Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!

«Интерпретация проективных тестов – 2006 - осенний семестр»

Дайджест-рассказ о темах, которые обсуждались в рассылке «Интерпретация проективных тестов» в осеннем семестре 2006 года. Напоминаю, вы читаете опубликованные в прошлом материалы, потому что оформили бесплатную рассылку. Новые еженедельные выпуски читают подписчики, оплатившие годовой абонемент, сто долларов за пятьдесят выпусков. Как оформить абонемент, можно узнать здесь http://rorschach-club.livejournal.com/81946.html

В летнем семестре 2009 мы разбирали тему «Проблемы начинающих путь в профессиии» о частной практике, в осеннем семестре 2009 работаем с темой «Практикум консультирования он-лайн».

Осень 2006

Чтобы научиться интерпретировать проективные тесты, нужна практика. Мы практикуемся на простенькой картинке «Садовник», отрабатывая одну и ту же схему – психоаналитическую. Психоаналитические теории так или иначе лежат в основе любого проективного теста, и не случайно сайт, в рамках которого выпускается эта рассылка, называется «РОРШАХ И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА».

В прошлых выпусках я обращалась к психопатологии, неадекватным ответам и грубым искажениям. А как интерпретировать «стандартно-хорошие» ответы, что можно отыскать за нормальным рассказом? Давайте попробуем применить те же принципы интерпретации к двум примерам нормы (имеется в виду адекватная оценка реальности).

Читать материал полностью

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200609/26021243.html/
продолжение разбора

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200610/29113651.html/
продолжение разбора

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200610/29180514.html/
Рассказы с откровенной, неприкрытой агрессией, истории о плохом человеке или о плохих поступках людей довольно часто встречаются в практике тестирования.

Читать материал полностью

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200610/30022607.html/
http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200611/29080604.html/
http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200611/30080606.html/
У нас остались неразобранными несколько примеров по картинке «Садовник». Давайте перечитаем их и посмотрим, что мы можем узнать об авторах этих рассказиков, применив знание психологии.

Читать материал полностью

http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200611/28080539.html/
http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200612/01190302.html/
В осеннем семестре мы рассмотрели две темы: «Схема интерпретации» и «Рисунок «Садовник». Прежде чем перейти к новой теме, «Начинаем работать», я хотела бы предложить Вам проверочную работу.

1. Вычеркните лишнее:

Интерпретацию проективных тестов можно сравнить с работой: следователя, переводчика, бухгалтера, писателя.

2. Какие из следующих утверждений верны:

А - Психодинамическая интерпретация это прежде всего поиск психопатологии.
Б - Психодинамика это бессознательные конфликты человека.
В - Психоаналитическая диагностика это оценка психологических защит.
Г - Психоаналитический диагноз это реконструкция его бессознательных мотивов.
Д - Интерпретация проективных тестов описывает агрессивные и сексуальные импульсы.
Е - Проективные тесты выявляют конфигурацию импульс-защита.
Ж - Психоаналитическая интерпретация опирается на теоретическую модель «Силы Эго».
З – Способность объективно оценивать реальность относится к теоретической модели «Ресурсов».
3. Расставьте части в правильной последовательности:

– обобщение диагностических находок: поиск проблемно акцентированных потребностей, поиск гармонизированных потребностей, составление баланса проблем и ресурсов.

– поиск в рисунке личностных черт по принципу «если ...., то .....», например, расставленные в сторону руки на рисунке человека свидетельствуют об экстравертированности и общительности испытуемого.

– формулирование центрального динамического конфликта, психопатологии, виновной в неадекватности клиента.

– формулирование идеи, как психопатология (фигура) вписана в контекст взаимодействия с экзаменатором (фон).

4. В каком контексте звучит интерпретация? А – с учётом запроса заказчика Б – с учётом суммы, заплаченной клиентом за психологическое заключение В – с учётом мнений друзей интерпретатора Г – с учётом факта, что интерпретация это одна из многих возможных версий

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
психолог, психотерапевт, супервизор


Наверх

В избранное