Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга "кто же Он"(продолжение)

Выпуск 988

"Кто Сей?"- спрашивал пришедший в движение весь город, когда Христос торжественно
въехал на молодом Осле в Иерусалим. "Кто Сей?"- спрашивают до сих пор "совопросники
века сего" и не желают, отказываютсяпринять единственноправильный ответ, ответ
Божий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте"(Матфея,гл.3,ст.17;
Матфея,гл.17,ст.5).
Почему так важно и необходимо правильно ответить на вопрос: "Кто же он?" Потому
что от верного ответа и правильного отношения к Христу зависит не только наша
земная жизнь, но и наша вечная участь.
"Верующий в Сына Божьего Имеет свидетельство, которым Бог свидетельствовал о
Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную,
и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божьего имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего-не
имеет жизни" (1 иоанна,гл.5). Его совершенное учение и все друг друга спрашивали:Что
это?.. Что это за новое учение (Евангелие от Марка,гл.1,ст.27)
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в Нём- не
имеет Бога; Пребывающий в учении Христовом
имеет и Отца и Сына. (2-е послание Иоанна,ст.9)
Превосходящее "разумение человеческое" учение Христово отличается от всех остальных
религиозных учений тем, что оно содержит в себе самые возвышенные этические идеалы
и самые глубокие духовные истины.
Люди неверующие и даже самые яростные противники Христианства имели мужество
согласиться с тем, что учение Христа- предельная Истина, выше какой нельзя
уже ничего себе представить. Уже упомянутый Штраус писал: "Христос- воплощение
морального совершенства. Моральное учение Христа- фундамент Христианской цивилизации".

