Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1358

Истина торжествует

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАОЧНЫХ БИБЛЕЙСКИХ КУРСОВ

Лекция 3

ТРУДНЫЕ МЕСТА В БИБЛИИ

ОЖИДАЙТЕ ТРУДНЫХ МЕСТ

Нет ничего удивительного, что книга, дарованная нам Самим Богом, представляет
трудности для омраченных грехом человеческих существ. Безграничная премудрость
дала нам Библию, а наша мудрость так ограничена, что мы не в состоянии постичь
все, что записано Богом в этой книге. Совершенное знание поняло бы каждое слово
Писания, но наше знание отрывочно и несовершенно.

С ТРУДНОСТЯМИ ДОЛЖНО ВСТРЕЧАТЬСЯ

Верующим необходимо встречаться с трудностями в Библии. Каждое поколение находит
врагов слова Божия, которые ставят Писанию старые возражения, те самые
возражения, какие были встречены и отвечены прошлыми поколениями. Изучение
возражений, будь они научными или придирчивыми, распадается на несколько
категорий.

1. Трудности, основанные на незнании исторических фактов.

а) Несколько примеров такого рода трудностей приведено в лекции "Библия и
Археология". "Ученые", которые высмеивали Библию и утверждали, что ни
Вавилонского царя Валтасара, ни народа хеттейского никогда не было, оказались
невежественными людьми, когда заступы археологов открыли действительные
исторические факты. Надлежит отметить, что предубеждение было одной из главных
побудительных причин для их нападок, т. к. молчание язычников они считали более
красноречивым и надежным, нежели библейская история, хотя это факт, что историки
всегда находили Библию наиболее надежным документом.

б) Что один твердый факт может легко опровергнуть предполагаемую ошибку, это
может быть изображено примером из жизни Седекии, царя Иудейского. Пророк Иеремия
предсказал, что Седекия будет взят в плен и отведен в Вавилон (32:4-5; 34:3),
а
пророк Иезекииль написал, что Седекия никогда не увидит земли Халдейской
(12:13). Согласование этих двух противоречивых пророчеств находим в 4 Цар. 25:
7, где сказано, что "Седекии ослепили глаза... и отвели его в Вавилон".
Таким образом, хотя Седекия был взят в плен и отведен в Вавилон, он никогда не
увидел того города.

2. Трудности, основанные на незнании библейских фактов.

а) Некоторые находят противоречие между 2 Пар.
4:5, где сказано, что "море" (для омовения священников) "вмещало до трех тысяч
батов", тогда как в 3 Цар. 7:26 написано, что "оно вмещало две тысячи батов".
Всякий знает, что сосуд не всегда содержит полную меру жидкости, какая может
поместиться в нем, если он будет наполнен до краев.

б) Внимательное изучение точных слов текста Писания показывает, что нет
разногласия между Числа 25, где сказано: "умерших же от поражения было двадцать
четыре тысячи", и 1 Кор. 10:8, где сказано: "и в один день погибло их двадцать
три тысячи". Последняя запись говорит о числе погибших в один день, а первая
об
общем числе погибших от поражения. Ясно, что язва поражала дольше, чем один
день, пока не была остановлена поступком Финееса, как записано в Пс.
105:30.

в) Некоторые недоумевают, почему БЛАЖЕНСТВА записаны неодинаково у Матф. 5:1-12
и Луки 6:17-23.
Когда обратим внимание на сказанное у Матф. 5:1, что Христос говорил с горы,
а у
Луки 6: 17, что "стоя на ровном месте", тогда поймем, что это два отдельных
случая. Должно быть Он часто возвещал подобное учение в разных местах Палестины.

г) Имеется три записи об исцелении слепых близ Иерихона (Матф. 20:29-34; Марка
10:45-52 и Луки 18:35-43). Критики Библии твердят, что две записи должны
считаться ложными. Однако при исследовании текста находим, что Матфей написал
о
двух слепых, Лука об исцелении Иисусом одного слепого на пути в Иерихон, а Марк
написал об исцелении Вартимея, "когда Он выходил из Иерихона". Нет основания
для
того, чтобы доказывать, что это три противоречивых описания одного чуда. Вполне
возможно, что известие о первом чуде исцеления разошлось по городу, так что
другие слепые ожидали Господа, чтобы исцелил их при выходе из Иерихона. Это
факт, что Иисус возвращал зрение слепым не только близ Иерихона (Мат. 11:5; Мар.
8:22-26).

