Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Физиогномическая соционика"


МИМИКА В ОПРЕДЕЛЕНИИ "ЧЭ" В СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ

Продолжаем разговор об использовании мимики при определении психотипа в соционике.

Так как мимика отражает душевные переживания, то при типировании она используется и для определения  положения ЧЭ (этики эмоций) в структуре психики. Если сравнить проявления эмоций у людей разных типов, то будет видно, что чем более осознана этика эмоций, тем более яркая, разнообразная, лучше контролируемая мимика у человека и тем точнее его мимика соответствует текущей ситуации. И наоборот, чем ниже в структуре психики расположена ЧЭ, тем менее подвижной будет мимика человека, и тем меньше она будет соответствовать текущей ситуации. Таким образом, перемещая мысленно ЧЭ по структуре типа вверх или вниз, мы можем получить шкалу постепенного изменения эмоциональной и мимической активности психотипов.

Мимика Дюмы и Есенина

Наиболее ярко  мимика проявляется у типов с ЧЭ во 2-й функции. Это поистине творцы эмоций и выдающиеся "мимисты", если можно так назвать людей с чрезвычайно развитыми мышцами лица. Эмоции и мимика людей этих типов чрезвычайно подвижны, они умеют передавать тончайшие оттенки переживаний с помощью незаметных на первый взгляд движений мышц, которые совершают очень быстро.


 

 
Мимика Гюго и Гамлета

У типов с ЧЭ в 1-й функции лицо тоже обладает высокой подвижностью, мимика яркая, но немного более сдержанная по сравнению со 2-й функцией. Известная эмоциональная экспрессивность людей этих типов достигается за счет фиксированности мимики, когда мимическое выражение принимается и удерживается неизменным некоторое время. Это позволяет Гюго и Гамлетам создавать и выдерживать сильный и длительный эмоциональный напор, практически недоступный представителям других типов.

Мимика Джека и Штирлица

Подвижность мышц лица у типов с ЧЭ в 3-й функции тоже довольно высокая, но в ней уже нет игры и изменчивости. Их мимика гораздо более сдержана, т.к. "ролевая" ЧЭ достаточно медленная и мало осознанная. Люди этих типов стремятся выглядеть эмоциональными, но силы ЧЭ в 3-й функции хватает только для того, чтобы поддерживать стабильный эмоциональный фон. В мимике это стремление выражается как некоторая натянутость, когда настроение выражается немного преувеличенно по отношению к реальной ситуации. У Джеков это дает знаменитую рекламную улыбчивость и показной энтузиазм, а у Штирлицев демонстративную строгость и серьезность.


 

 

Мимика Бальзака и Габена

В 4-й функции ЧЭ уведет себя же совершенно по-другому, в отличие от предыдущих мимика у людей этих типов очень сдержанная, жестко контролируемая от излишней подвижности.  Они выражают эмоции лишь в крайних случаях, мышцы лица движутся совсем слабо, а часто не движутся вообще. Это обусловлено "болевой" этикой эмоций, когда человек с опасением относится к любым эмоциональным  изменениям в себе и в окружающим мире.

 

 

 

 

Мимика Дон Кихота и Жукова

Еще менее осознана ЧЭ в 6-й функции, где она активизируется только извне. Хотя на первый взгляд кажется, что мимика у людей этих типов достаточно разнообразная, но при ближайшем рассмотрении нетрудно заметить, что она неустойчивая и почти неконтролируемая. На мимику эмоции этих и описанных далее типов оказывают влияние в большей степени внешние воздействия, чем желания и состояние самого человека. Если предыдущие восемь типов в разной мере могут управлять своими эмоциями, мимикой и настроением окружающих, то люди с ЧЭ в 5, 6, 7 и 8 функциях эмоционально больше зависят от окружающей среды, чем влияют на нее. Они скорее защищаются от эмоций окружения, чем изменяют их сами. В мимике Дон Кихота и Жукова это передается зажатыми и зафиксированными мышцами лица, которые выглядят как угрюмость и жесткость. Но в отличие от Штирлица эта зажатость присутствует почти постоянно и выключается ненадолго только за счет сознательных усилий.


 

 

 

Мимика Робеспьера и Максима

В 5-й функции ЧЭ проявляется как вялое, апатичное, застывшее выражение лица, как у Робеспьера и Максима. Этим типам эмоции почти полностью внушаются со стороны, они очень слабо могут выдавать какие-то эмоции по собственной инициативе. Их мимика большую часть времени как бы отсутствует, а меняется лишь тогда, когда извне происходит активное эмоциональное воздействие.


 

 

 

Мимика Драйзера, Достоевского, Наполеона и Гексли

Наконец в 7-й и 8-й функциях эмоции почти никогда не меняются ни по желанию самого человека, ни при воздействии извне. Каким бы это ни казалось странным, но у этических типов Драйзера, Достоевского, Наполеона и Гексли проявления эмоций совсем нетворческие. Они хоть и яркие, но фиксированные. Внешне это выглядит так, что люди этих типов как бы постоянно эмоционально "заряженные", но эмоции у них однообразны. Соответственно и мимика у этих типов активная, но однообразная, она больше соответствует их отношению к окружающим, чем реальным внутренним переживаниям, испытываемым самими человеком в данный момент.

 

 

 

 


Авторы рассылки: Духовской Тимофей (Типолог), Лустач Андрей (Кентавр)
Сайт рассылки: http://psychotype.ru


 


В избранное