Другой такой же скептик, Ренан, сказал: "Моральное учение Христа- самое
прекрасное и возвышенное какое когда-либо было знакомо человечеству. Нагорная
проповедь Христа никогда никем не будет превзойдена".
Гесе писаал о Христе: "Нет ничего более превосходного"; Спиноза считал Его
учение "Символом Божественной мудрости",а Жан-Жак Руссо говорил, что его нельзя
назвать человеческим".
учение Христа не только превзошло учения всех мудрецов мира, но оно самобытно
и всегда нлово.
Самые строгие критики, посвятившие свою жизнь анализу литературно-художественных
произведений, заявляют, что та самая совершенная истина, которую Христос открыл
миру, и неподражаемые притчи, в которые Христос облёк свои Божественные откровения,
не встречаются во всей мировой литературе. Ни одно религиозное учение мира
не содержит такого пафоса и простоты, грозного предупреждения и беспредельной
любви.
Христос и Его учение принесли в мир больше светачем все учения мира,вместе
взятые. Ни один древний мудрец или современный мыслитель не дал человечеству
более разумного учения о назначении человека и возможности обрести смысл нашей
земной жизни, чем Христос.
Учение Христа предлагает человеку удовлетворение всех исканий, запросов,
нужд и чаяний его бессмертной души. Оно призывает человека к самому предельному
идеалу жизни и счастья. Оно окрыляет человека самой возвышенной и животворящей
надеждой. Учение Христа оказывает на людей такое благотворное влияние, как
ни одно человеческое учение. Уже это одно подтверждает, что учение Христово-
от Бога: "Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение- не Моё, но пославшего Меня;
Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём,учении- от Бога ли оно,или Я Сам
о Себе говорю"(Евангелие от Иоанна,гл.8,ст.17). Иисус говорил "Как власть имеющий";Говорил
так, что нельзя было отнестись к этому равнодушно.
Слова Христа заставляли слушателя исследовать своё сердце и свою жизнь.
Вспомним тот Евангельский рассказ, когда фарисеи и первосвященники послали служителей
схватить Его. Посланные подошли к толпе слушателей у храма, где проповедовал
Христос, и были настолько поражены Его учением что возвратились обратно к первосвященникам,
не выполнив их поручения. И первосвященники "сказали им: Для чего вы не привели
Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как этот человек!"(Евангелие
от Иоанна,гл.7,ст.45-46).
Не то ли самое должны сказать и мы, читая Его слова двадцать веков спустя?
Чем внимательнее мы читаем Евангелие, тем больше оно захватывает нас и глубже
проникает в душу. Подвергая самому строгому исследованию учение Христа, мы должны
прежде всего согласиться с тем, что никогда ни один человек не говорил нам о
Боге так, как этот человек. Он, и только Он, сказал нам всё о Божьей любви
к нам, Грешным, погибшим людям. Только Христос дал нам правильное представление
о Боге. Бог далёкий и грозный, Бог невидимый и страшный через Христа стал Близким
и дорогим нашей душе,- как наш Любящий Небесный Отец. В учении Христа Бог милует,
прощает и спасает кающегося Грешника. Христос сказал: "Бог есть Дух... Бог
Есть свет... Бог есть любовь". Христос сказал нам о Боге всё, что доступно
нашему человеческому разумению; Всё, что мы способны вместить.
Учение Христа о Боге- не что иное, как законченное откровение Божие, данное
человечеству.
Никогда так человек не говорил о человеке, как этот человек. Учение Христа
о человеке поражает прежде всего своим исчерпывающим знанием человеческой сущности,
челловеческой природы. Ни в каком другом учении человек не представлен в таком
величии и одновременно ничтожестве. Порой его сила и мудрость сочетается с
бессилием и безумием. Христос назвал человека существом, "возлюбившиим более
тьму, нежели свет", "блудным сыном", погибшим, нуждающимся в искуплении своей
вины и примирении с Богом; Существом, способным покаяться, оставить всякий грех,
начать новую жизнь и возродиться свыше.
Читая Евангелие, мы изумляемся Его прозорливости. Он видел, что происходит
в сердце и душе человека. Он читал мысли людейй и неоднократно говорил ученикам
Своим: "Для чего такие мысли входят в сердца ваши?" Он знал и видел человека
"насквозь" и поэтому "не вверял Себя людям", ибо знал, что в человеке". Христос
первый открыл нам подлинную цену души человеческой и человеческой личности.
Христос открыл нам, что душа человека бессмертна, и её нельзя убить или уничтожить.
Поэтому: "Не бойтесь убивающих". Христос говорил, что чистота души и сердца
человека- высшая цель жизни, ради достижения которой нужно идти на любые жертвы:
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Они увидят Его не только в вечности,
но уже сейчас, в этой земной жизни, Господь им поможет,защитит, утешит, наградит,
будет руководить ими. Бог обещает: "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его;
Защищу его,потому что он познал имя Моё. Воззовёт ко Мне, и услышу Его; с Ним
Я в скорби; Избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему
спасение Моё" (пс.90,ст.14-16). Это относится к каждому.
Никогда человек не говорил так о загробной жизни и вечности, как этот человек.
Для многих людей мир потусторонний,мир духовный- это "terra incognita" (неведомая
земля,неизвестная территория), это область сомнений, неопределённости и предположений.
Для Самого же христа потусторонний мир- это предмет абсолютной реальности,
и несомненной достоверности.
Многие люди верили в существование загробной жизни и до Христа, но могли говорить
о ней только предположительно. Христос же говорил о загробной жизни вполне определённо,
и на все вопросы, связанные с потусторонним миром, давал ясный ответ. Его
притча о богаче и Лазаре приоткрыла занавес, разделявший мир видимый и мир невидимый,
и показала всем, читающим Евангелие, что далеко не всё кончается земной жизнью
и телесной смертью. Он сказал: "Я есмь воскресение и жизнь; Верующий в Меня,
если и умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек". (Евангелие
от Иоанна,гл.11,ст.25-26).
Разбойнику Христос ответил: "Ныне же будешь со мною в раю". (Луки,гл.23,ст.43).
Прощаясь со Своими учениками,Он сказал: "Я иду приготовить место вам... Приду
опять и возьму вас к себе, чтоб и вы были, где Я!".(Евангелие от Иоанна,гл.14,ст.2-3).

Он сказал о Своих последователях: "Не погибнут вовек, и никто не похитит их
из руки моей".(Евангелие от Иоанна,гл.10,ст.28). "Добрым и верным рабам Своим"
Он говорит: "Войдите в радость Господина своего, а "злым и недобрым: "идите от
Меня,проклятые, в огонь вечный уготованый диаволу и ангелам его" (Евангелие от
Матфея,гл.25,ст.41).
Истинность Своего учения о загробной жизни Христос подтвердил собственным
телесным воскресением из мёртвых, вознесением Своим, и откровением, которое
дал Он Апостолу Иоанну.
Сопоставив все учения мира о загробной жизни с учением Христа, мы и сегодня
должны повторить за апостолом Петром: "Господи! К кому нам идти? Ты один имеешь
глаголы вечной жизни". Никогда человек так не говорил о грехе, как этот Человек.
По учению Христа, грех- универсальная духовная проказа, разрушающая не только
душу человека, но и тело. Грех- первопричина всех наших бед. Горе, болезни,
страдания, мучения и сама смерть- только следствия греха. Грех- это жуткая
зараза, от которой не свободен ни один из смертных. Грех живёт в нашей душе
и в нашем теле; Он циркулирует в нашей плоти вместе с нашей кровью: "Ибо из сердца
человеческого,- говорит Христос,- исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния,
убийства, кражи лихоимство, злоба, коварство, завистливое око, богохульство,
гордость, безумство. Всё это извнутрь исходит и оскверняет человека". Оскверняет
и делает его недостойным, неспособным к общению с Богом.
грех- это страшная злая сила, порабощающая и закабаляющая волю и разум человека.
Христос сказал: "Всякий, делающий грех, есть раб греха... Если не покаетесь...-
погибнете...Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших". (еВАНГЕЛИЕОТ
иИоанна,,гл.8).
Никогда человек не говорил так о спасении, как этот Человек.
Если обратиться с вопросом к тысяче человек: "Что требуется для того, чтобы
спастись?", то получим, вероятно, тысячу разноречивых и путаных ответов. легко
убедиться в том, что как те, кто называет себя христианами,так и те, кто Евангелия
никогда не читал, спасаются каждый по-своему, по своему "зарабатывают" Спасение.

Гордые книжники и набожные фарисеи, спасавшиеся по-своему, задали в своё время
вопрос Христу: "Кто же может спастись?" и были поражены Его ответом: "Человекам
это невозможно, Богу же всё возможно" (Евангелие от Матфея,гл.19,ст.25-26) Этот
ясный ответ Христа порой странно воспринимается современными искателями спасения.
Они стараются изо всех сил и от всего сердца заслужить спасение у Бога, заслужить
молитвами, добрыми делами, аскетизмом, соблюдением постов, праздников, обрядов
и т.д, и т.п. Но... Они спасаются собственными усилиями, а Христос сказал: "Человекам
это невозможно". Он имел в виду, что без Него, без веры в Него,в Его Божественность-
это невозможно. Мы никогда не сможем спасти себя самостоятельно. Мы также
бессильны спасти других, и ещё меньше оснований полагать, что другие люди, пусть
даже святые, способны спасти нас своими молитвами и ходатайствами пред Богом.

Есть только один Спаситель- Господь наш- Иисус Христос, который сказал: "Никто
не приходит к Отцу, как только чрез Меня!" (Иоанна,гл.14,ст.6)."ибо един Бог,
Един и посредник между Богом и человеками- Человек Христос ИИсус, предавший
Себя для искупления всех",- писал Апостол Павел.(1-Тим.гл.2,ст.5-6). Христос
приобрёл Себе право посредничества, ходатайства и заступничества, Своей искупительной
Жертвой,взяв "на Себя грех мира". Никто другой этого сделать не мог. И поэтому:
"Нет другого имени под небом,данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"
(Деяния Апостолов,гл.4,ст.12).
Христос совершил для каждого из нас "спасение вечное" на Голгофе и предлагает
принять это спасение верою, как дар Его Благодати. Главным условием нашего
спасения Христос поставил "возрождение свыше". Он сказал: "Если кто не родится
свыше, не может увидеть Царставия Божия" (Евангелие от Иоанна,гл.3, ст.3). Бог
не может создать Своё царство и царствовать в нашем невозрождённом, порочном
сердце. Дух Святой не может обитать в нашей душе без нашего духовного перерождения.
К этому рождению свыше человек приходит путём глубокого осознания своей греховности
и своей тяжкой вины перед Богом; Путём искреннего покаяния и решительного разрыва
с грехом во всех его проявлениях; Путём святой жизни и беспрекословного исполнения
всех повелений Господних. С этой Благой Вестью о помиловании всякого кающегося
грешника Христос послал учеников Своих по всему миру. Он сказал: "Дана Мне всякая
власть на небе и на земле: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя
Отца и Сына и Святого Духа,уча их соблюдать всё, что Я повелел вам... Кто будет
веровать и крестится, спасён будет; А кто не будет веровать, осуждён будет"(Матфея,гл.28,ст.18-20;
Марка,гл.16,ст.16)
Никогда человек не говорил так о молитве, каак этот человек. Потому никто никогда
не молился так, как Христос. Он не только учил, как молиться, но Своей собственной
жизнью показывал, что значит постоянно жить в Боге. Вспомним несколько Евангельских
сюжетов: "Когда Иисус, крестившись, молился: Отверзлось небо и Дух Святой нисшёл
на Него в телесном виде, как голубь" (Евангелие от Луки,гл.3,ст.21-22).
На горе Преображения Он так молился, что "Вид лица Его изменился, и одежда
Его сделалась белою, блистающею" (Луки,гл.9,ст.29). Мы часто предпочитаем отдых
в ущерб молитве. Для Христа молитва важнее отдыха. В Евангелии написано: "А
утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился"
(Марка,гл.1,ст.35).
Мы считаем, что ночное время отведено для сна. Для Него молитва была ценнее
сна: "В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу"
(Луки,гл.6,ст.12).
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 988
на тему [Dailyreading] книга "кто же Он"(продолжение),
опубликованое в день 2006-10-30 и в час 19:56,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Mon, 30 Oct 2006 18:28:13 -0100 (#605275)