Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о памяти и способах запоминания / Школьникам (формулы по физике)


Пятница, 19.05.2017. Выпуск 216

Школьникам (формулы по физике)

Применять мнемотехнику в школе можно с шестого класса. До этого мнемоника не нужна, так как запоминать нечего. Точная информация появляется в учебнике истории за 6 класс. Нужно уметь запоминать названия, фамилии, исторические даты, уметь пересказывать текст учебника у доски.

В 7 классе нужно запомнить 12 формул по физике. Далее объем точной информации нарастает в геометрической прогрессии.

Школьник, привыкший 5 лет ничего не делать, ничего не запоминать, наверное, испытывает шок. Не получается запомнить точные данные из учебника. Все забывается.

Школьник! Не пытайся запоминать точные данные, вроде исторических дат, формул. Твой мозг не умеет этого делать. Даже если ты запомнишь что-то методом зубрежки, все равно все забудешь.

У тебя не плохая память! Она у тебя отличная. Твой мозг не приспособлен к запоминанию точных данных, не приспособлен физиологически. Твой мозг хорошо умеет запоминать слова, фразы и бесконечное количество зрительных образов.

Точные данные твой мозг запоминать не умеет. И дело не в плохой памяти. Нет в голове механизмов, позволяющих запоминать формулы. Что делать?

У тебя мощная зрительная память. Память в зрительном анализаторе. Она не только мощная, она ещё и очень быстрая. Твой зрительный анализатор занимается группировкой изображений. Когда ты видишь соединенные образы (чашка на блюдце), группировка происходит автоматически. Но ты можешь имитировать эти условия в своем воображении. Ты можешь представить пружину. Внизу слева алмаз. Внизу справа от пружины – штангенциркуль. Важно чтобы три образа были соединены в один общий образ, чтобы имели общий контур.

Таким способом ты обманешь свой мозг и заставишь его включить процесс группировки трех разных картинок (пружина, алмаз, штангенциркуль) в одну составную картинку.

Ты запомнил закон Гука! Пружина – это сила упругости. Алмаз – это коэффициент жесткости. Штангенциркуль – это удлинение. Нижние образы (алмаз, штангенциркуль) перемножаются. Верхний образ (пружина) делится на любой из нижних. Из этой картинки ты можешь вывести три формулы.

  • жесткость = силу упругости (Н) / удлинение (м)
  • удлинение (м) = силу упругости (Н) / жесткость (Н/м)
  • сила упругости = жесткость * удлинение

Даже если тебе это не надо, ты будешь помнить эту формулу всю жизнь. И никакой зубрежки. Все легко, просто и эффективно.

Запомни главное. Точнее данные (например, буквы формул) твой мозг запомнить не умеет. Чтобы запомнить формулу, буквы формулы нужно обозначить зрительными образами. А образы связать в воображении в виде треугольника.

Ты переводишь буквы в образы для того, чтобы иметь возможность использовать быструю память зрительного анализатора, которая всего за несколько секунд запоминает связи между образами. Эти связи ты можешь создавать в своем воображении.

Как запомнить другие формулы, смотри на сайте статью «Треугольные ассоциации».

Если ты попробовал и почувствовал простоту и эффективность мнемотехники, ты можешь начать систематическое изучение этой полезной учебной дисциплины. На сайте много бесплатного учебного материала.

Зачем учить 12 формул по физике за 7 класс целый год, если можно запомнить их за 30 минут, просто рассматривая картинки? Сравни эффективность. Целый год или 30 минут. И при этом никаких усилий. Видишь картинки в своем воображении. Просто вспоминаешь их, как фотографии. И читаешь по картинкам буквы формулы. Линейка – это расстояние. Часы – это время. Машина – это скорость.

Ну не умеет твоя память запоминать буквы формул. Так и не надо её насиловать. Замени буквы образами!

Физики заменили слова буквами, чтобы ты не мог ничего запомнить. Зашифровали свою науку.

  • Скорость – v
  • Расстояние – s
  • Время – t

Ты закодируй слова и буквы на язык мозга, под возможности зрительной памяти.

  • Скорость – v – образ автомобиля
  • Расстояние – s – образ линейки
  • Время – t – образ часов

Только этот вид памяти в твоей голове быстрый. Поэтому, собственно, у тебя нет выбора. Хочешь запоминать быстро и много - кодируй все в образы. И соединяй образы в воображении.

Получаются те же самые шпаргалки. Только вместо букв – образы. А смотреть можно прямо в своем воображении. Интересно, как можно запретить использовать мнемонические шпаргалки на экзамене?

Кстати, в один треугольник (из пяти образов) можно закодировать 12 формул! Как? Смотри на сайте в разделе «Обновления».

Почему этому не учат в школе? Они об этом не знают. Это новая техника, придуманная совсем недавно.

 

Форум Мнемотехника GMS

http://jiordanoms.forum2x2.ru/

Сайт рассылки

http://mnemonikon.ru

В.Козаренко

 

(c) 2002-2015, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru/
Обратная связь(support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.



В избранное