Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга "Кто же Он" (продолжение)

Выпуск 1054

Поэтому ученики Христовы оставили всё и последовали за Спасителем, для Него
они от всего отказались, ибоХристос сказал им: "Не бойтесь убивающих тело, души
же не могущих убить" (Матфея,гл.10,ст.28).
Чудо воскресения Христа из мёрьтвых подтверждается не только самим фактом воскресения,
но и пророчествами Ветхого Завета: "И сказал им: так написано и так надлежало
пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день,и проповедану быть
во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима;
...Вы же... Оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше"
(Луки,гл.24,ст.46-49). \"Дана Мне всякая власть на небе и на земле: Итак, идите,
научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Духа Святого, уча их соблюдать
всё, что я повелел вам; И се, Я с вами во все дни до скончания века" (евангелие
от Матфея,гл.28,ст.18-20).
Весь Новый Завет, состоящий из 27 канонических книг,был написан очевидцами
воскресшего Христа, и все 27 книг свидетельствуют об этом факте. В Ветхом Завете
воскресение Христа- предсказано, в Новом завете- явлено, в Деяниях Апостолов-
"проповедано в народах"; в соборных посланиях- "принято верою в мире". В Ветхом
Завете- пророчества о Христе; в Евангелиях- история Его земной жизни; В деяниях
Апостолов- основные положения (догматика) Христова учения;в соборных посланиях-
практическое применение Его учения; Христос обитает в сердцах искупленных через
Духа Святого;В Откровении- Христос Прославленный, бессмертный, грядущий. Писание
свидетельствует нам о Христе, начиная от Адама и кончая страшным судом перед
белым престолом, от воплощения Спасителя мира до нового Иерусалима. Во всём
писании- Христос- альфа и омега, начало и конец, первый и последний.
Чудо воскресения Христа из мёртвых убедительно подтверждается и свидетельством
Апостола Павла.
История обращения ко Христу Савла-Тарсянина (Павла),упоминается в Новом Завете
пять раз; из них три раза- в Деяниях Апостолов (гл.8, 26).
Что могло изменить сердце и жизнь этого жестокого гонителя Христианства? Что
превратило этого врага Христа в смиренного раба Христа, ревностного исповедника,
неутомимого и неустрашимого глашатая спасения Христова? Не что иное, как личная
встреча Павла с Христом,происшедшая у ворот города Дамаска.
Сам Павел удивляется тому, как Бог мог помиловать и простить такого грешника,
каким был он, Павел, до того незабываемого момента. Павел пишет: "Благодарю
давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего,что Он признал меня верным, определив
на служение; Меня,который прежде был и гонитель, и хулитель, и обидчик, но помилован
потому, что так поступал по неведению, в неверии" (1-Тим.гл.1,ст.12-13).
Проповедовать Христа распятого среди Иудеев и язычников было нелёгким и
весьма рискованным занятием. Такая деятельность сопровождалась постоянными
гонениями, ненавистью духовных и светских властей, расправой озлоблённой,, озверелой
толпы.
Савл-Тарсянин в течение 25 летпринимал ипереносил как нечто должное, гонения,
поношения, лишения и нищету.
В своё время известный Английский лорд Литтелтон, человек неверующий, заинтересовался
биографией Апостола Павла и начал серьёзно исследовать её. Его интересовали
мотивы перехода Павла из иудаизма в Христианство: Что заставило Павла, этого
высокообразованного и чрезвычайно одарённого человека, прийти к подобному решению?
Что побудило его оставить веру отцов, успешно развивающуюся карьеру, восстановить
против себя первосвященников, всех членов синедриона и свой народ и "быть позорищем
для мира","сором, прахом, всеими попираемым", "безумным, Христа ради"? Что зажгло
в его груди такую ревность?
Исследуя жизнь и служение Апостола Павла, лорд Литтелтон удостоверился в том,
что Павел не искал ни личной выгоды, ни мировой славы, ни материального благополучия,
ни благоденствия, ни безмятежной жизни и земного благополучия. Павел следовал
за Христом тернистым путём с радостью и с неослабевающей решимостью. "Узы
скорби ждут меня,- говорил он. _Но я ни на что не взираю и не дорожу своею
жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял
от Господа Иисуса, проповедать Евангелие Благодати Божией" (деяния апостолов,гл.20,ст.23-24).

