Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2007-02-18

[Dailyreading] книга

Выпуск 1444

Майкл Фонтенот и Томас Джонс

учебник скромности
для гордой души

Глава 13

скромность тех, кто ведет

Воспоминание первое.

Это случилось много лет назад. Великий день! Я был назначен ведущим евангелистом
церкви. Люди аплодировали стоя. Все мои мечты осуществились. Я был на седьмом
небе от счастья. Незабываемая минута!

Воспоминание второе.

Мы с женой отвечаем за несколько церквей на Среднем Западе. Мы прилетели в
Мичиган и должны были встретиться в одном ресторане с работающими для церкви.
Вошли мы под гром аплодисментов. Нас окружили теплыми приветствиями, любое наше
желание мгновенно исполнялось. Нас усадили на почетное место, постоянно
спрашивали, не нужно ли нам чего-нибудь, жадно ловили каждое наше слово,
поминутно поглядывая на нас, - довольны ли мы. Какой теплый прием, какое
почтение нам оказывали! Приятно вспомнить!
В такой славе нет ничего плохого. Хорошо, когда вам оказывают уважение. Но грех
всегда таится рядом. У кого-то в этой толпе, может быть, и есть искушение быть
гордым (например, завидовать или обижаться, что слава досталась не ему), но
сильнее всего искушение, конечно же, у самого лидера.
Учение Иисуса: <Будьте слугами>.
Неудивительно, что Иисус дважды учил Своих учеников скромности и на разных
примерах показывал, как не обойтись без нее человеку, который хочет вести
других. Все очень просто: гордость всегда будет искушать лидеров властвовать
над
людьми так, как это делают мирские правители. И поддаться этому искушению очень
легко. Неправда, что, если вы ученик, вы застрахованы от такого греха. Лидеры,
вы неразумны, если честно не признаете, что это опасность, на которую нельзя
закрывать глаза.
<Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца
их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя
Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо
кто из вас меньше всех, тот будет велик> (от Луки 9:46-48).
<И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав
их,
сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними,
и
вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть
большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами,
да
будет всем рабом> (от Марка 10:41-44).
<Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал
им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
а
вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как
служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я
посреди вас, как служащий> (от Луки 22:24-27).
Заманчивый предмет для спора. <Кто больше?>. Интересно, в каком смысле больше?
Кто больше других проповедует, кто больше крестит, кто лучший наставник?
Интересно, все ли они боролись за первенство или у них было несколько групп со
своими <вождями>, которые между собой разыгрывали право быть первыми? Мы читаем
об этом споре и смеемся. Почему бы им просто не трудиться бок о бок? Мы опросили
многих лидеров в Царстве, задавая им один и тот же вопрос: <Как проявляется ваша
гордость?>. Чаще всего они отвечали, что могут всячески соперничать с равными
себе лидерами, например - не праздновать их побед, не сострадать им в неудачах,
не поддерживать их, не утешать, не терпеть, когда кто-то оказывается впереди.
Спасибо нашим братьям за откровенность. Видимо, не так многое изменилось за
последние две тысячи лет.
Если мы действительно хотим вести других, при этом оставаясь скромными, то
давайте усвоим важнейшие принципы, которые заповедал нам Иисус.
Прежде всего, нужно понять, воплотить и донести до будущих лидеров, что <кто
из
вас меньше всех, тот будет велик> (от Луки 9:48). В послании к Филиппийцам 2:7
Павел говорит, что Иисус <уничижил Себя Самого, приняв образ раба>. Чего вы
хотите? Возвыситься или уничижить себя ради Царства? Знать теорию - это одно,
а
жить так - совсем другое! Гордость очень легко распознать. Проверьте себя:
хотите ли вы услышать свое имя из уст проповедника, стремитесь ли к тому, чтобы
вас заметили во время обсуждения урока, обращаете ли вы чрезмерное внимание на
титулы, обижаетесь ли, когда к вам относятся не в соответствии с вашим
положением в Царстве? Большинство из нас слишком озабочено тем, как на нас
смотрят равные и вышестоящие лидеры. И смешно, и грустно бывает, когда на
больших собраниях я только и думаю, как на меня смотрят другие ученики, а
оказывается, что они даже не помнят, как меня зовут. Может быть, и они слишком
беспокоятся о том, как выглядят в чужих глазах. Насмерть сражайтесь со своей
греховной натурой, не позволяйте ей укорениться.