д) Сообщения о надписи на кресте Иисуса не согласуются слово в слово (Мат.
27:37; Марка 15:26; Луки 23:38; Иоанна 19:19). Полная надпись, без сомнения,
так
гласила: "Сей есть Иисус Назарянин, Царь Иудейский".
Так как надпись была сделана на трех языках еврейском, греческом, римском-это
может быть объяснением некоторой разницы в евангельских записях.
Дальнейшая разница объясняется тем, что каждый евангелист упомянул только ту
часть надписи, какая наилучше подходила для написанного им Евангелия. Никто не
был обязан приводить полное обвинение Иисуса.

3. Трудности, создаваемые ложным представлением написанного.

а) Несколько лет тому назад атеистическая организация напечатала брошюру,
которая является наглядным примером того, как противники не останавливаются
перед ложью и сознательным извращением, чтобы подорвать доверие к Писанию. В
той
брошюре было написано, что Мафусал жил после потопа... в ковчеге его не было...
предполагалось, что всякая плоть погибла... значит Библия противоречит сама
себе. Возможно, многие прочитали ту брошюру и приняли ее обвинения без проверки
правдивости её утверждений. Маленькое исследование, однако, показывает, что
Писание не утверждает, что Мафусал жил после потопа, а что он умер в том же
году, в котором начался потоп.

б) Давид Нельсон, будучи безбожником, читал произведения других безбожников,
чтобы утвердить себя в неверии. После изучения Вольтера, он так написал:
"Его возражения в большинстве случаев основаны на действительно ложных
утверждениях. Он должен был знать об этой лжи, когда писал... нет ни одной
отдельной статьи, которая не была бы своего рода насмешкой, нам ничего
недоказывающей, или малым замком, построенным на исторической фальши, но такого
вида, что люди, никогда не читавшие солидного курса истории, не могут сказать,
что это, пожалуй, не правда. Зачем прибегать к помощи лжи, если в этом споре
правда на нашей стороне?"
Относительно Томаса Пейна Нельсон сказал: "Сочинения Пейна оттолкнули меня
дальше от его верований, чем я был когда-либо. Конечно, я надеялся найти нечто
превосходное в книге, которая побудила тысячи людей отступить от их веры, а
миллионы - рукоплескать ему. Я прочитал его книгу и не могу не сказать, что не
нашел в ней ни достоинства ни возвышенности, ни честности ни верности, а только
противоположное всему этому".

4. Трудности, вытекающие из неверия.

Библия открывает, что разум всякого человека, который не имеет личного познания
спасения во Христе, омрачен и нуждается в просвещении Духом Святым для того
чтобы воспринять божественную истину. Когда человек говорит: "я не могу верить
в
рождение от Девы, в библейские чудеса, в телесное воскресение Христа, в
буквальное возвращение Иисуса Назарянина на эту землю", такой человек указывает
на трудности, вытекающие из неверия. Упомянутые библейские доктрины не
представляют собою непреодолимых умственных проблем, так как они спокойно
приняты многими учеными людьми. Они не являются историческими преградами, так
как принадлежат к наиболее подтвержденным историей фактам.
Во многих случаях те люди, которые упорно держатся неверия, делают это из
привязанности ко греху (Пс.
13; Иоан. 3:18-19). У таких проблемы бывают более 1равственного и волевого
характера, нежели умственного.
Причина кроется более в нежелании верить, чем в неспособности верить. Христос
обещал, что желающие творить волю Божию узнают о Его учении, от Бога ли оно
(Иоан. 7:17). Аргументация с нежелающими верить личностями никуда не приведёт.
Их нужда может быть удовлетворена только сверхъестественным действием Божиим,
которое производит новое рождение.

5. Трудности, возникающие из несовершенного перевода.

Не всегда возможно перевести на другой язык каждый оттенок значения слов, какие
находятся в еврейском или греческом оригиналах текстов Писания. Таким образом
возникают трудности, каких нет в оригинале.

а) Например: в 2 Цар. 24:24 сказано, что Давид купил гумно за пятьдесят сиклей
серебра, а в 1 Пар. 21:22.25 выглядит, что он заплатил за него шестьсот сиклей
золота.
В действительности же речь идет о двух отдельных транзакциях, и в оригинале
употреблены совершенно разные слова. Гумно стоило небольшую сумму, а "место",
весь участок недвижимости, на котором находилось гумно, стоило гораздо больше.

б) Более трудный пример находим при сравнении Деян. 9:7, "слыша голос", с Деян.
22:9, "голоса Говорившего не слышали", так как оба описания определенно
относятся к той же самой группе людей, какая присутствовала при обращении Павла.
Одно объяснение такое:
в греческом оригинале построение фраз не одинаковое.
В Деян. 9:7 дополнение к глаголу стоит в родительном падеже, указывая, что люди
слышали только звук голоса; в Деян. 22:9 дополнение стоит в винительном падеже,
указывая, что люди не понимали произнесённых слов.
Другое объяснение допускает мысль, что Лука хотел сказать, что спутники слышали
Павлов голос, хотя не могли видеть или слышать Личность, к Которой он говорил.

