Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 23 марта


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

17-23 марта 2016 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


САЕНТОЛОГИЯ

Отец главы Саентологии издает «беспощадные» мемуары, не скрывая ничего

Отец главы Саентологической церкви написал откровенную книгу воспоминаний под названием «Беспощадное».

Рональд Мискевидж-старший — отец Дэвида Мискевиджа, главы Саентологической церкви, взгляды которой разделяют некоторые голливудские знаменитости.

Его издатель утверждает, что книга Ruthless: Scientology, My Son David Miscavige, and Me («Беспощадное: Саентология, мой сын Дэвид Мискевидж и я») — это «захватывающая» и «поучительная история о детстве Дэвида Мискевиджа и его пути к креслу руководителя Саентологической церкви, рассказанная с точки зрения его отца». Также говорят, что это «единственная книга, анализирующая начало пути нынешнего главы Саентологии».

Газета New York Daily News сообщает, что Рон Мискевидж и его семья присоединились к организации в 1970 году, когда Дэвиду было примерно 10 лет. К 16 годам Дэвид вошел в доверенный круг основателя организации Л. Рона Хаббарда, а после смерти Хаббарда в 1986 году стал de facto главой этой религии.

Сегодня Дэвид Мискевидж больше всего известен широкой публике благодаря своим близким взаимоотношениям с Томом Крузом, одним из самых знаменитых последователей организации.

Книга выйдет в свет 3 мая.

Mirror Online, 17.03.2016

к оглавлению

АТЕИЗМ

Норвегия стала самой атеистической страной Европы

Опрос, охвативший 4000 человек, показал, что Норвегия стала самой атеистической страной Европы, пишет Седмица.

На вопрос «верите ли вы в Бога» 39% норвежцев ответили «нет», 37% «да», а остальные 23% оказались в замешательстве, ответив «я не знаю».

Этот опрос повторяют каждый год, но впервые с 1985 года, когда его только начали проводить, ответ «нет» возобладал над ответом «да».

В 1985 году 50% норвежцев на вопрос, «верите ли вы в Бога», ответили «да», и только 20 % заявили, что не верят.

НХМ, 24.03.2016

к оглавлению

Атеисты признают, что их неверие связано с эмоциональным дискомфортом

Недавно я был в студенческом городке одного университета, и молодой атеист спросил меня, чем я могу объяснить рост числа людей — особенно молодых, — которые не отождествляют себя ни с какой конкретной религией. Я ответил, что вопрос довольно объемен, и что причины столь же многочисленны и разнообразны, как и группа, о которой он говорит. Ответ его, похоже, не удовлетворил.

Возможно, мой молодой собеседник полагал, что число нерелигиозных людей растет потому, что люди стали менее доверчивы, чем прежде, и чаще верят, что наука объясняет мир лучше, чем религия. Похоже, так думает большинство людей, с которыми я беседую в Интернете, — хотя наука и не может совсем упразднить Бога. Но даже если атеисты ошибочно полагают, что наука каким-то образом может доказать, что Бога нет, подлинное основание их безбожия не в этом.

Два новых исследования, проведенных Американской психологической ассоциацией подтверждают, что для значительной доли атеистов неверие в Бога — следствие не беспристрастных логических рассуждений, а эмоционального или социального дискомфорта, вызванного их представлениями о Боге. Как говорится в статье из журнала Psychology Today, которая подытожила результаты исследований, «54% тех, кто называет себя атеистами, указали на какие-то социальные или эмоциональные причины своего неверия. Второе исследование показало, что 72% из 429 взрослых американцев, в той или иной степени исповедующих атеизм или агностицизм, назвали аналогичные причины» {1}. Таким образом, доля сознательных атеистов, которые признают влияние эмоциональных и психологических составляющих на их неверие, довольно высока.

Как отмечается в статье, эти данные — не откровение. Предыдущие исследования также показывали, что атеисты испытывают негативные чувства к Богу, как они Его себе представляют {2}, и что эти эмоции отчасти объясняют их атеистические убеждения. Д-р Пол Витц в своей книге Faith of the Fatherless: The Psychology of Atheism («Вера безотцовщины: психология атеизма») исследовал связь «межличностной травмы с боязнью привязанности» у атеистов в истории. Помимо прочих факторов он усматривает связь между неверием в Бога и присутствием в жизни атеистов плохих отцов.

Интересной особенностью этих исследований является то, что они основаны не на умозаключениях третьей стороны, но на признаниях самих атеистов. Почти три четверти атеистов признаются, что на их атеистические убеждения повлиял эмоциональный фактор. В действительности цифры могут быть еще выше, поскольку самоидентификация обычно дает заниженные показатели. Некоторые, возможно, не осознают влияния определенных эмоциональных мотиваторов, а некоторые, возможно, не хотят его признавать. Так или иначе, два исследования, о которых идет речь, показали, что у большинства опрошенных атеистов действительно есть эмоциональные причины не хотеть, чтобы Бог, каким они Его себе представляют, существовал.

