Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Изобразительное искусство для незрячих

Здравствуйте!

Мне хотелось бы сказать, что сайт об изобразительном творчестве незрячих
теперь будет по адресу
www.pavlova.ws
Сайт только недавно стал заполняться, но скоро он обрастет всем необходимым
материалом.

И в ближайшее время начнет выходить рассылка. об изобразительном творчестве
незрячих и со словесными описаниями произведений искусств. Будут
представлены наиболее известные произведения живописи, скульптуры и
архитектуры. На рассылку можно подписаться по адресу
http://subscribe.ru/manage/author/list/invite/?gid=culture.arch.blindart

Лариса Санкт-Петербург
dorr***@l*****.ru

Ответить   "Larissa Pavlova" Wed, 28 Jan 2009 22:23:12 +0300 (#816091)

 

Ответы:

Привет.

Larissa Pavlova пишет:

а незрячий человек как-то с творчеством ознакомиься может? как я понял,
речь идет о рисовании. пока видел, мог, если не рисовать сам, то по
меньшей мере рассматривать рисунки.
теперь слышал, что, в частности, лариса павлова рисует.
а если рисует незрячий, может ли, собственно, незрячий, как-то опознать
рисунок?
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 29 Jan 2009 10:21:33 +0300 (#816257)

 

Всем привет!

Почти все способы, которые я знаю, оставляют рельефный след. Только у
линогравюры след остается на линолиуме, а результат показывают уже плоским.
Примерно та же история и со способом рисования карандашами на ткани.. Когда
ткань снимается с пластилиновой доски, то рисунок остается на ткани в
плоском виде. А пластилиновая доска выравнивается для нового рисунка. А все
остальные способы в большей или меньшей степени рельефны. Их можно трогать и
они помогают представить, что изображено на рисунке. Но я бы сказала, что в
любом случае с помощью зрячего человека представить это будет проще. Если
рисунок простой и одно изображение не находит на другое, то это проще, а
если, например кошка сидит перед деревом или впереди цветы, а дальше
изображены горы, то такой рисунок рассмотреть самому будет ложно. Но если
рисунок простой и изображения не находят одно на другое, тогда, возможно,
можно и самостоятельно лишь на ощупь понять, что изображено. Опять же одна
методика оставляет более хороший рельеф, другая менее выраженный. Но в любом
случае возможность смотреть такие работы руками дает дополнительные
впечатления.

Кстати, рассылка будет в виде дискуссионного листа, и все интересующие
вопросы можно будет задавать, как на почтовый адрес, так и непосредственно в
лист. Позже на сайте планируется сделать форум, но это будет чуть позже. А я
всегда рада ответить на все вопросы.

Лариса Санкт-Петербург
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

Ответить   "Larissa Pavlova" Thu, 29 Jan 2009 11:41:00 +0300 (#816643)

 

Доброго времени суток!
Возникла у меня в процессе работы одна проблема, за помощью в решении
которой и хочу ко всем обратиться. Появился у меня как бы ученик, совершенно
не реабилитированный, ничего не знающий и не умеющий, к тому же ещё и
неграмотный. Ученик именно "как бы", поскольку моя задача научить его
читать, писать, привить элементарные знания и умения, сделать всё возможное,
чтобы реабилитировать и интегрировать его в общество. Но проблема
заключается в том, что парень ужасно стеснителен, не проявляет никакого
интереса ни к какому виду деятельности. На все вопросы отвечает что он
стесняется или не хочет ничему учиться. Как можно побороть эту
стеснительность, пробудить интерес к жизни и т.д.?

И ещё, молодой человек очень рассеянный, невнимательный. Нужно серьёзно
работать над развитием внимания и концентрации. Нашла много разных методик и
упражнений, но все они ориентированы на слабовидящих, а мой реабилитант
практически незрячий. Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь виды
деятельности и упражнения, развивающие внимание незрячих. Заранее спасибо
всем откликнувшимся!

С Уважением,
Наталья

Ответить   Fri, 30 Jan 2009 17:07:10 +0200 (#816739)

 

Здравствуйте, Наталья!
Взависимости от возраста, семейного окружения, любимых предметов( хотя бы
блюд), - способов гораздо больше чем даже можно представить.
Если умеет говорить по телефону, если есть телефон,- можно познакомить с
незрячими парнем и девушкой примерно того же возраста, но уже
адаптированными.
Все перечисленные недостатки , в принципе, являются способами защиты.
Поэтому придётся, по большому счёту, работать с детскими страхами.
А это долгий и кропотливый труд с самим реабилитантом и его окружением.
И чем старше по возрасту, тем дольше .
По-видимому начинать надо с доверия.
То есть благополучатель должен почувствовать искренность помощи.
Если ученику больше 14 лет , лучше , чтобы реабилитацией занимался мужчина,
иначе реабилитация пойдёт по ложному пути.А вообщем- то в каждом случае всё
индивидуально, но желание помочь сделает своё дело.
*
Александр
Рассылка "СОБСТВЕННОСТЬ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ НЕЗРЯЧИХ В ОПАСНОСТИ"
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos

