Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 925

Джони. Продолжение.

15.

Осенью 1972 года я всерьез озаботилась своим будущим. Господи,
спрашивала я, кончена учеба, нет Дональда, тогда что же? Каковы Твои
намерения относительно меня? Я верила, что у Бога есть нечто лучшее
для меня, раз Он что-то у меня отнимал. Я узнала это на собственном
опыте, который научил меня полагаться на Его всемогущество. Уповай на
Господа, поет псалмопевец. Когда я так поступала, мне было легче
благодарить Бога за все, что Он вкладывал в мою жизнь, за доброе и
худое. Страдание и боль минувшего оказались тем, что помогло мне расти
духовно и душевно. Я чувствовала себя уверенно и независимо, доверясь
моему Господу телесно и духовно.

Страдания и боль имеют определенный смысл. Однако нам не всегда это ясно. Апостол
Павел страдал ради Христа. Он перенес заточение, бичевание, кораблекрушение...
Благословение страданий, как его толкует И. Б. Филлипс, читая Послание к Римлянам
(5:35) заключается в следующем: Мы можем уже теперь и здесь радоваться даже во
время испытаний и трудностей. В случае верного отношения именно они сообщают
нам способность все переносить терпеливо. А это, в свою очередь, формирует твердый
зрелый характер, рождающий постоянную надежду, никогда не разочаровывающую нас.
Я верила, что Бог действовал в моей жизни, чтоб превращать боль и подавленность
в благость и мудрость.
Весь этот опыт нашел свое видимое выражение в моем художестве. Вначале я рисовала
для удовольствия, затем, чтобы занять чем-то время, а теперь чтобы выразить
свои чувства о том, что Бог совершал во мне. У меня возникло своеобразное чувство,
что именно мое художественное самовыражение особо соответствует плану Божьему.
Может быть, как раз здесь и появится нечто лучшее.
Меньше всего я б желала, чтобы моими рисунками люди восторгались только потому,
что они созданы кем-то, кто прикован к креслу и держал карандаш во рту. Мои работы
должны быть хороши как в художественном, так и в техническом отношении. Поэтому
я была рада, даже горда, когда на
местных художественных выставках они демонстрировались благодаря своему качеству,
а не потому, что были созданы парализованной.
Впервые со всей энергией я погрузилась в свою художественную деятельность. Я
рисовала вещи ради их красоты, а не потому, чтобы они отражали мои чувства и
боль. Так возникло целое собрание рисунков животных, бытовых сцен и людей, наполненное
чувством уверенности и радости. Поэтому люди хорошо воспринимали их. Изображения
детей, гор, цветов и лесных животных привлекали своей красотой и действовали
ободряюще.
Я убедилась, что именно Бог привел меня к этому, и что Он готовит мне еще больше
благословений. Год-два тому назад я никогда бы не поверила, что смогу найти нечто
лучшее в одиночестве. В Первом Послании к Коринфянам (7) я прочла, что для некоторых
одиночество призвание более высокое, нежели брак. Одинокая женщина может более
помышлять о святости, ибо ее меньше отвлекают дела, которыми занята замужняя,
вынужденная заботиться о муже, семье, о доме. От домашних обязанностей я была
так или иначе освобождена. Верно, конечно, и то, что мне отказано было в тех
радостях и преимуществах, которые сопряжены с браком; однако, Бог заменил их
другими радостями, быть может, не меньшими. Я располагала свободой не сообразовываться
с распорядком времени, определявшимся другими людьми. Я могла уезжать и отсутствовать
допоздна, беспрепятственно работать, читать, беседовать, делать то,
к чему имела расположение. В этом была великолепная свобода.
Иногда я слышала, например, такое: У тебя нет другого выбора, кроме как остаться
навсегда одинокой. Поэтому тебе гораздо легче согласиться с одиночеством, нежели
мне. Поэтому ты так и радостна. Я же чувствую себя одинокой, разочарованной и
пустой.
Я не убеждена, что мне действительно легче, отвечала я. Всякий, кто вынужден
оставаться в безбрачии, должен особенно уповать на мудрость Божью. Так как в
своих отношениях с Дональдом я не столько уповала, сколько пыталась влиять на
Божьи намерения, я осталась одна. Так как у меня не было иного выбора, как принять
данные обстоятельства из рук Божьих, то уповать на Него мне оказалось легче.
