Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2006-10-30

[Dailyreading] о терпении

Выпуск 989

| "Будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию". |
| (Евр.12:1) |
| |
| Очень трудно преодолевать дистанцию с терпением. Обычно мы |
| думаем, что надо много терпения для того, чтобы лежать на |
| постели болезни. Терпение рисуется нам в нашем воображении, как |
| ангел, охраняющий ложе больного. Однако, я не думаю, чтобы было |
| труднее всего достигнуть терпения больного. |
| |
| Я полагаю, что есть терпение, более высокого достоинства - |
| терпение для выносливого прохождения долгого пути. Большую силу |
| проявляют те, кто остаются спокойными во время горя, или |
| безропотно переносят удары враждебной им судьбы. Но я знаю неч |
| то другое, заключающее в себе ещё большую силу: оставаться при |
| своей работе, перенося удары судьбы; страдать от израненного |
| сердца, и всё же продолжать свой путь; при глубоко огорчённом |
| духе продолжать исполнять свои обыденные обязанности. Так |
| поступал Христос. Многие из нас охотно бы нянчились со своим |
| горем без слёз, если бы только нам возможно было нянчиться с |
| ним. Но самое тяжёлое в том, что большинство из нас призвано |
| проявлять своё терпение не на постели, а на улице. Мы призваны |
| похоронить своё горе не в летаргическом спокойствии, но в |
| деятельном служении - в банке, в мастерской, в час |
| общественного разговора, в содействии счастью другого. Такие |
| похороны горя весьма трудны; в этом заключается преодоление |
| дистанции с терпением. |
| |
| Таковым было Твоё терпение, о, Сын Человеческий! Оно соединяло |
| в себе и ожидание, и прохождение пути - ожидание цели и |
| исполнение менее важного дела тем временем. Я вижу Тебя в Кане, |
| превращающим воду в вино, дабы не был омрачён свадебный пир. Я |
| вижу Тебя в пустыне, кормящим хлебом народ для облегчения его |
| временной нужды. Всё, всё время Ты нёс великое бремя, ни кем не |
| разделённое, никому не поведанное. Люди просят радуги в облаке, |
| а я бы просил большего у Тебя. Я бы просил самому быть радугой |
| в моём облаке - быть самому радостью для других. Моё терпение |
| достигнет совершенства, когда оно сумеет работать в |
| винограднике. |
+-----------------------------------------------------------------+

Служение Молодёжного Христианского Сайта >>>ONEWAY>>>
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 989
на тему [Dailyreading] о терпении,
опубликованое в день 2006-10-30 и в час 22:19,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-10-30 22:19:19 (#605306)

[Dailyreading] книга "кто же Он"(продолжение)

Выпуск 988

"Кто Сей?"- спрашивал пришедший в движение весь город, когда Христос торжественно
въехал на молодом Осле в Иерусалим. "Кто Сей?"- спрашивают до сих пор "совопросники
века сего" и не желают, отказываютсяпринять единственноправильный ответ, ответ
Божий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте"(Матфея,гл.3,ст.17;
Матфея,гл.17,ст.5).
Почему так важно и необходимо правильно ответить на вопрос: "Кто же он?" Потому
что от верного ответа и правильного отношения к Христу зависит не только наша
земная жизнь, но и наша вечная участь.
"Верующий в Сына Божьего Имеет свидетельство, которым Бог свидетельствовал о
Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную,
и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божьего имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего-не
имеет жизни" (1 иоанна,гл.5). Его совершенное учение и все друг друга спрашивали:Что
это?.. Что это за новое учение (Евангелие от Марка,гл.1,ст.27)
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в Нём- не
имеет Бога; Пребывающий в учении Христовом
имеет и Отца и Сына. (2-е послание Иоанна,ст.9)
Превосходящее "разумение человеческое" учение Христово отличается от всех остальных
религиозных учений тем, что оно содержит в себе самые возвышенные этические идеалы
и самые глубокие духовные истины.
Люди неверующие и даже самые яростные противники Христианства имели мужество
согласиться с тем, что учение Христа- предельная Истина, выше какой нельзя
уже ничего себе представить. Уже упомянутый Штраус писал: "Христос- воплощение
морального совершенства. Моральное учение Христа- фундамент Христианской цивилизации".

