Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1122

Пэт Робертсон
ОТВЕТЫ На 200 Самых Важных Вопросов
16

14. Каково различие между небом, раем и чистилищем?

Когда Иисус висел на кресте между двумя разбойниками, то один из них насмехался
над Ним и злословил Его. Другой же сказал, что они заслужили наказание, а Иисус
ничего худого не сделал. Затем он обратился к Иисусу и сказал: <Помяни меня,
Господи, когда приидешь в Царствие Твое>. Иисус ответил ему: <Ныне же будешь
со
Мною в раю> (Лк. 23:39-43).
Таким образом, рай - это место, где пребывает Иисус, потому и разбойник будет
там с Ним. Это также место, куда верующие в Господа попадают сразу после смерти.
Это место благословения и блаженства. Но это временное, промежуточное место,
в
противоположность окончательному установлению нового неба и новой земли, о
которых мы уже говорили (2 Пет. 3:10-13; Откр. 21:1-7).
В некоторых случаях небо означает место, где правит Бог. Небо означает также
конечную обитель, где будут вечно пребывать умершие праведники после соединения
их душ с воскресшими телами. Наконец, небо - это пространство над землей.
Как рассказывается в притче о богаче и Лазаре, умерший богач сразу оказался в
месте, именуемом адом (Гадес) (см. Лк. 16:20-25). Там ожидающие конечного суда
погружены в огненное озеро вместе с дьяволом и ангелами его <см. Откр. 20:11-
15). Следовательно, существует временное небо и временный ад.
Понятие чистилища - не библейское. Чистилище - это как бы переходный период
неопределенной длительности для совершенствования тех, кто умер во Христе. В
чистилище они подвергаются испытаниям, которыми искупают совершённые в жизни
грехи, прежде чем попасть на небо. Писание ничего не говорит об этом. У ап.
Павла читаем: <Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со
Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться по плоти нужнее для вас>
(Флп. 1:23-24).
Павел знал только два состояния бытия - или оставаться на земле или уйти к
Иисусу. Понятие чистилища неизвестно апостолам и вообще вряд ли имеет
обоснование в Библии. В ней говорится об уровнях неба, но нет ни одного
упоминания о месте очищения и испытаний, в котором мы после смерти достигали
бы
состояния, угодного Богу (см. 2 Кор. 12:2>.

15. Почему злые люди не несут наказания за то, что они совершают?

Давид задал этот вопрос в одном из псалмов: <Видел я нечестивца грозного,
расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву> (Пс. 36:35). Он
же отвечает: <Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет
страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с
прочими людьми не подвергаются ударам... И думал я, как бы уразуметь это; но
это
трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел
конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти>
(Пс. 72: 3-5; 16-18).
Единственно, что я мог бы добавить к словам Давида, это то, что Бог дает злым
время и шанс раскаяться. Долготерпение Божие может привести их к покаянию (см.
Рим. 2:5-7). Однако они, напротив, часто пренебрегают им и говорят: <Бог не
знает, что мы делаем. Будем продолжать>. И это кажется верным, но только на
какое-то время. Ибо им предстоит вечность в аду. Вечность так длинна, а жизнь
весьма коротка!
Но часто случается, что их зло оборачивается против них Как говорит пословица,
что посеешь, то и пожнешь. То зло, которое вы причиняете другим, может
возвратиться к вам же.
Можете вообразить себе что-либо более зловещее, чем последние годы жизни главы
мафии, ожидающего, что кто-нибудь поступит с ним так же, как он поступал с
другими: вечно f страхе за свою жизнь, в предчувствии, что его будут терзать
так
же, как он терзал других? Невозможность никому верить и ни на кого положиться,
вечное ожидание пули убийцы?
Так случается со многими злыми людьми. Чаще всего они наказываются на земле,
еще
при жизни, хотя мало кто узнает об этом. Это могут быть нервные кризисы,
болезни, мучающие их дети и жена. Все свидетельствует о том, что зло - это
тупик. Возмездие настанет обязательно. Различны только сроки.

РАЗДЕЛ 6

СВЯТОЙ ДУХ

1. Могу ли я жить святой жизнью?

Если бы жить святой жизнью было невозможно, Бог не заповедовал бы этого Но Он
сказал: <Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш> (Лев. 19:2). Быть святым
означает быть отделенным для Бога. Если можно что-либо сказать о природе Бога,
то прежде всего это - святость. Святыми нас делает близость к Богу.
Мы не становимся святыми благодаря добрым делам. Мы становимся святыми через
веру во Христа, именно потому, что были спасены через веру. По мере того, как
мы
возрастаем в вере и живем с Господом, мы становимся подобны Ему. Павел сказал:
<Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа> (2 Кор
3.18).
Если мы смотрим на Иисуса, думаем об Иисусе, слышим и читаем об Иисусе, молимся
Иисусу и пытаемся следовать Его примеру, мы начинаем походить на Него. Мы
начинаем думать и поступать подобно Ему. Мы уподобляемся Ему, потому что мы
отделены для Него. В этом и заключается истинная святость.
Если вы христианин, то десять лет спустя ваша жизнь должна быть принципиально
иной, чем сегодня. По мере того, как вы приближаетесь к Иисусу, мотивы ваших
поступков, желания и стремления должны очищаться, становиться святыми.
Иисус сказал: <Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят> (Мф. 5:8). Мы можем
достичь чистоты в этой жизни. Она исходит от Бога, если мы приближаемся к Нему
и
Ему уподобляемся. Хотя совершенство в этой жизни недостижимо, оно должно быть
нашей целью и постоянным стремлением.

2. Что такое зрелость христианина?

Христианская зрелость - это его (ее) сыновняя (дочерняя) ответственность перед
Богом. Зрелыми во Христе я считаю тех, кто не руководствуется собственными
нуждами и устремлениями, а проник в глобальное ведение Отца, так что он может
изменять испорченный мир. Зрелый христианин действует как Его посланник,
стремясь осуществить цели Молитвы Господней: <Да приидет Царствие Твое; да будет
воля Твоя и на земле, как на небе> (Мф. 6:10). Он подобен сыну, вернувшемуся
к
семейному бизнесу. Кончив гонять на быстрых автомобилях и развлекаться с
девочками, он решает взяться за ум и говорит: <Отец, это и мое дело тоже, я
готов много работать и нести ответственность за работу>. Это настоящая зрелость.
Мы принимаем ношу Господа так, как принял ее Иисус Христос. Не полагаясь на
энергию и силу своей плоти и не преследуя собственных целей, но под воздействием
Духа Божия, силой Св.Духа.

3. Что означает пребывание Духа Святого?

Когда вы приходите ко Христу, вы принимаете Его в свое сердце. Иисус не
физически входит в вашу грудную клетку, но Дух Божий соединяется с духом
верующего. Это и означает <пребывание Святого Духа>. Он воспроизводит в верующем
жизнь Иисуса. Он проявляет плод Духа в жизни христианина. В жизни того, кто
родился свыше и принял Духа Святого, воспроизводятся и возрастают девять
атрибутов Иисуса: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие,
вера, кротость, воздержание* (см. Гал. 5: 22-23).
* - В английском переводе Библии (The holy Bible. New king James version) -
<самообладание>.
В Послании к Римлянам (8:14) ап. Павел говорит нам, что водимые Духом суть сыны
Божии. Перефразируя эти слова, можно сказать, что сыновья и дочери Бога могут
ожидать водительства Св.Духа.
Вы можете спросить, почему в жизни некоторых христиан идет постоянная борьба?
Дело в том, что многие христиане сталкиваются с трудностями, когда они не
обращаются к Св.Духу. У нас есть выбор. Дух никого не принуждает. К примеру,
в
первом веке апостолы и пресвитеры в Иерусалиме много спорили по вопросам
вероучения. После напряженной дискуссии они ответили верным в Антиохии такими
словами: <Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более,
кроме сего необходимого> (Деян. 15:28). То было очень смелое утверждение - они
сказали, что их мнение совпадает с волей Св.Духа: <угодно Святому Духу и нам>.
Вы можете спросить также: если это угодно Святому Духу, то какое значение имеет
мнение апостолов? Но они были удостоены партнерских отношений с Богом. Они могли
выбрать, прислушаться или нет ко Св.Духу. Они могли уклониться и не принять Его
и могли подчиниться Его водительству и поступить так, как желал Он. У них была
свобода: они имели возможность либо действовать по благословению Св.Духа, либо
столкнуться с проблемами, которые бы возникли в результате их собственного
решения.
Хороший пример предложил нам Иоанн Креститель. Он говорил: <Ему должно расти,
а
мне умаляться> (Ин. 3:30). Наша воля и эгоцентричная природа должны умаляться,
а
Дух Иисуса Христа должен возрастать в нас. Это длительный процесс. День за днем
Иисус возрастает в нас, а мы как бы делаемся меньше. Если вы прерываете этот
процесс и говорите: <У меня свои права и свой собственный путь, но я буду ходить
по воскресеньям в церковь, исповедовать Христа и пользоваться Его милостями>,
то
вы - незрелый, потерпевший поражение христианин. Борьба будет продолжаться до
тех пор, пока многое в вашей жизни принадлежит плоти, миру и дьяволу.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1122
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-11-27 и в час 07:13,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sun, 26 Nov 2006 22:11:25 +0300 (#614187)