Выпуск 992
Мы считаем, что ночное время отведено для сна. Для Него молитва была ценнее
сна: "В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу"
(Евангелие от Луки,гл.6,ст.12).
В трудных жизненных обстоятельствах нам бы хотелось,чтобы чудо вдруг всё изменилои
избавило нас от проблем. Христос ставил молитву выше чуда: "Но Я молился о тебе
(о Петре. прим. Авт.)- чтобы не оскудела вера твоя" (Евангелие от Луки,гл.22,ст.32).
Часто в миссионерской деятельности уповают на организации, жертвователей, церкви,
общества и т.д. Христос же сказал: "Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал
делателей на жатву Свою" (Матфея,гл.9,ст.38).
При избрании служителей церкви обращают главное внимание на их красноречие.
Для Христа молитвенная жизнь пастыря была важнее всех имеющихся у него талантов.
Христос учил Апостолов молиться, но учил ли Он их проповедовать? Об этом Евангелия
умалчивают. Какие замечательные уроки молитвы Он преподал в притче о мытаре
и фарисее, о беззащитной вдове и судье неправедном и многих других.
Христос оставил нам молитву Господню "Отче наш"- этот неподражаемый образец
истинной молитвы. Он оставил и Свою прощальную или, как её ещё называют, Первосвященническую
молитву.(Евангелие от Иоанна,гл.17). Христос молился здесь, на земле, и как
единый посредник между Богом и человеками Продолжает молиться за нас и сейчас
пред престолом благодати на небесах.
Никогда человек не говорил так о семье, как этот человек.
Мы готовы забыть о том, что до Христа в семье царил грубый деспотизм, разнузданность
страстей и эгоизм. Христос напомнил людям о Божественном происхождении семьи.
По учению Христа, брак- не временныйконтракт, условие или договор, но слияние
двух, сочетающихся браком сердец, в одно. Бог установил брак, дабы "двое были
одной плотью". (Евангелие от Матфея,гл.19,ст.5)).
Христос положил конец многожёнству и поднял женщину от положения бесправной
и безвольной рабыни мужа до её первоначального назначения- быть хранительницей
очага и матерью. Он говорил о необходимости взаимных прав, взаимной ответственности,
взаимной любви и взаимном уважении в семье.
Семейное счастье приходит в дом не в результате господствования одного члена
семьи и угнетения другого, но при взаимном самопожертвовании,служении, когда
супруги вместе несут тяготы жизни и вместе наслаждаются её радостями, "повинуясь
друг другу в страхе Божием".
Христос не дал супругам специальных законов и правил поведения, но положил
начало новому роду людей, которых Слово Божье именует "возрождёнными духовно",
"детьми Божьими". Христос послал этим людям Духа Своего Святого, дал им новое
сердце, новую жизнь, всё новое. Он учил, что жизнь семьи зиждется на взаимной
любви, и строить её на других основах- значит обрекать семью на неизбежный развал.
Будущность отдельной личности, церкви, общества, нации, народа, государства
и всей цивилизации зависит от прочности семейных устоев, духовного состояния
семьи,от того, какое она занимает место в этой сложной структуре человечества.
Семья, как установление Божие, должна иметь во главе Самого Бога и повиноваться
Его воле "не страха ради", а из глубокой благодарности, из любви к нему. Уважение
мужа к жене, повиновение жены мужу, послушание детей родителям- вот что имел
в виду Бог, создавая наших прародителей.
Когда Христос сказал фарисеям о нерасторжимости брака, ибо "что Бог сочетал,
того человек да не разлучает",ученики Христовы ужаснулись и ответили Ему: "Если
такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться".
Да, Христос рассматривает подлинный брак как нерасторжимый союз между мужем
и женою. Этот священный союз может быть расторгнут только в двух случаях: Если
один из супругов умер, или совершена супружеская измена- грех прелюбодеяния.
Христос учит, что для счастливой жизничеловеку необходимо через слово Божие
возродиться от Духа Святого. Иисус сказал: "Ищите прежде всего царствия Божьего
и правды Его, и всё остальное приложится вам". Нужно не только искать, но обрести
его, войти в это царство Духа Божия, позволить Христу управлять и руководить
нашей жизнью. И тогда в семье будет любовь и согласие.
Никогда человек не говорил так о богатых и бедных, как этот человек. Христос
не был, как говорят некоторые, революционером, равно, как не был Он философом,
учёным, экономистом, политиком или дипломатом. Он также не был отшельником,
пустынником,аскетом, убегающим от реальной жизни. Он не принёс в мир какой-то
новой научной теории, социальной системы или экономической реформы.
Христос отнюдь не решал государственные и международные проблемы Своего века.
Его учение помогало каждому человеку раскрыть и освободить духовный потенциал
своей личности через правильные взаимоотношения с Богом.
Христос не был социалистом. Его заповедь "Возлюби ближнего твоего, как самого
себя" относится ко всем слоям человеческого общества: к бедным и богатым,молодым
и старым,знатным и простым.
Христос с грустью говорил о богатых:"Как трудно имеющим богатство войти в царствие
Божие!" (луки,гл.18,ст.24). "Горе вам, богатые! Ибо ввы уже получили своё утешение.
Горе вам, пресыщенные ныне! Иббо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете
и возрыдаете!!" (Луки,гл.6,ст.24-25). Он предостерегает людей от обольщения
богатством, от пагубной жадности, от стремления к наживе: "Смотрите, берегитесь
любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения... Что пользы
человеку,если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или, какой выкуп
даст человек за душу свою?.. Не собирайте себе богатства на земле... Не можете
служить Богу и маммоне"..
Христос не осуждал земного богатства, как такового и не избегал общения с людьми,
имевшими земные блага. Напротив, "Иоанна, жена Хузы,домоправителя Иродова, и
Сусанна, и многие другие служили Ему имением своим" (Луки,гл.8,ст.3) Апостол
Пётр был домовладельцем (Матфея,гл.8,ст.14). Христос бывал в доме Закхея,"начальника
мытарей и человека богатого" (Луки,гл.19,ст.2) Однако Христос считал, что правильно
относиться к богатству способны только те, кто не порабощён богатством,для кого
земные сокровища не имеют непреходящей ценности.
\Среди богачей того времени,впрочем, как и ныне, были такие, которые не рассматривали
себя хозяевами своих богатств, а только Божьими управителями. "Истинный собственник
и хозяин всех Богатств только Господь. Он доверил нам часть Своих богатств и
ожидает, что мы будем управлять и распоряжаться этим достоянием по Его воле,
по указанию свыше", полагали они. Но был и другой род Богачей, которые рассматривали
себя полноправными и бесконтрольными владельцами всего что у них было, и, таким
образом, присвоили себе "богатство неправнедне". Они распоряжались богатством
по собственному своемупроизволу, забыв об ответственности перед Богом за каждый
вверенный им грош. Они забыли о том, что подлинный собственник может сказать
им: "Что это слышу Я о тебе? Дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь
более упправлять" (Луки,гл.16,ст.2). Или: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут
у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" (Луки,гл.12,ст.20).
Это ко второй группе богачей, к тем, кто выдаёт "Божье имущество за своё собственное",
Христос предъявлял "невыгодное" ддля них требование: "Всё, что имеешь,продай
и раздай нищим... и приходи, следуй за Мною"(Луки,гл.18,ст.22) Христос учил,
что спасение души не покупается за деньги и, конечно, не приобретается "раздачей
имения своего нищим". Бедный нищий Лазарь приобрёл спасение вовсе не потому,что
он всю свою жизнь нуждался в куске хлеба, равно и богач угодил "В пламя огненное"
не потому, что был всю свою жизнь богачом.
Христос жил среди простых и бедных: рыбаков и ремесленников, людей праведных
и грешных. Он Сам "обнищал ради нас" и "не имел, где голову преклонить". Все
евангелисты пишут об исключительном милосердии и сострадательности своего учителя
ко всем несчастным, беспомощным, больным и нищим. Христос и нас учит: "Просящему
у тебя, дай". Зная, что "мир ово зле лежит" и что бедные и нищие будут всегда
"в мире сём", Христос сказал: "нищих всегда имеете с собою" (Евангелие от Иоанна,гл.12,ст.8).
В мире и поныне существуют богатые и бедные. Как и встарь, богатые стремятся
к тому, чтобы стать ещё богаче, а бедные становятся ещё беднее. Христос не мирился
с подобной несправедливостью, но видел решение всех социальных проблем не в классовой
или в расовой борьбе и революции, а в перемене, человеческого сердца, в духовном
перерождении греховной природы людей.
Иногда человек обречён на нищету и страдания из-за антигуманных мирских устоев,
обычаев и законов, которые не отвечают самым элементарным требованиям справедливости;
Но часто главной причиной всё же является грех, "царствующий в смертном теле
нашем и воюющий в членах наших" (Римлянам,гл.6; послание Апостола Иакова (гл.4,ст.1).
Притча о блудном сыне служит подтверждением этой истины. До своего ухода
из родительского дома сын был материально обеспеченным человеком,"но, не хлебом
одним будет жить человек" (Матфея,гл.4,ст.4). Находясь в дальней стране, сын
не жалуется на её социальные порядки, но видит подлинную причину постигших его
бедствий в своём собственном сердце, в своём греховном падении. Сын пришёл
в себя, признал свою вину и чистосердечно раскаялся перед Отцом в своём поступке.
Что иное способно было бы привести блудного сына к внутреннему перевороту
и оздоровлению. Пришёл бы он к покаянию, если бы получил от отца ещё одно или
два имения в то время, когда "находился в дальней странеи расточил всё имение
своё,живя распутно?" Какие социальные реформы помогли бы этому юноше выйти
из беды? Христос учит, что главная причина всех бедствий мирской жизни не материальная,
а духовная. Только духовное перерождение человека,его возрождение свыше, устранит
множество земных бед и и лишений. "Ищите же прежде царства Божьего и правды
Его,и это всё приложится вам".
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав
blind_sht***@s*****.com
***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 992
на тему [Dailyreading] Книга "Кто же Он" (продолжение),
опубликованое в день 2006-10-31 и в час 15:02,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения