Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга "Кто же Он?"(3)

Выпуск 971

Продолжаем чтение интересной книги о нашем Господе Иисусе Христе.
(Что вы думаете о Христе: Чей Он Сын? (евангелие от Матфея,гл.22,ст.42)
Мы знаем о процессе естественного зачатия и рождения человека, но когда мы
читаем, что некто пришед в мир,миновал этот процесс, тогда мы считаем себя вправе
спросить: "Кто же Он, который явился исключением из общего правила?" Мы хотим
проникнуть в тайну сверхъестественного зачатия, познакомиться с этой загадочной
личностью и таким путём рассеять наши вполне резонные сомнения.
Мы прекрасно понимаем, что для людей, воистину верующих и признающих Евангельские
повествования Богодухновенными, загадка личности Христа и Его сверхъестественного
рождения, принимаемая верою, навсегда останется "тайной Боговоплощения", тайной,
для души понятной, а для ума непостижимой. Но не так смотрят на это "люди
мира сего", "совопросники", враги и критики Христа и Христианства.
Так ясно и просто звучат слова Никейского символа веры: "нас ради человек
и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и
Марии девы и вочеловечившегося" И тем не менее, нет другого догмата, который
являлся бы объектом таких яростных нападок и критики со стороны безбожников и
материалистов.
Подобное критическое отношение людей к вопросу сверхъестественного зачатия
и рождения Христа- Неново. Сам Христос задал в Своё время вопрос фарисеям: "Что
вы думаете о Христе? Чей Он Сын?" (Матфея,гл.22,ст.42). На этот вопрос имеется
три разных ответа: Сын Иосифов, сын Давидов и Сын Божий.
Рассмотрим два первых суждения.
Если родившийся Мессия, Христос-" сын Иосифа", то почему же Мария ответила
Ангелу: "Как будет это, когда я мужа не знаю?", и если Христос- "сын Иосифа",то
почему самИосиф, узнав о зачатии,"Хотел тайно отпустить её?"
О нелогичности второго суждения говорил Христос в беседе с фарисеями: ""Если
Давид называет Его (Христа) Господом, как же Он сын ему? и никкто не мог отвечать
Ему ни слова",- свидетельствует очевидец. (Матфея,гл.22,ст.45-46).
"Многие из народа, услышавшие сии слова, говорили: "Он точно пророк. Другие
говорили: Это Христос... Итак произошла о Нём распря в народе" (Евангелие от
Иоанна,гл.7,ст.40-43). С тех пор и до настоящего дня споры о Христе не прекратились.
Бесспорным остаётся лишь то, что воплощение Христа, о котором идёт речь,-
не простая доктрина или догмат, о которых Богословы могут иметь свои личные мнения,
но это реальность, факт, без которого не было бы спасения порочному человечеству.
Нельзя забывать о том, что сверхъестественное, чудесное зачатие и рождение Спасителя-
краеугольный камень Христианства; С ним связано искупление человечества Агнец
Божий был принесён в жертву на Голгофе.
В Иисусе Христе Бог и человек соединяются в одном лице- это одна из тайн Боговоплощения.
Апостол Иоанн Богослов, хорошо знавший Христа, пишет в Апокалипсисе: "Я обратился,
чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; И, обратившись, увидел...Подобного
Сыну Человеческому...И лице Его, как солнце, сияющее в силе Своей. И когда я
увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И Он положил на меня десницу Свою
и сказал мне: Не бойся; Я Есмь Первый и последний и Живый; И был мёртв, и се,
Жив во веки веков". (Откровения,гл.1,ст.12-18)
"И беспрекословно- Великая Благочестия тайна: Бог явился во плоти". "И слово
стало плотию и обитало с нами,полное благодати и Истины" (1-Тим.гл.3,ст.16;
Евангелие от Иоанна,гл.1,ст.14).
При воплощении Христос не был спущен с неба, но родился от девы Марии, как
написано: "Бог послал Сына Своего (Единородного), который родился от жены"(послание
Апостола Павла к Галатам,гл.4,ст.4). Мы наблюдаем начало, развитие и завершение
естественного процесса рождения: Он был "семенем жены", "плодом чрева" до тех
пор, пока не "наступило время родить ей"(бытие,гл.3,ст.15; Луки,гл.1,ст.42; Луки,гл.2,ст.6;
Луки,гл.2,ст.23).
Апостол Павел поясняет необходимость этого процесса следующими словами: "Как
дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные... Он должен был
во всём уподобиться братиям... Сделавшись подобным человекам" (Евреям,гл.2,ст.14;
Филиппийцам,гл.2,ст.7).
