Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга "кто же Он" (продолжение)

Выпуск 1162

БУДЬ УВЕРЕН!
В двух предыдущих главах мы говорили о приближающемся втором пришествии Христа
и о необходимом приготовлении сердца каждого верующего к этой неизбежной встрече;
О том, что единственное, в чём мы нуждаемся, и единственное, чего Бог ожидает
от нас, это- полная перемена жизни через глубокое покаяние и чистосердечное
обращение ко Христу.
Автор предложил всем,жаждущим возрождения,преклонить колени и каяться, каяться
и обратиться от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Негополучить
прощение грехови "жребий с освящёнными" (Деяния Апостолов,гл.26,ст.18).
Допустим, кто-нибудь из читателей исполнил волю Божию, покаялся, примирился
с Богом, оставил всякий сознательный грех и начал новую жизнь. Спрашивается:
Какими чувствами преисполнено их сердце? Каковы переживания этого помилованного
смертника?"
Псалмопевец Давид, испытавший в своей жизни подобную перемену, пишет: "Блажен,
кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь
не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости
мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя;
Свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл
беззакония моего; Я сказал: "Исповедаю Господупреступления мои", и ты снял с
меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник." (пс.31,ст.1-6).
"Твёрдо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;Извлёк
меня из страшного рва, из тинистого болота,и поставил на камне ноги мои, и утвердил
стопы мои и вложил в уста мои новую песнь: Хвалу Богу нашему. Увидят многие
и убоятся и будут уповать на ГОспода" (пс.39,ст.2-4). "Ибо Ты избавил душу
мою от смерти, да и ноги мои от преткновения,чтобы я ходил пред лицем Божиим
во свете живых" (пс.55,ст.14).
"Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни" (пс.117,ст.17).
"Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление моё. Приклонил ко мне ухо
Своё, и потому буду призывать Его во все дни мои. Объяли меня болезни смертные,
муки адские постигли меня; Я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя
Господне: Господи! Избавь душу мою... Я изнемог, и Господь помог мне. Возвратись,
душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя" (пс.114,ст.1-7).

"Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму,и
имя Господне призову... О, Господи! Я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей;
Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы... Алиллуйя!" (пс.115,ст.3,4,7,
8).
Чувство душевного умиротворения и сердечной радости- первое духовное переживание
воистину раскаявшегося грешника. Человек почувствует, как вследствие его искреннего,
полного и чистосердечного покаяния греховная жизнь, адские муки совести, терзания
души, теснота и скорбь сменятся новойпреображённой небесным светом жизнью.
Вселившийся и обитающий в сердце уверовавшего Дух Святой дарует чистоту и святость
всем проявлениям обновлённой жизни человека. Каждое слово, мысль, поступок
помилованного Богом грешника начинают свидетельствовать самому покаявшемуся и
всем окружающим о том, что "древнее прошло, теперь всё новое".
Это необыкновенное чуувство умиления и радости- слово Божие называет "радостью
спасения". (пс.50,ст.14). Одновременно с радостью спасения в сердце уверовавшего
рождается чувство глубочайшей благодарности Богу за дарованное ему Благодатное
Сасение. Освобождённая христом душа начинает молиться, "благодаря Бога и Отца,
призвавшего нас к участию в наследии Святых во свете, избавившего нас от власти
тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление
кровию Его и прощение грехов" (Кол.,гл.1,ст.12-14).
Чувство искренней, горячей, постоянной и бесконечной благодарности Богу лежит
в основе всей последующей духовной жизни уверовавшего. Это из чувства благодарности
Богу верующий познаёт и исполняет волю Божию, поступает по заповеди любви, свидетельствует
о христе другим людям, переносит гонения, несёт свой жизненный крест, пребывает
в вере и надеется на скорую встречу с Грядущим Спасителем.
НО МОЖЕТ ЛИ ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ЗНАТЬ ЕЩЁ ПРИ ЖИЗНИ, ЧТО ОН СПАСЁН?
Вопрос этот чрезвычайной важности, и было бы непростительной ошибкой удовлетвориться
ответом на него, исходящим от людей, а не оьт Бога.
Далеки от истины те, которые утверждают, что человек узнает о том, спасён ли
он, только после смерти, после страшного суда, когда злые и добрые дела будут
взвешены на весах Божественной справедливости. В результате тот, у кого злых
дел окажется больше, чем добрых- погибнет; А тот, у кого будут преобладать добрые
дела, спасётся. Поэтому,- говорят прриверженцы этой теории,- никто кроме Бога,
не знает и не может знать, спасён ли он уже сейчамс и что ожидает его после смерти".

