Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга "кто же Он?" (продолжение)

Выпуск 1047

Дорогие братья и сёстры, дорогие друзья! Приветствую вас любовью Господа
нашего- Иисуса Христа.
Прошу извинения за то, что вчерашний отрывок книги "Кто же Он" ушёл к вам
неоконченным и неоформленным. Произошёл сбой почтовой программы и неоконченный
текст самопроизвольно отправился. С Божьей помощью неполадку удалось устранить
и мы продолжаем чтение этой глубокодуховной книги.

"Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в ваши сердца?"- обращается
Он к другим ученикам и с материнской нежностью спрашивает их: "Дети! Есть ли
у вас какая пища?" Они ловили рыбу, трудились всю ночь и ничего не поймали,
и Иисус предлагает им ещё раз закинуть невод и посылает им чудесный улов.
А когда они приплыли к берегу, Иисус говорит: "придите, обедайте!". Затем берёт
хлеб и рыбу и даёт им. Накормив учеников, Он обращается к отрекшемуся Петру
и вместо порицания и осуждения говорит: "Симон Ионин! Любишь ли ты меня?"
Кто иной, кроме Него, был способен на проявление такой любви?
Уже отмечено, что воскресший Христос являлся ученикам "В продолжение сорока
дней". Но как часто Он являлся им? Были ли эти явления ежедневными? Сколько
было явлений? На эти вопросы в Святом Писании нет ответа. Ученики-Евангелисты
упоминают только о некоторых из них. По подсчёту богословов, в Новозаветных
писаниях говорится о шестнадцати явлениях: 11- в Евангелиях; 4- в Деяниях Апостолов;
1- в Откровении. Было бы весьма полезно перечислить все эти явления в том порядке,
в каком они произошли,но, к сожалению, объём настоящей книги не позволяет сделать
этого. Остановимся на вопросе: Зачем понадобились эти явления?
Чтобы ученики воочию убедились в чудеснейшем факте воскресения. Последователям
Христа предстояла величайшая задача быть благовестниками: Спаситель сказал им:
"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Идите, научите все
народы... Проповедуйте покаяние и прощение грехов во всех народах... даже до
края земли".
Приступая к такому ответственному служению, ученики доллжны были сами убедиться
в Его воскресении из мёртвых, затем уже свидетельствовать о нём другим: "Бог
отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе...
Свидетели ему в сём мы и Дух Святой" (Деяния апостолов,гл.5,ст.30-32).
"Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям,
предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из
мёртвых" (Деяния Апостолов,гл.10,ст.40-41).
Христос не мог послать Своих учеников проповедовать Евангеелие, не приоткрыв
им занавес,который отделяет видимый мир от невидимого, не сделав их участниками
Своей победы,не избавив их от личного неверия и сомнений. Свидетельствуя о
воскресении Христа, они провозглашали торжество жизни над смертью, добра над
злом, света над тьмою, вечно благодатного спасения над вечной смертью.
Явления Христа даровали ученикам твёрдость веры и способность видеть невидимого.
О Моисее сказано, что "Он как бы видя невидимого, был твёрд" (послание к Евреям,гл.11,ст.27).
Ученики приобрели такой же духовный опыт. Они убедились в том, что "Христос
был мёртв,и се, жив во веки веков". Они знали, что Христос,воскресши из мёртвых,
уже не умирает, что смерть уже не имеет над Ним власти", что "Иисус Христос
вчера, и сегодня и во веки тот же".Воскресший Спаситель в продолжение сорока
дней после Голгофы являлся Своим ученикам и говорил, что Он всегда с ними, независимо
от того видим ли Он для их физического ока или невидим. Какое глубокое духовное
значение для учеников и для всех нас имеют прощальные слова Спасителя: "и се,
Я с вами во все дни до скончания века"(Римлянам,гл.6,ст.9; Евреям,гл.13,ст.8;
Евангелие от Матфея,гл.28,ст.20).
Да, Христос ушёл от нас в невидимый мир, но Он близок и дорог всем нам,которые
не видев Его, любят, и "Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуются радостью