Ответить   Fri, 30 Jan 2009 20:41:18 +0300 (#816795)

 

Здравствуйте!
Пожалуй, соглашусь с Александром. Отчасти мою работу несколько затрудняет
то, что нужен реабилитолог мужчина, мне же сложнее, поскольку можно получить
ненужные последствия. Парень, о котором я пишу, уже взрослый. Ему 23 года.
Недавно устоился работать на предприятие, но там над ним все смеются, друзей
нет. Только с контролёрами любит общаться. Ещё любит быть один дома, слушать
радио, смотреть телевизор.

С уважением,
Наталья

Ответить   Fri, 30 Jan 2009 20:12:19 +0200 (#816811)

 

здравствуйте, Наталья!
я, будучи на вашем месте, направил бы свою деятельность на осознание парнем
себя и своего места в жизни.
для этого можно использовать техники активного слушания, есть монография
Михаила Папуша "психотехника экзистенциального выбора", в ней, возможно, вы
сможете найти ответы на свои вопросы. а проблемы с вниманием, я думаю,
непосредственно связаны с образом жизни этого парня.
С уважением, психолог-консультант Шульмин Максим!
г. Томск, mobile: +7906-957-76-58
мой сайт: http://www.psikrizis.ucoz.ru
mailto: scoo***@i*****.ru
icq: 423-853-645
skype: scoobi1980

Ответить   Sat, 31 Jan 2009 01:37:23 +0600 (#816931)

 

Доброго времени суток!

Наталья, в первом письме Вы пишите:
"Появился у меня как бы ученик, совершенно не реабилитированный, ничего не знающий
и не умеющий, к тому же ещё и неграмотный."

И во втором письме поясняете:
"Парень, о котором я пишу, уже взрослый. Ему 23 года. Недавно устроился работать
на предприятие..."

Извините, пожалуйста, за, может быть, не совсем умесный вопрос, но Ваш воспитанник
учился в школе или дожив до 23-х лет он в принципе нигде и никак не обучался?
Если это так, то как же его взяли на работу, если он неграмотный?

Вы пишите:
"...поскольку моя задача научить его читать, писать, привить элементарные знания
и умения, сделать всё возможное, чтобы реабилитировать и интегрировать его в
общество."

В любом случае, я бы начал работу с анализа навыков, умений, знаний. Определил
бы те сферы, в которых воспитанник что-либо знает, умеет, имеет понятия, представления
и т.д. Из полученных данных построил бы иерархию задач, т.е. от начальных (основополагающих)
знаний, умений к более сложным и сложносоставным. И вот уже исходя из этих систиматезированных
данных построил бы индивидуальную программу работы.

Помимо простых знаний и умений хорошо бы посмотреть у воспитанника ещё и психологические
данные. Всё-таки 23 года для реабилитационной работы по вниманию, памяти и т.д.,
на мой взгляд, мягко говоря, позновато.
Основные сензитивные периоды развития заканчиваются в 7-8 лет. Скоррегировать
и более менее успешно доработать можно до 12-13 года.

--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, Москва
ICQ: 495224138 jabber: alexeylyubim***@j*****.ru Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

Ответить   Алексей Любимов Sun, 1 Feb 2009 17:18:37 +0300 (#817396)

 

Здравствуйте все и Алексей!
Вы спрашиваете:

В том-то и дело, что не обучался. Когда ещё немного видел, закончил 3 класса
начальной школы и всё. Мать решила, что для деревни и так сойдёт. А потом
переехали в город... На работу его взяли, ведь для того, чтобы собирать
розетки с выключателями особой грамотности не требуется.

С Уважением,
Наталья

Ответить   Mon, 2 Feb 2009 22:37:06 +0200 (#817998)

 

Здравствуйте, Наталья!

Мне кажется, стеснительность не победить, непреодолевая ее. Попробуйте
убедить Вашего ученика, что в его интересах делать попытки преодолеть
стеснительность, делая то, что он боится. А потом, на мой взгляд, легче
всего преодолевать стеснительность при хорошем настроении. Чем настроение
лучше, тем легче расстаться со страхами.

А на развитие внимания существует сейчас море литературы. Чаще они
называются по развитию памяти, но там есть упражнения и на внимание, да и
придумать их не трудно. Я не помню, что именно начинала читать на эту тему.
Но если не найдете ничего, я могу прислать что-нибудь из того, что у меня
есть.

Лариса Санкт-Петербург
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

Ответить   "Larissa Pavlova" Fri, 30 Jan 2009 19:09:15 +0300 (#816796)