Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2011-06-30

[LVR] Re[10]: Реабилитолог

Привет, irina

iz> Володя, разделяю вашу точку зрения.

Не подходит. я попытался в нашем листе задать правило: "давайте
пытаться с каждым письмом давать предложения". не пошло. жаль. ладно,
бум искать... что же касается участия инвалидов в обычных
организациях, так мне это ближе и их я знаю лучше. как жизнь, быт, так
и настрой. ну, да ладно. Спасибо

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

[LVR] Re[9]: Реабилитолог

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

> Это очень и очень важно. а ежели учесть, что государство постепенно
> переходит "в частные "руки"", то для инвалидов это даже опасно. я бы
> так считал. и первой задачей выстоять и доказать, что инвалидам надо
> какраз собственные и отдельные структуры. дефузия с последующим
> вливанием в гос сектор (не слиянием, а именно вливанием) приведет к
> полной зависимости, полной потере всех рычагов и возможностей. ведь
> можно инвалида сравнить и с глубоким пенсионером. уже можно наблюдать
> подобное.
Володя, разделяю вашу точку зрения.
Хотя существование специальных структур не исключает по-моему возможность
участия инвалидов в деятельности обычных организаций.
С уважением
Ирина

>
> Хотя мне приходилось общаться с
> iz> руководителями учреждений, оказывающих услуги инвалидам, , искренне
> iz> убежденных, что инвалидов в оказании услуг инвалидам же быть не
> должно.
> iz> Объясняют они свою позицию тем, что в результате взаимодействия у
> iz> реабилитантов будет формироваться инвалидный тип поведения,
> передаваемый
> их
> iz> реабилитологами-инвалидами.
>
> Что-то в этом есть. любой реабилитированый особенно по зрению имеет
> свои трудности. и передать может увереность и необходимость. но не
> реабилитацию. Можно сказать так: пусть ученик 3-го класса учит
> первоклашку правописанию. Причина уверенности нашей в собственных
> силах заключается в замкнутом пространстве. мы, готовя дома обед,
> считаем себя уже реабилитироваными, но на самом деле это не так. наша
> реабилитация немножко не того уровня... но, я хочу задавать вопросы.
> вот почему и начал писать.
>
> Во все
> iz> времена были люди, самостоятельно осваивающие и ориентировку, и
> iz> самообслуживание...
>
> Нет самостоятельности в природе. ее просто нет. этот термин действует,
> как пряник при реабилитации. можно похвалить и внушить веру человеку.
> но даже здоровые дети не могут ничего самостоятельно. поэтому мне
> интересны были бы примеры для собственного разубеждения. хочу от и до.
> как и что может (особенно инвалид) самостоятельно выучить? или не так.
> что подрозумевается под термином самостоятельно "приложеному к
> инвалидам". я даже допускаю, что для зрячих это не самостоятельно, а
> нам пусть самостоятельно. но где и как это было и с кем?
>
> Причина моих вопросов, думаю понятна. я не хочу быть голословным и
> хочу как можно больше понять и ухватить. Отвечать не обязательно. я
> пойму. Интересуют меня именно ответы и варианты всевозможные. а то,
> что я не прав, я уже почти уверен.
>
>
> Суважением Володя.
> volodya_kov***@u*****.net
> Мобиле: +38-067-2754631
> icq: 477019747
>
> --
> Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
> Модераторы: Алексей Любимов, Светлана Медведева.
> Общий модераторский адрес: moders-list@g*****.com
> Сайт листа: http://www.lyubimov.su
> Количество подписчиков: 556, Всего писем: 3192
> Наши ссылки:
> Институт коррекционной педагогики РАО - www.ikprao.ru/
> Тифлолаборатория - www.tiflolab.ru/
> Тифлолаборатория вtwitter - www.twitter.com/tiflolab/
> Вспомогательные ссылки листа:
> Правила листа: http://subscribe.ru/catalog/psychology.orientation/rules
> Заказать правила по почте: psychology.orientation-rules@subscribe.ru
>
>

   2011-06-30 13:21:16 (#1699840)

[LVR] Re[8]: Реабилитолог

Привет, irina

iz> Но тенденции в
iz> обсуждаемой сфере и таковы, что постепенно рынок реабилитационных услуг
iz> переместится в госсектор. И одна из причин: значительные выделяемые средства
iz> на работу с инвалидами.

Вот!!!
Это очень и очень важно. а ежели учесть, что государство постепенно
переходит "в часные "руки"", то для инвалидов это даже опасно. я бы
так считал. и первой задачей выстоять и доказать, что инвалидам надо
какраз собственные и отдельные структуры. дефузия с последующим
вливанием в гос сектор (не слиянием, а именно вливанием) приведет к
полной зависимости, полной потере всех рычагов и фозможностей. ведь
можно инвалида сравнить и с глубоким пенсионером. уже можно наблюдать
подобное.

Хотя мне приходилось общаться с
iz> руководителями учреждений, оказывающих услуги инвалидам, , искренне
iz> убежденных, что инвалидов в оказании услуг инвалидам же быть не должно.
iz> Объясняют они свою позицию тем, что в результате взаимодействия у
iz> реабилитантов будет формироваться инвалидный тип поведения, передаваемый
их
iz> реабилитологами-инвалидами.