Лорд Литтелтон пришёл к глубокому убеждению, что апостол язычников должен
был пережить личную встречу с воскресшим. Логичные умозаключения лорда Литтелтона
и честность в научных исследованиях привели его к вере в Бога и он посвятил
остаток своей земной жизни служению воскресшему Христу.
Павел свидетельствует не только о явлении ему Христа у ворот Дамаска, но и о
том, что видел Его в Иерусалимском храме во время молитвы: "И увидел Его, и
Он сказал мне: Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут
твоего свидетельства о Мне". (Деяния Апостолов,гл.22,ст.18). Путешествующий
вместе с Павлом Евангелист Лука, описывая гонения на них в Коринфе, отмечает:
"Господь же в видении ночью сказал Павлу: Небойся, но говори и не умолкай,
ибо Я с тобою,и никто не сделает тебе зла"(деяния апостолов,гл.18,ст.9-10).
Или другой случай: "В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: Дерзай,
Павел; Ибо как ты свидетельствовал о Мне в иерусалиме,так надлежит свидетельствовать
тебе и в Риме"(Деяния Апостолов,гл.23,ст.11).
В своём послании к церквам Галатийским Павел упоминает также и о том,как
он, спустя три года после своего уверования,ходил "В Иерусалим, видеться с Петром
и пробыл у него дней пятнадцать"(Гал.гл.1,ст.18). Можно представиьть себе эту
встречу двух Апостолов: Подробные распросы Павла, совместное посещение памятных
мест... Надо полагать, что Пётр показал Павлу горницу, в которой проходила вечеря
Господня; Гефсиманию, двор первосвященника,Голгофу, и, конечно, гробницу, в
которой был погребён Спаситель;Место, с которого Христос вознёсся на небо; Дом,
в котором Дух Святой в виде огненных языков сошёл на учеников; Могилу первомученика
Стефана и многое другое.
В силу этих данных есть основание полагать, что ПАвел знал о воскресении Христа
и Его явлениях ученикам не меньше, чем любой из апостолов. Не верить апостолу
ПАвлу и отвергать его искреннее свидетельство может разве лишь тот, кто никогда
в жизни не был честным с самим собой.
Не было бы воскресения Христа- не было бы и церкви Христовой. На факте воскресения
Христа она была основана и существует ныне.
Не было бы воскресения Иисуса из мёртвых- не было бы и Христовой веры, и
памятного дня пятидесятницы, и сошествия Духа Святого. Без Духа Святого не было
бы ни "облечения во грехе", ни покаяния, ни трёх тысяч душ, обращённых ко Христу
в тот день.
Поразительно то, что первоапостольская церковь состояла из уверовавших Иудеев,
которые до своего обращения были противниками Христа и Христианства; И не так
легко было для них, ортодоксалььных евреев,отказаться от своей религии, традиций
и быта. Если не было воскресения Христа из мёртвых, то каким образом была произведена
в сердцах уверовавших "ревнителей закона" такая непостижимая перемена? Почему
эти Богобоязненные евреи отказались от предписаний закона Моисеева, данного Богом
и свято соблюдавшегося на протяжении тысячелетий? Почему прекратились жертвоприношения;
Не стал соблюдаться обряд обрезания; Почему перестали жертвовать десятину, а
вместо субботы стали праздновать первый день недели- воскресенье? Историк Плиний
Младший сообщал императору Траяну, чтл Христиане "собираются в первый день недели",поют
гимны и участвуют в общей вечере.(деяния Апостолов,гл.20,ст.7).
Некоторые голословно утверждают,что празднование воскресенья вместо субботы
ввёл не кто иной, как Римский император, но имени этого императора они не называют.
ПОЧЕМУ? Потому что никакой император этой замены не производил. Прошли века,
прежде чем Римские влвасти вынуждены были признать и узаконить давно установившееся
в империи Христианское празднование воскресения.
Христиане праздновали первый день недели, потому что именно в этот день ученики,
придя к гробнице, встретили воскресшего Христа. (Евангелие от Луки,гл.24,ст.1).
В первый же день недели Дух Святой сошёл на апостолов. Иустин-Мученик свидетельствует
Иудеям о том,что Христиане празднуют воскресенье, ибо еженедельно вспоминают
воскресение Христово и Его явление ученикам. О том же пишут в своих творениях
антоний, Дионисий Коринфский,ириней Лионский, жившие около 170 года по Р.Х.,
и другие подвижники церкви.