Второе. Иисус не раз повторял, что, тот, кто хочет вести других, должен знать,
что вести - значит служить. Мы уже заговаривали о служении. Теперь давайте
поговорим о нем применительно к лидерам. Удивительно, как быстро, служа другим,
мы становимся скромными. Каждый раз, когда ученики начинали спорить, <кто
больше>, Иисус твердил им, что лидер должен быть слугой. нет, даже рабом того,
кого он ведет. Иисус Сам не побрезговал омыть ноги Своим ученикам и нам
заповедовал поступать так же.
Жаль, но бывает, что заповедь Иисуса исполняют с точностью до наоборот.
Например, лидер хочет научить учеников служить - и заставляет их служить себе.
А
те делают точь-в-точь то же самое. И вот урок усвоен: <служите тем, кто выше
вас> А Иисус-то говорил об обратном! Нет ничего плохого в том, чтобы служить
своим наставникам. Так можно выразить им свою благодарность за время и силы,
что
они потратили на нас. Иисус Сам поручал ученикам разные задания. Но Писание
снова и снова повторяет: служи тем, кто ниже тебя. Вот что отличит нас от мира.
Служить можно по-всякому, и не только мудрыми словами и наставлениями. Когда
Иисус обвязался полотенцем, вымыл ноги ученикам и сказал, чтобы мы делали то
же,
Он как раз и имел в виду, что помогать друг другу нужно во всем, даже в бытовых
нуждах. Как часто ваши ученики моют у вас пол, готовят обед и моют посуду? В
этом нет ничего плохого, но делаете ли вы то же для них? Служение наставникам,
может быть, сделает нас скромнее, - а, может, и нет.
Вдруг так мы пытаемся заслужить их одобрение и сделать себе карьеру? Когда
начинаешь служить своим ученикам, сразу проявляется гордость и испытывается
смирение. Как только ученики Иисуса заболевали <звездной болезнью>, Иисус
<прописывал> им служение. К наставнику, который служит своим ученикам, тянутся
люди, потому что ничего подобного нет в мире. Иисус, подавший нам пример
духовного лидерства, <не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить
и отдать душу Свою для искупления многих> (от Марка 10:45). Прямо противоположно
тому, что происходит в мире, не правда ли?
Стремитесь ко <всякому смиренномудрию и кротости. Почаще проверяйте свое сердце,
нет ли в нем гордости: как я разговариваю с братьями и сестрами? Убегаю ли я
сразу же, как прочитал проповедь, или общаюсь с учениками и гостями, стараясь
помочь всем, кому могу? Когда в последний раз я кому-нибудь <мыл ноги>? Заботит
ли меня, <кто больше> и какое мое место в <табели о рангах>? Борюсь ли я с
себялюбивыми желаниями, и как: просто сетую на них или исповедуюсь и стараюсь
уничижить себя, чтобы возвеличить Христа? Уделяю ли я <менее важным> частям Тела
столько же внимания, сколько <более важным?>

Лидер - самый скромный.