в) Исследователям Библии хорошо известно, что в рукописях Писания имеются
незначительные расхождения (варианты). Например: в Амэрикан Стандарт Вершон
опущена последняя часть стиха Рим. 8:1 (намекающая на спасение делами - "живут
не по плоти, но по духу") на том основании, что этих слов нет в главных
манускриптах (Кодекс Синаитикус и Кодекс Ватиканус). Таких расхождений, к
счастью, очень мало, они не затрагивают ни одной из жизненно важных доктрин
Писания.

6- Трудности, возникающие из ложного толкования.

Прежде чем осуждать Библию за неточность, человек должен быть абсолютно
уверенным, что его толкование избираемого текста абсолютно точно, и что это
единственное, возможное понимание этого текста.

а) Например, говоря о конце века и Своем Втором Пришествии, Иисус сказал: "Так,
когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам:
не прейдет род сей, как все сие будет" (Матф. 24:33-34).
Некоторые предполагали, что- слова: "род сей" относятся к лицам, какие стояли
перед Иисусом в то время, но такое предположение создаёт новую трудность, так
как "тот род" не дожил до Второго Пришествия Христа.
Имеется другое толкование, свободное от трудностей.
Слово "род" могло быть употребленным в значении "народ", национальная единица.
Если принять такое толкование этого слова, то станет понятным, что Иисус сказал
об Израиле, который, как отдельный народ, сохранится до Его Второго Пришествия.
С другой стороны, если станем на естественную точку зрения, что "род"
продолжается около тридцати лет (сменяется другим), мы избежим противоречия,
когда допустим, что Христос говорил не к роду, а о роде (поколении, которое
будет свидетелем распускающейся смоковницы), который увидит это совершившимся.

б) Другое возражение против надежности Писания строят на словах Иоанна 1:18,-
"Бога не видел никто никогда", и в этом усматривают противоречие Ветхозаветному
тексту Бытие 32:30, где Иаков утверждал: "я видел Бога..."
Три факта решают эту задачу. Первое, отсутствие определенного члена в греческом
тексте Иоан. 1:18 указывает, что здесь речь идёт о Боге в Его сущности, как
невидимом Существе духовном (Иоан.
4:24; Исх. 33:20). Второе, Бог Отец, первое Лицо Святой Троицы, является главным
предметом в Иоан. 1:18, как отдельный от Бога Сына, так что всякий, кто видел
Бога Сына, не созерцал Бога Отца. Третье, у Иоанна 1:18 далее сказано:
"Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Это значит, что во всякое
время, когда кто-либо и в ветхозаветные времена видел Бога, он видел Бога,
являвшегося в довоплощенном Спасителе. "Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14:9).

7. Трудности, возникающие от человеческой неспособности и близорукости.

Приходится часто слышать вопросы, почему Бог сделал так, а не иначе.

а) Почему Бог повелел Израилю истребить хананеев?
Можно ли этот приказ согласовать с 1 Иоан. 4:16- "Бог есть любовь"? Сэр Роберт
Эндерсон годами недоумевал над этой задачей, но когда был поставлен во главе
Скотланд ярда и узнал об ужасных грехах подземного мира, он сознал, что
некоторые грехи, какие были особенно распространены среди хананеев, могут быть
задержаны только смертью. Тогда он понял, что это было Божье милосердие для
остального человечества, что Бог повелел уничтожить хананеев и их детей. Только
таким способом рак их испорченности был удален из тела человечества.

б) Почему праведные страдают, а нечестиные благоденствуют?
Почему Бог допускает зло и откладывает суд над нечестивыми (Еккл. 8:11)? В 1
Петра 5:10 и многих других местах Писания сказано, почему верующие страдают,
а
во 2 Петра 3:9 объяснено, почему нечестивые не наказываются немедленно. Далее,
Бог желает привести многих "сынов в славу", которые сознательно перешли на
сторону добра и восстали против зла. Следовательно, зло допущено существовать
только предопределённое время. Бог допускает, чтобы претензии всякого злого
принципа была испытаны на опыте, чтобы грех проявил себя во всем безобразии,
так
чтобы эти явления никогда не появлялись в Его будущей вселенной.
Псалмопевца мучила проблема добра и зла до тех пор, пока он не вошел в храм
Божий. Там он нашел ответ (Пс.
72:16-17). Мы так же можем идти к Богу с нашими проблемами, исследовать Его
слово для нахождения ответа - и мы уразумеем.

8. Трудности, возникающие из ложного представления о Библии.