Итак, резюмируем всё вышесказанное: Рождение Христа от девы было Божественной
необходимостью.. Первым основанием для такого именно рождения были пророчества
Священного Писания, которые не могли быть нарушены, "Ибо у Бога не останется
бессильным никакое слово" (Луки,гл.1,ст.37). Бог предсказал через пророков за
700 лет до рождения Христова, что Мессия придёт в мир не вполне обычным образом;
Что Христос явится, но не как взрослый человек, а как младенец; Что местом Его
рождения будет Вифлеем, а местом жительства и служения- "Галилея языческая"
(Матфея,гл.1). Из всех 39 канонических книг ветхого завета- 35 книг содержат
пророчества о воплощении Христа. Такое множество исполнившихся пророчеств подтверждает
их подлинность. И если бы пророчества библии не сбылись в вопросе воплощения
Христа, то не следовало бы полагаться на Библию во всех других вопросах веры
вообще, и особенно в вопросе нашего вечного спасения. Отвергать непорочное
зачатие и рождение Христа- значит сводить на нет авторитетСвященного Писания.
Но откровения Господа, несомненно, верны. "Откровения Твои...- Правда и совершенная
Истина" (пс.118,ст.138).
Вторым основанием для подобного рождения Христа было то, что Бог хотел дать
человечеству Спасителя, который был бы абсолютно свободен от "вошедшего в мир"
греха.
Грех вошёл в мир через Адама. Через Адама "Все согрешили и лишены славы Божией".
Адам передал свою греховную природу своим детям и всем грядущим поколениям
рода человеческого.
Жертва умилостивления должна была быть чистой и непорочной. Поэтому Христос-
"жертва умилостивления" и был чистым и непорочнымАгнцем. (см.1-петра,,гл.1,ст.19).
Каждый из нас пришёл в мир не праведником или невинным, а грешником; Каждый
из нас может отнести к себе слова царя Давида: "Вот я, в беззаконии зачат,
и во грехе родила меня мать моя" (пс.50,ст.6). Если бы Христос родился так же,как
и прочие люди, унаследовав греховную природу Адама, тогда он не только не мог
бы искупить нас, грешников, но сам лично нуждался бы в искуплении. Говоря
образно: Для того, чтобы уплатить Богу "долги наши", Христу надлежало Самому
быть свободным от задолженности перед Богом.
Спрашивается: "Как же возможно непорочное зачатие? Как Бог соединил в Своём
Единородном Сыне Иисусе Христе- Свою Божественность и нашу человеческую природу?"
Размышляя над этим, апостол Павел восклицает: "О, бездна богатства и премудрости
и ведения Божия, как непостижимы замыслы Его и неисследимы пути Его" (послание
к Римлянам,гл.11,ст.30.
И действительно, Сам Бог уготовил Христу Его физическое тело. "Посему Христос,
входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне"
(Евреям,гл.10,ст.5). Человеческая плоть- для сверхъестественного, непостижимого
Бога! А посему и зачатие Его должно было быть естественным и одновременно сверхъестественным.
Бог сказал Марии через ангела Гавриила,что родившийся младенец не будет "сыном
Иосифа", но что "Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего"(Луки,,гл.1,ст.32).
Вот почему по линии Отца Христос- Сын Божий, а по линии матери Христос- сын
человеческий. Христос- личность безначальная: "В начале было Слово, и слово
было у Бога,и слово было Бог", , и в то же время- Христос- личность историческая:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное Благодати и истины; И мы видели
Славу Его, Славу, как Единородного от Отца" (Иоанна,гл.1). Такова генеалогия
Божественности Христа у Евангелиста Иоанна. Другие евангелисты, подчёркивая
Его человеческое естество, приводят Его земную родословную. Обе родословные
Христа, приведённые в Евангелиях, имеют колоссальное значение и свидетельствуют
о том, что Бог привёл Свой Божественный план спасения рода человеческого в исполнение
через избранный Им народ Израильский, начиная с родоначальника этого народа Авраама,
и кончая явлением Самого Спасителя.
Многие из серьёзных учёных не отрицают историчность Христа. Всем известный
вольнодумец Вольтер писал: "Существовал какой-то Еврей, которого люди называли
Иисусом и который был распят за Богохульствов царствование Римского императора
Тиверия".
Родословная Христа у евангелиста Матфея- царская родословная (Христос, как
царь Израилев, происходил из рода Авраама, Давида, и Соломона) которую Он унаследовал
от Своего приёмного отца Иосифа, сына Авраамова, заканчивается так: "Матфан родил
Иакова,Иаков родил Иосифа,мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христом".
В этой родословной, которая идёт по мужской линии, Матфей пользуется словом
"родил" 39 раз: "Авраам родил Исаака,Исаак родил Иакова",и так перечисляет 28
поколений. Но когда евангелист подходит к историческому факту рождения христа,мы
вдруг обнаруживаем,что слово "родил" отсутствует, опущено. Вместо того, чтобы
продолжать: "Иаков родил Иосифа, Иосиф родил Иисуса", евангелист Матфей по вдохновению
Духа Святого пишет: "Иаков родил Иосифа, мужа Марии,от которой родился Иисус,
называемый Христос".
У евангелиста же Луки родословная Христа идёт по линии девы Марии и начинается
так: "Иисус, начиная Своё служение, был лет Тридцати, и был, как думали,сын
Иосифов, Илиев, Матфанов, Левиин... Нафанов, Давидов... Иаковлев, Исааков,
Авраамов, Ноев... Сифов, Адамов, Божий" (Евангелие от Луки,гл.3,ст.23-38).
Заметьте, что родословная Марии идёт от Давида, но не через Соломона, как это
у Матфея, а через нафана, другого сына Давидова,брата Соломона. Отсюда можно
заключить: Иосиф и Мария происходили из рода Авраамова и царственного дома Давидова.
Поэтому ангел Гавриил сказал Марии: "И даст Ему Господь Бог царствовать над
домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца"(Луки,гл.1,ст.32-33).
Часто люди спрашивают: "Почему родословная в Библии идёт обычно по мужской
линии: "Авраам родил Исаака..." и т.д., когда фактическирождает то не отец, а
мать?"
Обычно дети принимают фамилию не материно отца, и это происходит по той причине,
что жизнь передаётся сыну или дочери не семенем жены, а семенем мужа. Поразительно,
что Библия упоминает также о семени жены но один-единственный раз, когда Бог
даёт обещание падшему человеку послать Спасителя. Бог гговорит змею: ""И
вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем
её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Бытие,гл.3,ст.15).

Здесь, как мы видим, говорится не о семени мужа, а о семени жены, что указывает
на явное биологическое чудо, так как ни один смертный не родился от семени жены.

На вопрос девы Марии: "Как будет это, когда я мужа не знаю?" Ангел отвечает:
"Дух Святой найдёт на тебя, и сила всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое
Свято наречётся Сыном Божиим" (Луки,гл.1,ст.34-35).
Евангелист Матфей так начинает своё повествование о Христе: "Рождество Иисуса
Христа было так: По обручении матери Его Марии с Иосифом,прежде нежели сочетались
они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж её,будучи
праведен и не желая огласить её, хотел тайно отпустить её. Но когда он помыслил
это,- Се, ангел Господень явился ему во снеи сказал: : Иосиф, сын Давидов!
Не бойся принять Марию, жену твою; Ибо, родившееся в ней есть от Духа Святого;
Родит же сына, и наречёшь ему имя Иисус; Ибо Он спасёт людей Своих от грехов
их... Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял
жену свою, и не знал её,как наконец она родила сына, своего первенца, и он нарёк
Ему имя Иисус" (Евангелие от Матфея,гл.1,ст.18-25).
Таково описание уникального исторического события: Рождения девою Божественного
младенца. Автор Евангелия с помощью Духа Святого изложил этот весьма деликатный
факт с такой чистотой, искренностью и точностью, что ав этом рассказе нет ни
тени какой-то недосказанности или чего-то постыдного и предосудительного.
Евангелист Лука передаёт слова Ангела Гавриила деве Марии: "И сказал ей Ангел:
Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнёшь во чреве, и
родишь сына.... дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; Посему
и рождаемое Свято наречётся Сыном Божиим" (Евангелие от Луки, гл.1,ст.30-35).
"Сила Всевышнего". Что же это за сила? Это та сила, о которой упоминается
в первых двух фразах Библии: "Земля же была бехзвидна и пуста, и тьма над бездною:
И Дух Божий носился над водою". Это та "сила Всевышнего, которой сотворена
вселенная, Земля и всё, что на ней. Это та сила, которая сотворила человека-
мужчину из праха земного и женщину.
Ангел Гавриил сообщает Марии, что именно эта "Сила Всевышнего" осенит её. Что
значит "осенит"? "Осенить"- значит, покрыть собою,охватить, объять. "И беспрекословно,
великая благочестия тайна: Бог явился во плоти", явился, как сын Марии, который,
будучи зачат от Духа Святого, вышел из утробы матери Своей, питался её молоком,
был у неё в послушании, возрастал и укреплялся, как обычный человек, оставаясь
всегда совершеннейшим Богом.
Бог совершил это чудо,непостижимое для человеческого разума. Но это не мешает
нам размышлять о происшедшем событии, о личных переживаниях людей, прямо или
косвенно связанных с этой тайной.
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 971
на тему [Dailyreading] книга "Кто же Он?"(3),
опубликованое в день 2006-10-27 и в час 00:35,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Thu, 26 Oct 2006 23:11:49 -0000 (#604329)