Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2006-10-23

[Dailyreading] книга "кто же Он"

Выпуск 957

ОТ АВТОРА
Вопрос, ставший заглавием этой книги, впервые зародился ещё в умах людей,
окружавших и близко знавших Иисуса Христа. Наблюдая за Его характером и действиями,
эти люди невольно убеждались в том, что Иисус "из Назарета Галилейского" не
такой, как все смертные люди. Людей они знали...
С Тех отдалённых времён и до нашего времени всякий здравомыслящий челоовек,
серьёзно исследующий Евангелие, приходит к тому же логическому выводу: Личность
Христа не вмещается, не укладывается в рамки наших представлений о людях и наших
суждений о них. Изучающий Евангелие не может не обратить внимание на то, что
из людей смертных был рождён так, как Иисус; Никто не жил такой жизнью, какой
жил Иисус; Никто так не говорил, как Иисус; Никто не знал людей и нужд людских
так, как знал их Иисус; Никто не имел такой власти над стихиями, над физическими
и духовными болезнями, как Иисус; Никто не знал и не открывал заранее своего
будущего, как Иисус. Размышляя над этими фактами, мы не можем не задать себе
вопрос: "Кто же Он?"
Кто же Он, не занимавший никакого ответственного поста, не состоял ни в какой
партии, не имел ни капитала, ни оружия, ни армии, ни государственной власти,
ни влиятельных связей, и, тем не менее, мог сказать: "Я Свет миру". Я- Хлеб
Живый... Я есмь путь и Истина и Жизнь...Я победил мир"...
Кто же Он, у которого при жизни не было ни зала, где бы Он излагал Свои идеи,
ни кафедры для проповеди Своего учения, но который, тем не менее, оказал и спустя
двадцать веков продолжает оказывать больше благотворного влияния на жизнь человека,
на семью, общество и государство, чем самые великие учёные, прославленные полководцы
и завоеватели, основатели всех религиозных культов, вожди народных масс?
Кто же Он, избавляющий миллионы людей от неверия и невежества, даёт им неколебимую
веру, освобождает их от пустой и бесцельной жизни и вводит в жизнь святую,
осмысленную и целеустремлённую. Кто, кроме Него, способен производить в сердцах
и в жизни людей подобную перемену?
Поставленный вопрос для многих остаётся вопросом без удовлетворительного ответа.
Поэтому задача настоящей книги- ответить такому, жаждущему правды, читателю
именно на этот вопрос, дабы вывести его из состояния томительных сомнений, неопределённости,
и привести к духовной ясности- бесспорной и очевидной.
Иными словами, желание автора- познакомить читателя, пусть даже скептически
настроенного, со Христом; Представить читателю Иисуса Христа таким, каким Он
в действительности был две тысячи лет тому назад, каким Он пребывает сейчас и
каким Он вскоре явится на землю, чтобы судить живых и мёртвых; Познакомить
читателя со Христом не мифологическим, мистическим, историческим или догматическим,
но со Христом, однажды телесно умершим и телесно воскресшим из мёртвых; Со Христом,
ныне живущим; Со Христом, который сегодня, как и встарь, кротко стоит перед
нашим духовным взором и каждого из нас спрашивает: "Любишь ли ты Меня?" (Евангелие
от Иоанна,гл.21)
Хочется верить, что многие не без пользы прочтут эту книгу и придут к правильным
выводам и решениям. Полагаю, что те,кто ищет подлинную истину о Христе, найдут
в книге то, чего давно уже алчет и жаждет их бессмертная душа; Скептики перейдут
от гнетущего их душу бессмысленного отрицания к вере и окрыляющей надежде; Отступники
возвратятся на путь правды, заблудшие исправятся, погибающие спасутся, спасённые
Христовой Благодатью- устремят свой молитвенный взор к небу, ежедневно освящаясь
и ежечасно ожидая явления Господа Иисуса Христа.