Многие думают, что когда вы говорите, что Библия есть слово Божие, божественного
происхождения и авторитета, вы имеете в виду, что Бог сказал каждое предложение,
записанное в ней; но как раз не это вы имеете в виду. Часто в Библии записано
просто то, что сказали другие: что сказали добрые люди, что сказали плохие люди,
что сказали вдохновенные люди, что сказали ангелы и демоны, и даже, что сказал
сам сатана. Сказанное ими записано по Божьему повелению с абсолютной точностью,
но записанные изречения отдельных личностей могут быть верными или неверными.
Это верно, что они так сказали, но сказанное ими может быть верно или неверно.
Например, в Быт. 3:4 записано, что сатана сказал Еве:
"нет, не умрете". Это верно, что сатана так сказал, но сказанное сатаною
неверно; это ложь, которая принесла пагубу всему человечеству. Что сатана так
сказал, об этом свидетельствует Божье слово, но сатана сказал не Божье слово,
а
сатанинское.
Многие невнимательные читатели не замечают, кто говорит: Бог, добрые люди, злые
люди, вдохновенные люди, невдохновленные люди, ангелы или демоны. Читатели
вырывают стих из контекста, не обращая внимания на факт, кто говорит и кому,
и
утверждают: "вот, Бог сказал это!" а Бог ничего подобного не говорил. Слово
Божье свидетельствует, что кто то сказал это, но сказанное может быть верным
или
неверным.
Очень часто приходится слышать людей, цитирующих Елифаза, Вилдада или Софара,
говоривших к Иову, как если бы это были обязательно Божьи слова, потому что они
записаны в Библии, наперекор тому, что Бог отрекся от их учения и сказал им:
"вы
говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (42:7). Это верно, что те люди
сказали те слова, какие записаны по Божью повелению, но часто они искажали
истину и говорили неправду.
Очень значительная часть наших затруднений возникает от того, что мы не
замечаем, кто говорит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В связи с изучением Библии имеются и другие задачи, какие мы не можем здесь
рассматривать, но указанные примеры подскажут способ решения тех задач. Если
верующий пойдет навстречу всякой критике с открытым умом и честной решимостью
рассмотреть действительные факты, если он внимательно исследует, что Библия
говорит о рассматриваемом предмете, - его доверие к Слову Божию не поколеблется,
а еще более укрепится.

ПРОВЕРКА СВОИХ ПОЗНАНИЙ 3

<Да> или <Нет?>

1. Если бы мы обладали совершенным знанием, мы бы понимали каждое место
Писания (стр. 39).
2. Один факт часто опровергает предполагаемую ошибку в Библии (стр. 41).

3. Незнание Библии часто бывает причиной для обвинения ее в безошибочности
(стр.41).
4. Что четыре сообщения о надписи на кресте Спасителя не согласуются, это
доказывает, что в Библии имеются действительные противоречия (стр. 42).
5. Давид Нельсон нашел, что его агностицизм много укрепился от чтения
сочинений Вольтера и Томаса Пейна (стр. 43).
6. Часто те, которые говорят, что не могут верить Библии, в действительности
любят грех, который является объяснением их поведения (стр. 44).
7. Все переводы на другие языки передают точные оттенки значения слов, какие
имеются в оригинальных еврейских и греческих текстах (стр. 44).
8. Прежде чем осудить Библию за неточность, важно убедиться, не является ли
неточным человеческое толкование Библии (стр. 45).
9. Если Библия есть Слово Божие, то это означает, что каждое слово в ней сказано
Самим Богом (стр. 48).
10. Слова Елифаза, Вилдада и Софара в книге Иова всегда достойны доверия (стр.
48).

Иллюстрации.

Египетский рельеф, изображающий битву Рамзеса II с хеттеями при Кадесе. Этот
рельеф подтверждает верность библейского упоминания о хеттеях. Раньше критики
утрверждали, что хеттейского народа никогда не было, теперь же известно, что
хеттейская империя соперничала с египетской и вавилонской.

Реплика Дибонской стелы, воздвигнутой Месой, царём Моавитским, в память его
удачного восстания против Израиля и <дома Амврия> (4 Цар. 3:4-5).

Кодекс Хаммураби, высеченный на каменной стеле, который содержит законы, похожие
на законы Моисеевы. Однако в законах Хаммураби имеется очень многое, чтобы
опровергнуть утверждение, будто бы Моисей заимствовал свои законы из более
древних кодексов. Оригинал этой стелы находится в Лувре, во Франции.

Гора Синай, на которой Моисей получил от Бога десять заповедей (Исх. 20). Библия
вполне авторитетна. Так как она есть Слово Божье, то мы должны покоряться ей.
Послушание, какого Бог требует от человека, ясно изложено в десяти заповедях.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1358
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-01-24 и в час 07:11,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Tue, 23 Jan 2007 22:19:25 +0300 (#632279)