В Уфе откроется первый специализированный торговый центр
Заголовок: В Уфе откроется первый специализированный торговый центр
Компания: ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate
В третьем квартале 2011 года в Уфе откроется первый специализированный торговый центр "Арена", консалтинговые услуги по проекту оказывает компания ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
В новом торговом комплексе "Арена" будет представлен широкий ассортимент товаров для активного отдыха, профессионального и любительского спорта. Главной особенностью спортивного торгового комплекса станет не только единая тематика товаров, но и комплексный подход к реализации концепции. Например, предприятия общественного питания в комплексе будут представлены не кафе и ресторанами, а фитнес-кафе, фито-барами, ресторанами здоровой пищи. Среди сервисных арендаторов помимо традиционных, таких как химчистка, ателье
и т.п., предусмотрен офис турфирмы, прокат спортивного инвентаря. Арендаторы, реализующие технику, снегоходы, катера, скутеры, будут иметь возможность доступа к воде и территории парковки, где смогут проводить демонстрацию оборудования. В зависимости от сезона будут организованы скейт-площадки на территории парковки, каток на льду реки. Потребители смогут приезжать в торговый комплекс не только за покупками, но и для полноценного проведения досуга.
ТК "Арена" расположен в микрорайоне Сипайлово, на пересечении улиц Маршала Жукова и Новоженова. Его общая площадь составит около 8 000 кв. м. Перед торговым комплексом предусмотрена вместительная наземная парковка на 200 машиномест.
В рамках работы над проектом специалисты компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate провели маркетинговое исследование рынка торговой недвижимости Уфы, анализ потребительских предпочтений будущих посетителей комплекса. В настоящее время завершается разработка концепции комплекса, планов функционального зонирования, ведутся предварительные переговоры с арендаторами.
Формат специализированных торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге уже получил широкое распространение. Торговые объекты с узкой концепцией и определенной целевой аудиторией в настоящее время являются одними из наиболее успешных. Для девелопера специализированный торговый центр - это возможность реализовать экономически успешный проект даже в условиях, когда потенциал работы объекта как традиционного торгового центра ограничен рядом факторов, к примеру, конкурентной средой, проблемами с пешеходной или
визуальной доступностью, особенностями конструктива здания.
Уровень развития рынка торговой недвижимости Уфы пока отстает от столичного. В настоящее время в городе функционирует около 25 крупных торговых и торгово-развлекательных комплексов, общей площадью около 675 тыс. кв. м. Показатель обеспеченности населения торговыми площадями на конец 2010 г. составлял около 650 кв. м на 1 000 человек.
Формат специализированного торгового комплекса спортивной тематики является привлекательным с точки зрения его новизны для рынка Уфы. На сегодняшний день характерной особенностью рынка товаров для спорта, активного отдыха и туризма является достаточно низкий уровень территориальной концентрации спортивных магазинов. В городе отсутствуют торговые комплексы, где покупатели могли бы приобрести не только спортивную одежду и обувь, но и специализированное оборудование, инвентарь. Исключением являются единичные объекты,
в которых представлены группы магазинов спортивной тематики, преимущественно формата ЧП и ИП. Таким образом, при реализации проекта спортивного комплекса торговый объект может стать первым в своем роде специализированным центром, магнитом для жителей не только района, в котором реализуется проект, но и всего города.
По результатам предброкериджа, проведенного компанией ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, операторы товаров для активного отдыха, спорта и туризма проявили большую заинтересованность в новом торговом комплексе. Заинтересованность в своем развитии в рамках нового проекта проявили не только локальные и региональные торговые сети, но и операторы федерального и международного уровня.
"С развитием культуры потребления торговые комплексы воспринимаются посетителями не только как место совершения покупок, но и как место проведения досуга с семьей или друзьями", - рассказывает Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, - "Пропаганда здорового образа жизни населения создает предпосылки для развития сегмента соответствующих товаров и услуг. С учетом высокого уровня интереса со стороны потенциальных арендаторов объекта мы рассчитываем на высокий уровень
заполняемости объекта и высокий уровень посетительского трафика.
Помимо уникальной концепции проекта его преимуществом является расположение, ТК "Арена" находится на возвышенности и хорошо просматривается при движении по улице Маршала Жукова, одной из основных транспортных магистралей Уфы".