Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] ксрк вос

Всем привет!

Неплохие идеи витали в мае 2011 года в <<Соснах>>. Прошло уже более полугода.
А что же сделано?
Например, в Новочеркасском интернате для слепых уже несколько лет нет тренера
по шашкам и шахматам. Молодёжью областные спартакиады по этим видам уже давно
не блещут. Мы теряем поколения потенциальных чемпионов. Так может КСРК проплатит
ставку для тренера в Новочеркасский интернат?
Это во-первых, а во-вторых, меня удивило то, что спустя полгода все статьи на
сайте www.ya.ksrk.ru в своих рейтингах и комментариях имеют нули! Лишь кое-где
мелькают единички. Сайт КСРК не читают? Или они в подполье?

Резолюция Участников II Всероссийского Молодёжного Образовательного Форума инвалидов
по зрению, организованного НУ <<КСРК ВОС>> и прошедшего на базе санатория
<<Сосны>> ВОС с 15 по 21 мая 2011 г.

II Всероссийский Молодёжный Образовательный Форум инвалидов по зрению, руководствуясь
буквой и духом устава Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени
общества слепых и исходя из актуальных потребностей молодых инвалидов по зрению,
констатирует:

- необходимость всесторонней поддержки конструктивных начинаний, направленных
на содействие нравственному, профессиональному, интеллектуальному и физическому
развитию молодых инвалидов по зрению, их всесторонней реабилитации и интеграции
в современное общество;

- важность развития новых форм и методов работы с молодыми инвалидами по зрению;

- ключевую роль Всероссийского общества слепых в процессе формирования молодёжного
движения инвалидов по зрению.

Форум подтверждает актуальность проблем молодых инвалидов по зрению:

В сфере образования:

- обеспечения учебных заведений качественными учебно-методическими материалами,
отпечатанными рельефно-точечным шрифтом брайля, а также укрупнённым плоскопечатным
шрифтом;

- создания (актуализации) единой системы обозначений рельефно-точечным шрифтом
Брайля специализированных значков и символов, использующихся в различных
отраслях знаний; внедрения этой системы в практику брайлевского книгоиздания
(в особенности в учебных пособиях) (например, за счёт включения требований
о соответствии единому стандарту в технические задания по изданию учебных пособий
рельефно-точечным шрифтом);

- нехватки специалистов в области специальной и коррекционной психологии и тифлопедагогики,
а также образовательных учреждений, выпускающих таких специалистов.

В сфере доступности инфраструктуры:

- невысокой степени доступности городской, транспортной и социальной инфраструктуры
(включая дороги, тротуары, бордюры, подземные и наземные переходы, перроны,
пешеходные переходы; подземный и наземный общественный транспорт);

- низкой степени доступности государственных и коммерческих учреждений. Отсутствие
планов помещений, отсутствие информационных указателей; неадаптированности
электронной очереди под индивидуальные особенности людей с различными нарушениями
зрения; невозможность пользования услугами супермаркетов и аптек;

- значительных затруднений при самостоятельном оформлении официальных документов.
Не реализованной возможность пользования государственными услугами через
сеть Интернет;

- затруднения, возникающего при использовании средств реабилитации, а также несоблюдение
норм законодательных актов о использовании средств реабилитации
на примере применения собак-проводников.

Предлагает:

В сфере образования:

- обратить самое пристальное внимание на проблемы стандартизации, регламентации
и дальнейшего развития русского рельефно-точечного шрифта Брайля, причём
не только литературного (шеститочечного), но и компьютерного (восьмиточечного);

- структурам и специалистам, отвечающим в системе Всероссийского Общества Слепых
за реализацию молодежной политики, наладить более тесное взаимодействие
с общеобразовательными (коррекционными) специальными учебными заведениями дошкольного,
школьного и среднего профессионального образования.

В сфере адаптивных информационно-коммуникационных технологий:

- Обратить более пристальное внимание на возможность использования стандарта
<<говорящих>> книг DAISY, принятом во всём мире, и предусмотреть возможность
его воспроизведения в соответствующих ТСР;

- Структурам и специалистам, отвечающим в системе Всероссийского Общества Слепых
за реализацию молодежной политики, больше использовать современные информационно-коммуникационные
технологии (электронные почтовые рассылки, Skype и т.д.) для связи и информирования
рядовых членов ВОС о деятельности ВОС.

В сфере социального туризма:

- Обучить работников музеев, гидов, экскурсоводов квалифицированному проведению
экскурсий для инвалидов по зрению за счет:

* разработки методических материалов при непосредственном участии членов
ВОС;

* проведения обучающих семинаров, тренингов для сотрудников музеев, гидов,
экскурсоводов.