Существуетещё учение о чистилище, как бы промежуточном звене между адом и раем.
В период средневековья церковь ввела обычай молиться за умерших. Считалось,
что ходатайства и молитвы о спасении души умершего могут повлиять на его загробную
жизнь. Согласно этому учению, все без исключения души умерших, попадают в чистилище,
где подвергаются наказаниям и страданиям за все свои грехи. Пройдя через положенные
им мучения, они очищаются и становятся достойными переступить порог царства
Небесного и, таким образом, освобождаются от вечных мучений.
Это учение о чистилище появилось в западной церкви около 400 года после Рождества
Христова и на протяжении последующих веков было легальным источником наживы
и злоупотреблений клира. Существует оно и поныне, и его сторонники платят деньги
за молитвы об усопших, за умиротворение их душ, проходящих через муки чистилища,
равно как и за сокращение срока их пребывания в чистилище. Многие из них завещают
свои земные сокровищахрамам и монастырям на помин души. Бедному же люду, которому
недоступна оплата заупокойных треб, не приходится рассчитывать на какое-то
облегчение мук в чистилище или на сокращённый срок их пребывания в нём.
Важно подчеркнуть, что в Священном писании нет упоминаний о чистилище. Не упоминает
о нём и Христос,когда рассказывает притчу о богаче и Лазаре: "Умер нищий и отнесён
был ангелами на лоно авраамово; Умер и богач, и похоронили его; и в аде будучи,
в муках..." (евангелие от Луки,гл.16.ст.22-23).
Вспомним случай с разбойником на кресте. Кто другой, как не этот преступник,
нуждался бы в огне чистилища, но Христос сказал ему: Ныне же будешь со Мною
в Раю" (Евангелие от Луки,гл.23,ст.43).
Наличие чистилища устраняет необходимость искупительной жертвы, тоесть смерти
Христа, а посему противоречит истине и духу Апостольского благовестия: "кто
будет веровать...- спасён будет".
Здесь уместно добавить, что некоторые Христианские вероучения, отвергающие
учение о чистилище, всё же полагают, чтоо умерший грешник может быть спасён
молитвами оставшихся на земле родственников и друзей.
Признавая существование великой пропасти, разделяющей рай и ад, "пропасти,
которой никто не переходит", они говорят: "Христос, победивший Своей Голгофской
смертью ад, устранил пропасть между раем и адом, о которой Авраам сказал богачу:
"Между нами и вами утверждена великая пропасть,так что хотящие перейти отсюда
к вам не могут, также и оттуда к нам- не переходят" (Луки,гл.16,ст.26).
но,- добавляют эти Богословы,- конечно "сами хотящие перейти" воспользоваться
этим переходом не могут, но их живые родственники и близкие друзья своими молитвами
могут облегчить им вечную участь. До тех пор, пока умершие не предстали перед
страшным судом, их спасение ещё возможно. Нужно только, чтобы кто-нибудь об
этом позаботился".
Следует отметить,что в Священном Писаниинет ни одного случая подобного перехода
из ада в рай, равно, как и не говорится о том,что пропасть, разделяющая рай
и ад, устранена, и возможность спасения молитвами открыта. Вспомним, что в
аде,будучи в муках, богач, молит Авраама не о том, чтобы тот попросил пятерых
братьев богача молиться о спасении его души,а о том, чтобы и"они не пришли в
это место мучения". Богач знал, что после смерти уже невозможно возродиться
свыше, и нет перемены участи, нет спасения. Об этом надо было подумать на земле.

Бог никогда не полагал,что вопрос спасения можно решить за кого-то. Это личное
дело каждого. В вопросе вечного спасения или гибели,- каждый человек ответствен
за себя сам.
"Дорога цена искупления души...Человек никак не искупит брата своего и не
даст Богу выкупа за него" (пс.48,ст.6,8). Наши молитвы, какими бы горячими,
непрестанными и глубокими они ни былибессильны спасти даже нас самих, каким же
образом они могут спасать других? Если бы спастись можно было бы нашими молитвами
или ходатайствами посредников, тогда Христос напрасно бы умер; Тогда можно было
бы обойтись и без Спасителя и Его искупительной жертвы,"но нет ни в ком ином
спасения; Ибо нет другого имени под небом, данного человекам,которым надлежало
бы нам спастись" (Деяния Апостолов,гл.4,ст.11-12).
(продолжение седует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1162
на тему [Dailyreading] книга "кто же Он" (продолжение),
опубликованое в день 2006-12-07 и в час 21:39,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Thu, 7 Dec 2006 10:21:04 -0100 (#617904)