Но, невзирая на трудности, церковь укреплялась и росла. Она претерпела
десять кровавых гонений со стороны Римских императоров. При императорах Диоклетиане
(243-313 гг. по Р.Х.) и максимиане (240-310 гг. по Р.Х) было замучено и умерщвлено
два миллиона иссповедующих Христа, но церковь не была истреблена и уничтожена.
Напротив, она настолько возросла, что Тертулиан писал императору: "Если мы,
Христиане, оставим империю, то она превратится в необитаемую пустыню".
Эта, искупленная Христом, церковь, вдохновляемая Духом Святым, производила
в сердцах миллионов людей Духовное перерождение и вскоре преобразила все языческие
страны. Она была против многожёнства, насилия и разврата. Она ввела в жизнь
Римской империи Христианскую мораль.
А в начале лишь малая группа рыбаков и мелких ремесленников, пережившая личную
встречу с воскресшим Христом, бесстрашно выступила против всех тогдашних политических
социальных и религиозных устоев и положила начало новой Христианской эры.
Христос сказал: "Я создам церковь и врата ада не одолеют её". Скептик Ренан
говорит,что проповедь о христе покорила весь языческий мир, так что притча Христа
о зерне горчичном стала исполнившимся пророчеством о царстве Божием на земле.

"Бывши утверждена на основании Апостолов и Пророков, "Имея Иисуса Христа краеугольным
камнем" (Еф.гл.2,ст.20), церковь- "соль земли" и "свет Миру", как истинная свидетельница
Его триумфального воскресения, и ныне спасает человечество от полного духовного
мрака и морального разложения.
"Ибо никто не может положить другого основания, кроме положеннлого, которое
есть- Иисус Христос"(1-кор,гл.3,ст.11);"На котором всё здание,слагаясь стройно,
возрастает в Святой Храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие
Духом" (Ефесянам,гл.2,ст.21-22).
Итак, воскресение Христа из мёртвых- прообраз, залог и гарантия нашего воскресения.
Воскресение Христа- величайшее чудо. Однако в будущем свершатся ещё два
не менее славных чуда. Первое из них- чудо воскресения всех "умерших в Господе":
"Говорю вам тайну: Не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока,
при последней трубе; Ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в
бессмертие. Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся
в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: Поглощена смерть победою. "Смерть!
Где Твоё жало? ад!- где твоя победа?" (1-Кор.,гл.15,ст.51-55).
Как маятником часов, отмеряется людям два момента, характеризующих жизнь человека,
их земное бытие: Родился-умер... родился-умер.... и никто из людей не разминулся
со смертью в этой жизни. Все попытки учёных победить смерть- не привели к утешительным
результатам. Говорят, что в час нашего рождения мы уже несём в себе зародыш
смерти. Ибо все мы умрём. "Жало смерти" безжалостно впивается в наше сознание
и отравляет все радости нашей земной жизни. Но Христос Своею "смертию- смерть
попрал". Он победил смерть Своим воскресением, "властно подверг её позору".
"Христос, воскресши из мёртвых, уже не умирает: "смерть уже не имеет над Ним
власти" (Римлянам,гл.6,ст.9).
"Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею" (1-Кор.гл.6,ст.14).
Христос сказал: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына
и верующий в Него имел жизнь вечную; И Я воскрешу его в последний день" (Евангелие
от Иоанна,гл.6,ст.40). "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый
в своём порядке: Первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1-Кор.гл.15,ст.22-23).
Христос назван здесь первенцем, то есть Он первый получил нетленное, прославленное
тело. Мы, уверовавшие в Ннего, получим такие же тела, когда Он вновь явится
на землю: "Мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, который уничижённое
тело наше преобразит так,чьто оно будет сообразно Славному телу Его, силою, которою
Он действует и покоряет Себе всё". )Филлиппийцам,гл.3,ст.20-21). Вот одно из
чудес, которое совершится в жизни каждого, кто уверовал в Воскресшего Христа
и принял Его своим личным Спасителем.
(продолжение следует)
С Христианским приветом ,
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1054
на тему [Dailyreading] книга "Кто же Он" (продолжение),
опубликованое в день 2006-11-14 и в час 15:07,
разошлось для 16
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Tue, 14 Nov 2006 13:53:38 -0100 (#609903)