Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Межпредметные связи в коррекционной педагогике

Учителя пространственной ориентировки коррекционной школы для слепых и слабовидящих
детей интересуются вопросом межпредметных связей в коррекционный школах для слепых,
относительно формирования навыков пространственной ориентировки учащихся. Интересуют
литература по этому вопросу и практический опыт. Будем благодарны за любую помощь,
заранее спасибо.

Ответить   Mon, 08 Sep 2008 21:06:00 +0400 (#773849)

 

Ответы:

Доброго времени суток!

Original Message From: "Ксения" <ksenia-zvon***@y*****.ru>
"Учителя пространственной ориентировки коррекционной школы для слепых и слабовидящих
детей интересуются вопросом межпредметных связей в коррекционный школах для слепых,
относительно формирования навыков пространственной ориентировки учащихся."

Ксения, мне не понятен Ваш запрос.
Думаю, что будет гораздо информативнее и продуктивнее, если Вы или учителя опишут
ситуацию и расскажут о том, как они решают или предполагают её решить.

--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, Москва
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

Ответить   Алексей Любимов Mon, 8 Sep 2008 22:18:37 +0400 (#773864)

 

Здравствуйте, Ксения.

-----------------------*- Original Message -*К> интересуются вопросом межпредметных связей в коррекционный

Мне сложно сказать о связи предметов именно в школе, но я могу в
двух словах рассказать каким образом это реализовано в центре
реабилитации Санкт-Петербурга.

Скажем, достаточно очевидно, что человеку, обучающемуся
пространственному ориентированию нужно находиться и в физическом и в
психологическом тонусе. Соответственно, на предмете адаптивной
физкультуры идет работа не над, условно говоря, накачиванием брюшного
пресса, а над повышением физической активности.
Соответственно примерно на это же ориентирована и работа
психолога. То есть, проблема страхов перед выходом на улицу, проблема
психологической готовности к ориентированию решается на занятиях у
психолога, а не на самих занятиях по ориентированию.
Кроме того, есть некий спецтренинг, на котором людей пытаются
научить осознавать и использовать неочевидные возможности человека.
Развивают сенсорные восприятия.
Всем, наверно, хорошо известно, что есть такое дополнительное
чувство - условно говоря, чувство "стены". Многие незрячие способны
понять, что стоят перед стеной не касаясь её тростью. Это относится не
только к стене, но и к автомобилям и прочим массивным объектам.
Так вот, научить человека распознавать в себе это ощущение и
попытаться его натренировать - одна из задач спецтренингов.

Что касается именно школ, то мне на ум, в первую очередь,
приходит связь между развитием пространственного воображения на уроках
геометрии и использованием этого пространственного воображения в
ориентировании.
Наверно, если подумать, то еще что-то подобное можно найти.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Tue, 09 Sep 2008 18:07:29 +0400 (#773966)

 

Здравствуйте!

Я хотела развить мысль об уроках геометрии. Только я хочу сказать о
рисовании. При том рисовании с художественной точки зрения. Если научиться
чувствовать компазицию на листе бумаги, то, мне кажется, это должно
развивать в принципе чувство пространства. А если говорить о маленьких
детях, то им не всегда бывает вообще легко ориентироваться на листе. Все
зависит от ребенка и от его навыков, но есть дети, которые не могут провести
и двух линей, чтобы они не пересекались. А это ко всему прочему и
координация и ориентация. К тому же рисование развивает воображение, а
значит и зрительные представления и пространственные.

Pavlova Larisa
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru
skypename:sunny-lyre

Ответить   Tue, 9 Sep 2008 18:49:30 +0400 (#773973)