Соглашаясь с водительством Божьим, мы тем самым освобождаемся от мучительных
раздумий, забот и от повергающих в сомнения поисков. Если мы печалимся из-за
неизвестности, что принесет нам будущее, то непременно пожнем лишь горе и огорчение.
Должно ли это значить, что необходимо просто отказаться от надежды на удачный
брак? спросила меня одна молодая девушка.
Я только хотела б сказать следующее. Если человек принимает одиночество из рук
Божьих, он никогда не будет разочарован, даже не зная, что принесет ему будущее,
ответила я. Конечно, это тяжкая участь. Совсем не просто согласиться с мыслью,
что придется всегда быть одинокой,
особенно с учетом всех жертв, которые влечет за собой одиночество. Но если принимать
все из рук Божьих, тогда, бесспорно, жизнь одинокой женщины гораздо легче.
Может показаться, что проще вообще отказаться от всякой мысли о замужестве,
сказала она.
Может быть. Но это вовсе не значит, что Бог все-таки в один прекрасный день
не разрешит вступить в брак. Может быть, Он пошлет это, может быть, нет. Но это
не играет роли, если решение и выбор мы отдаем в руки Божьи. Мы доверяемся Его
решению, зная, что любящим Бога все содействует ко благу.
Но у меня есть потребности, которые нуждаются в удовлетворении! Я обладаю правом
на брак!
Только Бог может сказать нам, в чем наши права и потребности. Ты должна предоставить
Ему право решать. Живи пока одиноко, подчинив свою работу и жизнь одной цели
служению и прославлению Бога. Тогда Бог дарует тебе яркую и удовлетворяющую
тебя жизнь, это несомненно. Тогда Он пошлет тебе, если не партнера для жизни
вместе, то много друзей, отвечающих твоим душевным и духовным запросам, так что
ты забудешь об одиночестве.
Неужели ты переживаешь нечто подобное, Джони?
Да. А будет еще лучше. Может быть, Бог даст тебе возможность выйти замуж, если
ты
вполне будешь следовать Его замыслу. Может быть, Он кого-то введет в твою жизнь.
Но если ты сама ухватишься за эту надежду и будешь постоянно мечтать о жизни,
соответствующей твоим желаниям, то непременно разочаруешься.
Молодежь внимательно слушала, когда я высказывалась. Однако, в их глазах я все
же могла прочесть сдержанность и недоумение. Просто им трудно было понять, что
бремя одиночества может быть прекраснее радостей брака.
В Первом Послании к Коринфянам говорится: Не видел того глаз, не слышало ухо,
и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, напоминала
я им. Апостол сравнивает в этом стихе плотского человека с духовным, но я полагаю,
что мы можем отнести эту истину и к своему будущему.
Что ты имеешь ввиду? спросила меня однажды одна молодая девушка.
Ну, вот мы часто воображаем себе самые прекрасные любовные переживания, способные
соединить нас с молодым человеком. Хотя мы знаем о них понаслышке, они уже пребывают
в наших сердцах и чувствах. А вот Бог говорит: Все это ничто в сравнении с тем,
что Я приготовил для вас. Я еще не знаю, что это значит. Но я уже постигла, что
Бог не слишком акцентирует наше внимание на настоящем, ибо готовит для будущего.
Мы ограничены в понимании действительности. Это, конечно, не значит, что я должна
помышлять только о небе и о загробной жизни. Но сказанное помогает видеть вещи
в их истинном свете.
Но не думаешь ли ты, что все это касается лишь тебя, так как ты прикована к
креслу? нередко спрашивал меня кто-нибудь из друзей.
Не думаю. Это всеобщая истина. Многие люди, неприкованные к креслу, должны справляться
со своим одиночеством, как и я. Это способно привести к глубокому разочарованию
и огорчению, но может оказаться и источником радости.
Итак, ты думаешь, что ты никогда не выйдешь замуж?
Нет, я совсем так не думаю. Я не знаю, выйду ли замуж или нет. Но я довольна
в любом случае: останусь ли одинокой или же выйду замуж.
