Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1354

Истина торжествует

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАОЧНЫХ БИБЛЕЙСКИХ КУРСОВ

Лекция 2

БОГОДУХНОВЕННОСТЬ БИБЛИИ (ОКОНЧАНИЕ)

ВАЖНОСТЬ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Христианская вера твердо покоится на достоверности священного Писания. Это
правда, что предметом веры является Господь Иисус Христос, а не Библия, однако
мы знаем о Христе только научившись из Библии. В то время как имеется
ограниченное откровение Бога в природе (Рим. 1:-8-20; Пс. 18:2-7), великие
истины веры узнаем только из Библии. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы Библия
была верной и надежной. Если Писания являются произведением падшего и
ограниченного человека, они не могут быть ни совершенно верными, ни надежными.
Чтобы быть достоверной в полнейшем смысле этого слова, Библия должна быть
вдохновенным словом Божиим.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Слово "богодухновенность" взято из 2 Тим. 3:16, где сказано: "Все Писание
богодухновенно". Это точный перевод греческого слова "теопнеустос", которое
означает "вдохновенное Богом" или "возникшее от Божия дыхания".
Эдуард Д. Янг имеет важное толкование этого предмета.
Он говорит: "Павел не желает, чтобы Тимофей понимал, что Писания являются
собранием человеческих сочинений, в которые вдохнуто нечто Божественное.
Это именно то, чего он хочет, чтобы Тимофей не понимал... Ап. Павел решительно
настаивает, что Писания появились лишь потому, что они возникли от дыхания
Божия... Прочитавши небольшое поэтическое произведение, мы находим, что оно
возбудило и побудило нас. Прочитанное дало нам некий энтузиазм. Поэтическое
произведение, говорим мы, вдохновило нас. Как раз не это имел ап. Павел в виду,
когда он писал Тимофею, что Писания богодухновенны. Это факт, что Писания
богодухновенны, возбуждают ли они читателя или нет.
Читатель может считать их скучными, может совершенно не соглашаться с ними,
может не понимать их, может сильно не любить их, и несмотря на все это - они
богодухновенны". 1) На языке богословов термин "богодухновенность" употребляется
для определения точной записи того, что Бог хотел, чтобы человек написал. Такая
запись требует предварительного знания того, что Бог хочет чтобы оно было
записано, а это дается посредством откровения . Иногда это откровение было
прямым раскрытием того, что иначе не могло быть известным. Требовалось прямое
откровение в связи с описанием порядка творения, какое имеем в Бытие 1-й и 2-й
главах. В других случаях, как родословные записи, писавший мог пользоваться
Божьим руководством для правильного выбора из устных или письменных источников,
так что прямое откровение здесь может казаться и необязательным.
В таких и подобных случаях Божественное откровение могло выражаться в указании,
что избрать из записанного другими (Луки 1: 1 -4). У Иоанна 21:25 объявлено:
"Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю,
и
самому миру не вместить бы написанных книг". Дух Святой руководил писавшими,
указывая, что они должны избрать и написать.
Для общего блага, Божье откровение, данное человеку, должно быть точно записано.
Такая точная запись называется богодухновенной. Богодухновенность можем
определить, как "сверхъестественное наблюдение Божие, благодаря которому, не
устраняя личности пишущего, и его воспитания или чувств, весть от Бога записана
точно такими словами, какие избрал Бог". В связи с таким определением
богодухновенности, нужно иметь в виду следующие факты.
1. Богодухновенность Библии-дело сверхъестественное.
Отрицающие возможность вмешательства сверхъестественных сил в дела человеческие
найдут учение о богодухновенности невероятным. Отречение же от
сверхъестественного является отречением от христианской веры.
О богодухновенности ап. Петр так говорит: "Ибо никогда пророчество не было
произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи
движимы Духом Святым" (2 Пет. 1:21). Тут имеем прямо откровение, что воля
человеческая не принимала никакого участия в создании Библии. Ап. Павел
утверждает, что в этом не участвовала и мудрость человеческая (1 Кор. 2:13).
Эти
два стиха делают для нас ясным, что Бог является великим создателем Библии.
Немощные человеческие предположения о богодухновенности падают перед ясным
апостольским утверждением.
2. Богодухновенность Библии не устраняет человеческого участия. Составители
Писания не были просто перьями в руке Божией. Части Библии могли быть
продиктованными, но мы впадаем в грубую ошибку, когда приравниваем
богодухновенность к механической диктовке.
Богатство и разнообразие стиля книг Библии, естественно, указывают, что Бог
пользовался людьми, как Своими орудиями. Всякому видно, что стиль одной книги
Библии отличается от стиля другой. Слова, выражающие глубокие внутренние
чувства, разумеется, не были продиктованы. Вопль Давида в Псалме 50:3: "Помилуй
меня, Боже, по великой милости Твоей", без сомнения, вырвался из глубины
удрученного сердца великого царя Израильского. Однако, когда Давид и другие
составители Писания закончили свой труд, они написали именно те слова, какие
Бог
хотел, чтобы были написаны.
Грэм Скроги это так изображает: "Те книги (т. е.
книги Библии) прошли через умы людей, выражены языком людей, записаны руками
людей и хранят на своем стиле особенности людей". Иисус сказал: "Тело уготовал
Мне" (Евр. 10:5). Тело было не Христос, но Христос не мог явить Себя без тела.
Христос был божественный, а тело-человеческое. Как было с Воплощенным, так есть
и с Написанным Словом: дух - божественный, а форма человеческая, Божеская мысль
воплотилась в человеческую речь. Формы человеческих выражений видны везде. Когда
Бог восхотел дать людям Свое откровение, Он не устранил человеческую личность,
а
употребил ее как инструмент".
В другом месте Скроги это так изображает: "Матфей методичен и массивен. Лука
изящен и величествен. Иоанн отвлечен и глубок. А Марк, в противоположность им,
разговорчив, прост, изобразителен, сжат, отрывист, мужествен, силен,
реалистичен".