- Разработать передвижную экспозицию, посвященную истории и краеведческим особенностям
регионов России за счет:

* сбора информации по регионам;

* поиска баз размещения экспозиции;

* создания материальной базы экспозиции (костюмы, макеты, экспонаты и
т.п.).

- Создать информационную базу, содержащую сведения о достопримечательностях регионов,
о доступных местах для посещения, о людях и организациях, готовых
помочь в приеме и проведении мероприятий инвалидов по зрению за счет:

* назначения должности - лица, ответственного за развитие данного направления
в регионе;

* сбора информации о доступности мест размещения, транспорта, предприятий
питания, экскурсионных объектов;

* финансовой поддержки проекта на местах;

* размещения информационной базы на <<Молодежном портале>> ya.ksrk.ru
.

В сфере трудоустройства:

- для эффективного профессионального ориентирования создать обучающие дистанционные
курсы для подготовки консультантов по трудоустройству инвалидов по зрению;

- включить профориентирование в программу подготовки вновь избранных председателей
местных организаций ВОС;

- взаимодействуя с общественностью и средствами массовой информации, проводить
в жизнь взвешенную информационную политику, направленную на разрушение негативных
стереотипов о профессиональных способностях и трудовом потенциале молодых незрячих;

- мотивировать инвалидов по зрению на трудовую деятельность при помощи примеров
успешного трудоустройства людей с аналогичными проблемами;

- разработать программы профессиональной реабилитации и переподготовки, предусматривающие
стажировку на предприятиях открытого рынка труда при информационной
и консультативной поддержке со стороны специалистов по трудоустройству инвалидов;

- попытаться обеспечить право преимущественного трудоустройства инвалидов, имеющих
соответствующую квалификацию ( при прочих равных условиях) на ряд профессий,
таких как массажист, психолог, музыкальный работник, дефектолог, социальный работник
(социальный педагог);

- разработать предложения по усовершенствованию закона о квотировании рабочих
мест для инвалидов.

В сфере социокультурной реабилитации:

- включить молодёжные форумы, проходящие на уровне региональных и местных организаций
ВОС, в план реабилитационных мероприятий ВОС;

- по итогам проведения молодёжных культурно-массовых и спортивных мероприятий
(в том числе молодёжные форумы) предоставлять отчётные документы в электронном
виде, включая аудиозаписи, фото и видеоматериалы.

В сфере защиты прав инвалидов по зрению:

- отработать четкий механизм реализации имеющихся правовых норм, обеспечить необходимый
надзор и систему санкционирования;

- ликвидировать правовую безграмотность инвалидов по зрению:

* создав консультационные центры, которые помогали бы инвалидам защищать
свои права и отстаивать законные интересы;

* систематически проводя семинары, нацеленные на разъяснение прав инвалидов
по зрению и способов их защиты,

* разработав памятки;

- стремиться привести российское законодательство в соответствие международным
стандартам.

В сфере реабилитации средствами физической культуры и спорта:

- по итогам проведения культурно-спортивных мероприятий российского значения
рассылать протоколы всем региональным организациям. Это позволит повысить
общую информированность организаций и учреждений системы ВОС и обеспечить обмен
опытом;

- структурам и специалистам системы ВОС, ответственным за реализацию молодёжной
политики, наладить более тесное взаимодействие со школами-интернатами для
слепых и слабовидящих детей и способствовать их привлечению в спортивную жизнь
общества, а также начать работу с детскими садами по выявлению и мотивации
детей-инвалидов по зрению к занятиям спортом;

- решить проблему информационных ресурсов и пропаганды спорта и здорового образа
жизни в средствах массовой информации;

- продолжать развивать новые виды и непаралимпийские виды спорта.

Обратиться:

- в органы государственной власти с предложением продолжить работу по разработке
и принятию государственных стандартов доступности информационных веб-ресурсов
с тем, чтобы привести их в соответствие с мировыми стандартами (в частности международных
стандартов WEB-доступности - WCAG2.0, разработанных Консорциумом
всемирной сети (W3C));

- в крупные коммерческие банки и платежные системы с просьбой включить требование
о доступности банкоматов и платежных терминалов для инвалидов по зрению
в технические задания на их закупку; - К средствам массовой информации Всероссийского
общества слепых с предложением организовать электронную подписку
на материалы и рассылать по этой подписке материалы в электронном виде.

Автор:
Отдел по работе с молодежью НУ "КСРК ВОС"

Сайт автора:
http://www.ya.ksrk.ru

3.6.2011

Ответить   Sat, 11 Feb 2012 20:53:57 +0300 (#2367417)