Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1091

Пэт Робертсон
ОТВЕТЫ На 200 Самых Важных Вопросов

8. Говорится ли в Писании об эволюции?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определить, что такое эволюция.
В
науке под эволюцией понимается поступательное развитие взаимосвязанных явлений,
охватывающее всю Вселенную. Применительно к биологии теория эволюции означает,
что существующие животные и растения происходят от более простых форм, которые
изменялись и развивались через смену поколений на протяжении длительного периода
времени. Научное понимание эволюции исключает веру в Бога и в особый акт
творения и объясняет возникновение жизни действием случайных химических и
физических сил.
Библия ничего не говорит о случайной эволюции. Она учит об акте творения
вселенной Богом из бесформенной пустоты и об отдельных актах творения, в
восходящем порядке от простых форм жизни (в воде) до млекопитающих и, наконец,
о
сотворении человека по образу и подобию Божию (см. Быт. 1:20-25). Человеческие
существа не развились сами по себе из примитивных водорослей. Они являются
особыми творениями всемогущего Бога (Быт. 1:26-27).
Следовательно, можно говорить, что Библия свидетельствует о <творении в
восходящем порядке>. Когда ученые открывают такой порядок в мире растений и
животных, тогда их наблюдения находятся в согласии с Библией. Однако ученые
ошибаются, пытаясь устранить из своих открытий богословский аспект.
Восходящий порядок в мире живых существ - наблюдаемый факт. Вне Библии или
божественнного Откровения источник их возникновения непонятен и неизвестен, и
научные спекуляции о нем могут быть только теорией - и никогда фактом.
Напротив, научную теорию эволюции ставит под сомнение один очень важный факт.
Никогда не наблюдалось перехода (или эволюции) из одного биологического класса
или вида в другой. Не было случая, чтобы нашли останки или окаменелости
животного, погибшего в ходе эволюционного процесса. Причина ясна. В Писании
сказано, что Бог сотворил каждое животное <по роду его> путем особого акта
творения для каждого <рода>.
Думаю, что лучшим подтверждением этой истины является мул. Мул это помесь осла
и
лошади. Мулы бесплодны, они не могут воспроизводить самих себя. Иными словами,
лошадь и осел биологически достаточно близки друг к другу, чтобы скрещиваться,
однако их потомство не может продолжать процесс размножения. Даже такая близость
недостаточна для воспроизведения. И уж конечно, никогда не могла скрещиваться
птица со змеей или обезьяна с человеком. Так что факты, связанные с продолжением
рода, не подтверждают теорию эволюции.

9. Куда отправляется человек после смерти?

Тело человека обычно погребают в земле, и оно возвращается в прах, из которого
было взято. Дух человека переходит в некоторое вечное состояние, потому что дух
бессмертен и умереть не может. Насколько я понимаю Библию, те, кто были
христианами, идут к Господу и пребывают в благословенном месте, именуемом раем.
Нехристиане отправляются в место мучений и страданий, которое называется адом.
Они будут ожидать там последнего, Страшного Суда, а те, кто умерли во Христе,
-
окончательного воздаяния.
Библия не учит, что душа будет находиться в состоянии сна. Например, Иисус
говорил о богаче и нищем по имени Лазарь (Лк. 16:19-31). Когда умер нищий, он
оказался в месте, именуемом <лоно Авраамово>, где его утешал патриарх Авраам
и
другие святые Ветхого Завета. Когда умер богач, он оказался в аду, или Гадесе.
Он просил Лазаря прийти к нему и дать хотя бы несколько капель воды, потому что
он мучается в пламени. Из этой истории видно, что оба после смерти находятся
в
полном сознании. Они осознают самих себя и узнают других людей.
Здесь мы видим и мучения. Поскольку огонь не может воздействовать на дух, это
слово может иметь символическое значение (ср. Дан. 3:25-27). Это муки совести,
муки от мысли, что было бы возможно, но навсегда утеряно. Ад изображается
также как тьма, где плач и скрежет зубов (Мф. 8:12). В Писании говорится и об
огненном озере (Откр. 20:14-15). В чем бы конкретно ни заключался ад, его
сущность в вечном страдании от разъединенности с Богом и со всем добрым и
прекрасным.