А как же быть нам, еще не достигшим такого понимания, нам, которые не могут
так легко как ты принять свой жребий?
Если вы одиноки и если у вас нет надежды в ближайшем будущем вступить в брак,
живите так, словно исполняете волю Божью быть одинокими, пока Он не пошлет вам
мужа или не уготовит чего-то лучшего.
Разве не напоминает сказанное цитированный тобою стих: Не видел того глаз, не
слышало ухо... не правда ли? спросил кто-то.
Да. Порою я ясно вспоминаю прежние переживания, когда я шла по поросшей травой
полевой дорожке, или плавала в чистой холодной реке, или подымалась на крутую
гору, или нюхала цветы, или ехала верхом. Все это я пережила здоровой. Но вот
Бог сказал, что все это ничто в сравнении с будущей славой, которую Он уготовил
мне. Получается так, как я говорю. Будущее единственная реальность, которую
следует брать в расчет. И единственное, что мы возьмем в небеса, наша духовная
жизнь. Тогда мы увидим Того, в Кого веровали, только прежде нам придется пройти
через огненное испытание. Только то одно остается от нас и от наших дел, что
прославляет нашего Господа Иисуса Христа.
Я была благодарна за любую возможность объяснять и свидетельствовать о том, что
значит Бог в моей жизни. Постепенно я увидела глубокий смысл в Его водительстве
и стала счастливее, нежели прежде. Опыт обогащал меня творческой энергией и глубиной,
которыми я прежде не обладала. Мои художественные работы обрели лучшее качество
и профессиональную зрелость.
Я экспериментировала на разной бумаге перьями, карандашами, углем. Я пробовала
разные техники и методы, пока, в конце концов, не подобрала наиболее себе соответствующие.
Я пользовалась острыми перышками и тщательно работала ими, добросовестно контролируя
свою работу. Рисунки я раздаривала друзьям и знакомым на свадьбы и Рождество.
Популярность моих работ заставляла меня много трудиться. Однако, до сих пор у
меня не было возможности что-то получать за свой труд, чтобы быть независимее
в своих финансах.
Однажды один из руководителей страхового общества посетил отца в его городской
конторе. Христианин Нейлл Миллер был одновременно энергичным, благомыслящим и
преуспевающим бизнесменом. Инспектор страхового общества, страховавшего на случай
несчастий, он одновременно трудился еще и в нескольких благотворительных обществах
в Балтиморе. Нейл Миллер находил возможности там, где другие видели лишь препятствия.
Благодаря его усилиям многие выдающиеся личности в стране откликались на выдвигаемые
им проекты. Часто они с радостью отдавали в его распоряжение свой талант и услуги.
Во время посещения моего отца он заметил на стене один из моих рисунков. Господин
Эрексон, мне очень нравится этот рисунок. Это оригинал? спросил он.
Да, это моя дочь рисовала, ответил отец.
Неужели? Да, она настоящий художник. В реалистических деталях этой картины явлен
ее характер. Она обладает оригинальным стилем. В картине чувствуется мастерство,
заметил господин Миллер.
Благодарю вас. Я скажу ей об этом. Может быть, вам будет интересно узнать, что
моя
Джони парализована, и когда рисует, вынуждена держать перо во рту.
Еще удивительнее! Господин Миллер встал, чтобы присмотреться к рисунку. Отлично!
Просто отлично!
У нее нет профессионального образования, сказал отец. Я тоже в жизни немало
занимался искусством. Вероятно, этот интерес она унаследовала от меня. Но стиль
и свой талант она развивала самостоятельно.
Выставлялись ли когда-нибудь ее картины? спросил Миллер.
Нет, фактически еще нет. Только по случаю каких-то домашних торжеств. Она рисует,
потому что это доставляет ей радость и преимущественно для семьи и друзей.
Но как можно оставлять без внимания такой талант! воодушевился господин Миллер.
Если вы не имеете ничего против, может быть, можно организовать небольшую художественную
выставку?
Конечно, я убежден, что это доставило бы ей радость.
Прекрасно! Посмотрим, что можно будет сделать. Я зайду к вам.
Позже господин Миллер позвонил отцу и сообщил ему, что устроит небольшую выставку
в расположенном поблизости ресторане. Отец принес мои оригинальные вещи, над
которыми я трудилась в последние месяцы в городской ресторан в центре Балтимора.
Ресторан был модным и элегантным местом встреч политиков и дельцов.
Я ожидала, что несколько человек соберутся, чтобы посмотреть мои рисунки, побеседовать
о них, а затем разойтись. Во всяком случае, так обычно бывало на других выставках.
Но втайне я все-таки надеялась, что кто-то купит один или два рисунка. Утром
в день выставки мы поехали в город: я, Джей и Диана. Нас просили, чтобы к десяти
мы были уже на месте.
Когда Джей хотела свернуть на Южную улицу к ресторану, оказалось, что улица перекрыта.
Странно, заметила я. Не ведутся никакие уличные работы. Почему же так просто
вдруг закрыли одну из главных городских магистралей?
Не знаю. Поверну-ка в эту боковую улицу и будем пробираться на ту сторону,
сказала Джей.
Подожди! Ты не проедешь туда. Там тоже стоит полицейский и регулирует движение.
Наверное, что-то связанное с торговлей... заметила Диана.
Да. Может быть, это парад в честь дня рождения Линкольна или что-нибудь в этом
роде, заметила Джей.
Это, должно быть, парад. Смотри! воскликнула я.
Большой духовой оркестр. Жаль, что нам необходимо на выставку. А то могли бы
посмотреть, сказала Джей, улыбнувшись.
Может быть, ты могла бы здесь..., я не закончила своей фразы.
Мы увидели это одновременно и не поверили своим глазам. Духовой оркестр стоял
перед городским рестораном. А на здании развевался огромный флаг, на котором
было начертано: Выставка картин Джони Эрексон. Рядом стояли телекамеры, а толпа
все увеличивалась и увеличивалась.
О, нет! Что случилось? воскликнула я в ужасе. Джей, скорее! Сверни в боковую
улицу, чтоб они не заметили нас!
Мы затормозили, думая, как удалиться от суматохи.
Что же теперь делать? спросила я Джей. Этого невозможно понять. Что он наделал?
Джони, ведь он говорил о маленькой выставке, не так ли?
Мы сидели и думали, как быть. Когда стало очевидно, что у нас нет иного выбора,
кроме как ехать на выставку, Джей повернула обратно к ресторану.
Я молилась, чтобы Джей, нервничая, не уронила меня, когда они вместе с господином
Миллером вынимали меня из автомобиля, чтобы посадить в кресло. ..
Еле дыша, я спросила: Господин Миллер, что это вы здесь устроили?
Но прежде, нежели он успел что-то ответить, меня уже окружили. Корреспонденты
балтиморской газеты Американские Новости и местного телевидения накинулись на
меня с вопросами.
Я стала часто моргать, пытаясь собраться с мыслями для ответа.
В это время некий господин, шофер которого был одет в ливрею, вручил мне поразительный
букет роз. Служащий муниципалитета прочел послание бургомистра о начале местной
недели искусств, на которой решено было почтить меня в связи с торжествами по
поводу дня Джони Эрексон.
Меня взволновало и смутило это внимание. Неужели все это так необходимо? спросила
я г-на Миллера, опасаясь, что смысл выставки будет совсем потерян, если внимание
людей исключительно сосредоточится на моем кресле.
Однако, по мере того, как осуществлялась программа, стало ясно, что опасения
мои напрасны.
Я извинилась за свои чересчур поспешные выводы. Быть может я была слишком чувствительна,
опасаясь сострадания, которое люди могли бы оказать моему положению. Мне уже
слишком часто приходилось переживать нечто подобное, и я знала, как тяжело (об
этом свидетельствует и Национальное Объединение Парализованных), когда люди,
не знающие суть дела, считали меня душевно неполноценной.
Может быть, я слишком импульсивно реагировала на все. Но я в высшей степени была
тронута тем, что мои художественные работы и мое христианское свидетельство были
оценены. Я не хотела, чтобы мое кресло приковывало всеобщее внимание, когда я
буду говорить об искусстве и о Господе Иисусе Христе. Мне охотнее всего хотелось
сказать: Если из-за своего кресла я не волнуюсь, то не волнуйтесь и вы!
