Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2007-02-24

[Dailyreading] книга

Выпуск 1467

Майкл Фонтенот и Томас Джонс

учебник скромности
для гордой души

заключение

Глава 19

жажда скромности

Писать книгу о скромности - дело нешуточное. И не потому, что мало духовных примеров
или трудно найти в Библии подходящее учение, - и того, и другого в избытке. Причина
другая: меня не покидает страх, что отныне и до конца жизни меня будут обличать
мои же
собственные слова. Но да будет так.
Моя задача - та, что поставлена апостолом Павлом в послании к Ефесянам 4:2: <поступать...
со всяким смиренномудрием и кротостью...> (курсив наш). Не просто быть скромным,
но
быть скромным во всем. Эти слова указывают нам путь длиною в жизнь, показывая,
что
жажда скромности должна стать нашим всегдашним состоянием. Скромность настолько
чужда нам, что без горячего желания мы ее не обретем.
Павел писал колоссянам:
<Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие,
благость,
смиренномудрие, кротость, долготерпение...> (Колоссянам 3:12, курсив наш).
Выйди из дома, не одевшись в одежду скромности, и ты окажешься на улице духовно
нагим.
Лидер, который надеется прийти на собрание, не захватив с собой скромность, духовно
наг.
Ученик, который рассказывает людям о своей вере и при этом не скромен, тоже духовно
наг.
Не обманывайтесь - ваша нагота видна и, как в сказке Андерсена, рано или поздно
кто-
нибудь воскликнет: <А король-то голый!>.
Никто не попадет на свадебный пир без подобающей одежды (от Матфея 22:11-13).
На нас
должна быть одежда скромного человека, а не ожерелье гордости (Псалом 72:6).
Давайте
посмотрим, какая одежда подобает скромным.

Полотенце

В этой книге мы уже не раз упоминали, как на тайной вечере наш Спаситель омыл
ноги
Своим ученикам. Иисус был посреди нас как служащий.
<Иисус... встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Потом
влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым
был препоясан... Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны
умывать
ноги друг другу> (от Иоанна 13:3-5,14).
Точно ли вы жаждете скромности? Если вы не любите служить - нет. Кем бы вы ни
были,
вы не настолько важная персона, чтобы не служить другим. Право, так ли уж мы
хотим быть
скромными, если избегаем грязной работы санитара и уборщицы? Иисус, разумеется,
не
заставляет нас в буквальном смысле мыть друг другу ноги. Но, сделав это, Он заповедовал
нам подражать Его скромному сердцу. Если мы думаем, что это не для нас, - мы
далеки от
Царства.

Костюм друга жениха

Стоило ученикам Иоанна Крестителя забеспокоиться, что за Иисусом идут толпы людей,
как
Иоанн тут же осадил своих честолюбивых последователей:
<Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью
радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти,
а мне
умаляться> (от Иоанна 3:29-30).
Эта поразительная кротость должна отличать и нас. Давайте радоваться, глядя,
как другие
возрастают во Христе. Апостол Павел учил церковь в Филиппах (и, в особенности,
Еводию
и Синтихию - см. Филиппийцам 4:2) ставить чужие интересы выше своих:
<...ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте
один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других>
(Филиппийцам 2:3-4, курсив наш).
Вы хотите стать скромным? Тогда вы должны знать, что ваш враг - самолюбие. Только
избавившись от него, вы сможете радоваться чужому успеху. Самолюбие, чванство,
хвастовство или тщеславие были чужды Иисусу Христу. Гордый человек разрушает,
а
скромный созидает; он радуется вместе с радующимися, и построенное им прочно
и
долговечно. Ничто так не вдохновляет, как видеть человека, который, забыв о себе,
счастлив
за другого. Кем бы мы ни были в Царстве, от нас всегда будет требоваться одно,
скромный
дух и желание помогать окружающим. Ярче всего мы засияем не тогда, когда начистим
себя
до блеска, а когда поможем засиять другим.

Вретище

В Ветхом Завете люди одевались во вретище в знак раскаяния и сокрушения. Об одном
таком
случае написано в книге Неемии:
<В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся
и во
вретищах и с пеплом на головах своих. И отделилось семя Израилево от всех инородных,
и
встали и исповедовались во грехах своих и в преступлениях отцов своих> (Неемия
9:1-2).
Гордый не захочет исповедоваться в грехе - он будет оправдываться. Он искусно
вывернется и найдет объяснение своему поступку. Скромному не нужно увиливать,
он
понимает, что своим грехом оскорбляет Святого Бога и обижает близких людей. Скромный
человек противостоит греху покаянием и исповедью. Его печаль угодна Богу. Если
мы
стремимся к скромности, нам нужно честно признавать свои грехи и с сокрушенным
сердцем
каяться в них. А тот, кто думает, что уже достаточно зрел и не нуждается в покаянии,
глубоко
заблуждается.
Наш друг Гордон Фергюсон - всеми уважаемый учитель Царства и автор многих книг.
Но,
что еще важнее, он удивительно честен и всегда открыто рассказывает о себе. Гордон
известен своей скромностью. Но сам он говорит так: <Я исповедуюсь в грехах не
потому, что
я скромный, а потому что так я стану скромным>. Нужно неподдельное смирение,
чтобы на
виду у всех одеться во вретище. Но когда люди день ото дня это смирение видят,
оно еще
больше возрастает. Трудно смотреть сверху вниз на тех, перед кем ты только что
исповедовался. А к открытому человеку людям легче подступиться.
Только подумайте, в скольких семьях воцарится мир, если мужья и жены станут <одеваться
во вретище!> Какое единство настанет среди верующих, если <вретище> снова войдет
в
моду!