3) СПОСОБ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Церковь не пыталась догматически установить точный способ как Бог вдохновлял
Писания для того, чтобы они стали Его подлинными словами. Во 2 Петра 1:21
читаем: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но
изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым". Слово
"движимы" можно было бы привести более точным словом "унесены". Те человеки,
когда писали Писания, находились под таким контролем Духа Святого, что были
буквально "уносимы Духом".
Дальнейшее объяснение способа богодухновенности невозможно и излишне. Никакого
чуда мы не можем, да и нет нужды полностью объяснять. Как Бог создал вселенную
из ничего? Как Иисус превратил воду в вино?
Нет ничего удивительного, что ограниченный человек вынужден признаться, что
этого он не знает. Не знает человек и точного способа, каким совершилось чудо
богодухновенности Писания.

СТЕПЕНЬ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Историческое христианство верило, что каждое слово богодухновенно, и что эта
богодухновенность одинаково распространяется на все части Библии. Это так
называемая буквальная полная богодухновенность.
1. Буквальная богодухновенность означает, что каждое слово Писания в оригинале
было подсказано Богом.
Некоторые пытаются доказывать, что, хотя мысли Писания были богодухновенны,
писавшим была представлена возможность выражать эти мысли своими словами.
Одним из возражений против такого верования, известного под названием
"богодухновенность понятия", является то, что сила целого отрывка часто зависит
от формы отдельного слова или от порядка слов. В таком случае слова, всилу
необходимости, подсказывались Богом: Сила Бытия 22:18 и Гал. 3:16 опирается на
факт, что слово "семя" употреблено в единственном числе вместо множественного.
Такая точность могла быть достигнута лишь в том случае, когда Бог наблюдал за
пишущими и внушал им написать Им выбранные слова. Выразительность Бытия 14: 18
зависит преимущественно от порядка слов. Толкуя этот стих, автор послания к
Евреям утверждает, что Мельхиседек, "во-первых по знаменованию имени царьСалима,
то есть мира" (7:2). Тут порядок слов имеет большое значение, так как
праведность должна предшествоватьмиру, какв сердце отдельного, таки между
народамина земле" (Пс. 84:11; Иак.
3:17-18). Можно привести ещё много добавочных примеров о значении библейских
слов и их порядка, как в послании к Евреям2:8 (слово "все") и 12:26-27 (слова
"еще раз").
Если каждое слово Писания не было избрано Богом, то целая область тщательного
изучения библейских слов остается бесполезной. Зачем изучать точную форму слова
в оригинале Писания, если то слово было выбрано простым человеком? В лучшем
случае читатель может надеяться извлечь из отдельного отрывка - общую мысль,
какую Бог хотел выразить.
Свидетельство Писания показывает истину буквальной богодухновенности.
У Иеремии 1:9 сказано: "Вот, Я вложил слова Мои в уста Твои". Господь Иисус
сказал: "Истинно говорю вам: доколе" не;прейдет небо и земля, ни одна йота или
ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мат. 5:18).
Громадное впечатление, какое произвели эти слова Христовы на Его слушателей,
вряд ли поймем, если не примем во внимание, что "йота" была самой меньшей буквой
еврейского алфавита, подобная нашему апострофу ( а "черта" или "рожок" - только
часть буквы, отличавшая от ей подобной, вроде наших двух точек над "ё" (е-ё),
крючка у "ъ" (ъ-ь) или хвостика у "щ" (ш-щ). Христос сказал и церковь всегда
верила, что на оригинальных свитках Писания каждое предложение, слово, линия,
знак, точка, штрих, йота, черта были поставлены по указанию Божию.