Что-то в этом есть. любой реабилитированый особенно по зрению имеет
свои трудности. и передать может увереность и необходимость. но не
реабилитацию. Можно сказать так: пусть ученик 3-го класса учит
первоклашку правописанию. Причина уверенности нашей в собственных
силах заключается в замкнутом пространстве. мы, готовя дома обед,
считаем себя уже реабилитироваными, но на самом деле это не так. наша
реабилитация немножко не того уровня... но, я хочу задавать вопросы.
вот почему и начал писать.

Во все
iz> времена были люди, самостоятельно осваивающие и ориентировку, и
iz> самообслуживание...

Нет самостоятельности в природе. ее просто нет. этот термин действует,
как пряник при реабилитации. можно похвалить и внушить веру человеку.
но даже здоровые дети не могут ничего самостоятельно. поэтому мне
интересны были бы примеры для собственного разубеждения. хочу от и до.
как и что может (особенно инвалид) самостоятельно выучить? или не так.
что подрозумевается под термином самостоятельно "приложеному к
инвалидам". я даже допускаю, что для зрячих это не самостоятельно, а
нам пусть самостоятельно. но где и как это было и с кем?

Причина моих вопросов, думаю понятна. я не хочу быть голословным и
хочу как можно больше понять и ухватить. Отвечать не обязательно. я
пойму. Интересуют меня именно ответы и варианты всевозможные. а то,
что я не прав, я уже почти уверен.

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

[LVR] Re[7]: Реабилитолог

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Амир, вы пишите:>
> Общественная организация, учреждения соцзащиты... Мало кто пожелает идти
> туда работать... Далеки эти структуры от сколь нибудь эффективной
> мотивации
> по привлечению туда профессиональных работников:

Амир, представьте, что есть люди с неплохой квалификацией,работающие и в
некоторых общественных организациях, и в структурах соцзащиты. Другое дело,
что далеко не каждая подобная структура нацелена на оказание качественных
услуг. А если речь идет об учреждениях социальной защиты, то часто их
руководство и не догадывается (а то и не желает знать)о том, каким образом
помочь незрячим детям или потерявшим зрение взрослым. Но тенденции в
обсуждаемой сфере и таковы, что постепенно рынок реабилитационных услуг
переместится в госсектор. И одна из причин: значительные выделяемые средства
на работу с инвалидами. Другое дело, что тратятся эти средства часто уж
очень странно... Но все-таки возможность привлечения инвалидов к решению
вопросов реабилитации имеется. Хотя мне приходилось общаться с
руководителями учреждений, оказывающих услуги инвалидам, , искренне
убежденных, что инвалидов в оказании услуг инвалидам же быть не должно.
Объясняют они свою позицию тем, что в результате взаимодействия у
реабилитантов будет формироваться инвалидный тип поведения, передаваемый их
реабилитологами-инвалидами. Ну, а некоторые просто не верят в возможность
качественного выполнения своих должностных обязанностей
работниками-инвалидами.

Далее вы пишите:

> Молодежь склонна самообучаться самостоятельно, и пореже посещать оба этих
> учреждения, от которых веет тихой грустью.... и никаких свежих мыслей.

Увы, но невсегда это так. Мне приходилось видеть десятки слепых молодых
людей, нежелающих вообще что-либо самостоятельно осваивать и чему-либо
учиться. Да и немало людей неспособных к самостоятельному обучению. Во все
времена были люди, самостоятельно осваивающие и ориентировку, и
самообслуживание... Хотя это уход в сторону и модератор и другие участники
рассылки могут вам рассказать о тех результатах, которые нередко появляются
в процессе самостоятельного освоения ориентировки и прочее...
Ну, а свежие мысли в этих структурах, хотя пока почти экзотика, но тем ни
менее уже иногда замечаются...

> Ни одна, ни другая структуры даже выложить нормальных лекций для общей
> доступности - не в состоянии, иначе бы и темы разговора не было.

Ну, во-первых, не все можно освоить только лекции слушая. А во-вторых не
забывайте про интеллектуальную собственность. На последнее нередко ссылаются
и преподаватели обычных вузов. Выкладывается в свободный доступ чаще всего
то, что уже оплачено за разработку.

> Но если подойти критически к самой востребованности и содержания качества
> этих специалистов, то у меня возникает вопрос: неужели для того чтобы
> реабилитологу или просто инструктору по ориентированию - нужно учиться
> пять
> лет, получать диплом высшего образования чтобы потом обучать незрячего
> управляться тростью в повседневной жизни?!

Ну, а тут надо смотреть и на то, какие планы на дальнейшую профессиональную
деятельность у тех, кто получает образование.
Если человека устраивает просто получение объема знаний, то скорее всего и
продолжительных (например) годовых курсов (а нередко и меньшего объема)
хватит. Если же речь идет о получении высшего образования (пусть даже и
второго), то не обойтись без изучения многого того, что непосредственно к
реабилитации отношения не имеет, но входит в стандарт данной специальности.
Многие хотят получить именно диплом гособразца, дающий возможность работать
не только в обсуждаемой области. Неслучайно же специалисты, обученные в
девяностые годы на базе ЦРС и РГПУ успешно смогли трудоустроиться за
пределами системы ВОС. Я бы и сама в свое время вряд ли бы стала там
обучаться, если бы диплом не приравнивался к диплому второго высшего
образования. А про тех кто первое получал и говорить вряд ли имеет смысл.
Обучались бы лишь несколько человек очень замотивированных именно на
получение конкретных знаний и понимающих, где они их потом применят (причем
и в долгосрочной перспективе).

С уважением
Ирина

   2011-06-30 02:14:04 (#1698674)