неизречённою и преславною" (1-Петра,гл.1,ст.8).
Часто приходится слышать: ""Почему воскресший Христос являл Себя людям в
те далёкие времена, но не теперь?" Вспомним, что, по Священному писанию, вся
история человечества разделяется на три периода: Период Бога-Отца (от сотворения
мира до воплощения Христа), период Бога-Сына (от воплощения до сошествия Святого
Духа) и период Святого Духа (от сошествия Святого Духа до восхищения церкви).
Таким образом, в деле спасения человечества участвуют все три лица Пресвятой
Троицы. Земное служение второго лица Пресвятой Троицы- Иисуса Христа, закончилось
Его вознесением на небо, где Он приступил к Своему первосвященническому служению
как "Единый посредник между Богом и человеками", ходатайствующий за нас. (Евреям,гл.8,ст.1;
Тим.гл.2,ст.5-6; Рим.гл.8,ст.34).
Заканчивая своё земное служение,Христос сказал Отцу: "Я ... совершил дело,которое
Ты поручил Мне исполнить" (Евангелие от Иоанна,гл.17,ст.4), а прощаясь с учениками,Он
говорит: "Не оставлю вас сиротами; Приду к вам... Я умолю Отца, и даст вам другого
утешителя, да пребудет с вами вовек". (Евангелие от Иоанна,гл.14,ст.16-18).
"А теперь иду к пославшему меня... Но Я истину говорю вам: Лучше для вас, чтобы
Я пошёл; Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; А если пойду,то пошлю
Его к вам". (Евангелие от Иоанна,гл.16,ст.1,7).
Служение Бога-Отца заключалось в подготовке человечества к пришествию Спасителя;
Служение Бога-Сына- в искуплении мира; служение Духа Святого- в созидании церкви
искупленных. Отсюда мы заключаем, что чудеса Спасителя, Его воскресение из
мёртвых и Его явления Своим ученикам составляли Его земное служение.
Чудеса, совершаемые Духом Святым, имеют другой характер и назначение. Их суть-
"обличение мира сего" во грехе, наставление уверовавших, возрождение кающихся,
освящение церкви, дарование силы духа святого, свидетельствующим о Христе.
В памятный день пятидесятницы, когда Дух Святой сошёл на апостолов в виде огненных
языков, служение Христа на земле закончилось, а служение Духа Святого началось.
Апостол Пётр говорил: ""Итак Он быв вознесён десницею Божиею и приняв от
Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деяния
Апостолов,гл.2,ст.33).
С завершением третьего периода служения Духа Святого на землеосуществится Божий
план Спасения человечества и начнётся вечность.
Через чудо телесного воскресения Христа из мёртвых в сердцах и жизни апостолов
произошла изумительнная перемена, переход от неверия к вере.
Прошло три дня после погребения Христа. Ученики измучены, запуганы, бесправны
и беззащитны, потрясены скорбными событиями последней недели и убиты безутешным
горем. В их памяти остались тайная вечеря, Гефсимания, предательство Иуды,
суд первосвященников, беспринципность Ирода, лукавство Пилата, злоба толпы,
жестокость воинов, злорадство врагов, ужас и бемспомощность всех недавних приверженцев
Иисуса. Ещё свежии воспоминания о шествии Христа по узким улицам Иерусалима
к месту казни. Словно стоят перед глазами душераздирающие, ужасные мучения и
смерть Учителя на Голгофе. Ученики искали и не находили объяснения: Как Он,
Христос, обладавший сверхъестественными силами, допустил Свой арест, пытки,
побои, издевательства, распятие? Почему Он не спас Себя?
Их вера пошатнулась, их надежды на восстановление царства Израилева рухнули.
Что иное, кроме воскресения Христа, способно было зажечь их огнём веры, их:
унылых, отчаявшихся? кто мог произвести в их жизни такую поразительную перемену?-
конечно, Христос, личная встреча с воскресшим. Факт воскресения Христа не был
для апостолов следствием логического умозаключения или догматом веры, ноочевидной
и несомненной реальностью. кАждый из апостолов, увидев Христа живым, должен
был признать этот непостижимый факт; Признать вопреки своему разуму и неверию.