2. Полная богодухновенность означает, что все части Библии одинаково и полностью
даны по вдохновению от Бога, и отрицает другие взгляды, как, например,
"частичную богодухновенность" или "постепенную богодухновенность".
Некоторые уверяют, что одни части Библии богодухновенны, а другие - нет.
Сторонники такой "частичной богодухновенности" допускают, что слова Иисуса
богодухновенны, но отрицают подобную богодухновенность других частей Писания,
как, например, повествование о творении или родословные. Имеются и такие люди,
которые уверяют, что одни части Библии более богодухновенны, нежели другие. Хотя
они считают, что все Писание имеет некоторую степень богодухновенности, все же
некоторые отрывки почитают богодухновенными в большей степени.
Библия говорит о полной богодухновенности. Ключевой стих к этой истине находится
в 2 Тим. 3:16, где сказано: "Все Писание богодухновенно". Этот стих утверждает,
что богодухновенность Писания простирается на его историю, географию,
родословные, учение Иисуса, - словом, на все его части. Хотя некоторые части
Библии могут быть более полезны для человека при тех или иных обстоятельствах,
несмотря на это все части Писания одинаково богодухновенны. Хотя 2 Тим.
3:16 имеет в виду, в первую очередь, Ветхий Завет, однако Новый Завет можно
считать божественно предусмотренным и потому включенным в объем этого стиха.
(Сравни 2 Пет. 3:15. 16.).

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Буквальная и полная богодухновенность, бесспорно, относится только к
оригинальным документам. Но человеку нечего смущаться, когда он узнает, что
оригинальных рукописей Библии нет в нашем распоряжении.
Если бы оригинальная рукопись американской Декларации Независимости вдруг
исчезла, текст ее был бы известен на основании многочисленных копий, какие
теперь имеются. Никто бы не сомневался, что эти копии содержат слова оригинала
рукописи, таким же образом сохранился и оригинальный текст Писания. Пользуясь
копиями с оригинальных рукописей, переводами на другие языки, выдержками у
древних писателей, ученые в состоянии восстановить полный текст Библии.
С этого текста на оригинальных языках делаются точные переводы на другие языки.
Ветхий Завет был написан на еврейском (только Даниила 2:4 по 7:28-на
арамейском), а Новый Завет-на греческом языке.
Иногда переводчики бывают не в состоянии точно передать полное значение слов
оригинала. Поэтому изредка приходится обращаться к другим переводам или
оригинальным языкам для выяснения спорного или непонятного места. Всякая критика
Библии, основанная на трудности перевода, совершенно не оправдывается.
Весткотг и Хорт, издатели греческого текста Нового Завета, утверждают: "Если
отложить в сторону сравнительно маловажные места, то, по нашему мнению, слова
все еще вызывающие некоторое сомнение, вряд ли займут более одной части всего
Нового Завета". 4) И эти слова не подрывают основ веры, поддержанных другими
стихами и словами.