"ЗА КОГО ПОЧИТАЮТ МЕНЯ ЛЮДИ?"
"Кто есть сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто,
кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". (евангелие от Луки,гл.10,ст.22)
Личность Иисуса Христа,- какой мы её знаем со страниц Нового Завета,- самая
необычайная во всей мировой истории и самая парадоксальная.
Кто этот Еврейский мальчик, родившийся в пещере Вифлеемской в царствование
цезаря Августа, Ирода и Архелая, и выросший в пределах Галилейских, в рыбачьем
посёлке Назарете?
Всё, что мы знаем о Его детстве, это то, что будучи восьмидневным младенцем,
Он был обрезан, а немного позже принесён в Иерусалимский храм и как первенец
посвящён Господу Богу. Присутствовавшие при этом пророк Симеон и пророчица
Анна с благоговением поклонились и предсказали Ему поразительное будущее.
Мы вновь слышим о мальчике, когда Ему уже 12 лет. На этот раз евангелист
упоминает,как Он вместе с родителями, родственниками и соседями путешествует
в столицу для ежегодного поклонения Богу. На обратном пути в Назарет Иосиф
и Мария вдруг обнаружили, что отрока нет с ними и, возвратясь в Иерусалим, "Через
три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего
их; Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его". Имевшие исключительные
познания закона Божьего учителя, выслушав Его, с изумлением спрашивали самих
себя: "Кто этот отрок из Назарета?"
Описывая это происшествие, Евангелист заканчивает его такими словами: "И Он
пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И матерь Его сохраняла
все слова сии в сердце своём. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте
и в любви у Бога и человеков" (Евангелие от Луки,гл.2,ст.51-52).
После этого случая в жизнеописании Еврейского мальчика наступает более продолжительный
период неизвестности. Далее Евангелист повествует уже о вступлении Иисуса на
духовное поприще. О прошедших восемнадцати годах Его жизни ничего неизвестно.
До Его первой проповеди мало кто знал об Иисусе из Назарета. Окружавшие привыкли
смотреть на Него, как на уроженцаа одной с ними местности. Поэтому им трудно
было объяснить себе происшедшую в Нём перемену. Они поражались и спрашивали
друг друга: "Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья
Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? Откуда
же у Него всё это?" (Евангелие от Матфея,гл.13,ст.55).
При внимательном исследовании жизнеописания Иисуса Христа возникает вопрос:
"Где же был и что делал "плотников сын" в течение окутанных тайной восемнадцати
лет?"
В поисках ответа были написаны сотни книг, авторы которых изощрялись в бесплодных,
ни на чём не основанных догадках и предположениях. Излишне перечислять и опровергать
все эти беспочвенные и противоречивые утверждения. бесспорно лишь то, что
"плотник Иисус", помогавший Иосифу в его ремесле, не заканчивал тогдашних учебных
заведений, и ко времени Своего выступления с проповедью не имел раввинского
статуса. "Он знал писания, не учившись" (Евангелие от Иоанна,гл.7,ст.15).
Установлено также и то, что он не посетил ни мистической Индии, как некоторые
думают, ни знаменитого эфеса, ни древнего Рима, ни Александрии. Вообще за
Свою короткую жизнь Он не был дальше 200 миль от мест Своего рождения и смерти.
В личности Иисуса, Которого считали сыном плотника, вдруг неожиданно произошла
такая изумительная перемена, что даже те, с кем Он жил в течение многих лет,
невольно спрашивали сами себя: "Кто же Он"
Они хотели знать,когда, где, и при каких обстоятельствах произошла в нём эта
разительная перемена.
на эти вопросы Священное Писание даёт исчерпывающий ответ: "Иисус, начиная
Своё служение,был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов". (Евангелие
от Луки,гл.3,ст.23)Достигнув тридцатилетнего возраста, Иисус, желая "Исполнить
всякую правду,",принял водное крещение от Иоанна и одновременно Духовное крещение,
полноту Святого Духа от Своего небесного Отца. Об этом написано: "Когда же крестился
весь народ, И Иисус, крестившись, молился,- отверзлось небо и Дух Святый нисшёл
на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий, "Ты Сын
Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение" (Евангелие от Луки,гл.3,ст.21-22)
После этого знаменательного события в жизни Иисуса всё изменилось: "сын плотника",
"сын человеческий"- явил Себя "Сыном Божиим". Но прежде, чем приступить к служению,
"Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от дьявола... И приступил
к Нему искуситель и сказал: "Если Ты Сын Божий..."(матфея,гл.4,ст.1-3). Трижды
дьяол пытается "уловить Его в свою волю", но Сын Божий выходит из этого испытания
победителем.
Возвратившись после сорокадневного поста, молитв и искушения в Галилею, Иисус
остался по плоти тем же самым, каким был до крещения, но стал совершенно иным
по Духу.
Вот как описывает евангелист Его первое благовествование в родном городе,
среди знакомых Ему людей: "И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; И разнеслась
молва о Нём по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был
прославляем. И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вышел, по обыкновению
Своему,в день субботний в синагогу, и встал читать... И глаза всех в синагоге
были устремлены на Него... И дивились словам благодати, исходившим из уст Его,
и говорили: Не Иосифов ли это сын?" (Евангелие от Луки,гл.4,ст.14,16, 20, 22).

