Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!

«Интерпретация проективных тестов - 2006- летний семестр»

«Как сообщать выводы заказчику»

В реальности Ваши мама и папа – неоднозначные личности. «Свести» другого человека к одному типажу или сократить всю историю взаимоотношений до суммы поступков нельзя. Если Вы это делаете, значит, Вам это такое упрощение нужно. А нужно оно, чтобы побыстрее прибежать в знакомый тупик и постараться – читай выше – исцелить или изменить собственные отношения с детьми и родителями.
Во взаимоотношениях двоих людей тупик возникает после того, как перенос установился с обеих сторон. Иными словами, начальник увидел в Вас своего ребёнка (с приписываемыми Вам качествами такого или сякого ребёнка ) а вы в нём родителя (с приписываемыми ему качествами). Таким образом и Вы и Ваш босс теряете адекватную оценку реальности и начинаете наслаждаться тем, что снова оказались в давно знакомой и устойчивой системе отношений. Особенное удовольствие в этой системе приносят битвы за контроль. Войну начинает и чаще выигрывает подчинённый. Он разрывает отношения и бросает плохую мать, чтобы избавиться от неё навсегда.

Читать выпуск полностью http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200606/23020544.html/
В следующем выпуске мы поговорим о том, как меняется эта динамика, если Вы берёте на себя смелость заявлять начальнику-родителю, что Вы- психолог.

Начали мы с того, что к психологу обращаются с конкретным заказом. Что заказывают психологу на самом деле? Многие студенты-психологи полагают, что люди будут платить им деньги за их знания. Это так лишь отчасти. Помимо экспертных услуг в области человеческой психологии, мы как профессионалы, продаём ещё кое-что. Мы продаём удовлетворение.
Базовый набор необходимых знаний позволяет нам приблизиться к заказчику (потенциальному клиенту). Неважно, продаёте Вы тестирование, терапию или тренинг. Ваша первоочередная задача – удовлетворить запросы клиента, который платит Вам деньги, а затем постараться развить сотрудничество. Ваша задача не «предоставить» знания, услугу, опыт, отчёт, а «удовлетворить».

Цитируем по книге:
Витакер К. Полуночные размышления семейного терапевта – М: Класс, 2004. – 208 с.
Психологическая проституция

Читать выпуск полностью http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200606/23045750.html/
Дайджест-рассказ о других темах, которые обсуждались в рассылке «Интерпретация проективных тестов» в летнем семестре 2006 года - в следующем выпуске.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
психолог, психотерапевт, супервизор


Наверх

В избранное