Другой такой же скептик, Ренан, сказал: "Моральное учение Христа- самое
прекрасное и возвышенное какое когда-либо было знакомо человечеству. Нагорная
проповедь Христа никогда никем не будет превзойдена".
Гесе писаал о Христе: "Нет ничего более превосходного"; Спиноза считал Его
учение "Символом Божественной мудрости",а Жан-Жак Руссо говорил, что его нельзя
назвать человеческим".
учение Христа не только превзошло учения всех мудрецов мира, но оно самобытно
и всегда нлово.
Самые строгие критики, посвятившие свою жизнь анализу литературно-художественных
произведений, заявляют, что та самая совершенная истина, которую Христос открыл
миру, и неподражаемые притчи, в которые Христос облёк свои Божественные откровения,
не встречаются во всей мировой литературе. Ни одно религиозное учение мира
не содержит такого пафоса и простоты, грозного предупреждения и беспредельной
любви.
Христос и Его учение принесли в мир больше светачем все учения мира,вместе
взятые. Ни один древний мудрец или современный мыслитель не дал человечеству
более разумного учения о назначении человека и возможности обрести смысл нашей
земной жизни, чем Христос.
Учение Христа предлагает человеку удовлетворение всех исканий, запросов,
нужд и чаяний его бессмертной души. Оно призывает человека к самому предельному
идеалу жизни и счастья. Оно окрыляет человека самой возвышенной и животворящей
надеждой. Учение Христа оказывает на людей такое благотворное влияние, как
ни одно человеческое учение. Уже это одно подтверждает, что учение Христово-
от Бога: "Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение- не Моё, но пославшего Меня;
Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём,учении- от Бога ли оно,или Я Сам
о Себе говорю"(Евангелие от Иоанна,гл.8,ст.17). Иисус говорил "Как власть имеющий";Говорил
так, что нельзя было отнестись к этому равнодушно.
Слова Христа заставляли слушателя исследовать своё сердце и свою жизнь.
Вспомним тот Евангельский рассказ, когда фарисеи и первосвященники послали служителей
схватить Его. Посланные подошли к толпе слушателей у храма, где проповедовал
Христос, и были настолько поражены Его учением что возвратились обратно к первосвященникам,
не выполнив их поручения. И первосвященники "сказали им: Для чего вы не привели
Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как этот человек!"(Евангелие
от Иоанна,гл.7,ст.45-46).
Не то ли самое должны сказать и мы, читая Его слова двадцать веков спустя?
Чем внимательнее мы читаем Евангелие, тем больше оно захватывает нас и глубже
проникает в душу. Подвергая самому строгому исследованию учение Христа, мы должны
прежде всего согласиться с тем, что никогда ни один человек не говорил нам о
Боге так, как этот человек. Он, и только Он, сказал нам всё о Божьей любви
к нам, Грешным, погибшим людям. Только Христос дал нам правильное представление
о Боге. Бог далёкий и грозный, Бог невидимый и страшный через Христа стал Близким
и дорогим нашей душе,- как наш Любящий Небесный Отец. В учении Христа Бог милует,
прощает и спасает кающегося Грешника. Христос сказал: "Бог есть Дух... Бог
Есть свет... Бог есть любовь". Христос сказал нам о Боге всё, что доступно
нашему человеческому разумению; Всё, что мы способны вместить.
Учение Христа о Боге- не что иное, как законченное откровение Божие, данное
человечеству.
Никогда так человек не говорил о человеке, как этот человек. Учение Христа
о человеке поражает прежде всего своим исчерпывающим знанием человеческой сущности,
челловеческой природы. Ни в каком другом учении человек не представлен в таком
величии и одновременно ничтожестве. Порой его сила и мудрость сочетается с
бессилием и безумием. Христос назвал человека существом, "возлюбившиим более
тьму, нежели свет", "блудным сыном", погибшим, нуждающимся в искуплении своей
вины и примирении с Богом; Существом, способным покаяться, оставить всякий грех,
начать новую жизнь и возродиться свыше.
Читая Евангелие, мы изумляемся Его прозорливости. Он видел, что происходит
в сердце и душе человека. Он читал мысли людейй и неоднократно говорил ученикам
Своим: "Для чего такие мысли входят в сердца ваши?" Он знал и видел человека
"насквозь" и поэтому "не вверял Себя людям", ибо знал, что в человеке". Христос
первый открыл нам подлинную цену души человеческой и человеческой личности.
Христос открыл нам, что душа человека бессмертна, и её нельзя убить или уничтожить.
Поэтому: "Не бойтесь убивающих". Христос говорил, что чистота души и сердца
человека- высшая цель жизни, ради достижения которой нужно идти на любые жертвы:
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Они увидят Его не только в вечности,
но уже сейчас, в этой земной жизни, Господь им поможет,защитит, утешит, наградит,
будет руководить ими. Бог обещает: "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его;
Защищу его,потому что он познал имя Моё. Воззовёт ко Мне, и услышу Его; с Ним
Я в скорби; Избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему
спасение Моё" (пс.90,ст.14-16). Это относится к каждому.
Никогда человек не говорил так о загробной жизни и вечности, как этот человек.
Для многих людей мир потусторонний,мир духовный- это "terra incognita" (неведомая
земля,неизвестная территория), это область сомнений, неопределённости и предположений.
Для Самого же христа потусторонний мир- это предмет абсолютной реальности,
и несомненной достоверности.
Многие люди верили в существование загробной жизни и до Христа, но могли говорить
о ней только предположительно. Христос же говорил о загробной жизни вполне определённо,
и на все вопросы, связанные с потусторонним миром, давал ясный ответ. Его
притча о богаче и Лазаре приоткрыла занавес, разделявший мир видимый и мир невидимый,
и показала всем, читающим Евангелие, что далеко не всё кончается земной жизнью
и телесной смертью. Он сказал: "Я есмь воскресение и жизнь; Верующий в Меня,
если и умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек". (Евангелие
от Иоанна,гл.11,ст.25-26).
Разбойнику Христос ответил: "Ныне же будешь со мною в раю". (Луки,гл.23,ст.43).
Прощаясь со Своими учениками,Он сказал: "Я иду приготовить место вам... Приду
опять и возьму вас к себе, чтоб и вы были, где Я!".(Евангелие от Иоанна,гл.14,ст.2-3).

Он сказал о Своих последователях: "Не погибнут вовек, и никто не похитит их
из руки моей".(Евангелие от Иоанна,гл.10,ст.28). "Добрым и верным рабам Своим"
Он говорит: "Войдите в радость Господина своего, а "злым и недобрым: "идите от
Меня,проклятые, в огонь вечный уготованый диаволу и ангелам его" (Евангелие от
Матфея,гл.25,ст.41).
Истинность Своего учения о загробной жизни Христос подтвердил собственным
телесным воскресением из мёртвых, вознесением Своим, и откровением, которое
дал Он Апостолу Иоанну.
Сопоставив все учения мира о загробной жизни с учением Христа, мы и сегодня
должны повторить за апостолом Петром: "Господи! К кому нам идти? Ты один имеешь
глаголы вечной жизни". Никогда человек так не говорил о грехе, как этот Человек.
По учению Христа, грех- универсальная духовная проказа, разрушающая не только
душу человека, но и тело. Грех- первопричина всех наших бед. Горе, болезни,
страдания, мучения и сама смерть- только следствия греха. Грех- это жуткая
зараза, от которой не свободен ни один из смертных. Грех живёт в нашей душе
и в нашем теле; Он циркулирует в нашей плоти вместе с нашей кровью: "Ибо из сердца
человеческого,- говорит Христос,- исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния,
убийства, кражи лихоимство, злоба, коварство, завистливое око, богохульство,
гордость, безумство. Всё это извнутрь исходит и оскверняет человека". Оскверняет
и делает его недостойным, неспособным к общению с Богом.
грех- это страшная злая сила, порабощающая и закабаляющая волю и разум человека.
Христос сказал: "Всякий, делающий грех, есть раб греха... Если не покаетесь...-
погибнете...Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших". (еВАНГЕЛИЕОТ
иИоанна,,гл.8).
Никогда человек не говорил так о спасении, как этот Человек.
Если обратиться с вопросом к тысяче человек: "Что требуется для того, чтобы
спастись?", то получим, вероятно, тысячу разноречивых и путаных ответов. легко
убедиться в том, что как те, кто называет себя христианами,так и те, кто Евангелия
никогда не читал, спасаются каждый по-своему, по своему "зарабатывают" Спасение.

Гордые книжники и набожные фарисеи, спасавшиеся по-своему, задали в своё время
вопрос Христу: "Кто же может спастись?" и были поражены Его ответом: "Человекам
это невозможно, Богу же всё возможно" (Евангелие от Матфея,гл.19,ст.25-26) Этот
ясный ответ Христа порой странно воспринимается современными искателями спасения.
Они стараются изо всех сил и от всего сердца заслужить спасение у Бога, заслужить
молитвами, добрыми делами, аскетизмом, соблюдением постов, праздников, обрядов
и т.д, и т.п. Но... Они спасаются собственными усилиями, а Христос сказал: "Человекам
это невозможно". Он имел в виду, что без Него, без веры в Него,в Его Божественность-
это невозможно. Мы никогда не сможем спасти себя самостоятельно. Мы также
бессильны спасти других, и ещё меньше оснований полагать, что другие люди, пусть
даже святые, способны спасти нас своими молитвами и ходатайствами пред Богом.

Есть только один Спаситель- Господь наш- Иисус Христос, который сказал: "Никто
не приходит к Отцу, как только чрез Меня!" (Иоанна,гл.14,ст.6)."ибо един Бог,
Един и посредник между Богом и человеками- Человек Христос ИИсус, предавший
Себя для искупления всех",- писал Апостол Павел.(1-Тим.гл.2,ст.5-6). Христос
приобрёл Себе право посредничества, ходатайства и заступничества, Своей искупительной
Жертвой,взяв "на Себя грех мира". Никто другой этого сделать не мог. И поэтому:
"Нет другого имени под небом,данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"
(Деяния Апостолов,гл.4,ст.12).
Христос совершил для каждого из нас "спасение вечное" на Голгофе и предлагает
принять это спасение верою, как дар Его Благодати. Главным условием нашего
спасения Христос поставил "возрождение свыше". Он сказал: "Если кто не родится
свыше, не может увидеть Царставия Божия" (Евангелие от Иоанна,гл.3, ст.3). Бог
не может создать Своё царство и царствовать в нашем невозрождённом, порочном
сердце. Дух Святой не может обитать в нашей душе без нашего духовного перерождения.
К этому рождению свыше человек приходит путём глубокого осознания своей греховности
и своей тяжкой вины перед Богом; Путём искреннего покаяния и решительного разрыва
с грехом во всех его проявлениях; Путём святой жизни и беспрекословного исполнения
всех повелений Господних. С этой Благой Вестью о помиловании всякого кающегося
грешника Христос послал учеников Своих по всему миру. Он сказал: "Дана Мне всякая
власть на небе и на земле: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя
Отца и Сына и Святого Духа,уча их соблюдать всё, что Я повелел вам... Кто будет
веровать и крестится, спасён будет; А кто не будет веровать, осуждён будет"(Матфея,гл.28,ст.18-20;
Марка,гл.16,ст.16)
Никогда человек не говорил так о молитве, каак этот человек. Потому никто никогда
не молился так, как Христос. Он не только учил, как молиться, но Своей собственной
жизнью показывал, что значит постоянно жить в Боге. Вспомним несколько Евангельских
сюжетов: "Когда Иисус, крестившись, молился: Отверзлось небо и Дух Святой нисшёл
на Него в телесном виде, как голубь" (Евангелие от Луки,гл.3,ст.21-22).
На горе Преображения Он так молился, что "Вид лица Его изменился, и одежда
Его сделалась белою, блистающею" (Луки,гл.9,ст.29). Мы часто предпочитаем отдых
в ущерб молитве. Для Христа молитва важнее отдыха. В Евангелии написано: "А
утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился"
(Марка,гл.1,ст.35).
Мы считаем, что ночное время отведено для сна. Для Него молитва была ценнее
сна: "В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу"
(Луки,гл.6,ст.12).
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 988
на тему [Dailyreading] книга "кто же Он"(продолжение),
опубликованое в день 2006-10-30 и в час 19:56,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-10-30 19:56:17 (#605275)

[Dailyreading] Библейские обетования на каждый день(31 октября)

Выпуск 987

31 октября
"Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни" (пс.118,ст.17)
Какая твёрдая уверенность! Несомненно, что она основыавается на обетовании,
вложенном Богом в сердце автора Псалма, который ухватился за него и вкусил Его
сладкий плод. Могу ли я рассчитывать на то же самое, что было обещано Давиду.
Претерпеваю ли я гонения от врагов моих? Чувствую ли я, что наши силы неравны
и у меня осталось мало помощников? Возникает ли у меня желание лечь и умереть
под гнётом неверия, как у побеждённого и опозоренного воина? Начали ли мои враги
рыть для меня могилу?
Как быть? Должен ли я поддаться страху и сложить оружие,и вместе с этим
забыть о всякой надежде? Ни за что. Во мне всё ещё есть жизнь; "Не умру".
ко мне вернутся силы и бодрость духа: "Буду жить". Господь жив, значит, и
я буду жить. Уста мои вновь откроются, чтобы "возвещать дела Господни". Я буду
говорить о преодолении сегодняшних трудностей, как о ещё одном проявлении чудотворной
верности и любви моего Бога. Врагам, роющим мне могилу, придётся немного подождать,
потому что "Строго наказал меня Господь; Но смерти не предал меня" (пс.117,ст.18)
Вечная слава имени Его! Я бессмертен, покуда дела мои не закончены. Могила
не заключит меня в свои ледяные объятия, пока на то не будет воли Господа.
(перепечатано: Ч. Сперджен Библейские обетования на каждый день)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 987
на тему [Dailyreading] Библейские обетования на каждый день(31 октября),
опубликованое в день 2006-10-30 и в час 19:56,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-10-30 19:56:13 (#605274)

[Dailyreading] хлеб жизни

Выпуск 986

Статья из книги "Хлеб наш насущный"

30 октября
Имя превыше всех имен

Текст: Филиппийцам 2:5-11
"Посему и Бог превознес Его дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено"
(Филиппийцам 2:9, 10).

Иисус! Нет другого имени, которое так бы объединяло одних людей,
в то же время вызывая ненависть у других. Одного политика спросили,
кто на него в жизни больше всего повлиял, и он ответил: "Иисус
Христос. Он изменил мое сердце". Помню, как насмехались над этим
человеком те, кто не может спокойно слышать о Христе. Но неделя за
неделей по всему лицу земли те, кто любит Христа, собираются, чтобы
прославить и возвеличить имя Иисуса. Для них это имя синоним любви,
радости, надежды и прощения. Почему же это имя так разделяет людей?
Почему одни к имени Христову относятся с презрением, а другие
превозносят его превыше всех других имен? Думаю, некоторым становится
не по себе при упоминании имени Христа потому, что они не хотят
слышать о своих грехах. Иисус есть "путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6),
Он спасает нас от грехов наших (Мф. 1:21). А те, кто отказывается
просить прощения за свой грех, никак не могут возлюбить имя Христа. Но
оно все равно "выше всякого имени", и однажды настанет день, когда
"всякий язык" исповедует Иисуса Христа Господом (см. Флп. 2:9, 11).
Иисус! Любите ли вы это имя? Прославьте же за него Бога и расскажите
другим, что сделал для вас Христос. (JDB)

Иисус! Святое имя!
Иисус! Всегда одно.
Иисус! Всем-всем святым и
Нам оно навек дано. (Мартин)

Мы славим имя Божье, когда называем Его своим Отцом и живем, как Его Сын.


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 986
на тему [Dailyreading] хлеб жизни,
опубликованое в день 2006-10-30 и в час 05:32,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-10-30 05:32:32 (#605078)

[Dailyreading] книга

Выпуск 985

Григорий Зинченко
Побег из Бухенвальда
(продолжение)

Дрезденская тюрьма

Находилась эта тюрьма на берегу Эльбы. Снаружи это было красивое кирпичное
здание в несколько этажей, по внешнему виду никогда не подумаешь, что это
тюрьма. Во дворе была построена еще одна тюрьма - деревянная, которую построили
специально для русских.
Бросили меня в камеру. Слушаю и удивляюсь: все порусски разговаривают. Когда
повели на допрос, то решил ничего не говорить о том, откуда я сбежал, чего бы
мне это не стоило, молчать. Главное не проговориться, где работал, пусть меня
бьют сколько угодно, но я ничего не скажу. Попасть опять в тот лагерь, Гримбергу
на истязание, ведь он придумает особые издевательства для меня. Ему, наверное,
уже резиновые плетки надоели, и он устроит игры. Буду возить кого-то на плечах,
лаять пособачьи. Нет, нет, нет. Так рассуждая, шел на первый свой допрос.
Вспомнил опять сон и стало как-то легче от надежды, что останусь жив. Допрос
был
очень короткий.
Спросили фамилию и возраст, ничего особенного, даже не били на этот раз. Я не
ожидал такого. В хорошем настроении возвратился в камеру, но когда наслушался
в
тот же день всяких страхов от сокамерников, пришел в ужас. Одни говорили, что
здесь с людьми обращаются, как с подопытными кроликами, испытывая на них
всевозможные лекарства, другие, что будут брать нашу кровь из вен, а вливать
какое-то вещество. Но это были только предположения, реальность была намного
страшнее. Немцы устраивали <цирк>. Все начиналось с того, что меняли меню.
Обычно утром нам давали хлеб и суп, а в дни <представлений> на завтрак давали
только кильку, очень много соленой кильки. Мы с голоду съедали ее за пять минут,
а через час просишь воды, но пить нам не давали и уже к обеду, казалось, что
глаза на лоб вылезут от жажды. Во рту все пересыхало, но пить так и не давали.
Скоро мы узнали, что такая подкормка предшествовала особым пыткам. Возьмут из
камеры жертву и ведут в цирк на <концерт>, где устраивают суд. Заключенного
подводят к немцу, который разыгрывает роль прокурора. Рассматривается дело
<подсудимого>. Потом объявляют решение суда: зачитывается фамилия, имя, возраст,
за что сидит и объявляется мера наказания.
Иногда это тридцать-сорок ударов плеткой, а иногда забить до смерти. Палачей
было много. Пока одного судят, другого уже бьют и так день за днем. Все
заключенные должны пройти через это судилище. Если же не забили сразу до смерти,
и повезло выжить в камере после истязаний, то таких <счастливчиков> куда-то
отправляли этапом. На тех, которые возвращались после цирка, жутко было
смотреть. Казалось, что с человека сняли кожу, сплошное кровавое месиво. Лежат
без сознания. Ведро с водой принесут, обольют и на этом вся медицинская помощь
заканчивалась. Когда надзиратели уходили, мы как могли, старались помочь
несчастному. Кроватей в камере не было, а только двухъярусные нары - рассадники
клопов. Потом нары убрали, а клопы остались. Они-то больше всего досаждали
страдальцам. Не успеешь свет выключить, как клопы сыпались с потолка. Здоровый
человек еще как-то может выдержать, а что делать тем беднягам, которые лежат
окровавленные? Те, которые сидели в камере месяц или больше и пережили <соленые
дни> и перенесли <цирк>, советовали новичкам не есть кильку, перетерпеть до
вечера. Но обычно с первого раза никто не слушал эти советы, но потом набирались
опыта и терпеливо ждали до вечера.
Однажды принесли целую бочку кильки. Если бы подали, как раньше, каждому, то
можно было бы сохранить до вечера и тогда уже съесть с супом, но тут каждый
боялся, что ему не достанется. Так все накинулись на кильку, что через несколько
минут бочка опустела.
Я тоже ел не в меру и даже друг меня предостерегал, чтобы не ел так много. После
того как наелся, мне стало жутко, вдруг вспомнил, что сегодня могут кого-то
вызвать, а если меня? Представил, как меня будут бить, все тело заболело, еще
и
не били. Но внутренний голос подсказывал, что я буду жить. Открылись двери,
думал, что воду занесут, но это просто пришли забрать пустую бочку. После обеда
снова открылась дверь, все притихли. Стали зачитывать фамилии и приказали выйти
с вещами на этап. Меня не вызвали, и я остался один среди новичков. Теперь я
буду давать советы. Но примерно в четыре часа вызвали меня и еще одного, решил,
что это конец. Повели нас в основное здание большой кирпичной тюрьмы. Спустились
в подвальное помещение под тюрьмой, где находилась еще одна тюрьма. Очень долго
вели по коридорам и пришли в огромный зал. Это и был тот самый цирк, о котором
рассказывали ужасы. Большое круглое помещение с высоким потолком, которое
освещалось множеством ламп, все сияло, настоящий цирк.
Внизу размещалась круглая арена, посреди два каменных стола, а сбоку сидел ряд
палачей. С другой стороны находились судьи. Меня подвели к одному из них. Он
спросил фамилию, потом заглянул в бумаги и сказал:

- Сорок ударов.

Когда я услышал эти слова, то мне стало плохо, испугался, что забьют до смерти.
Но бежать было некуда, изменить что-то тоже невозможно. Ко мне подошли двое
исполнителей в кожаных шортах, один вид которых вселял страх. Ростом на голову
выше меня, а в ширину четыре надо. Лицо, как каменная маска, не отображало
ничего человеческого. Один из них указал на стол. Другой подошел к судье и взял
у него что-то белое. Приказали раздеться. Я снял рубашку.

- Все снять.

Несколько человек было гражданских, а остальные военные, солдаты и офицеры, одни
на войне проливают кровь, а эти наслаждаются видом крови Было очень
Стыдно. Сотни глаз рассматривали меня, как вещь. Когда я разделся, повернулся
два раза, как приказали. Затем один из палачей дал мне белый платочек и сказал:

- Возьми в рот и положи между зубами. Это они заботились обо мне, чтоб я не
подавился собственными зубами. Хорошая забота, нечего сказать.

- Ложись грудью на стол.

Растянули между столами так, что ноги были на одном, а руки на другом, туловище
же повисло между столами. Руки и ноги приковали цепями. Палач стоял на ковре.
Раздался звонок и заиграла музыка, чтоб мой крик не достигал нежных ушей
палачей. Началось представление, избивали медленно, растягивая удовольствие.
Тело было натянуто, как струна, каждый удар приносил ужасную боль, кожа лопалась
от ударов. Зубами грыз тряпку, хотя бы потерять сознание! После первых десяти
ударов прекратили бить, по полу текла кровь. Я услышал, как отошли палачи - и
не
бьют, и не отвязывают. Палач устал, хотя и бил с остановками. Я продолжал висеть
между столами, с прикованными руками и ногами. Слышу опять шаги, снова звонок
и
снова свистит плетка. Удар, второй, третий. Дикая боль пронизывает все тело.
На
двадцатом ударе снова остановились, поменялись палачи. Никто не бьет, а в голове
слышу удары. Ужасно болит голова. Снова звонок, продолжают бить. Лучше бы они
не
делали перерывов! Какие болючие первые удары! Только половину ударов получил,
когда же придет этому конец, совершенно потерял счет ударам. Невыносимо печет
все тело. Казалось, как будто горячее железо лежит на спине и меня рвут на
части. Откуда-то издалека послышался звонок. И куда-то я лечу, сначала вниз,
а
потом вверх, где-то далеко слышу голоса. Иногда они становятся сильнее и
отчетливее, но слов не пойму. Когда лечу вниз, то ощущаю шум в голове, а вверх,
снова слышу голоса людей. И вот уже отчетливо различаю голоса, но не лечу, а
лежу на животе. Очнулся и думаю: <Какой ужасный сон>. Тело мое продолжало гореть
огнем, весь мокрый, как водой облитый. Открыл глаза и ясно услышал:

- Он живой. Уже приходит в себя. - Ложкой воды дают пить.

- Отойдите подальше, пусть свежий воздух поступает.

Когда принесли похлебку стали кормить меня, а уже поздно вечером пришел врач
из
заключенных и говорит:

- Сегодня палачи старались. Какое-то начальство приезжало в цирк, так они
выслуживались, Удивляясь, как этот остался живой. Другие не выдержали. Сколько
я
уже насмотрелся здесь, но такого еще не видел: сорок ударов и остаться живым
при
такой слабости. Он сильно истек кровью. Если бы больше дали, не выдержал бы.

Врача я знал, это был русский из заключенных, когдато был майором и с госпиталем
попал в плен. Обычно всех пленных офицеров убивали, но медицинских работников
немцы оставляли в живых. Так и работает тюремным врачом, помогает таким как я,
которые возвращались из <цирка> и имели хоть маленькую искорку жизни в своем
теле. Он обмыл раны водой и попросил сокамерников, чтоб присмотрели за мной.
Я
открыл глаза и спросил:

- Меня что, жгли железом?

- О, пришел в чувство, ну вычухивайся, дружок. Никто железом тебя не жег, это
от
плеток. Выздоравливай, я зайду к тебе завтра, если заражения не будет, значит,
выживешь, лекарств, кроме воды, у меня нет. А вы, мужики, следите, чтоб клопы
по
нему не лазили, иначе пропадет парень.

И дальше продолжил ни к кому не обращаясь:
- Душегубы, хотя бы соленое не давали: и без этого раны плохо заживают. Мало
им,
что человек страдает у них на глазах, так они еще и продлевают ему пытку.

Один парень, который ухаживал за мной, предложил:

- Большинство из нас пройдут через <цирк>. И если мы не поддержим друг друга,
то
нам не выйти из такой переделки живыми. С сегодняшнего дня будем давать
пострадавшему ложку баланды из своего завтрака и ужина. Это будем делать в
течение недели. Нам эта ложка не сделает погоды, а для слабого - большая
поддержка, согласны?

- Согласны!

И я стал получать двойную порцию баланды. Следующую неделю нам кильки не давали,
значит, <цирка> для нашей камеры не было. Ребята подкармливали меня своей
порцией и уже на третий день я мог ходить по камере. Меня проверил врач.

- Молодец, что не ел в тот день кильку, очень много дали тогда соленого. Почти
все были приговорены к смертной казни. Ты, парень, везучий, раз это пережил,
будешь жить. А что они творят со своими жертвами, жутко смотреть. Я иногда
думаю, легче самому умереть, чем каждый раз смотреть их зверства. Вызывают меня
проверить, живой человек или мертвый. Лежит, и не поймешь, человек это или кусок
окровавленного мяса. Некоторые в предсмертных судорогах извиваются, а эти
садисты встают со своих мест и упиваются муками человеческими. Когда трудно
установить умерла ли их жертва, они делают проверку - прокалывают живот, живой-
то подаст признаки, а мертвый, конечно, нет. Если бы эти садисты, исполняя
приговор смерти, били палкой по голове, это была бы легкая смерть. А когда
плеткой избивают до смерти, то мучается человек после этого еще часа два, пока
не умрет. Завтра снова будет цирк, крепитесь, не ешьте соленого, иначе совсем
худо придется. Здесь держат людей всего два-три месяца, а потом увозят куда-то.
Хуже тем, которые находятся здесь дольше, от недоедания они ногами не ходят,
их
под руки выводят. Ну, до свидания, крепитесь.

Подсчитал, оказалось, что я уже два месяца здесь нахожусь. Я ходил по камере,
чтоб хоть как-то отвлечься от тяжелых дум. Ужасная тоска охватила по своим
родным, хотелось еще раз увидеть родителей, братьев, сестер. Иногда приходила
обида, когда вспоминал, как мать просила отца, чтоб он увез меня из деревни в
ту
ночь, перед отправкой в Германию. Но больше всего выводили меня из равновесия
воспоминания о лагере. Одно только имя Гримберга приводило меня в ярость. Это
его вина, что я попал в тюрьму. Не мог смотреть на его издевательства над
девушками, да и ребятам немало доставалось.
Медленно ходил из угла в угол, как зверь в клетке. Теперь мне понятно было,
почему звери мечутся в неволе: у них такая же судьба, как и у меня. Некоторые
даже отказываются от пищи и умирают. До этого я уже дошел, только звери сами
отказываются от пищи, а тут не дают. Совершенно нет сил переставлять ноги, но
я
знаю, что буду жить, жить надеждой, верой в свой сон. Снилась мне преграда,
которую я должен пройти и она уже позади, выжил. Теперь, наконец, для меня будет
светлая дорога. А вдруг выпустят на свободу, куда я пойду? Думаю, что найду
хорошую работу и тогда будет легче, только бы тюрьму пережить. Ноги стали
отказывать, уже почти не двигаются. Снова дали селедку, только ешь, хватит на
всех. Один из ребят говорит: <Селедку лучше не трогать сейчас, только после
обеда можно одну и вечером с супом не больше одной, только таким путем мы сможем
сохранить силы. После обеда взяли одного человека. Теперь можно есть селедку.
Послышались предупреждения.

- Пережевывайте хорошо, ешьте не спеша, тогда соль меньше принесет вреда. А
лучше всего оставьте селедку до завтра, когда дадут воду, вот тогда будет
хороший обед. Хотите жить, терпите.

К вечеру возвратился наш мученик, окровавленный, вся спина исполосована плеткой,
но пришел своими ногами, без посторонней помощи. Даже одежду сам принес, оделся
и лег на живот. Во время ужина поднялся и покушал свою первую селедку, а когда
ему предложили по ложке супа, он отказался. Все это время он молчал. Мы
недоумевали, что же могло случиться? Только после ужина наш мученик начал
рассказ:

- Только вывели меня из камеры, навстречу идут с носилками. Мне приказали стать
к стенке и отвернуться. Поравнявшись со мной, они остановились, что-то посвоему
сказали моему конвою и ушли. Человек, который лежал на носилках, был весь
окровавленный, сильно стонал. Ноги мои подкосились от страха. Пошли дальше,
опустились в подвал и опять навстречу несут кого-то на носилках. Я уже стал
прощаться с жизнью. И чем ближе мы приближались, тем громче были слышны мужские
голоса, которые пели походный марш. Открылись двери, и меня ввели в зал, где
маршировали офицеры и горланили песню. Но вот они остановились и приказали мне
раздеться. Один из них подошел ко мне и говорит:

- Двадцать пять.

Подошел палач с плеткой. Видно, что устал, ведь я был последний в этот день.

- Это тебя и спасло, - заметил кто-то.

- Зазвенел звонок, заиграла музыка, и офицеры пошли по кругу. Они маршируют,
а
меня бьют под музыку. Потом музыка перестала играть, и все остановились. Меня
тоже прекратили бить, приказали взять одежду и идти в камеру. Вот так и прошло.

- Легко отделался.


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 985
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-10-30 и в час 05:31,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-10-30 05:31:54 (#605076)