Все это важно по очень практической причине. Подобно тому, как неверие человека обычно нельзя объяснить одними лишь бесстрастными рассуждениями, бесстрастные рассуждения могут лишь до некоторой степени помочь человеку уверовать в Бога вселенной. Мы, люди, — разумные существа. Отчасти именно этим мы отражаем образ Божий. Если ты мастерски владеешь фактами и аргументами, чтобы защищать свою веру, но не доставляешь себе труда получше узнать собеседника, ты достигнешь немногого. Люди есть люди, и все они хотят ощущать свою значимость. В том числе и неверующие. Не ограничивайтесь в разговорах своими лучшими аргументами. Узнавайте друг друга. Налаживайте взаимоотношения. Проявите к собеседнику подлинную заботу и, возможно, вы обнаружите в нем желание поделиться своими настоящими проблемами. Только тогда они будут по-настоящему готовы вас выслушать.

Сноски

1. Tix, Andy, PhD. "The New Psychology of Atheism." Psychology Today. Psychology Today, 21 Mar. 2016. Web. 21 Mar. 2016.

2. Bradley, David F., Julie J. Exline, and Alex Uzdavines. "The God of Nonbelievers: Characteristics of a Hypothetical God." Science, Religion and Culture SRC 2.3 (2015): 120-30. Web.

Come Reason, 21.03.2016

 

Эксперты зафиксировали рост антицерковных настроений в России

В обществе сформировалась «новая серьезная точка напряженности», которая связана с ростом антиклерикальных настроений, говорится в ежегодном докладе информационно-аналитического центра «Сова» о состоянии свободы совести в России. Такой вывод делается на основе возросшего числа случаев противостояний сторонников и противников строительства храмов. Эксперты «Совы» насчитали не менее 26 подобных конфликтов, возникших в 2015 году.

В исследовании отмечается рост самоорганизации противников возведения новых церквей. Столкнувшись с отсутствием реакции со стороны властей и возросшей агрессивностью сторонников строительства храмов, протестующие смогли оказать сопротивление, и в ряде случаев их усилия оказались эффективны. Например, говорится в докладе, защитникам парка «Торфянка» удалось добиться переноса строительства в другое место, а затем в течение полугода противостоять православным активистам, пытавшимся обойти это решение.

Против возведения храмов протестовали также жители Москвы из Ясенево, Измайловского парка и Тропарево-Никулино. Конфликты вокруг строительства православных храмов отмечались и в регионах, например в Санкт-Петербурге, Рязани, Белгородской области, Екатеринбурге, Новокузнецке, Новороссийске, Обнинске и Смоленске.

Немало конфликтов было связано с культурными событиями и произведениями искусства, которые не устраивали в основном православных активистов, отмечается в докладе.

Их недовольство вылилось, например, в конфликт вокруг оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в постановке Новосибирского государственного театра оперы и балета. Также в Москве прихожане Благовещенского храма в Петровском парке попытались сорвать концерт, посвященный 20-летию радиостанции «Серебряный дождь», и устроили потасовку.

В зоне риска, по мнению аналитиков центра «Сова», остаются и российские мусульмане. Это связано с издержками антиэкстремистской и антитеррористической политики государства. При строительстве мечетей мусульманским организациям приходилось сталкиваться с протестами горожан, но чаще трудности были вызваны противодействием чиновников, не предоставлявших землю под мечети и препятствовавших уже начавшемуся строительству.

Давление оказывается и на представителей разного рода сект. В докладе говорится о 22 случаях нападений на религиозной почве (в 2014 году таких было зафиксировано 16), в том числе 18 — на «Свидетелей Иеговы» и еще три — на мусульман, все они произошли в Москве.

Однако, по мнению аналитиков центра «Сова», чиновники и правоохранительные органы не только продемонстрировали, что готовы защищать религиозные чувства, но и что эта защита не может быть безусловной. Как подчеркивается в докладе, об этом свидетельствует, в частности, привлечение к уголовной ответственности за погром в Манеже.

В докладе подчеркивается, что РПЦ все чаще стала вмешиваться в общественную жизнь.

Фактически разделение церкви и государства исчезло, полагают в «Сове»: РПЦ воспользовалась «благоприятной политической конъюнктурой, когда политическое руководство страны проводит антизападную политику, во многом опираясь на идеологические наработки самой РПЦ».

Этому способствуют настроения в некоторых слоях населения. Как показал опрос Левада-центра, 47% опрошенных хотят, чтобы церковь усилила влияние на поддержание общественной морали и нравственности.

При этом в «Сове» предполагают, что рост антицерковных настроений мог обеспокоить федеральные власти, а вслед за ними и руководство РПЦ, которое решило отреагировать на ситуацию, отправив в отставку с поста главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, «чьи провокативные по тону выступления вызывали возмущение значительной части общества».

РБК, 23.03.2016

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное