Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2007-02-07

[Dailyreading] день за днём

Выпуск 1410

7 ФЕВРАЛЬ

"Одно только нужно". (Лук, 10:42).

Ищем мы иной раз долго, к чему бы свое сердце привязать. Стучится оно
то в ту, то в другую земную дверь, ищет себе пристанища, но тут его
истерзают, там осквернят грехом, или насмеются над ним, и после всего
этого остается пустота и горечь. Вдруг, послышатся ему слова: "одно
только нужно", и предстанет пред ним Божественный Сердцеведец,
Который, зная человека насквозь, и его искания, и метания, и
стремления, так положительно утверждает, что ему нужно только одно.
Ему нужна связь с Богом, который его создал для Себя. Ему нужно
принять Того Спасителя, Который пришел за ним на землю, чтобы не
оставить его сиротой никогда. Ему нужна та сила духа, которая может
превратить ожесточенное и оскверненное сердце в сердце чистое, Богом
возрожденное, на котором начертана воля Божия. Кто этим обогатился,
тот свидетельствует, что этого одного достаточно.
Господи, Ты говоришь: "Одно только нужно", и я тебе отвечаю всей
Душой: "Довольно для меня благодати Твоей" (2 Кор. 12:9). Мне
больше ничего не нужно! Не найдется ни одного истинного
христианина, который не воздал бы Господу славу за то, что жить с
Ним хорошо; так хорошо, что лучше все претерпеть, чем с Ним
разлучиться. Христос сказал (иоан. 5:35), что верующий в Него не
будет голодать: душа его вполне насытится и не будет больше
простираться за подаяниями к миру и ко греху. Истину этих слов
может испытать каждый. "В радости будете почерпать воду из
источников спасения. (Ис. 12:3).

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1410
на тему [Dailyreading] день за днём,
опубликованое в день 2007-02-07 и в час 03:34,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-07 03:34:12 (#636799)

[Dailyreading] книга

Выпуск 1409

Майкл Фонтенот и Томас Джонс

учебник скромности
для гордой души

СКРОМНОСТЬ И ДУХОВНОСТЬ

<Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не
останется ненаказанным> (Притчи 16:5).
Цитируя Ветхий Завет, Иаков и Петр напоминают нам, что <Бог гордым противится,
а
смиренным дает благодать> (Иакова 4:6, 1-е Петра 5:5). Уже одной этой фразы
более чем достаточно для того, чтобы относиться к гордости как к отвратительному
пороку. Мы не можем смотреть на нее, как на досадную мелочь или милый
недостаток. Это качество греховной натуры, которая должна быть уничтожена.
Гордость отвратительна. Гордость зла. Гордость причиняет много боли. В конце
концов, гордость убивает. Наша книга посвящена скромности, и на этих страницах
мы воспоем ее силу. Мы покажем, как укоренить ее в своем сердце. Однако по
дороге нам придется не раз вспоминать и о ее противнице, ведь цветы скромности
могут расцвести только на могиле гордости.

Вопрос для размышления

Как вы докажете, что серьезно относитесь к гордости?

Глава 2

причины для скромности

Скромность - редкое качество в наше время. Вообще-то это неудивительно. Ничто
не
пристает к нам так естественно, как гордость. Бессознательно мы в первую очередь
думаем о себе (по крайней мере, пока не станем родителями). Нас заботят больше
наши интересы, чем интересы других - ведь только победителям положена награда.
Мы прислушиваемся к проповеднику, когда тот называет людей, которых он ценит,
и,
если он нас знает, ожидаем услышать и свое имя. Если он нас не называет, мы
удивляемся. Рассматривая фотографии, мы невольно ищем на них себя, чтобы
посмотреть, хорошо ли получились. Мой соавтор - один из моих лучших друзей. И
все же, когда эта книга выйдет из печати, моим первым невольным желанием будет
перечитать свои главы, и только потом его (надеюсь, это честное признание
поможет мне повести себя иначе).
Неудивительно, что скромность встречается редко, ведь она для нас не привычна.
С
другой стороны, как бы странно это ни звучало, нет ничего разумнее, логичнее
и
целесообразнее, чем скромность. И наоборот, нет ничего глупее гордости.

Любая гордость беспочвенна

Когда знаменитый Чарльз Сперджен проповедовал о гордости, он начал со слов о
том, что гордость не имеет под собой почвы. Со свойственным ему красноречием
он
сказал следующее:
<Гордость стоит на песке. Или, хуже того, она стоит на волнах, которые не
выдержат ни шага. Или, еще хуже, она стоит на пузырях, которые вот-вот лопнут
под ногами. Гордость имеет под собой самую худшую почву, какая только может
быть. У нее нет на земле даже камня, чтобы закрепиться. У нас есть причины для
чего угодно, только не для гордости. Гордость должна быть нам чужда, поскольку
нам нечем гордиться [1]>.
[1] Из проповеди Ч X. Сперджена, состоявшейся 17 августа 1856 года в Церкви
Нью-Парк Стрит.
Хорошо сказано. Иногда люди гордятся своим наследством, происхождением или
национальностью, хотя сами никоим образом не могли повлиять на то, в какой семье
родились. Или своими достижениями, хотя на пути к ним они все равно в той или
иной степени зависели от кого-то другого. Никто никогда не прожил первый год
своей жизни (или даже первые несколько лет) без чьей-то заботы, ведь никто в
этом возрасте не может позаботиться сам о себе. Даже в тех редких случаях, когда
мать отказывается от ребенка, заботу о нем берет на себя кто-то другой.
В одной песне 60-х годов пелось: <Человек - не остров, в одиночку не проживет>.
Это неточная цитата из английского поэта Джона Дона, жившего триста лет назад.
Никто не может сделать ни одного дела сам от начала до конца. Легендарный
спортсмен, миллиардер, знаменитый писатель, актер первой величины, олимпийский
чемпион, всемирно известный адвокат или ваш сосед, который только что купил
шикарнейшую квартиру за баснословную сумму - всех этих людей объединяет одно:
им
помогли добиться успеха другие люди. Всем им нужно быть скромными и благодарными
за то, что они получили.

Скромный взгляд отражает реальное положение вещей

Есть еще одна, важнейшая причина для скромности. Скромный человек видит жизнь
в
ее истинном свете. Правда в том, что мы хотя бы в чем-то да зависим от людей.
Еще одна правда: есть Бог, и это не ты. Есть великий и прекрасный Бог, создавший
небо и землю, и это не ты. Есть Бог, знающий все, видящий все и управляющий
всем, и это не ты. И не я. Он - Бог, а мы - нет. Он - Великий Бог, а я и ты -
лишь маленькие люди, очень маленькие по сравнению с Ним!
Кому-то это не нравится. Но от того, нравится нам это или нет, истина не станет
другой. Когда одна из наших дочерей была маленькой, она никак не хотела
примириться с тем, что она маленькая. Ей не нравилось, что мы больше нее и можем
заставить ее делать то, чего она не хочет. Она очень переживала по этому поводу,
но правда оставалась правдой, как бы она себя ни чувствовала. Мы оставались
большими, а она - по крайней мере, еще несколько лет - маленькой. Многие дети
думают так же, как наша дочь (может быть, и у вас в соседней комнате качает
права такой же ребенок), но даже миллион таких детей не могут изменить порядок
вещей. Они все равно будут маленькими, и их родители все равно смогут заставить
их лечь спать или потребовать, чтобы они съели свою кашу.

Причины для скромности

Так же и мы. С самого начала человеку было трудно признать, что он - не Бог.
Корень всех зол в том, что человек хочет быть подобным Богу, иметь такие же
знания и силу. Но, хочешь не хочешь, реальность не изменится. Бог все равно
остается Богом, а человек все равно не может Им стать.
<С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на
котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле...> (Псалом 32:13-14).
Бог - на небесах. Человек - на земле. Бог над нами. Он выше нас. Он сильнее нас.
Он видит то, чего не видим мы. Он именно <призирает>1 на нас, потому что, по
логике вещей, Он только так и смотрит на людей.
1 <Призирать> - устар, букв <смотреть сверху вниз>, не имеет отрицательного
смыслового оттенка - Прим ред
Его замыслы совершеннее наших. Его взгляд гораздо шире нашего. Его возможности
неизмеримо больше наших. Он смотрит сверху вниз, а мы должны смотреть снизу
вверх. Я знаком с несколькими людьми двухметрового роста. Когда мы стоим рядом,
они смотрят на меня сверху вниз. Это не значит, что они горды или высокомерны.
Просто между их глазами и моими около 30 сантиметров. Реальность заставляет меня
смотреть на них снизу вверх.
Точно так же и Бог выше нас, только разница между нами и Богом куда больше
тридцати сантиметров (она превышает любую физическую величину!). Правда в том,
что мы живем во Вселенной вместе с великим и прекрасным Богом (по Его милости,
кстати), и потому лучше быть скромными. По той же причине гордость смешна и
беспочвенна. В следующий раз, когда у вас появятся искушения стать гордым,
выйдите на улицу, взгляните на звездное небо, осознайте бесконечность вселенной
и позвольте Богу задать вам несколько вопросов, которые Он задал когда-то Иову:
<...Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь> (Иов 38:4);
<Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее...>
(Иов 38:12);
<Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: <вот мы>?> (Иов
38:35);
<Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень?> (Иов
39:26).
Может быть, эти вопросы вернут вас на свое место, как вернули на место Иова.
Послушайте, как он начинает свой ответ:
<...вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои.
Однажды я говорил, - теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду>
(Иов 39:34-35).

Реальность не изменится

Человеку никогда не удастся затащить себя наверх, до уровня Бога, и, конечно,
он
никогда не окажется на высоте, с которой будет смотреть на Бога сверху вниз.
Нахальный, самоуверенный и высокомерный человек может пренебрежительно
отзываться о Боге. Он может высмеивать Бога. Он может задаваться и важничать,
думая, что он умнее Бога. Он может хвастаться, что ему и без Бога хорошо. Он
может жить, как будто он <сам себе режиссер>. Но когда-нибудь он предстанет
перед святым и праведным Создателем и воочию убедится, что никогда не был выше
Его. Это была всего лишь жалкая, глупая и смертельно опасная иллюзия. Вот как
о
таком человеке пишет Исайя:
<Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А
говорил в сердце своем: <взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой
и
сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду
подобен Всевышнему>. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя
всматриваются в тебя, размышляют о тебе: <тот ли это человек, который колебал
землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее,
пленников своих не отпускал домой?>> (Исайя 14:12-17).
Этот правитель вкусил однажды власть и могущество. Его мощь была так велика,
что
он возомнил себя подобным Всевышнему. Но его слава была недолговечна, и конец
его был таким же, как и у других людей: в позоре могилы. Тот, кто смирял других,
сам сделался мишенью для людских пересудов и сплетен. И так будет с каждым
гордецом, который не преклоняется в смирении перед Богом, Который его создал.
Он
- не Бог. И никогда Им не будет Пока он намеренно не замечает истину, его жизнь
стремительно несется к катастрофической развязке, потому что Бог гордым
противится (Иакова 4:6; 1 -е Петра 5:5).

Истина сделает вас свободными

Иисус учил: <...и познаете истину, и истина сделает вас свободными>. Даже те,
кто не признает Иисуса Христом, соглашаются, что в этих словах - высшая
мудрость. Это изречение пишут над дверями университетов. Ученые изо всех сил
стремятся познать истину. Если вам нужен советчик, то наверняка вы будете искать
человека, знающего жизнь такой, какая она есть. Собираясь на охоту, вы вряд ли
возьмете проводником человека, уверенного, что, если немножко постараться, можно
обогнать льва или носорога. Вы найдете себе проводника, который прекрасно знает
об ограниченных возможностях человека и удивительной силе и скорости животных.
Чтобы не ошибиться в выборе жизненного пути, мы должны знать основные жизненные
истины. Вот самая важная из них: есть Бог, и это не мы. Любое отклонение от этой
истины сулит нам большие беды. Есть великий и могущественный Бог, который хочет
подарить нам чудо общения с Ним и благословить нас. Но не забывайте: мы -
создания, а Он - Создатель. Все, что у нас есть, было нам дано Богом. Вы
совершали великие дела? Вы получали похвалу и признание? Если так, то в вас
действовали разум и сила, данные вам Богом. Без Него вы были бы ничем. Павел,
обращаясь к гордым афинянам, говорит, что Бог дает всему <жизнь и дыхание и все>
(Деяния 17:25).
У меня есть любимая работа и много близких друзей. Я мог бы вести себя так, как
будто добился этого тем, что упорно трудился и каждый раз принимал верные
решения. Но это было бы глупо. Истина в том, что всем, что у меня есть, я обязан
Богу, сделавшему все это возможным. Он есть Альфа и Омега. Он - начало и конец.
С рождения и до смерти все зависит от Него.
Итак, причина для скромности очевидна. Скромное отношение ко всему - это
единственное, что имеет смысл, потому что Бог вечен, неизменен и могуществен,
а
мы - смертны, ненадежны и зависимы. Как бы вы ни старались это изменить, у вас
ничего не получится. Иногда люди скромны до тех пор, пока не добьются какого-то
успеха. Как же это глупо! Маленький успех, достигнутый благодаря Божьей милости,
не изменит порядка вещей. Он не изменит того, кто мы и Кто Бог.
Вы замечали, как легко люди меняют свое поведение в зависимости от того, кто
рядом с ними? Обычно они ведут себя надменно и даже вызывающе. Но стоит
появиться какой-то более важной персоне - они тут же становятся тихими,
вежливыми и скромными. Чтобы жить по истине, нам всем нужно постоянно помнить,
в
Чьем присутствии мы находимся. Вспомните, как в последний раз проявилась ваша
гордость. Вы повели бы себя так же, если бы и вправду предстали перед святым,
праведным и всемогущим Богом? Повели бы вы себя со своим другом так же, как
тогда? Разговаривали бы вы так со своим мужем или женой? Отнесли бы похвалу на
свой счет? Сказали бы что-то оскорбительное в ответ на замечание?
Так давайте же не забывать, что мы живем перед Богом, будем радоваться этому,
и
тогда в наших сердцах поселится скромность, и ничто не сможет ее у нас отнять.
Вопрос для размышления:
Как понимание Бога помогает вам оставаться скромными, что бы ни происходило?

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1409
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-02-07 и в час 03:33,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-07 03:33:37 (#636798)