10. Предполагает ли Библия перевоплощение!

Несомненно, нет. В некоторых восточных учениях перевоплощение (реинкарнация)
-
это переселение человеческих душ. Иногда считается, что души умерших
возвращаются на землю в виде жуков-скарабеев, в виде дождя или росы. В Непале
верят, что злые люди существуют после смерти в виде собак, и поэтому собак там
безжалостно бьют. В Индии перевоплотившимися людьми считают коров, крыс,
кузнечиков.
Понятие перевоплощения восходит к индуистскому представлению, что жизнь и смерть
образуют вечное колесо. На этом колесе располагается каждое существо со своей
кармой, или судьбой. Люди могут очистить свою карму через последовательные
воплощения. Конца нет, возможны только плохие или хорошие перевоплощения. У них
нет объяснений, причин, закономерностей - только слепой рок и лишенное надежды
ожидание очищения от грехов.
Ничему подобному Библия не учит. Она говорит: <человекам положено однажды
умереть, а потом суд> (Евр. 9:27). В притче о богаче и Лазаре богач после смерти
попал в Гадес; Лазарь же отправился в рай, называемый в Библии лоном Авраамовым.
Здесь нет и намека на возвращение.
Когда Иисус Христос взошел на гору Преображения, Он встретился с Моисеем и Илией
и говорил с ними (Мф. 17:1-3). Моисей умер много лет назад, но он остался
Моисеем. Он не воплотился в царя Птолемея или Марию-Антуанетту. Моисей был
Моисеем. Он не утратил свою уникальную личность. Библия учит, что
индивидуальность, которую вы получили при рождении, сохранится в вечности (см.
Мф. 17:1-8; Мк. 9:2-8; Лк. 9:28-36).
Вы никогда не потеряете свою индивидуальность, идентичность. Вы абсолютно
ответственны за все, что делаете в этой жизни. Не будет другого случая вернуться
в нее, чтобы очиститься от грехов и исправить ошибки. Учение о перевоплощении
искажает и отвергает одну из основных истин христианства - об ответственности
и
суде.
Есть люди, которые полагают, что перевоплощение - христианское понятие. Но это
не так. Это индуистское понятие, которое полностью опровергнуто. Оно дает людям
ложную надежду, ложное ожидание и ложное отчаяние - ибо думать о том, что
ожидает вас в следующей жизни, сильно вредит нравственному преображению в этой.
Если вы принимаете понятие кармы (или подобное ему мусульманское понятие
<кисмет>), то вы можете сказать: <вот эти люди из низших классов - значит,
такова их карма>. И вы уже не должны помогать им, просвещать их, потому что у
них своя карма. И они находятся в том состоянии, в котором должны быть. Вы не
найдете социальной справедливости и социального прогресса в странах, где строго
придерживаются учения о перевоплощении.
Напротив, Библия говорит, что мы ответственны за наших братьев. Мы должны быть
внимательны и добры к бедным и нуждающимся. Писание учит, что Бог любит всех
людей и у всех дожны быть равные шансы, но эти шансы даются только в этой
единственной жизни.

11. Что говорит Библия о продолжительности человеческой жизни!

Псалмопевец говорит, что дней наших на земле <семьдесят лет, а при большей
крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь> (Пс. 89:10).
Итак, согласно псалму, предел человеческой жизни - семьдесят лет, а иногда,
благодаря крепкому здоровью, восемьдесят и более. Это средняя продолжительность
жизни современного человека. Однако, если мы обратимся ко временам израильских
патриархов, то увидим, что продолжительность жизни в сто тридцать - сто сорок
лет не была необычной. Если же посмотреть еще дальше, на первые эпохи после
Творения, то человек жил тогда девятьсот и более лет. Неудивительно, если во
время Тысячелетнего царства, когда на земле больше не будет греха, человек
сможет жить двести или триста лет, и даже дольше.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1091
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-11-21 и в час 06:50,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Mon, 20 Nov 2006 21:45:11 +0300 (#612222)