Торжество протекало своим чередом. Интерес к моим художественным работам не угасал.
Вопросы репортеров касались преимущественно моего творчества, а кресло служило
только фоном.
Господин Миллер сказал мне: Джони, ты недооцениваешь себя. Ты вообще не знаешь,
как хороши твои картины. Жаль, если вся эта суета смутила тебя. Но не в моем
обычае и не в моих привычках делать что-то наполовину.
После вступительной части торжество достигло своего апогея и все пошло так, как
и бывает обычно.
Меня спрашивали: Где вы черпаете идеи для своих рисунков? Сколько времени вам
требуется для создания одной картины? Изучали ли вы искусство?
Когда толпа начала несколько рассасываться, господин Миллер подвел ко мне представительного
и симпатичного молодого человека и представил его мне. Юноша держал руки в карманах
наброшенного плаща и производил несколько странное впечатление.
Я бы хотел, чтоб ты немного побеседовал с Джони, сказал г-н Миллер, покидая
нас в некоторой неловкости.
Рада познакомиться с вами, сказала я. Садитесь.
Он сел к стоящему около столу, не сказав ни слова. Постепенно мне стало не по
себе. Зачем он здесь? Казалось, он хочет побеседовать со мною. Однако, мои усилия
завести непринужденную беседу не увенчались успехом. Тем не менее по его глазам
я замечала, что его что-то мучит.
Поэтому я сделала еще одну попытку и спросила: Что бы я могла сделать для вас?
Ничего, пробормотал он, и вдруг сказал:
Я был когда-то пожарником, а теперь я не могу работать.
Да? (Что ж мне теперь сказать ему?) Не хотели ли бы вы рассказать мне что-нибудь
о себе?
Это был несчастный случай. Он начал нервно ерзать на стуле.
Видите ли, я не знаю, зачем я тут. Господин Миллер сказал, что я должен придти
сюда и побеседовать с вами, потому что и вам с вашей инвалидностью тяжело.
Да, так можно было бы сказать. Я думаю, что в свое время лишила бы себя жизни,
если бы могла пользоваться руками. Я действительно пала духом. Но... Я сделала
паузу, давая понять, что все еще ничего не знаю о его проблеме.
Его красивое молодое лицо исказилось страданием. Он вынул руки из плаща. Кисти
рук были ампутированы.
Вы видите эти отвратительные рубцы! сказал он с отчаянием. Я потерял свои
руки во время пожара. И вот теперь я не могу совладать с собою.
Его голос выдавал отчаяние, сдерживаемое негодование и горечь.
Жалко, сказала я. Но господин Миллер прав. Я думаю, что смогу вам помочь.
Как? спросил он резко. Вы ведь не в состоянии возвратить мне рук!
Нет, конечно, этого я сделать не в состоянии. Я и не хочу предлагать вам какое-то
патентованное средство. Но я была в таком же состоянии, как и вы. Мне знаком
гнев и то чувство, будто со мной обошлись несправедливо. А для мужчины, может
быть, это еще тяжелее. Вы же знаете, как хочется независимости. Я думаю, что
и меня вы в состоянии понять.
Я рассказала ему кое-что о пребывании в больнице, о Зеленых Дубах, сказала что
его чувство вполне естественно.
Но как вы преодолели это? Как справились с инвалидностью? Вы научились радоваться,
и вообще в вас не чувствуется цинизма. Откуда вы черпаете силы?
Ну, это уже совсем другая, чудесная история. Рассказать ее вам?
Он утвердительно кивнул головой.
Я рассказала ему, как я получила благодаря Христу доступ к Богу и Его силе. Я
рассказала о том, как Бог проявлял себя в моей жизни все последние годы и как
Он помог мне преодолеть мои страхи и опасения и справиться с требованиями жизни.
Затем я свидетельствовала о простой силе Евангелия, о котором впервые узнала
в пятнадцать лет в лагере Молодой Жизни.
Лицо его постепенно начало проясняться. Почти полчаса я рассказывала ему о том,
что преподал мне Бог. Прощаясь, он сказал: Большое спасибо, Джони. Нейлл Миллер
был прав. Вы помогли мне. Я попытаюсь еще раз укрепиться духом. Большое спасибо!
Этот молодой человек ныне доволен жизнью. Он читает лекции в училище для пожарников.
А между тем выставка в городском ресторане подходила к концу. Идея Миллера положила
начало моей жизни как художницы. Вечером я к своему великому изумлению узнала,
что мои рисунки проданы по пятьдесят семьдесят долларов за штуку. В кассе оказалось
свыше тысячи долларов!
Благодаря этой выставке балтиморское телевидение сделало особую передачу о моих
картинах. К тому же меня пригласили в студию для беседы, и я опять могла показать
свои картины.
Сеймур Копф из Балтиморской газеты Американские Новости написал обо мне статью
на целую колонку. Почему вы подписываете свои рисунки буквами СБ? спросил он.
Мой ответ он опять изложил в целой статье. Эти буквы означают: Слава Богу.
Видите ли, господин Копф, Бог любит нас. Он заботится о нас. А любящим Бога
все содействует ко благу, даже и то, что случилось со мною в возрасте семнадцати
лет ко благу. Бог благ и милостив ко мне. Он вложил в меня образ Иисуса Христа,
а Иисус научил меня терпению и покою. Иисус придал моей жизни новый смысл. Мои
картины доказывают, что Бог способен даровать силы возвыситься над обстоятельствами
каждому, как и мне.
В течение всей весны меня приглашали принимать участие в местных художественных
выставках.
Выставка в Балтиморе открыла мне двери и в христианские женские союзы, школы,
церкви, на встречи с гражданами города, где я могла не только показывать картины,
но еще и свидетельствовать о Христе. Я даже получила возможность поехать в Вашингтон
посмотреть Белый Дом, где подарила один из своих рисунков жене нашего президента
Пет Никсон. Мне предложили выступать по радио и телевидению, а всякий новый контакт
влек за собою новые выступления и встречи.
Я очень радовалась, что благодаря постоянно растущему спросу на картины и их
продаже я приобрела известную степень независимости. Теперь я уже не была материальным
бременем для своих близких, потому что могла зарабатывать свои собственные деньги.
Я начала издавать серию подарочных открыток со своими рисунками, которые постоянно
печатались и находили отличный спрос. Мы назвали мою фирму Джони СБ. Она расширялась
очень удачно.
Приблизительно в это же время один хороший друг Анди Бирд сообщил мне о своем
намерении приобрести концессию на книжную торговлю христианскими изданиями. Он
спросил, не заинтересует ли меня участие в ней. Мы обсудили этот вопрос с Кеном
Вагнером, нашим третьим пайщиком. Наше намерение обещало успех. Это должно было
быть здоровое деловое мероприятие. Многие давно уже молились о том, чтобы была
организована книжная торговля христианскими изданиями в западной части Балтимора.
Наконец, в сентябре 1973 года после нескольких месяцев планирования, молитв и
упорного труда состоялось открытие книжного магазина по улице Северный Роллинг.
Мы совершили молитву прямо перед открытием магазина между ящиками с материалом
и книгами, на которых следовало обозначить цены. Наша молитва посвящения была
о тех, кто безразличен к Евангелию Наш магазин должен стать средоточием христианской
любви к ближним, ко всем нуждающимся в помощи.
Я сама продавала через магазин свои оригинальные картины и их копии. Скорость
их продажи прямо соответствовала моей трудоспособности. Будучи связанной работой
в магазине, сроками договоров и художественными выставками, я с большим трудом
могла удовлетворять появившийся спрос.
Я писала свои свидетельства о Христе, печатала их и распространяла на художественных
выставках. Я описывала необычный метод своего рисования, и говорила о своей вере
в Иисуса Христа. Это было хорошее средство свидетельствовать о силе Божьей в
моей жизни тем людям, которые, казалось, готовы были пройти мимо, но все-таки
останавливались посмотреть на мои картины.
Вся моя деятельность служила возможности быть независимой посредством искусства
и что еще намного важнее славить Господа Бога.


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 925
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-10-16 и в час 07:18,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sun, 15 Oct 2006 22:18:28 +0400 (#600764)