три Марии встретились с воскресшим Христом у пустой гробницы, и сердца их
наполнились неземной радостью. Клеопа и его печальный спутник узнали Иисуса
при преломлении хлеба и никогда уже не скорбели о Нём, распятом, и не печалились.

Отрёкшийся Пётр и юный Иоанн, скептик Фома и многие подобные ему,встретившись
с воскресшим Христом, не нуждались уже в том, чтобы осязать Его тело или "вкладывать
свои персты в раны Его". Близость Живого Христа устраняла всякую потребность
в доказательствах. И Фома, не скрыывая своего неописуемого восторга, восклицает:
"Господь мой, и Бог мой".
Простые и глубоко искренние Апостольские описания воскресения Христа являются
свидетельством этой поразительной истории, очевидцами которой они были.
Евангелисты и ученики увидели, Его воскресшим и лично убедились в том, что
Он воистину жив, и это произвело огромную перемену в их сознании и сердце.
Евангелисты правдиво говорят о временном сомнении и слабостях. Матфей, не
скрывая, передаёт случай, имевший место в Галилее, когда некоторые из учеников,
встретив воскресшего Христа, на мгновение усомнившись, не поклонились Ему.
Марк говорит о жёнах-мироносицах, встретившихся у гроба с Ангелом, который
повелел им: ""Идите, скажите ученикам Его и Петру" о воскресшем Спаситеде, но
они, вышедши, побежали от гроба; Их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали,
потому что боялись".
Иоанн повествует о Марии, принявшей Христа за садовника и плакавшей, вместо
того, чтобы радоваться, о сомневающемся Фоме.
Правдивость, честность Евангелистов не оставляет места для сомнений; У нас
нет оснований не доверять их бесхитростным словам свидетельства. Все они не
противоречат друг другу, хотя описывают воскресение Христа по-своему и приводят
разные подробности происшедшего события, тем дополняя общую картину. Они говорят
о факте воскресения Христа не как писатели или журналисты, а как свидетели-очевидцы.
Они пишут о людях, городах и происшествиях, которые были известны их современникам.
Если бы записи Евангелистов не соответствовали дейсствительности, беспристрастная
история, конечно, оставила бы нам множество поправок и опровержений. Однако,
мы наблюдаем обратное явление. Слушая проповедь Апостола Петра о Спасителе,
в день пятидесятницы в Иерусалиме, люди "умилились сердцем",охотно "приняли
Слово Его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч". Следует
подчеркнуть, что Апостол Пётр проповедовал о Голгофской смерти Христа и Его Воскресении
не в Риме, Афинах, или в Александрии, а в том именно городе, где Христос был
осуждён, поруган и распят;Он непосредственно обращался к тем людям, которые
были повинны в этом злодеянии. "Сего по определённому совету и предведению Божию
преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных,убили; Но Бог воскресил
Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать его...
Итак, твёрдо знай, весь Дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего
Иисуса, которого вы распяли"(деяния Апостолов,гл.2,ст.23,24,36). Можно ли допустить,
что подобные проповеди произносились людьми, не видевшими Его живым, по воскресении
из Мёртвых? Конечно, нет! Можно ли сомневаться в подлинности и абсолютной
правдивости Евангельских повествований? Ни в коем случае! Французский мыслитель,
физик и математик Паскаль, исследуя четыре Евангелия, пришёл к живой вере в
искупившего его и воскресшего Христа. В одном из своих произведений он писал:
"Я охотно верю свидетельству тех, кто подлинность своих показаний скрепил собственной
мученической смертью".
Церковная история свидетельствует, что из двенадцати апостолов один только
Иоанн Богослов дожил до глубокой старости и умер естественной смертью; Все же
остальные Апостолы расплатились за свою проповедь о воскресшем Христе, собственной
жизнью.
Никто не заставлял учеников умирать за "свидетельство Иисусово". Любой из
них мог бы отречься от Иискуса и остаться в живых, но они несли людям "свет Христова
учения"И не возлюбили души своей даже до смерти". (Откровения,гл.12,ст.11)
Никто не стал бы умирать с радостью в сердце за очевидную ложь. Если бы воскресение
христа было вымыслом апостолов, они не приняли бы мученическую смерть за свидетельство
об этом.
Если бы Христос не воскрес, тогда реки крови сонма мучениковбыли бы пролиты
напрасно. Но Христос воистину воскрес. Поэтому один из апостолов Господа писал:
"Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос
Иисус умер, но и воскрес: Он одесную Бога,Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит
нас от любви Божией: Скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота,
или опасность,или меч? Как написано: За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают
нас за овец, обречённых на заклание. Но всё сие преодолеваем силою возлюбившего
нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы,ни начала, ни силы, ни
настоящее, ни будущее,ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить
нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам,гл.8,ст.33-39).
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1047
на тему [Dailyreading] книга "кто же Он?" (продолжение),
опубликованое в день 2006-11-13 и в час 15:37,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Mon, 13 Nov 2006 11:57:45 -0100 (#609559)