В деле служения другим лидер должен быть образцом для подражания. Так учил
Иисус. Имеющий уши да слышит. Впрочем, это касается не только служения, но и
всего остального.
Во-первых, лидер должен быть доступным. Иисус был выше всех. Но у людей,
ходивших за Ним, не возникала мысль: <С Ним нельзя говорить>, <Наверное, Ему
до
меня дела нет> или <Мои дети только отнимут Его драгоценное время>. К Нему не
боялись подойти прокаженные, проститутки, до Него дотронулась, ища исцеления,
бедная больная женщина. Родители приводили к Нему детей. Кто-то даже проделал
дыру в крыше, чтобы спустить к Нему своего парализованного друга. Лидеры,
открыты ли вы каждому? Или вы, как неприступная крепость? Считают ли люди (а
может, с вашей подачи?), что вы - слишком важная персона? Стесняются ли к вам
подойти обычные люди, видя, что вы всегда окружены другими лидерами? С кем вы
сидите на собрании? С теми, кто выше вас, или с простыми учениками? Осмелитесь
ли вы спросить других людей, каким они вас находят: доступным или нет? Лидеру,
стремящемуся к скромности, важно это знать.
Во-вторых, лидер должен советоваться не только с другими лидерами, но и с теми,
кого он ведет. Простые ученики могут видеть нас совсем в ином свете, чем наши
наставники, и их точка зрения не менее ценна. Пусть ваши ученики не сомневаются,
что вы готовы их выслушать. Не то чтобы лидеру нужно было все дни напролет
только и делать, что советоваться, - у него тогда не останется времени ни на
что
другое. Но он должен позаботиться, чтобы люди могли в любую минуту донести до
него свои мысли. Конечно, не все, что люди о вас думают, правда (вспомните,
например, что Моисею приходилось выслушивать от израильтян), но, если вы хотите
принимать верные решения и исполнять Писание, вам нужно прислушиваться к мыслям
и чувствам людей.
И наконец, лидер должен чаще других исповедоваться. В миру бытует мнение, что
люди не пойдут за человеком, если знают его недостатки. В Царстве иначе, здесь
больше всего уважают честного, открытого, искреннего наставника. Отлично это
зная, мы все же почему-то об этом забываем. Лидеру не стоит заниматься
самобичеванием; все что он должен делать - это выносить себя на свет таким,
какой он есть. Если исповедь идет рука об руку с покаянием, а покаяние явно,
то
вы приобретете, а не потеряете доверие людей.
У лидера всегда есть много задач, с которыми ему нужно справиться, его сердце
постоянно проверяется. Легко скатиться к самокопанию и то и дело разбирать,
правильны твои побуждения или нет. Друзья, пользы от такого дела никому не
будет. Не отводите своего взора от Иисуса и Его милости, и тогда Бог с вашей
помощью будет вести Свой народ, совершая чудеса. Победу над гордостью принесет
не одно сражение. Вы победите, если твердо решите бороться до конца и всеми
силами приобретать смирение.
Скотт Грин в своих проповедях о духовном лидерстве сказал:
<И у лидеров гордых, и у лидеров скромных есть одно интересное сходство: и те,
и
другие этого не осознают Совершая свои <великие дела>, гордые считают себя
достаточно скромными, а скромные (не лжескромные, которые занимаются
самобичеванием, а истинно смиренные духом) уверены, что страдают ужасной
гордыней, и поэтому так нуждаются в помощи! И те, и другие заблуждаются, но эти
заблуждения ведут в разные стороны. В конце концов гордые так и останутся
слепыми, а скромные обретут настоящую свободу, ибо смогут забыть о себе>.
Вопрос для размышления:
Как вы показываете, что такое скромность, тем, кого вы ведете?

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1444
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-02-18 и в час 05:46,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-18 05:46:16 (#640656)

[Dailyreading] день за днём

Выпуск 1443

18 ФЕВРАЛЬ

"И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые
делаются под солнцем". (Еккл. 2:17).

нет человека, который бы в течение своей жизни не подвергся
искушению повторить эти слова Соломона, сознавая, в тоже время,
насколько они неправильны и греховны. Это есть, действительно, искушение. Злой
дух бросает свой адский свет на всю грязь и мерзость,
встречающиеся в жизни, и при этом виде, нами овладевает отвращение ко
всему миру. Мы, невольно, спрашиваем у самих себя, стоит ли,
действительно, жить и для чего? Неужели только для того, чтобы,
вращаясь в этом омуте греха и соблазна, присоединить и свой плачевный
голос ко всеобщему воплю страждущего человечества?
Христианин не должен ненавидеть жизнь, сознавая насколько она
несовершенна, мрачна, подчас жестока, он все-же должен ее любить, как
величайший дар Божий и понимать, что всякий желающий может многому от
неё научиться. Это есть поприще, на котором мы боремся против лжи за
правду, и против зла за добро. Это есть сокровище, слишком часто и
легко расточаемое людьми; мы должны извлечь из него пользу и, когда
придет время, возвратить его в Руки Божии, из которых мы его получили.
Это есть почва, подвергающаяся часто буре и непогоде, но также
орошаемая и благотворными дождями. Наконец, это есть, прежде всего,
дар Божий. Какое же право имею я возненавидеть этот дар и проклинать
то, что Бог благословил?
Для того, чтобы любить жизнь, не будем искать в ней то, что она нам
может дать, а то, что мы сами должны ей принести. Хочешь ли полюбить
жизнь, разсмотри, какую пользу ты можешь в ней принести другим.
Неужели на твоем пути не нашлось никого, кому нужна была твоя любовь,
кого бы ты мог утешить, поддержать, привести к Господу? Отдаваясь
делам любви, вся жизнь наша преобразится и расцветет при свете этой
любви.
"Старайся ежедневно", сказал кто-то, "отбавлять хоть немного от
огромной горы человеческого страдания и прибавлять к малому холмику
человеческой радости". Не возлюби своей жизни, в смысле эгоизма, но
возлюби ее, ради Господа твоего, потому что это есть то поле битвы, на
котором ты можешь постоять за Христа, против греха: и помни, что
только тогда начнется жизнь настоящая, когда ты отдашь ее в полное
распоряжение Того, Кто тебе ее дал.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1443
на тему [Dailyreading] день за днём,
опубликованое в день 2007-02-18 и в час 05:45,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-18 05:45:59 (#640655)