Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1120

Пэт Робертсон
ОТВЕТЫ На 200 Самых Важных Вопросов
14

4. Что такое вера?

В Послании к Евреям (11:1) вера определяется как "уверенность (подтвердждение
существования) в том, на что мы надеемся, получение доказательства о вещах,
которых не видим, и убежденность в их реальности"*.
* - Буквальный амплифицированный перевод; в синодальном тексте: "осуществление
ожидаемого и уверенность в невидимом". - Прим. перев.
Мы надеемся достичь неба - того мира, которого не можем видеть, и вера дает
основание для наших ожиданий.
Вера - это как бы документ, удостоверяющий то, чего вы не видите. Предположим,
например, что во Флориде продается участок земли, которого вы никогда не видели.
К вам приходит торговый агент и говорит: "Вот этот участок на карте, и если вы
заплатите мне 10 тысяч долларов, я выдам вам документ на право собственности
на
него". Вы передаете ему деньги, он передает вам документ. В момент передачи вы
приобретаете собственность. Вы можете не видеть ее многие годы, но вы знаете,
что она ваша, потому что документ предоставляет вам все права собственника. С
этого момента вы можете распоряжаться участком.
Такова вера. Это подтверждение существования предметов, которых мы не можем
видеть. Вера - это свойство, даруемое Духом Божиим, который способен возвысить
нас до невидимого Божьего мира и дать во владение то, чего мы не в состоянии
видеть.
Вера - один из плодов Духа. Это значит, что она возрастает в тех, кто
принадлежит Богу (см. Гал. 5:22). Писание говорит, что испытание веры порождает
терпение; это значит, что мы можем развивать и укреплять веру, трудясь над ней
(Иак. 1:3). Если мы упражняемся в вере, подобно тому, как упражняем мышцы, она
растет. Чем дольше мы ходим в вере, чем больше приобретаем через нее, тем более
она возрастает в нас. Мы достигаем состояния, когда готовы сказать: "Если Бог
смог сделать то, что я испытал, то Он определенно может и больше". Наша вера
будет возрастать тем быстрее, чем чаще мы будем опираться на нее, будь то вера
в
выздоровление или в семейное счастье, в финансовый успех или даже в успех
государственных дел.
Существует также особое проявление духа, или дар веры (см. 1 Кор. 12:7-9). Это
сверхъестественная способность веры, которую Бог дарует в случае особой
необходимости.
Сверхъестественная вера - это тот род веры, который может двигать горы, дает
Божественную защиту от опасности, спасает от крайней нужды. Вера может быть тем,
что постоянно возрастает от упражнения в ней, а может быть и внезапным даром
Бога.

5. Что такое оправдание верой?

Оправдание верой - это прощение грехов по причине веры. Веры во что? В свершение
Иисуса Христа. Ап. Павел сказал: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие
не
от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8-9).
Мы оправданы благодаря незаслуженной милости Божьей. Это и есть благодать -
милость, ради которой мы не трудились. Мы веруем в то, что Иисус Христос умер
за
нас, что Он воскрес и что Он дарует нам вечную жизнь через веру в Него. Когда
мы
уверовали в это, Иисус входит в нас, живет в нас; и мы как бы отождествляемся
с
Ним через Его жертву. И тогда, если Бог взглянет на нас, Он не увидит нашего
греха - Он увидит кровь Иисуса. И Он скажет о каждом из нас- "Этот человек не
сделал ничего дурного. Он омыт кровью Иисуса. поэтому Я объявляю его праведным".
Это и есть оправдание верой.

6. Что значит "родиться свыше?" Должен ли я родиться свыше, чтобы стать
христианином?

Да, чтобы спастись, вы должны родиться вновь, свыше. Если вы не спасены, то вы
не христианин, к какому бы вероисповеданию вы ни принадлежали и как бы ни
называли себя сами.
Что значит родиться свыше? В Библии рассказывается, как член синедриона по имени
Никодим пришел ночью к Иисусу. Он сказал: "Равви! мы знаем, что Ты учитель,
пришедший от Бога". В действительности это означало: "Научи меня, как найти
Бога". Иисус оборвал разговор и произнес: "Если кто не родится свыше, не может
увидеть Царствия Божия". Никодим не понял и спросил, что значит "родиться
свыше": "Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз
войти в утробу матери своей и родиться?" Иисус отвечал: "Если кто не родится
от
воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Далее Иисус говорит о Духе: "Дух
дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда
уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа... Ты учитель Израилев, и этого
ли не знаешь?" (Ин. 3:1-18).
Иисус говорил Никодиму, что тот должен родиться свыше от Духа Божия и воды, под
которой я понимаю воду крещения (хотя есть и другие толкования, согласно которым
это воды первого рождения или само Слово - как сказано в Еф. 5:26: "очистив
банею водною, посредством слова"). Это преображение нашей жизни Духом Божиим,
которое равносильно второму рождению.
Через пророка Иеремию Бог сказал, что Он напишет закон на сердцах Своего народа
(Иер. 31:33). Это результат нового рождения. Теперь закон Божий не на каменных
скрижалях, а в сердце. Оно направляется изнутри, когда человеком начинает
руководить Дух, наставляя его к послушанию праведности Божией.
Вначале Бог сказал: "Вы праведны верой"; потом Он дал вам Духа Святого, чтобы
вы
могли праведно жить. Если вы родились свыше, вы исполняете праведные требования
закона, будучи руководимы СвДухом. Это процесс возрождения, который превращает
грешника в святого, подготовленного для Царствия Божия: "Если кто не родится
свыше, не может его увидеть. Это и есть оправдание Царствия Божия" (Ин. 3:3)
верой.

