Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Участники региональной конференции ОПЖТ обсудили перспективы дизелестроения в России




Заголовок: Участники региональной конференции ОПЖТ обсудили перспективы дизелестроения в России

Компания: Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"

22-23 августа в Саратовской области состоялась V региональная конференция Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" на тему "Пути развития дизелестроения в России. Состояние и перспективы". Конференция прошла под председательством Старшего Вице-президента ОАО "РЖД", Президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича.
В мероприятии приняли участие Министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский, делегаты ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Звезда", ООО "Сименс", ОАО "ВНИКТИ", руководители Департаментов ОАО "РЖД", руководители и технические специалисты российских и зарубежных производителей железнодорожной техники, представители предприятий регионального производственного сектора. Всего в конференции приняли участие более 70 делегатов.
Программа первого дня конференции состоялась в г.Саратове и была посвящена взаимодействию предприятий региона с НП "ОПЖТ". Сегодня конференция продолжила свою работу в г. Марксе на производственной площадке ОАО "Волгодизельаппарат" (член НП "ОПЖТ").
"Создание конструкций новых дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава является важнейшей задачей как для развития отрасли в целом, так и для поддержания высокого уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий России, - отметил Валентин Гапанович. - Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических, научно-технических проблем в России".
Валентин Гапанович обратил внимание участников конференции на то, что сегодня отечественное дизелестроение находится в кризисе. В числе причин неблагополучия отрасли Президент ОПЖТ видит значительную (до 75-85 %) изношенность основных производственных фондов, отсутствие прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, отсутствие развития специализированных производств, низкий технический уровень комплектующих и компонентов дизелей, а также проблему квалифицированных кадров в дизелестроении. Эти
причины привели к критическому снижению конкурентоспособности производимых в России дизельных двигателей, их компонентов и разработок в этой области.
Многие уникальные предприятия утрачены, в результате отечественная промышленность потеряла отдельные сегменты производственных цепочек. Так, в дизелестроении на сегодняшний день существует целый ряд комплектующих, которые не производятся в России. Соответственно, потребители вынуждены импортировать технологии, это отражается на стоимости конечного продукта, обслуживания и ремонта техники, что в конечном итоге негативно отражается на конкурентоспособности отечественных разработок.
"Если российское дизелестроение будет ориентироваться исключительно на покупку дорогих западных комплектующих, оно должно иметь в виду, что покупатель конечной продукции может найти более выгодные предложения у зарубежных партнеров, например, в Китае, - предупреждает Валентин Гапанович. - Заказ для бизнеса определяет экономика - цена дизеля, стоимость жизненного цикла, сервиса, межремонтный пробег. Разработчик должен помнить, что наши инвестиционные возможности не безграничны".
Отдельной проблемой Валентин Гапанович назвал сложившееся отставание российских предприятий по широкому спектру технологий для получения сложных заготовок дизельного производства, таких как литье из высокопрочных чугунов, стальное литье, биметаллическое литье и т.д.
Ссылаясь на мировой опыт дизелестроения, Валентин Гапанович отметил, что технический уровень выпускаемых дизельных двигателей, их многообразие по размерности, эффективным показателям, а также качество и удешевление продукции зависят существенным образом от развитости производства комплектующих и компонентов. "За последние годы наметилась явная тенденция опережающего совершенствования и развития компонентов, которое зачастую стимулирует развитие комплектных дизелей. Таким образом, мы заинтересованы не только
в разработках базовых модификаций дизельных двигателей нового поколения для отдельных видов железнодорожной техники, но и в обязательном обеспечении подготовки производства выпуска современных компонентов и систем", - добавил глава ОПЖТ.
Валентин Александрович назвал и другие не менее важные для дизелестроения вопросы, требующие решения. В их числе необходимость новых разработок по топливу, маслам, фильтрам. Отдельного внимания требуют газопоршневые технологии. Решать этот вопрос планируется совместно с Газпромом.
Над решением этих проблем Партнерство готово работать в сотрудничестве с предприятиями Саратовской области. По мнению участников V региональной конференции ОПЖТ, промышленный потенциал региона имеет значительные резервы и способен обеспечить создание качественных и конкурентных продуктов для отечественного рынка железнодорожного машиностроения и инфраструктуры ОАО "РЖД". Одним из таких проектов уже в ближайшей перспективе может стать локализация производства комплектующих для электропоезда "Ласточка".

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.opzt.ru
Адрес организации: Москва. Рижская пл., д.3
Контактное лицо: Пресс-служба
Пресс-служба
E-mail: press@opzt.ru
Телефон: +7 499 2622773

В избранное