И то же было повсюду, куда Он приходил. Люди, слушавшие Его проповеди и видевшие
Его чудеса, поражались, изумлялись, и не знали, чем и как объяснить происшедшую
в Нём перемену. "Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи"
"Откуда у Него такая премудрость и сила?"- недоумевали они. Ещё не так давно
простой плотник Иисус из Назарета вдруг стал для них Иисусом непостижимым.
Некоторые скажут: "Иисус был непостижимым тогда, в те отдалённые времена, но
не теперь, когда всё, что можно узнать об Иисусе, мы уже знаем". Какое заблуждение!
Напротив, спустя двадцать столетий, для многих Он ещё более непостижим, чем
прежде. Кто из нас не согласится с тем, что Своею мудростью Христос затмил мудрецов
всех веков, рас и поколений? Своей непостижимой духовной властью Он покоряет
миллионы и миллионы людских сердец и нераздельно владеет ими. Своими сверхъестественными
силами Он заставляет каждого трепетать и недоуменно спрашивать: "Кто же Он?"
На протяжении веков люди называли Его великим учителем, великим пророком,
великим чудотворцем, великим революционером, реформатором и великим страстотерпцем,
тогда как Он никогда не принадлежал и не мог быть причислен к сонму великих
мира сегоили занять среди них пусть даже первое место.
Во дни Его земной жизни мир языческий мало уделил внимания "учителю из Назарета".
Да и Сам Иисус никогда не ожидал от мира сего должного признания. Его взаимоотношения
с миром ярко выражены следующим стихом Евангелия: "В мире был, и мир чрез Него
начал быть, и мир Его не познал". О Его взаимоотношениях с Израилем сказано:
"Пришёл к Своим, и сввои Его не приняли" (Евангелие от Иоанна,гл.1,ст.11)
Иисус совершал Своё земное служение не среди первосвященников и знаменитых
учителей, а среди мытарей и блудниц; Он беседовал о жизни,бессмертии не с великими
и влиятельными вершителями мировых судеб, а с простыми рыбаками, ремесленниками.
Иисус преображал их, менял их жизнь. Поэтому люди, наблюдавшие за такими поразительными
и небывалыми случаями духовного возрождения, спрашивали: "Кто же Он?". "И
много толков было о Нём в народе" (Евангелие от Иоанна,гл.7,ст.12).
Когда же Сам Иисус спросил учеников Своих, за кого люди почитают Его, сына
человеческого, то получил разные ответы, среди которых не было ни одного правильного.

Людская толпа жила прошлым и во Христе склонна была видеть Илию, Иеремию, Иоанна
Крестителя и кого угодно из древних пророков, но не обетованного Богом и предсказанного
пророками Мессию, Христа, Спасителя мира.
Услышав о Себе такие разноречивые мнения, Иисус обратился с тем же вопросом
к самим ученикам: "А вы за кого почитаете Меня?". Симон Пётр ответил: "Ты Христос-
Сын Бога Живого". Тогда Иисус сказал Петру: "Блажен ты, Симон, сын Ионин,
потому что не плоть и кровь тебе открыли это но Отец Мой, Сущий на небесах"(Евангелие
от Матфея,гл.16).
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 957
на тему [Dailyreading] книга "кто же Он",
опубликованое в день 2006-10-23 и в час 20:21,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-10-23 20:21:20 (#603254)

[Dailyreading] книга

Выпуск 956

Григорий Зинченко
Побег из Бухенвальда
(продолжение)

Я прекрасно
знал, что после моего выступления мне несдобровать.
Ожидал прихода незваных гостей. Заберут, - думал я,
- где-то осудят, никому не сообщат моей судьбы. А как
друзья на работе? Кто осудит, кто оправдает, поговорят
немного, а потом все забудут. А отец, мать, моя любимая
сестричка Оля и братишки, забудут ли они тоже? Все
забудут, но родные никогда! Отец будет ожидать писем:
где и что со мной, какой срок дали. Мама будет плакать.
Вспомнил лицо отца, когда он провожал нас в школу.
Зима, пурга на улице, ветер встречный. Мы с Олей идем
в школу, бедненько одетые. Отец выйдет на улицу, вслед
посмотрит. Мы немного пройдем, потом Оля поворачивается
спиной, да так и идет, стараясь прикрыть меня от
ветра. А я в самую большую пургу никогда от ветра не
отворачивался, как будто боролся с ним,и все усилия
прилагал, чтобы победить. Отец за горячим ужином
иногда говорил: Что будет с нашим Гришей? Любит
книги читать о всяких приключениях.

Вспомнил, как я по вечерам вслух читал книгу Как
закалялась сталь, восторгался героями. Вспомнились
слова отца:против власти не попрешь. Но при чем здесь
власть? Я никогда против власти не восстану. Власть хорошая
- есть люди плохие у власти, с ними надо бороться.
В борьбе за справедливость можно и жизнь отдать. Вот
скоро зайдут несколько милиционеров, скрутят руки
назад, и прощай борьба за справедливость, а потом что?
А потом, кто следующий? И так по одному борцов
уничтожат. Нет, живым не дамся. Мысли вихрем понеслись, не угонишься. Самый лучший
момент, пока не
связан - покончить с собой. И как будто меня подгоняют:

Скорей беги, опоздаешь, железная дорога рядом...
Услышал гудок поезда, зовущий: Скорей, скорей,
опоздаешь. Вскочил с постели, к двери рванулся. И тут
пришла мысль: Куда спешишь? Остановись! Остановился
у двери и размышляю: Вчера испугался
смерти, а сегодня сам ее ищешь. А как не хочется идти в
тюрьму. Хотелось быть свободным. Но уже поздно. Директор
не простит. Может, пойти попросить прощения?
Как будет унизительно, а друзья что скажут? Герой в
кавычках.

Какой-то шум послышался в коридоре. Я спрятался
за дверью. Мысль стучит в голове: Опоздал. Толпа
ребят врываются в комнату: Где он, куда ушел? Нашли
меня за дверью, схватили под руки и вытащили на улицу.
Все разом кричат, но ничего не пойму, одно понял ясно:

- Тебя там ждут. Начальство вызывает! - И здесь я
закричал:

- Пустите, не пойду, живым в руки не дамся! - Затолкали
меня в зал. Директор протокол в руках держит: Уже
состряпал дело, - подумал я, - наверное, решение сейчас
объявит. Говорят, что от судьбы никуда не уйдешь. Может,
в тюрьме умнее буду? Эх! Будь что будет.

- Товарищи, я хочу зачитать протокол о решении
нашего собрания: Общее собрание завода рассмотрело
причину массового брака на производстве. Причина
брака выявлена руководителями завода, партийной и
комсомольской организациями. Особенно отличился
кочегар завода, Зинченко Григорий Васильевич! Решено:

всему коллективу завода простить задолженность. Деньги,
полученные рабочими в долг, считать зарплатой последнего
месяца. За активное участие в выявлении брака
Зинченко Григория Васильевича наградить месячным заработком
в сумме пятьдесят рублей.

А теперь, товарищи, заберите назад ваши заявления
об увольнении. Прошу всем разойтись и приступить к
работе. Собрание закончено.

После этого случая меня уже не называли козлом, а
дали новую кличку Герой. На следующий день
встретился с дядей Тимой, который после болезни уже
вышел на работу. Он спросил:

- Ну, что, герой, работать будем?

Я покачал головой в знак согласия. Окрыленный
неожиданным счастьем, я предложил ему, чтобы он отдохнул,
а я до конца смены поработаю один. Никогда не
было так легко работать, как в этот день. Печь дышала
жаром, а казалось, что дует холодный ветерок. Все же на
свободе и доказал свою правоту. Да не только для меня,
но и для всех рабочих этот день был как праздник. Печь
снова была в начальной стадии обжига. Работы было
мало, и можно было поговорить. Я вспомнил прерванный
разговор.

- Дядя Тима, вы до конца не рассказали, как женились
и где ваша семья? - Он был, как никогда, разговорчив, его
лицо сияло счастьем. За два дня шли всякие разговоры
обо мне. Мое выступление на собрании передавали один
другому. Я стал чуть ли не революционером, а главное,
всем объявлено прощение задолженности.

Дядя Тима продолжил свой рассказ:

- Мы окончили наш разговор на том, как я принимал
заказы дома. По вечерам я стал встречаться с Катей. Пленила
меня ее красота и очаровательный голос. В любом
конце деревни, из сотни голосов, я узнавал ее. А когда в
полночь все расходились по домам, я всегда старался
провести Катю домой. По дороге она молчала, как будто
ее голос с последней песней улетел, хотя в кругу друзей
была всегда веселая и разговорчивая. Когда дойдем до
ее дома, а это на краю деревни, она посмотрит мне в лицо
и тихо скажет:

- Тимоша, спокойной ночи.

- До встречи завтра, - отвечал я всегда.
В это время у меня появился необыкновенный заказчик.
Он уже надоел, а выгнать неудобно. Как только последний
человек ушел, он тут как тут на пороге появился.

- Добрый вечер, Тимофей, по отчеству не знаю. У нас
есть время ближе познакомиться. Сегодня у меня особый
заказ, не нож или подковы сделать, а особо важный: сделать
металлические бороны, каких нет ни у кого. давай
обсудим вместе, как это лучше сделать. И тут он принялся
хвалить меня на все лады, так что и не поймешь, чего он
пришел. А он заливается на все лады: Говорят, что ты
все можешь делать. Придумай для меня что-нибудь такое,
чтобы все завидовали, в долгу не останусь, отблагодарю
так, что всю жизнь помнить меня будешь. Помню его,
Гриша, до смерти не забуду, если бы встретил, не знаю,
что и сделал бы с ним. Да еще говорят, ты не только
мастеровой, ты и с паном в дружбе. А правда, что пан
Филипп тебе кузницу подарил, просто так, взял и подарил?
Я, конечно, не очень верю слухам: новую кузницу,
где работает десяток рабочих, отдать даром - родной
отец сыну не подарит. Скажи честно, правда это? - глаза
наглые, в упор смотрит и свое гнет, - такое случиться
может, когда кто-то умом помешается. Филиппа знают
все, со всех концов идут к нему, чтоб наняться на работу.
Сейчас он какой-то завод строит, в Германию частенько
ездит. Ну, это его дело, а кузницу отдать так просто - не
поверю.

