Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] Книга

Выпуск 785

Ричард Вурмбрандт
Христос на еврейской улице
Продолжение

БОГ ЛИ ИИСУС?

Очень многие евреи готовы принять христианский моральный кодекс, но не
соглашаются принять христианское учение о божественности Иисуса.
Однажды я оказался в кабинете ученого, который был одним из таких евреев. Я
спросил его: "Действительно ли вы способны принять христианский кодекс? Ведь
вы
утверждаете, что согласны с ним и называете его прекрасным?"
Он рассмеялся. Как это ни прискорбно, но очень редко можно встретить человека,
с
которым можно было бы поговорить на эту тему серьезно. И сказал: "Согласен, но
нельзя требовать от человека, чтобы он применял его в жизни".
На что я ответил: "По-моему, дать человечеству невыполнимый моральный кодекс
столь же нелепо, как произвести прекрасную обувь, которую невозможно носить.
Вполне может показаться, что христианский моральный кодекс трудно соблюсти в
жизни, но есть люди, которые так не считают. Для этого нужно лишь соблюдать
определенные условия. Каждый бизнесмен знает, что доходы должны превышать
издержки. Христианские нормы нравственного поведения предполагают определенные
затраты: они требуют способности любить, служить, помогать. Что дает на это
силы? Вера, эта сокровищница истин, открытая нам Господом".
- Нет, - возразил он. - Христианские догматы абсурдны. Как могу я поверить в
то, что какой-то еврей-плотник, покупавший дерево, варивший клей, продававший
свои изделия и вообще живший жизнью обычного человека, может быть Богом?
Единственная форма христианства, которую когда-либо могли бы принять евреи, -
это униатство. Вполне возможно, что Иисус - великий учитель и великий пророк,
но
только не Бог".
- Вы глубоко заблуждаетесь, - начал я объяснять. -Иисус взял на Себя

богоданные права, и Ему оказывается поклонение, подобающее лишь Богу.
Если бы он не был Бог, то он не мог бы быть и великим
учителем, а тогда оказался бы простым обманщиком или сумасшедшим фанатиком. Ведь
не осмелитесь же вы считать Его таковым? Тогда у вас нет выбора: вам остается
признать Его Богом".
- Все это слова, - прервал он меня. - В древние времена очень многих людей

считали богами, а значит, и небожителями. Геркулес, Ромул, императоры
Юлий и Август считались богами. Даже сумасшедший Калигула был возведен в боги.
Богом считался философ Эпикур. А среди отцов церкви были такие, которые
настаивали на том, что все христиане становятся богами. Слово БОГ люди
употребляют не только для обозначения Создателя. Поэтому слово
"божественный" мы можем применить и к Иисусу, и к Платону, и к музыке
Бетховена, не вкладывая в него более глубокого смысла!
Протестант, спорящий с евреем, оказывается в более выигрышном положении, чем
православный или католик. Протестанты имеют право на свободу мысли, им не
приходится бояться сделать неосторожное заявление, в котором католики могут
усмотреть ересь.
Я ответил:
- Когда мы употребляем слово "божественный", говоря о чем-нибудь или о ком-
нибудь, мы переходим в сферу, в которой слова теряют свой прямой смысл. В каком
смысле Иисус божественен? И в каком смысле божественен Отец
Небесный? Французы правы, говоря: Un Dieu defini est un Dieu fini (Бог, которому
дано точное определение, уже не Бог). Лао Дзе сказал: "Любой Дао (Бог), которому
дано имя, не истинный Дао". Называя Иисуса Богом, я имею в виду, что Его нельзя
сравнивать с другими людьми. Он - существо исключительное: Его появление нельзя
объяснить ни законами генетики, ни законами воздействия окружающей среды, ни
какими-либо другими. В Нем мы имеем счастливое сочетание всех четырех
человеческих типов: сангвинического, холерического, флегматического и
меланхолического. Жизнь Иисуса можно объяснить, только допустив, что Он явился
из высшей сферы.
Выросший в мастерской плотника, не получивший образования, в возрасте
тридцати лет Он дал миру моральный кодекс, не имеющий себе равных. После
того как Его казнили, бок о бок с двумя разбойниками, Его учение чудесным
образом распространилось по всему миру. Объяснить все это можно лишь
божественным происхождением Иисуса.
Нельзя судить о чем-либо, исходя из симпатий и антипатий, всякое утверждение
должно иметь доказательство. Пусть наш разум выступит в роли беспристрастного
судьи, выносящего приговор на основании доказательств. Существует пять очень
убедительных аргументов в пользу божественной природы Христа.
Первое: Он оказался сильнее смерти, что человеку недоступно.
Второе: Он оказался сильнее законов физики, которые человек преодолеть не может
(способность воскрешать из мертвых, исцелять прокаженных, умножать хлебы и рыбу
и т.п.).
Третье: Он оказался сильнее иудаизма: ведь евреи хотели предать его имя
забвению. Лжемессии, признанные евреями, такие как Бар-Кохба или Шабтай-Цви -
остались неизвестны всему остальному миру, тогда как Иисусу, ими отвергнутому,
поклоняются сотни миллионов людей.
Четвертое: Он оказался сильнее Римской Империи. Великий гонитель христианства,
Юлиан отступник, умирая, сказал: "Ты победил, галилеянин". Побеждает сильнейший:
если Иисус смог победить царя, значит, он Царь Царей.
Пятое: крестные муки сделали Его сильнее человеческой мудрости. Философские
системы исчезают бесследно. Кто помнит антихристианского философа Цельсия или
Культ разума, провозглашенный Французской революцией? Кто в наши дни живет по
Талмуду? Но слова плотника, который является одновременно и человеком-Богом:
"Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут" (От Матфея, 24:35) - до сих пор
имеют силу. В одной лишь человеческой сфере эти слова Иисуса, как и Его
пророчество о том, что Его учение распространится по всей земле, вряд ли

могли исполниться. Никоим образом Иисус не мог быть просто человеком, и
поэтому мы считаем, что ОН был Богом в образе человека.
И вот что еще очень важно: медицинские рекомендации ассистента профессора не
имеют большого веса. Рекомендации же известного врача имеют решающее значение.
Можно жить по-христиански, только если знаешь, что законы, которым ты следуешь,
исходят от Бога, а не от такого же смертного, как ты сам. Только это и
заставляет людей выполнять Божьи заповеди.
Моему собеседнику нечего было возразить. Он задумался. Я же испытывал усталость
от того, что последнее слово осталось, как всегда, за мной: мудрее было бы
предоставить его своему оппоненту. Обратить в свою веру человека, которого
победил в споре, очень трудно, потому что при этом ранишь его гордость. В данном
случае последнее слово осталось за мной, но я не убедил его.


***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 785
на тему [Dailyreading] Книга,
опубликованое в день 2006-09-15 и в час 08:57,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Fri, 15 Sep 2006 07:57:34 +0300 (#590396)