7. Что я должен делать, чтобы спастись?

Чтобы спастись, вы должны отказаться от греха, уверовать в смерть и воскресение
Иисуса и принять Его как своего Господа и Спасителя.
Это постепенный процесс. Прежде всего, вы должны оценить свою жизнь и отказаться
от всего, что противоречит Божьей воле. Такой поворот от себя, от своего эгоизма
к Богу называется покаянием, или обращением (см. Мф. 3:7-10; Деян. 3:19).
Во-вторых, вы должны признать, что Иисус умер на кресте ради прощения ваших
грехов. Вы принимаете Его как Искупителя ваших грехов - как заместителя,
заплатившего цену, которую должны были заплатить за свои грехи вы сами (см. Рим.
5:9-10; Тит. 2:14).
Наконец, вы должны просить Его стать Господом вашей жизни, открыто и однозначно
признав, что Иисус не только ваш Спаситель, но и Господь.
В Библии сказано, что те, кто приняли Его, получили власть быть чадами Божиими
(Ин. 1:12). Если вы открываете Ему свое сердце, Он входит в него, проникает
посредством Святого Духа в ваше внутреннее "я" и начинает жить в вас Своей
жизнью. Здесь встает вопрос об исповедании веры. "Если устами твоими будешь
исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его
из
мертвых, то спасешься" (Рим. 10:9).

8. Если я согрешил, то утратил ли я свое спасение?

Отдельный греховный поступок не равнозначен вашему спасению. Некоторые люди
утверждают, что если вы согрешили после того, как уверовали в Иисуса, то вы
должны быть спасены вновь. Но это не согласно с Писанием.
Можно ли себе представить, чтобы кто-то усыновивший ребенка говорил ему, что
если он будет ходить по паркету в грязных ботинках, то его снова выбросят на
улицу? Мы не можем так поступить с ребенком, и Бог не может поступить так с
нами, Его детьми. Если вы спасены, то, значит, вы приняты в семью Бога. Вы
должны из любви и одновременно из страха Божия стараться жить так, как угодно
Богу. Но мысль, что кто-то, согрешив, может быть выброшен из нее, противоречит
Библии. Писание говорит: "Если же ходим " свете, подобно как Он во свете, то
имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от
всякого греха" (1 Ин. 1:7).
В том же маленьком Послании Иоанна нам сказано: "Если исповедуем грехи наши,
то
Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой
неправды" (1 Ин. 1:9).
Греховный поступок или бунт против Бога отнимают у вас радость вашего спасения.
Когда Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией и фактически убил ее мужа, он
лишился радости своего спасения. Когда он писал об этом в Псалме 50, то
восклицал: "Возврати мне радость спасения Твоего" (Пс. 50:14). У него не было
больше радости, потому что он восстал против Бога. И он говорит: "Духа Твоего
Святого не отними от меня" (Пс. 50:13). Даже совершив тяжкий грех прелюбодеяния
и будучи ответствен за смерть невинного человека, Давид не сомневается, что
Святой Дух еще пребывает на нем. Но, конечно, Давид не мог не понести наказания.
В его владениях произошло восстание, и на время он потерял трон (см. 2 Цар.
15:18). Однако Бог простил его и продолжал любить, потому что Давид раскаялся
перед Господом.
Тем не менее, если вы продолжаете следовать по пути сознательного греха, вы
потеряете уверенность в своем спасении. Вы не будете знать, с вами ли еще
Св.Дух, потому что вы уже не живете в согласии с Богом. Я говорю не о
действительной утрате спасения и Св.Духа, а лишь об утрате уверенности в
спасении и в пребывании с вами Духа. В Библии сказано, что "всякий, рожденный
от
Бога, не грешит" (1 Ин. 5:18). Это не значит, что христианин никогда не
совершает грехов, но лишь то, что он не идет путем греха, отказываясь
исповедаться и раскаяться в своих грехах. Если человек родился от Духа Божия,
то
внутри него есть нечто, что приводит его к раскаянию всякий раз, когда он
согрешает.
Кроме того, в Послании к Евреям мы читаем, что если кто-то презирает кровь
Иисуса Христа и отказывается от полученного спасения, то такой человек теряет
все. Но тут же сказано: "Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в
лучшем состоянии и держитесь спасения" (Евр. 6:1-9). Ибо трудно поверить, чтобы
кто-то родившийся свыше мог отвернуться от Бога.
Но вы можете спросить, почему же мы, став новым творением во Христе, сохранили
способность ко греху? Ответ в том, что действительное совершенство ожидает
христиан лишь на небесах: "Когда же тленное сие облечется в нетленное и смертное
сие облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть
победою" (1 Кор. 15:54).
Мы соединены с Иисусом в спасении, но мы лишь постепенно преображаемся в Его
природу.
В Библии сказано: "Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу
Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу" (2 Кор. 3:18). Мы
изменяемся на протяжении всей жизни, но не наступит такого момента, даже на
пороге смерти, когда верующий стал бы совершен. Апостол Иоанн пишет: "Если
говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Ин.
1:8).

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1120
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-11-26 и в час 06:37,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sat, 25 Nov 2006 11:42:33 +0300 (#613903)