Спасение

Помните о Том, Кто спас вас, - и ваша скромность будет возрастать. Наше избавление,
искупление, слава и победа - все от Бога. Вот как Исайя описывает того, кто облечен
в
милость Божью:
<Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он
облек
меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
и, как
невесту, украсил убранством> (Исайя 61:10).
Оденьтесь в одежду спасения, и не забывайте, откуда она. Это подарок Бога. Если
вы хотите
стать скромным человеком, изо дня в день напоминайте себе, откуда вы пришли и
Кто вас
привел в Свое славное Царство. В конце жизни Павел писал:
<Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти
грешников, из которых я первый> (1-е Тимофею 1:15).
<Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что
гнал
церковь Божию> (1-е Коринфянам 15:9).
Павел говорил о себе в настоящем времени (<я недостоин>), и значит, понимал:
он тот, кто
он есть, по милости Божьей. Если даже он, после стольких лет самоотверженного
служения,
считал себя грешником, которому нужно прощение, как же сильно мы в этом должны
быть
убеждены! Только так мы сломаем панцирь высокомерия и сможем стать самими собой,
радоваться жизни и служить другим. Но стоит нам забыть об этом, и мы забудем
самую суть
отношений с Богом.
<Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
и зри, не
на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный> (Псалом 138:23-24).
Эта молитва для тех, кто хочет стать скромным. Отныне и навсегда: перестаньте
оправдываться словами <все мы
гордые>. Никогда больше не смейтесь над тем, от чего содрогаются небеса. Не смотрите
на гордость сквозь
пальцы только потому, что сейчас вы выглядите победителем. Бог возвышает и унижает
нас, глядя на то, что
хранится в наших сердцах. Боже упаси нас явиться к небесным вратам и услышать
от Иисуса, нашего Царя, что
мы одеты неподобающе! Так облачитесь же в одежды скромности и всей душой стремитесь
стать похожими на
Христа.
Вопрос для размышления:
В какую одежду из четырех перечисленных вам нужно одеться в первую очередь?

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1467
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-02-24 и в час 06:53,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-24 06:53:18 (#642623)

[Dailyreading] день за днём

Выпуск 1466

24 ФЕВРАЛЬ

"Слово Господне было редко в ТЕ дни". (1 Цар. 3:1).

Бывают времена в истории народов, когда яснее проявляется слава
Божия. Тогда Царствие Божие является в силе. Тогда устанавливается
Как бы видимое общение между Богом и людьми; чудеса, пророчества
повторяются чаще. Как при сотворении мира свет отделился от тьмы, и
зажглись небесные светила, так и нравственный мир озаряется тогда
неземным светом, вразумляющим и направляющим его на правый путь. Но
затем следуют нередко и такие эпохи в жизни человечества, когда
Гласа Божия не слышно, когда могущество Его не проявляется во всей
Своей силе.
Такие времена посылаются, как величайшее испытание веры нашей: для
нас тогда точно небо закрыто, и мы слышим постоянно ропот неверующих,
требующих знамени с небес и повторяющих неотступно: "ГДЕ Бог твой?"
Но, хотя мы не видим в наше время, чтобы больные мгновенно исцелялись
и мертвые воскресали, сила Божия не ослабела. Голос Его звучит и
тогда, когда мы Его не слышим: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю",
говорит Господь. (иоан. 5:17).
То, что случается в истории человечества, повторяется в жизни
каждого из нас. И в нашем нравственном мире обильная жатва
сменяется засухой и голодом, душа наша жаждет и алчет истины, и
запасы наши оказываются недостаточными. Часто, после испытанных
нами пламенных восторгов, умиления и духовной радости, нам вдруг
кажется, что Господь от нас удалился, что Слово Его замолкло.
Отчаянный вопль поднимается, и мы восклицаем с Давидом: "Ты же,
Господи, доколе?" Или:
"Возстань, Господи, пробудись для меня"! (Марк. 4:30).
Нам понятно, что иисус не отвечает на разспросы Пилата, но когда
мы, с полным упованием к Нему взываем и не получаем ответа, когда
Учитель наш как будто спит в то время, когда Он Один мог бы успокоить
окружающую нас бурю, нам кажется это тяжело и необъяснимо.
Но, если Господь и не отвечает нам в настоящую минуту, Он будет
говорить, когда настанет Его час. Если только мы будет с верою
прибегать к Нему и с терпением ожидать ответа на нашу молитву, мы
ответ этот получим несомненно тогда, когда он всего более будет нужен.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1466
на тему [Dailyreading] день за днём,
опубликованое в день 2007-02-24 и в час 06:52,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-24 06:52:52 (#642622)