Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, тесты, опросы

  Все выпуски  

Психология, тесты, опросы Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет… - доработано


 

Добрый день, Коллеги

Большинство моих коллег при подборе методик ищут готовые решения.

Мне же всегда было интересно разобраться и создать новую…

 

b-t.com.ua

Итак, технология, которую я запустил, позволяет дорабатывать методики.  Как правило, исследователь получает суммирующие показатели по шкалам. Собирать и потом анализировать каждый ответ по всем вопросам на статистической выборке затруднительно.

2 недели назад я запустил опрос по новой методике: «Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет». За основу я взял несколько методик коллег из области НЛП.

За 2 недели уже собрались данные по 138 респондентам. На основании этих данных можно корректировать методику.

 

Пройти опрос

Анализ каждого ответа по всем вопросам на общей статистике показал «зашкалы».

Диаграмму сборной статистики можно посмотреть здесь: http://b-t.com.ua/img/test_info/statist_vakd_1_opros.gif  

Средние значения (от 1-минимум до 4 максимум) говорят о том, как часто данный ответ ранжируют на первое или на последние места. Есть вопросы, на которые подавляющее большинство респондентов ответили одинаково. Вот некоторые из них:

-----------------

         3. Вам нужна информация.  Ее можно получить несколькими способами. Какие способы Вы используете в первую очередь? (Расставьте высказывания в порядке приоритетности  – на 1-м месте, на 2, 3, 4)           

3,70 - [читаю книги]   или   [журналы]   или   [смотрю в интернете]       

1,96 - [учусь практическим навыкам]   или   [умениям]…       

2,62 - [думаю сам]   или   [пробую разобраться самостоятельно]…

1,72 - [слушаю выступления, доклады по этому направлению]   или   [получаю устную консультацию]…

 

Анализ показал, что эти ответы показывают не тип репрезентативной системы, а традиционные каналы, по которым у нас получают информацию. Подавляющее большинство в этом вопросе ответили одинаково:

**** На первое место поставили [читаю книги]...

**** На последнее место поставили [слушаю выступления, доклады по этому направлению]...

Аудиалы и рады бы послушать аудиокниги, посетить доклад, прослушать устную консультацию... Но наша система образования и информационное поле на сегодня построены именно так – дешевле и  оперативнее можно получить информацию из книг, а особенно из интернета.

Поэтому этот вопрос был доработан.

-----------------

         4. Вспомните свой первый день в школе. Что Вам вспоминается в первую очередь? (Расставьте высказывания в порядке приоритетности  – на 1-м месте, на 2, 3, 4 )     

2,39 - [торжественная музыка]   или   [голос учительницы]   или   [слова родителей]

3,08 - [праздничный настрой]   или   [страх]   или   [волнение]   или   [воодушевление]…

1,49 - [тяжелый портфель в руке]   или   [подъем по лестнице школы]…

3,04 - [праздничное убранство]   или   [яркие букеты цветов]   или   [первые учебники]…

 

Подавляющее большинство в этом вопросе ответили одинаково:

**** На последнее место поставили [тяжелый портфель в руке]...

Исследования моих коллег по этой теме начинаются с 10-13 лет. Считается, что в школьном возрасте дигитальная система еще слабо развита и развивается с возрастом

А первый класс – это даже еще не школьники, это вчерашние «детсадовцы».

Поэтому этот вопрос был доработан.

-----------------

Я благодарен всем респондентам, которые при опросе оставляли свои комментарии, свои фразы.

Часто встречаемые фразы я включил в доработанную методику. Вот некоторые из них:

** запах листвы,

** запах осени,

** запах сухих листьев,

** пружинистая земля,

** ногами шуршать в листьях,

** тишина,

** голубое небо,

** пасмурно

** легко дышится,

** грохот музыки по ночам,

** корабли на горизонте,

** отблески зайчиков,    

** пустынный пляж  рано утром,

** слегка прохладный ветер,

** грязь и антисанитария

** теплая вода,

** спрашиваю у коллег,

** запах новой книги

** запах цветов

** праздничное убранство, банты и цветы

Примечательно, что комментарии оставляли исключительно женщины. Мужчины не оставили ни одного комментария.

-----------------

Интересны так же некоторые цифры - среди 138 респондентов

Распределение по полу:

** Мужчин – 24 респондента (17%)

** Женщин – 114 респондентов (83%)

 

Распределение по социальному положению:

** руководителей – 37 респондентов (27%)

** студентов – 20 респондентов (14%)

** специалисты и служащие с высшим образованием, не занимающие руководящей должности – 52 респондента (38%)

 

Распределение по образованию:

** высшее  – 96 респондентов (70%)

** н/высшее – 20 респондентов (14%)

------------------------------------------------------------------------------------

Итак, опрос выполнил свою задачу. Большинство посетителей моего сайта предпочитают получать информацию в таблицах, затем в схемах, затем в тексте.

Диаграмму сборной статистики можно посмотреть здесь: http://b-t.com.ua/img/test_info/statist_text_shem_1_opros.gif

Поэтому схемы по трудовому праву мы будем дорабатывать в виде схем, но больше таблицеобразных.

 

В то же время появилось отдельное направление – методика определения репрезентативной системы через опросник.

 

Поэтому всем, кому интересна доработанная методика, кто захочет добавить свои комментарии – приглашаю ко второму опросу:

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – кто Вы?

 

Типатов Николай

 

С уважением, Типатов Николай

 

Контакт


В избранное