ОТНОШЕНИЯ К БИБЛИИ

Три преобладающих отношения к Библии, как к слову Божию, можем видеть в трех
утверждениях: "Библия ЕСТЬ слово Божие"; "Библия СОДЕРЖИТ слово Божие"; "Библия
СТАНОВИТСЯ словом Божиим".

1. Библия ЕСТЬ слово Божие-евангельский взгляд.

Так всегда верило историческое христианство. Библия есть откровение Божие,
данное с определенной целью, богодухновенное и безошибочное на языках оригинала.
Это-слово Божие, безразличное к тому, что человек может думать о нем или как
он
будет относиться к нему.

2. Библия содержит слово Божие - либеральный взгляд.

Это основной принцип классического религиозного либерализма. Где - то под
мякиной заблуждений, мифов и легенд - уверяют либералы - скрывается зерно
истины, которое можно назвать словом Божиим. Человеку остается только удалить
мякину и найти золотое зерно слова Божия.
Этот взгляд опровергается тем, что если одни части Библии богодухновенны, а
другие - нет, у человека нет способа установить какие части богодухновенны. Если
человеческое суждение должно решать, что в Библии богодухновенно, то это
суждение становится окончательным авторитетом, и теряется авторитет Писания.
Грешный человек совершенно не способен заседать в суде над словом Божиим и
определять, что в нем богодухновенно, а что небогодухновенно.

3. Библия СТАНОВИТСЯ словом Божиим - новоправоверный взгляд.

Карл Барт, ново-правоверный богослов, опровергает взгляд классических либералов
на богодухновенность на таких же основаниях, как и фундаменталисты, а именно,
что либералы делают человека безапелляционным судьею в разборе вопроса, что
есть, а что не есть слово Божие. Однако, сделавши это, Карл Барт уходит в
сторону, пользуясь аргументом либералов для установления собственной ложной
теории, что все Писание является только словом человеческим, подверженным
ошибкам в вопросах исторических, научных и даже богословских. Согласно учению
этой школы, Библия, как погрешимое слово человеческое, может однако СДЕЛАТЬСЯ
словом Божиим для отдельного человека.
Основное заблуждение этого ново - правоверного течения заключается в его взгляде
на откровение. Барт верит, что Бог открыл Себя вделе,анев слове; фактически
исключительно в Личности Иисуса Христа.
Для Барта откровение это нечто случайное; это - объективное действие с Божьей
стороны, которое не имеет ничего общего с передачей истины или доктрины. Однако,
чтобы не быть односторонними, отмечаем, что, согласно этому пониманию, за
объективным действием со стороны Божией должен следовать субъективнный отклик
со
стороны человека. Пророки были "вдохновлены" записать объективные действия
Божии. Когда их писания прочитываются, они становятся словом Божиим только
тогда, когда читатель посредством этих Писаний приходит в общение с Богом.
Вот пример отношения правовера к откровению.
Для него записанное в 1 Кор. 15:3-4, что "Христос умер... был погребен...
воскрес, по Писанию" имеет авторитетную ценность в том, что указывает на Христа.
Но добавленное ап. Павлом утверждение, что Христос умер "за грехи наши" и т.
д.
теряет силу откровения и низводится на степень человеческого толкования.
Здесь Ахиллесова пята положения всего новоправоверия.
У ново правовера нет богодухновенного толкования открытых действий Божиих,
поэтому он дает им свое собственное толкование. Таким образом новоправоверие
нисходит на уровень классического либерализма - делает человеческий разум судьею
любого библейского утверждения, является ли оно словом Божиим или нет.

РЕЗУЛЬТАТЫ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Поскольку Библия есть истинное слово Божие, из этого вытекает четыре неизбежных
результата:

1. Библия безошибочна.

Бог не может быть автором ошибок. Оригинальные рукописи Библии были совершенно
безошибочны. Замечательные английские переводы, как "Ауторайзд" и "Амэрикан
Стандард Вершен", хотя и имеют некоторые недостатки, свойственные всем
переводам, все же так близки к оригиналу, что на них можно смело полагаться.
(То
же можно сказать и о русском синодальном переводе).

2. Библия неопровержима.

Обвинение, что "Библия полна противоречий", чаще всего выдвигается ее
противниками.
Имеется разница между действительными и кажущимися противоречиями в Писании.
Первые никогда не были доказаны, а последние попадаются. Однако эти кажущиеся
расхождения быстро исчезают при более глубоком и внимательном исследовании
спорного отрывка.

