Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы успешной жизни

  Все выпуски  

Основы успешной жизни Разные виды счастья


Семь периодов жизни человека.

Часть 1. «Введение. Отношения на основе знания потребностей». 

Вступление – разные виды счастья.

Сегодня мы начнем говорить о счастье. Что это такое, зачем оно нужно, какое оно бывает, как его обрести, и есть ли оно вообще.

Прежде всего, что такое счастье?

Это не просто отсутствие страданий. Это именно позитивное чувство, которое трудно описать, но которое все знают (хотя бы раз в жизни, и хотя бы в какой-то мере оно было испытано каждым). И надо сказать, что нет счастья «правильного» и «неправильного». Счастье для каждого разное (от напиться, до отдыха на Гавайях). Счастье более высокого уровня включает в себя все предыдущие.

Посмотрев вокруг себя, мы можем увидеть людей испытывающих различные состояния счастья. Вот человек принял изрядную долю алкоголя и расплылся в блаженной улыбке, вот коммерсант совершил выгодную сделку и потирает еще трясущиеся руки, вот музыкант застыл в оцепенении,  вслушиваясь в мелодичные звуки,  вот группа туристов наблюдает восход солнца на берегу девственно чистого озера, вот йог погруженный в медитацию, полуприкрыв глаза созерцает абсолют внутренним взором. Вы согласны, что эти люди по своему ощущают, это самое счастье.

Возможность наслаждаться тем или иным видом счастья зависит от того, насколько развито наше сознание. Очевидно, что алкоголик просто не способен получать счастье от возвышенной музыки или произведений Гомера, даже в переводе. В то же время, человек утонченный, в принципе, способен испытать более низкий уровень счастья, но оно ему просто не интересно. Т.е. профессор литературы, безусловно, способен напиться до свинского состояния, но ему это – не нужно, т.к. он получает счастье от более возвышенных вещей, и это счастье – несравненно тоньше, изысканней, и  в конечном счете, это счастье качественно иного уровня.

Кстати, уровень своего сознания можно определить по очень простому признаку – насколько примитивны и низменны мои удовольствия, и как часто я к ним обращаюсь.   

 Здесь можно подвести черту и выделить первое утверждение: уровень получаемого счастья напрямую зависит от уровня сознания человека. А чем выше уровень счастья, чем более сильно то блаженство, которое оно приносит, и чем дольше оно не прекращается, – тем сложнее его достичь. И для этого нужна соответствующая плата. В чём она?.. В том, чтобы подготовить своё сознание. Т.е. сделать его восприимчивым к более утончённому, более настоящему счастью.

К сожалению, большинство людей не замечают этой связи, и пользуются тем счастьем, которое очень легко достичь, которое буквально валяется на дороге. Его очень просто взять. Но такое счастье достаточно грубо, оно примитивно, и очень быстро заканчивается (стриптиз шоу, алкоголь, наркотики, какие-то зрелища, азартные игры, путешествия, и т.д.). Нам не трудно получить все эти виды счастья, но, получив его, мы можем видеть, что оно очень быстро заканчивается, а мы по-прежнему остаёмся не удовлетворены. На сегодняшний день самое распространённое понимание счастья состоит в чём?.. Правильно, в количестве денег. Деньги - это средство, которое помогает человеку получить доступ к источникам удовольствия (счастья). Но человек получит их на своем уровне. Они не помогут получить доступ к счастью более высокого плана, ведь, для этого необходимо соответствующее сознание. Настоящее счастье за деньги не купить. Если даже человек получает желаемое им количество денег, но его уровень сознания не очень высок, то у него лишь прибавится проблем, забот, и даже страданий.

 Т.е., счастье не рождается из чего-то внешнего (деньги, вещи, слава, обстоятельства) хотя все люди думают, что только ими счастье и определяется. Но оно зависит исключительно от способности человека воспринимать счастье, т.е. от его сознания. Можно не иметь ничего, но быть самым счастливым, и можно иметь все и быть несчастным.

 Школа жизни.

Итак, давайте поймём и запомним, что если уровень моего сознания не позволяет мне наслаждаться высшим счастьем, то оно навсегда будет для меня закрыто, и я никогда не смогу понять, в чём оно. Мне оно будет не интересно. Но даже если я захочу попробовать, то не смогу его воспринимать, т.к. «настроен» не на тот уровень. И такое положение делает нашу жизнь ущербной и бесперспективной.

Поэтому в самом начале мы должны понять, что человек в течение жизни может постепенно переходить с одной ступени сознания на другую, достигая всё более и более высших уровней сознания, а с ними и возможностей для счастья. Но для этого ему необходимо обладать определенными знаниями. Ближайшие выпуски рассылки будут как раз и посвящены этому знанию. Мы постараемся раскрыть, и разберем, что нам нужно делать в разные периоды нашей жизни. Кроме этого мы сможем разобраться в том, как устранить допущенные в своё время ошибки.          

 Все наверняка слышали выражение «школа жизни». Но задумывались ли вы, чему учат в этой школе? Как в любой школе, в жизни каждого из нас, существует определенный «учебный план». В этом плане есть уроки, на которых мы должны получать определенные знания (не академические, а те, которые составляют мудрость человека). Усваивая эти знания, человек возвышает уровень своего сознания. А внешне это проявляется в том, что он демонстрирует определенные качества характера. Каким может быть человек? (Добрый, злой, щедрый, жадный и т.п.) Это, как раз, его качества. Кстати, эти уроки жизни – не теоретические, они постоянно проверяются практикой - жизнью.

В древних индийских ведах утверждается, что в жизненной школе всего 7 классов, и программа каждого рассчитана на 7 лет. Эта школа начинается с пеленок и заканчивается самым главным, «выпускным» экзаменом. Так вот, в соответствии с этим планом, переходы на новый уровень сознания (а, значит и улучшение (развитие) качеств личности) должны происходить каждые 7 лет («Каждые 7 лет человек полностью меняется»). Этого времени достаточно, чтобы утвердиться на этом уровне и приготовиться к следующему. Естественно, что вначале ребенка учат родители (если знают чему), а потом он сам может, и должен, следить за собой.

 И эти 7-летние циклы связаны с работой чакр. На тонком плане, чакры открывают для нас определенные возможности в определенный период времени. Нам не нужны все возможности в одно и то же время (5 летнему ребенку не нужна возможность обзаводиться семьёй, она нужна после 16 лет; Шекспир не интересен детям, и никто не даст ребенку в 5 лет управлять автомобилем). Поэтому и открываются они постепенно, в зависимости от того, насколько развито физическое тело и разум человека. Но если вдруг мы получим какие-то возможности раньше положенного срока, то, скорее всего, это закончится трагедией. Представьте, например, маленького мальчика 5 лет с гранатой в руках, ему будет интересно дернуть за кольцо и положить стальной мячик в карман, чтобы похвастаться дома своей находкой.

Каждая чакра проявляет свою активность в свои 7 лет. И поэтому, в соответствии с возрастом (с действием каждой чакры), отношение человека к окружающим людям, и вообще к миру должно меняться. И вот это самое отношение к миру будет открывать нам соответствующие возможности. Например, мальчик до 14 лет девчонок презирал или боялся, а после 14 вдруг отношение к ним изменилось. И сразу появились другие возможности – дружить, любить, жениться и т.д.)

 В следующем выпуске мы продолжим тему.

Всего доброго Юрий 16.4@mail.ru
 

Интересные фильмы для Вашего развития
Восточная лавка http://mahafilm.narod.ru

 


В избранное