- Частица правды есть, - ответил я, - заходит как-то в
кузницу пан и говорит: Идите все сюда. Мы побросали
свою работу, подходим ближе. Пан продолжает: Работы
у меня по горло и без этой кузницы. Считайте, пана у вас
нет. Я ее передаю Тимофею. Он будет давать вам работу
и выдавать зарплату. Я испугался: Что я буду делать?
Стал просить пана: Помилуй, пан, не могу, не для моего
это ума. Если в чем провинился накажи, а управлять
людьми не могу. Не могу металл и уголь доставать. Сам
за двоих работать буду. Жениться тебе надо, жена и
поможет, - ответил пан и ушел. Тут мой заказчик возмутился:

- Дурак ты, Тимофей, простофиля. Такое счастье упустил.
Жениться сказал, это дело. Я тебе помогу. Еще у
меня есть заказик небольшой, да и товар я с собой прихватил.
Заказчик вышел. С улицы смех и голоса доносятся,
ребята поют, Катин голос слышу. Заказчик вернулся,
не один - за ним идет жена, толстая как купчиха, а
следом девчонка, разодетая, как будто в церковь собралась.

- Тимофей, ты, наверное, после работы еще не ел, да
и кто тебе приготовит ужин? Слышь, мать, ты ужин с
собой взяла? Ты посмотри на дом - одна спальня, вторая,
третья, а прихожая для гостей, а кухня! Ты только посмотри!
Живет один, как барсук в норе, и хозяйки в доме
нет. А дом-то новенький!

- Слушай, Тимофей, скажи откровенно, за дом в долгах
по уши, не мог ведь пан Филипп дом подарить?
Сколько должен? Кто тебе поможет, отца и матери нет.
Давай потолкуем. Говоришь, кузницу предложил так
просто, даром? Чудеса бывают всякие, особенно если
вавка в голове. Пан предложил жениться - это дело,
хозяйничать одному дома и в кузне - трудно.

И так он разошелся, что я даже растерялся, кто здесь
хозяин, а кто гость, и вообще, что происходит? А мой
заказчик слова не дает вставить, на одном дыхании строчит:

- Дочь, чего стоишь там у порога? Тебя и не рассмотреть,
подойди ближе к столу, садись. А ты, мать, чего
стоишь? Ставь на стол, что у тебя там в сумке и сама
садись. Мы прихватили лучшие вина, что у нас есть. Как
в сказке, на столе появилась закуска и вино. Садятся. С
краю стола дочь присела. Наши взгляды встретились и
она опустила глаза. Смотрю - хорошенькая, сказать
нечего, товар не плохой. Молчит, ни слова. Толком не
разберусь, кто она? Невеста? Сваты пришли, похоже. Да
только не в дом невесты, а в дом жениха. На улице слышу
смех и шутки, все поют, но почему-то не слышно Кати.

- Ну, мать, что скажешь?

- Хочу узнать толком, за дом и за долги? Какие, сколько?
Тимофей - это правильно по мужской линии, а по
женской будет Тимоша. Оно как-то и приятнее и ближе
к сердцу, что ты, доченька, скажешь, согласна?

- Да, - и голову склонила.

- Слышишь, Тимоша, она согласие дала. Скажи за
дом сначала.

- Да что здесь говорить. Десять лет я проработал у
пана Филиппа. Он меня не обижал, сначала за харчи и
одежду работал, потом деньги стал платить и еще кормил
и одевал. Так я денег собрал. В это время пан Филипп
пришел в кузню, поработать денек со мной. Он не пан, а
хороший кузнец. Предложил купить у него этот дом. За
полцены отдал, подсчитал материал и труд рабочих. Так
без долгов и купил.

- Какой счастливый, наверное, мать в рубашке родила.
А где же мать?

- Не знаю. До семи лет ее помню, а больше нет.

- Долгов говоришь нет, и мамы - тоже. С мамой
вопрос легкий. Сегодня женишься и мама будет. Согласна,
доченька?

- Согласна.

- Главное, чтоб на все было согласие. А там и семья
добавится. А вот за кузню поговорить толком надо. Говоришь,
пан предложил в подарок, но ты все взвесил и
отказался. Это ты умница, Тимоша, правильно решил,
не сможешь потянуть один. Пан говорит: жениться надо,
Кузня не женское дело. Ее дело детей рожать, да щи варить.
Не все сразу сообразишь. Эту ошибку мы исправим.
Завтра ты пойди до пана Филиппа, низко поклонись ему
в ноги, поблагодари за совет и за подарок. Так и скажи:

От вашей милости, я кузню принимаю, как подарок.

Еще скажи, да не забудь: Благодарю за ваш совет. Уже
женился. Но только кузня не бабье дело, в кузнечном деле
она не разбирается, а вот ее отец, мой, значит, тесть, тот
знает, как дело повести. Да пусть сделает все по правилам,
на бумажке напишет: За хорошую работу кузню
дарю Гроссман Тимофею в собственность, которая по
наследству переходит Разумовскому Степану. И еще не
забудь, чтоб на бумаге обязательно была печать, а также
подпись пана Филиппа и губернатора. Ну, отец, согласен
ты принять на себя такое бремя?

- Да что поделаешь! Для общего дела на все пойдешь.
Тимофей будет работать со своими рабочими. Я его освобождаю
от приема заказов, все легче ему будет. Правильно
ты сделал, что отказался от кузни. Какое твое мнение,
мать, облегчим труд Тимофея? Пусть работает в кузне, а
кузня будет наша.

- Умная у тебя голова, за зятя беспокоиться надо.
Только ты, Тимоша, завтра обязательно пойди до пана
Филиппа, поговори и убеди кузню оформить на отца,
так и скажи, что не могу, мол, кузней управлять. А что
скажешь ты, доченька? Ты уже говорила да.

- Папочка, мамочка, побойтесь Бога. Я хочу как все
люди. Я не могу, я не хочу без венчанья, я не хочу как...

- Как кто? Что ты хочешь этим сказать? Кто тебе дал
право противиться родителям? Что скажет отец, то скажет
мать, а твое дело выполнять. Откуда ты такая непокорная?
Посмотри на старшую сестру: если б она противилась,
был бы у нее муж? Нет, говорю, нет. А теперь
у нее есть прекрасный муж. Что тебе еще надо?

- Хочу как люди, благословите нас, свенчайте. Молю
я вас во имя Бога! Уж скоро пост пройдет, тогда свенчайте.
Не венчанной я не хочу. Прошу вас, мамочка,
прошу! - Что скажет Тимофей завтра у пана? Его спросят:
Где жена? Какой ответ ему давать? Мое повеление есть
приказ. Из дома этого ты больше не уйдешь, а завтра
вместе с Тимофеем до пана пойдешь, своим присутствием
подтвердишь. Так и скажешь: Живем давно мы, но
только порознь. Как здесь, матушка, сказать - порознь
ночуем, да? А теперь решили ночевать вместе, да? А раз
вместе, значит, ты жена. Вопрос решен, ты остаешься
ночевать здесь. Согласие мы закрепим чарочкой. Как,
Тимофей, согласен?

Выхожу я из-за стола и говорю:

- Бывают дела и хуже, чем без меня меня женили. Я
принял заказ на бороны, а жену как понять, аванс или
задаток? Какая ее цена - в договоре не значится. Если я у
пана буду просить бумаги на кузню, то почему он не
попросит у меня бумаги на жену? Когда и в какой церкви
мы венчались? Что мне сказать? Какой дать ответ? Может,
не совсем, но в Бога я верю.

- Можешь ты ему сказать, что после поста я обвенчаюсь.

- Я не умею лгать и не хочу. Жены не имею, но я женюсь.
Пройдет пост, за это время себе невесту подыщу,
обвенчаюсь и свадьбу справим.

- Какую еще тебе невесту надо? Ты слышал, она согласие
дала, а ты как скоро изменяешь.

- А кто она? Вы имя мне ее скажите.

- Весь вечер за одним столом сидел и имя даже не
спросил? Негодяй, изменник! Еще и ночь не переспал - уже
другую ищет. За измену знаешь, что я тебе сделаю? Во
век не забудешь! Не только ты, но вся деревня помнить
будет. Решай сейчас, пока не поздно, запомнишь на всю
жизнь, кто такой Разумовский.

- Решение одно. На бороны заказ я не принял. Откуда
ты пришел, туда и иди. Следов в доме не оставляй! Кого
привел, всех забирай.

- Ах так, тогда прощай. Не забывай, не только ты, а
вся деревня помнить будет. Пошли скорей отсюда. Такую
красавицу отдать такому негодяю? Вот тебе шиш. Дочурка,
на прощание слово кругленькое скажи ему, скажи,
что молчишь? Как только карета уехала, с шумом ворвались
друзья.

- Добрый вечер, Тимоша, как дела?

- Что ты спрашиваешь, на стол смотри, гусь зажаренный
лежит, вино и прочее, тайком женился, хотя бы Бога
побоялся, свадьбу сделал во время поста. Невесту покажи,
зачем спрятал?

- Хороший друг, выпивку оставил и для нас, но извини,
мы в пост не пьем. Да ты хоть знаешь, кто она?

- Нет, не она, а кто они? Она-то в церковь ходит, поклоны
бьет, постится.

- Тима, а ты знаешь, она уже замужем была. На
свадьбе был у них, возле Золочена живут - вся деревня
гуляла, сколько шуму было, а после свадьбы - втрое больше.
Утром жених рассмотрелся, что его невесту своровали,
а ему старшую сестру подсунули. Да ты, Тима, знаешь,
кто он? Известный конокрад, его все боятся, а с начальством
он в ладу. Еще бы, за деньги можно и царя купить!

Тут-то я и догадался, о какой свадьбе у меня в доме
мужики судачили.

Без спроса гурьба девчат вошла.

- Смотрите на стол! Здесь свадьба! Споем ему?

- Какую?

- Давайте Многие лета.

- Давайте.

Запели. Многие лета, многие лета. Дай, Боже, им
счастья! Все поют, одна только молчит, голову опустила,
глаза слезами залиты. Платком слезы смахнула, да
где их удержать, по щекам ручьем текут. Чуть сам не
зарыдал, без слов понятно - моя любовь не безответна.

- Дорогу дайте! Катюша, эту песню пропели нам с
тобой, от Бога счастье пожелали. Не знаю, как она на
моей груди оказалась, рыдает и тихо шепчет: Тимоша,
не забывай меня, не забывай.

- Послушайте, друзья, я расскажу вам, что случилось
- сегодня без меня меня женили, но жены так и не имею.
Но я счастлив: знаю для кого живу - для тебя, Катюша.
И нам снова запели: Многие лета, многие лета. Дай,
Боже, им счастья!

- В такой вот переплет я попал, Гриша. Но, слава Богу,
выпутался. Ты тоже за эти дни немало пережил и вышел
героем из этой переделки.

- Да какой я там герой, дядя Тима. С жизнью уже прощался.

- Да, Гриша, жизнь - это борьба. Бывает трудно, кругом
сплошная темнота, кажется, все пути закрыты и
остался один путь - к могиле, но ты борись с обстоятельствами,
не падай в отчаяние. Я тебе уже говорил, что нет
безвыходных ситуаций - пусть это будет якорем надежды
в твоей жизни. Счастье приходит к тому, кто умеет
ждать... Четверть века прошло после тех событий, о
которых я рассказывал. Многое пережил в своей жизни,
но, как сыну, тебе говорю: никогда не отчаивайся. - Смена
кончилась. Настроение прекрасное, жить хочется.
Впереди где-то счастье, и надо только дождаться его.

Дядя Тима пожелал, чтобы в трудную минуту я не отчаивался.
Всего неделю назад я чуть не совершил роковую
ошибку, но об этом дядя Тима никогда не узнает. Не
только ему, никому не расскажу. Мне было очень стыдно
за себя. А что такое смерть? Ты был, и тебя больше нет, а
может, есть? Ученые говорят, что нет, но кто знает, ведь
мертвые не рассказывают. И сны, предсказывающие о
будущем, откуда они? Да, жить так интересно! Ради
счастья впереди стоит жить.

В понедельник, после выходного, дядя Тима был в
хорошем настроении, поэтому я снова стал приставать к
нему с расспросами:

- Дядя Тима, расскажите: чем все кончилось?

- Пан Филипп поехал снова по делам в Германию и
возвратился расстроенный. Попросил зайти к нему по
важному вопросу. Это были времена НЭПа. Пан сидел
за столом, заваленным деловыми бумагами. Предложил
чашку чаю. Рассказал о своих сыновьях, один из которых
уже женился и другой тоже собирался.

- На сыновей возлагал большие надежды, думал, что
они приедут и будем вместе работать, ведь сейчас здесь
большие возможности. Встретился со старыми друзьями,
которые убеждали меня вернуться в Германию. Много
спорили по вопросу: Что ждет Украину? С их доводами
я не согласен, но чувствую, что они правы. Они советовали
продать все имение и уехать. А если не продашь
за два-три года, - говорили они, бросишь все и убежишь,
если сможешь, конечно. Но это мои личные дела. А как
твои? Как идет работа в кузне? Что изменилось в твоей
жизни?

- Очень много работы. Мы продлили рабочий день
до десяти часов, но заказов не уменьшается.

- Что ты предлагаешь? Может, не принимать заказы?

- Не принимать заказы - деньги терять, а вот кузню
расширить на пять - шесть рабочих мест, это все равно,
что открыть золотую жилу. Все расходы покроются за
полгода.

- Это ты сам вычислил или жена помогла?

- Жены нет, поэтому помогать некому было. Сам прикинул,
сколько денег теряем. Прикинул, во что обойдется
постройка, за полгода все окупится. Я считать не умею,
но в уме прикинул.

- А как бы ты все это сделал?

- Я бы нанял шесть новых рабочих. По четыре часа
они бы работали в кузнице и по четыре - на стройке. В
кузне будет доход, а на стройке - расход, вместе ни дохода
ни расхода, а кузня новая будет.

- Здорово у тебя получается, Тимофей, - пришел в
восторг пан, - с сегодняшнего дня назначаю тебя
хозяином кузни, а хозяин делает так, как считает лучше.
Завтра же поеду в губернию и все сделаю по закону:
оформлю на тебя Дарственную бумагу. Но тебе нужна
жена. Давай обсудим и этот вопрос. Это делается раз и
на всю жизнь. Кузню можно построить, можно
разрушить. Жена не кузня - это хозяйка в доме. Умная
жена дом построит. Дом у тебя есть, и жена будет.

- Скажу откровенно, хотел сорваться с места и убежать.
Думал, что сейчас начнет предлагать какую-нибудь
родственницу. Возможно, вдовушку с детьми, а перед
глазами стоит заплаканная Катя. Понятно, почему
добренький такой. Бежать, бежать пока не поздно, бросить
кузню, деревню, дом, бросить все... А как же Катя,
тоже бросить? Деньги есть, можно бежать в город сегодня
же ночью, а там и Катю тайком заберу. Трудно оставить
друзей, деревню Панскую.

- Дядя Тима, а почему ваша деревня называлась
Панская?

- Да, говорят, что люди у нас жили, как паны: дома у
всех хорошие, церковь каменная была. С других деревень
в церковь приходили... А пан Филипп продолжает:

- Чего, Тимофей, молчишь, голову повесил, или какая
беда стряслась за эти дни, или ты жениться совсем не
собираешься, век бобылем жить? Я же тебе добра желаю.

Луч надежды проблеснул. Уж если добра желает, то
не будет принуждать меня жениться на нелюбимой.

- А жениться, Тима, надо. Кого взять, давай подумаем
вместе. Из богатых, знатных или простых, кого хочешь
взять? Свою из Панской или с хуторов? Я знаю всех
наперечет. Из богатых знаю я одну, под Золочевым живет.
На утреннюю службу всегда за восемь верст идет.
Поклоны бьет. Как раз на выданье... Но беда, отец у нее
страшенный плут, да еще и в начальство продвигаться
стал. Начальник величает его товарищ Разумовский,
а простолюдин с поклоном Степан Иванович. Мать у
нее не лучше отца - ведьма, только ангелом прикидывается.
Ну, то родители, а про нее худого слова не скажу.
Ну, Тимофей, здесь воля твоя. Что скажешь?

- Разумовский Степан Иванович, говорите, зовут?
Знаю, встречался с ним, но больше не хочу.

- Где, когда?

- Привез однажды заказ и дочку прихватил. Ужасный
человек. На прощание пригрозил, что не только я, но и
вся деревня помнить его будет. Простите, пан, не могу я
взять себе в жены его дочку.

- Есть из богатых поближе. Хотел бы взять такую,
чтоб сразу клад в дом принесла? Знаю одну, живет на
краю села. Я аж привстал, на краю села жила моя Катюша.

- Танцует и поет отлично.

- Нет, не Катюша. Она только поет, но я не видел,
чтоб она танцевала.

- Отец и мать богатые. Братьев трое, мастера на все
руки и работы не боятся, а вот что она может делать, не
знаю. Конечно, приданое хорошее будет. Что скажешь,
Тимофей?

- Простите, пан, не могу, деньги у меня есть и дом
тоже.

- А про кузню забыл? Говори: И кузня есть своя.
Давай с другого конца деревни зайдем. Там живет старуха
с внучкой. Девчонка у меня работает, о ней ничего
худого не скажу. Трудолюбивая, всегда первая управляется.
На свекле работала в этом году, тяжелый труд,
туда не многие идут, а она взяла самую большую ланку.
Если и есть богатство, то от своих трудов... Да и красавица.
А поет, что соловей заливается. Что скажешь? А
все же советую ее, но выбор должен быть твой, тебе жить.

Я просиял весь, без слов понятно стало. Так и порешили:
пан в сваты пойдет, как только пост кончится. Вот
что значит, Гриша, никогда не отчаиваться: счастье всегда
впереди!


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 956
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-10-23 и в час 08:20,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-10-23 08:20:36 (#603071)

[Dailyreading] хлеб жизни

Выпуск 955

Статья из книги "Хлеб наш насущный"

23 октября
Осторожно! Камешки!

Текст: 1-я Паралипоменон 13:5-10
"Не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему" (Притчи 4:14, 15).

Мои дети любят кататься на роликах. Сын на них и прыгает, и по
перилам ездит, и чего только не выделывает. А вот дочкам больше
нравится просто ездить по ровным дорогам. Правда, как мне объяснила
одна из дочерей, это тоже непросто. Нужно объезжать или перепрыгивать
камни, корни, трещины. Но чаще всего спотыкаешься на маленьких
камешках, которые не так заметны, как препятствия большие. А потом она
сказала: "Это как в жизни. На большую проблему настраиваешься,
собираешься с силами, а маленькую упускаешь из виду и имеешь кучу
неприятностей". Она права. Мы очень осторожны с опасностями
серьезными, с грехами явными. А вот с грешками меньшего калибра мы
расслабляемся. Расслабляемся и спотыкаемся. Тут слово сердитое
обронишь, там мыслишку пакостную не тормознешь, позлишься на
кого-нибудь - и вроде как ничего страшного. Но для святого Бога все
наши грехи одинаково серьезны. Вспомним Озу. Ему, наверно, казалось,
что поддержать ковчег Божий - дело плевое. Но оно оказалось ой как
серьезным. И за такую "мелочь" Оза поплатился жизнью (1 Пар. 13:5-10).
На маленьких "грешках" можно очень сильно споткнуться, вроде держа
курс на святость и праведность. Так что не упускайте из виду серьезных
препятствий, но и про камешки не забывайте. (JDB)

Нас ловят в сеть грешки, а не грехи,
Но суть у них одна - судите сами!
И потому дела твои плохи,
Раз не считаешь ты грешки грехами. (Спер)

От маленьких грешков большие беды.


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 955
на тему [Dailyreading] хлеб жизни,
опубликованое в день 2006-10-23 и в час 08:20,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-10-23 08:20:24 (#603070)