда Российской
Федерации, других заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств
Российской Федерации, а также общественных объединений инвалидов определять начиная
с 1993 года приоритетные профессии и специальности (по регионам), овладение которыми
дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных
рынках труда.

8. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству
образования Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации
по высшему образованию, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству
культуры Российской Федерации, Федеральной службе занятости России, другим заинтересованным
министерствам, государственным комитетам и ведомствам Российской Федерации:

организовывать начиная с 1993 года в подведомственных образовательных учреждениях
профессиональную подготовку и переподготовку инвалидов, в первую очередь по приоритетным
профессиям и специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность
быть конкурентоспособными на региональных рынках труда;

подготовить до 1 июля 1993 г. предложения по совершенствованию организации
профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов.

9. Министерству труда Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской
Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской
Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры
и строительства, Министерству науки и технической политики Российской Федерации
и Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике совместно
с отраслевыми министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской

Федерации разработать в 3-месячный срок требования к специальным рабочим местам
для инвалидов.

10. Министерству труда Российской Федерации, Государственному комитету Российской
Федерации по высшему образованию, Министерству образования Российской Федерации,
Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству экономики
Российской Федерации и Федеральной службе занятости России определить до 1 июля
1993 г. порядок взаимодействия по вопросам профессиональной реабилитации и обеспечения
занятости инвалидов.

11. Совету Министров - Правительству Российской Федерации предусмотреть при
необходимости увеличение численности работников Министерства труда Российской
Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию,
Министерства образования Российской Федерации и Федеральной службы занятости
России для создания специализированных подразделений (групп) по вопросам профессиональной
реабилитации и обеспечения занятости инвалидов.

12. Рекомендовать правительствам республик в составе Российской Федерации,
органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов
Москвы и Санкт-Петербурга:

разработать региональные целевые программы профессиональной реабилитации и
обеспечения занятости инвалидов;

принять меры по оздоровлению экономического и финансового состояния специализированных
предприятий, применяющих труд инвалидов, в целях предотвращения их банкротства,
а также по трудоустройству инвалидов, высвобождаемых с предприятий, признанных
банкротами;

проводить льготную финансово-кредитную политику, способствующую созданию специализированных
предприятий, учреждений и организаций, применяющих труд инвалидов, а также предусматривать
в бюджетах средства для финансирования деятельности по созданию специальных рабочих
мест для инвалидов;

принять меры по расширению надомного труда инвалидов;

выплачивать работодателям из местных бюджетов и иных источников компенсации
на покрытие доходов, недополученных вследствие применения на их предприятиях,
в учреждениях и организациях труда инвалидов, применять другие меры стимулирования
их деятельности по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;

оказывать всемерную поддержку и помощь предприятиям, учреждениям и организациям,
взявшим на себя полностью или частично функции по профессиональной реабилитации
и обеспечению занятости инвалидов;

проводить мероприятия по привлечению внебюджетных средств для финансирования
деятельности по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов.

13. Возложить контроль за исполнением настоящего Указа на Координационный
комитет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации.

image/st2r

image/st1i

конец таблицы

Служба социальной адаптации кризисных семей

http://

www.doktor.ru/onkos/krizis/

E-mail:

grigory***@f*****.com

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 261 подписчикам.

   2013-11-03 00:07:50 (#2861814)

[Гласность] образование инвалидов

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Образование для детей-инвалидов - обучение в школах и ВУЗах

20 июня 2012, 9:40

Президентом нашей страны 1 июня был подписан указ <О Национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012-2017 годы>. В этом указе идёт речь о <необходимости

законодательного закрепления права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья на инклюзивное дошкольное, общее и профессиональное образование>.

Уточним, что инклюзивное образование - это общее образование, доступное для всех
детей, т.е. в плане того, что оно обеспечивает и гарантирует процесс доступного

образования для детей с особыми потребностями - детей инвалидов.

После подписания данного Указа от всех ВУЗов нашей страны потребуют создание
доступной среды для обучения инвалидов. Все образовательные нормы в этом случае

будут согласовываться с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов. Напомним,
что Конвенцию по правам инвалидов была ратифицирована Россией в апреле

2012 года.