3. Библия достоверна.

Если бы Библия была словом человеческим, то имела бы такие же ошибки, какие
свойственны всем человеческим произведениям. Но так как она является словом
Божиим, то можем вполне верить безусловно всему, о чем она свидетельствует.
Каждое человеческое слово надлежит тщательно взвесить, прежде чем принять его
с
полным доверием; Библию же можем принимать достоверной во всей ее полноте.

4. Библия авторитетна.

"Авторитетна" - это значит имеющая право на наше послушание. Если бы это было
слово человеческое, оно бы не заслуживало такого послушания. Зачем бы нам
повиноваться тому, что написано человеком сотни лет тому назад? с другой же
стороны, если Библия истинное слово Божие, она требует нашего полного
послушания, не принимая во внимание того, когда она написана. Библейские
предупреждения не простые угрозы. Придет день, когда Бог будет судить дела
человеческие на основании возвещенного Им слова (Иоан. 12: 48).

ПРОВЕРКА СВОИХ ПОЗНАНИЙ ИЗ ЛЕКЦИИ М 2

(На правой стороне отметьте, на что можно сказать "да" и на что "нет").

1. Термины "богодухновенность" и "откровение" означают то же самое (стр. 21).
2. Иногда откровение, как Бог давал, было в форме руководства относительно того,
что избрать для записи из имеющихся источников (стр. 22).
3. Временами Бог устранял совершенно личность писавшего под Божью диктовку (стр.
23).
5. Способ богодухновенности чудесен и не поддается точному определению (стр.
23).
6. Это факт, что иногда вся сила отрывка Писания держится на одном слове,
и
даже на употреблении одного слова в единственном или множественном числе,
поддерживая истину, что Библия буквально богодухновенна (стр. 25).
6. Полная богодухновенность означает, что Новый Завет более богодухновенен,
нежели Ветхий Завет (стр. 26).
7. Притязание на полную и буквальную богодухновенность простирается и на
переводы так же, как и на оригинальные рукописи Писания (стр. 27).
8. Евангельский взгляд на Библию утверждает, что она есть слово Божие, не
считаясь с тем, как относятся к ней люди (стр. 28).
9. Богодухновенность Писания является гарантией, что в нем нет ни ошибок, ни
противоречий, и что они достоверны и авторитетны (стр. 31).
11. Если человеческое суждение должно решать, что есть богодухновенно, тогда
человеческое суждение становится окончательным авторитетом, а авторитет Писания
пропадает (стр. 31).

Лекция 1 и 2

Экзамен 1

"Да" или "Нет?"

Лекция 1

1. Свидетельства Духа, свидетельство самой Библии и внешние свидетельства
доказывают, что Библия богодухновенна.
2. Писатели Нового Завета не знали, что их Писания богодухновенны.
3. Господь Иисус сказал Своим ученикам, что Дух Святой напомнит им Его учение,
научит их всему и будущее возвестит им.
4. Человек может знать, что Библия есть слово Божие на основании того, как она
действует на сердце человека.
5. Отвержение богодухновенности Ветхого Завета составляет косвенное нападение
на божество Иисуса Христа.
6. Люди отвергают Библию, потому что а. она отвергается всеми интеллигентными
людьми.
б. они хотят доказать истину, записанную в Еф. 4:17-18.
в. они неспособны воспринять духовную истину без духовного просвещения.
г. с Библией не все благополучно.
7. Люди становятся убежденными в истинности Библии, а. потому что все в Библии
легко понять.
б. вследствие действия Духа Божия в их душе.
в. потому что предрасположены верить ей.
г. потому что по природе способны понять и оценить ее учение.
8. Утверждения, какими писатели Ветхого Завета уверяли, что записанное ими есть
истинное слово Божие, встречаются во всем Ветхом Завете.
а. более 700 раз.
б. около 7,000 раз.
в. более 2,600 раз.
г. около 400 раз.
9. Двенадцать раз Господь Иисус сделал заявление, которым а. устанавливается
важность всего Ветхого Завета.
б. доказывается Его вера в Ноя и потоп.
в. подтверждается Давидово авторство всех Псалмов.
г. предвиделись писания Нового Завета.
10. Внешние доказательства богодухновенности Библии а. более важны, чем
внутренние доказательства.
б. обычно убеждают скептиков, если представлены достаточно ясно.
в. ценны для укрепления убежденности верующего, что Библия есть слово Божие.
г. фантастичны, натянуты и малоценны, как для верующих, так и для неверующих.

