Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о памяти и способах запоминания Секрет школьного образования


Среда, 27.07.2016. Выпуск 204

Секрет школьного образования

Все хорошо учатся, но никто не может вспомнить закон Гука. Как так?

Инертность зрительного и речевого анализаторов предшествует процессам памяти в мозге. Она обеспечивает временное удержание визуальной и речевой информации для её преобразования или для запоминания.

Заменить инертность анализаторов можно, если рассматривать информацию на листке бумаги. Когда информация находится во вне, мы оперируем ею без использования инертности анализаторных систем. Это называется "наглядно-образным мышлением". Например, можно из одной формулы выводить другие формулы, рассматривая формулы в тетради.

Когда те же формулы воспроизводятся по памяти и рассматриваются в воображении, удерживаются в воображении за счет инертности зрительного анализатора, это будет называться "образным мышлением", или "визуальным мышлением", без "наглядно-", без опоры на внешний источник информации.

Наглядно-образное мышление активно используется в педагогике. За счет чего создается иллюзия эффективности обучения. Например, на доске написана эталонная фраза на английском языке, и ученики должны построить аналогичные фразы, глядя на эталонную фразу. Все хорошо получается, пока эталонная фраза перед глазами. Но как только фразу стирают с доски, ученик не может вспомнить эталонную фразу и, соответственно, не может самостоятельно построить аналогичные фразы.

То же самое явление мы можем наблюдать при решении задач по физике, по математике. Ученик способен решать задачи, пока формулы находятся перед глазами: в учебнике, в тетради, в шпаргалке. Как только мы убираем возможность подсматривать формулы, решение задач становится невозможным.

На этих примерах хорошо видно, каким способом педагоги в школе решают проблему плохой памяти. Точные данные, которые и ученики, и преподаватели запоминать не умеют, всегда находятся перед глазами явно или скрытно (преподаватели игнорируют списывание для повышения результативности обучения).

Система образования (без мнемотехники) основана на наглядно-образном мышлении, на осуществлении действий с информацией, которую ученик запомнить не может и которая всегда перед глазами. Фактически, в школе обучают обрабатывать информацию (решать задачи), но не обучают запоминать саму информацию.

Действительно, любой человек сможет решить задачу, если к условию задачи будут прилагаться необходимые для решения формулы. Это и есть современная система образования. Но как только мы исключаем возможность подсматривать формулы, решение задачек становится невозможным.

В процессе образования человек приобретает знания о том, как оперировать информацией, но сама информация в голове, в памяти не откладывается. Такое положение дел обусловлено тем, что официальная психология, а вслед за ней и педагогика не понимают механизмы памяти и не могут дать конкретные рекомендации по запоминанию точных данных из учебников.

Форум Мнемотехника GMS

http://jiordanoms.forum2x2.ru/

В.Козаренко

 

(c) 2002-2015, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru/
Обратная связь(support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.



В избранное