Конечно, в нашей стране и сейчас уделяется внимание образованию инвалидов, но,
к сожалению, в большей степени это касается школьного образования, которое

инвалиды могут получать в общеобразовательных школах, в специализированных школах
и инклюзивно. Что касается высшего образования, которое получается в

ВУЗах страны, то пока что законодательно не была закреплена доступность высшего
образования для инвалидов. Всё, что было до этого времени - это действия

на уровне инициативы и экспериментов. Ответственность за свои экспериментальные
действия несли сами ВУЗы.

Например, МГТУ им. Баумана с 30х годов 20 века ведёт обучение инвалидов по слуху.
Когда-то это решение было принято на уровне правительства. Сейчас опыт

Бауманки уже стал передовым во всём мире и был по заслугам оценён ЮНЕСКО. Сегодня
некоторые ВУЗы нашей страны следуют по стопам Бауманки и в них есть уже

свои - вполне высокие достижения. Но таких ВУЗов, к сожалению, крайне мало и
этого совсем не достаточно для всей страны.

На самом деле, сейчас речь идёт о том, что ВУЗы нашей страны должны формировать
иное - совершенно новое развитие социокультурных взаимоотношений разных

людей. Для этого в 2009 году Союзом ректоров была учреждена благотворительная
программа интеллектуального попечительства детей и молодежи с ограниченными

возможностями здоровья <Талант преодоления>. Эта программа направлена на поддержку
возможностей профессионального и образовательного обучения детей-инвалидов.

Научное творчество и знания смогут помочь студентам-инвалидам осваивать интересные
для них профессии, для того, чтобы впоследствии стать достойными профессионалами

в той или иной отрасли, следовательно, активными членами общества. Сейчас в этой
программе участвуют многие ВУЗы, благодаря стараниям своих ректоров.

К сожалению, очевидно, что не получив достойного образования, как правило, люди
с ограниченными возможностями вынуждены быть замкнутыми в четырёх стенах

своего дома и существовать на нищенские пособия. Практически самое важное для

инвалида

- это возможность получения профессии, при этом, соответственно, повышается
шанс найти достойную работу, а значит получить возможность общаться и жить

более полноценной жизнью.

1 июня 2012 года Союзом ректоров России было проведено межвузовское онлайн-совещание,
на котором обсуждалась адаптация в ВУЗах нашей страны студентов-инвалидов.

В этом совещании принимало участие более половины отечественных ВУЗов. Обсуждались
возможности инклюзивного образования. Союз ректоров привёл в пример

лауреатов программы <Талант преодоления>, ребят, которые учатся в ВУЗах и планируют
свою дальнейшую работу в госкорпорациях <Ростехнологии> и <Росатом>.

Таким образом, современному обществу и бизнесу дают понять, что инвалиды могут
составить достойный потенциал работников в серьёзных компаниях.

Сейчас большинство ВУЗов уже начали реализовать свои программы развития доступной
среды для инвалидов. Но надо понимать, что эти программы сталкиваются

с рядом сложностей, ведь для их успешного применения нужны новые методики образования,
оснащение специальной техникой и специальным программным обеспечением.

Для всего этого нужны новые разработки и внедрения. На данный момент те немногие
ВУЗы, в которых уже налажено обучение инвалидов, готовы делиться опытом

с остальными учебными заведениями нашей страны.

Сами инвалиды также готовы помогать и работать над вопросами применения инклюзивного
образования. Например, группа аспирантов Московского университета,

которую возглавляет вице-президент Общероссийского Союза общественных организаций
инвалидов Леонид Шорохов, выступила с предложением создать в российских

вузах ряд специальных центров поддержки учащихся-инвалидов. <Эти центры будут
помогать первокурсникам адаптироваться к учебному процессу и вузовской среде,

координировать волонтерские сети, содействовать трудоустройству выпускников с
ограниченными возможностями здоровья, поддерживать участие студентов-инвалидов

в деятельности малых инновационных предприятий при вузах, обеспечивать доступный
для инвалидов обмен информацией и многое другое>.

Будем надеяться, что все эти и другие шаги, а также всеобщие усилия приведут
к тому, что в нашей стране людям с ограниченными возможностями будут созданы

достойные условия для обучения, следовательно, новые возможности для самореализации
в обществе.

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 261 подписчикам.

   2013-11-03 00:02:30 (#2861811)