Лекция 2

На линии на правой стороне напишите "да" или "нет" после каждого утверждения.

11. Учение о буквально полной богодухновенности опирается на 2 Пет. 1:21 и 2
Тим. 3:16.
12. Откровение от Бога всегда было таким, что могло называться "прямым
откровением".
13. Апостолы Петр и Павел учили, что Писания являются продуктом человеческой
мудрости и человеческой воли.
14. Утрата оригинальных рукописей является непреодолимой преградой для твердой
веры в буквально полную богодухновенность Библии.
15. Либеральный взгляд на Библию пытается доказать, что она содержит слово
Божие, но также содержит много ошибочного.
Поставить правильную букву:
16. Термин "богодухновенность" в применении к Библии означает, что а. Писания
являются точной записью того, что Бог хотел, чтобы писавшие записали.
б. Бог открыл людям то, что иным способом не стало бы известным.
в. Святые люди "выдохнули" свои внутренние мысли.
г. Дух Святой устранил личность писавших, чтобы передать божественную истину.
17. Способ богодухновенности а. ясно определен церковью.
б. установлен для общего удовлетворения.
в. неопределен церковью из-за недостатка сведений по этому делу.
г. открыт во всех подробностях во 2 Пет. 1:21.
18. Под "буквальной богодухновенностью" понимаем, что а. хотя мысли Писания
были даны Богом, но писавшие выражали эти мысли своими собственными словами.
б. Бог просто диктовал каждое слово Писания.
в. английский перевод Библии точен в каждом предложении, слове, черте или йоте.
г. Библия в оригинале была написана такими словами, какие были избраны Богом.
19. Под "полной богодухновенностью" понимаем, что: а. только части библии
богодухновенны.
б. слова Иисуса более богодухновенны, нежели родословия.
в. все части Библии одинаково и полностью богодухновенны.
г. Ветхий Завет написан на еврейском, а Новый Завет - на греческом языке.
20. Взгляд новоправоверов на Библию а. приемлем для евангельских верующих по
причине его успеха в классическом либерализме.
б. считает Библию погрешимой человеческой книгой, которая может сделаться
словом Божиим для отдельной личности.
в. учит, что Бог открыл Себя более в слове, нежели в деле.
г. уверяет, что она непогрешима в вопросах исторических, научных и
богословских.

Иллюстрации.

Кодекс Александринус. Первая страница манускрипта. Этот древний экземпляр
греческой Библии написан в v веке. Его подарил Карлу первому, королю Англии,
в
1627 г. Кирилл, патриарх Александрийский, позже ставший патриархом
Константинопольским. Этот ценный документ хранится теперь в Британском музее.

Сохранилось ок. 5000 рукописей полного или частей Нового Завета, которые
помогают восстановить первоначальный текст Библии.

Один из кувшинов (с крышкой), в которых хранились свитки Мёртвого моря, остатки
библиотеки ессеев, еврейской общины в местности Хербет Кумран. Из 40 000
фрагментов составлено ок. 500 книг (некоторые только частично), в том числе
около ста книг Ветхого Завета на древнееврейском языке. Эти рукописи на тысячу
лет древнее самых старых, ранее известных, еврейских библейских свитков, и
представляют собой ценное доказательство верности сохранения первоначального
текста книг Ветхого Завета.

Призма Сеннахирима, та часть, на которой описан его поход на Иудею (4 Цар.
18:13-17). Эта призма является подтверждением исторической точности Библии. На
призме вытиснуто клинописью: "Что касается Езекии, иудея, который не покорился
моему игу, 46 из его укреплённых городов, равно как бесчисленное множество
городов по соседству с ними: я осадил и взял: Его самого, как птицу в клетке,
я
запер в Иерусалиме, его столичном городе".

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1354
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-01-23 и в час 06:36,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Mon, 22 Jan 2007 21:26:27 +0300 (#631994)