Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1370

Истина торжествует

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАОЧНЫХ БИБЛЕЙСКИХ КУРСОВ

Лекция 6.

БИБЛИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ.

В то время когда имеется много противоречий между толкованиями Писания и
научными теориями, видимо, не может быть никакого столкновения между
определенным Словом Божиим и доказанными научными фактами.
В лекциях 6-8 мы рассмотрим некоторые из Божьих откровений относительно
происхождения жизни.

БОГ УСТАНОВИЛ МЕСТО.

Прежде чем поместить живые твари в этом мире, Бог приготовил небеса и землю для
жизни. В Пс. 146:8 читаем указание, что Бог приготовил воду для растительной
жизни, а в Пс. 73 сказано,что Бог "уготовал светила и солнце..лето и зиму
учредил". Биологи изумлены тем, как условия на земле "точно соответственны" для
жизни.
Д-р Гентерсон, физиолог, говорит, что химические свойства углерода и азота
делают их соответственными для растений и животных. Он указывает, что
обыкновенная вода (H2O) имеет много удивительных химических свойств, какие
делают возможной жизнь на земле. Физические и химические свойства двуокиси
углерода (CO2) также великолепно удовлетворяют нужды живых тварей.
Д-р А. Кресси Моррисон, бывший президент Нью-Йоркской Академии Наук, утверждает,
что если бы земля вращалась вокруг своей оси со скоростью всего 100 миль в час,
вместо обычных 1000 миль в час, наши дни и ночи были бы в десять раз длиннее
теперешних.
Жаркое летнее солнце сжигало бы нашу растительность в течение каждого длинного
дня, а всякий новый отросток убивался бы ночным холодом". Д-р Моррисон признает,
что это и многое другое приготовлено Богом. "Бытие Высшего Существа доказывается
бесчисленными согласованиями, без которых сама жизнь была бы невозможной".

СПОСОБ ТВОРЕНИЯ

Люди имеют два источника сведений для изучения Божьего творения жизни: 1-й -
Библия, которая является непосредственным откровением от Бога, и 2-ой -
доказательства из природы, систематизированной наукой.
В послании апостола Павла к Римлянам (1:20) сказано, что "невидимое Его, вечная
сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы".

1. Взгляд креациониста.

Библия, являющаяся для нас наиболее надежным источником сведений, не говорит
нам
точно, как Бог создал каждое творение, но дает некоторые важные моменты из
общего процесса творения.
(1) Библия определенно говорит в Бытие 1, что Бог создал землю в шесть
определенных "дней" или единиц времени.
(2) Он создал разные живые существа "по роду их".
Нет основания считать это однозначным с "видом" биологов.
В книге Левит 11:16 упоминается и "ястреба с породою его", и таксономы уверяют
нас, что "ястребиные" составляют отдельный "род". Вероятно, библейское слово
"род" охватывает значительно шире, чем понимается теперь под словом "вид". (
Бог
не произвел все живое из одного "рода", а создал много разных родов растений
и
животных, и создал их первоначально, как отдельные типы (Быт. 1:20-27). Число
типов живых существ, включая и человека, было создано в начале, и они остаются
верными своему типу во все века. Хотя возможны мутации в границах каждого
"рода", не может быть трансмутации между "родами".
(3) Человек представлял собою отдельный "род", созданный Богом непосредственно
из праха земного и по образу Божию (Быт. 1:26-27; 2:21-25).

2. Естественный закон в сопоставлении с чудом.

Много смущения в рассуждении о происхождении жизни вытекает из отказа многих
ученых видеть то, что Бог может творить чудеса. Бог же показывает нам, что Он
может действовать по крайней мере двумя разными способами: (1) законом природы,
(2) чудом. Наука изучает Божьи естественные законы. Ранее неизвестные законы
природы постепенно открываются, как, например, законы атомной энергии и
взаимоотношения времени-пространства.
Из послания к Колоссянам 1:16-17 мы знаем, что Бог управляет всеми законами
природы; "Все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит".
Хотя в наше время Бог пользуется преимущественно законами природы, Он ни в коем
случае не ограничен этими законами природы. Бог может и действует независимо
от
установленных Им законов природы, и такие неожиданные действия мы называем
"чудом". Христос умножил хлеб, превратил воду в вино, возвратил больным людям
здоровье-мгновенно. Бог, действовавший через пророков Ветхого Завета, посылал
огонь с неба, оживил дитя, умножил лившееся из сосуда масло. Наибольшим чудом
в
Библии является жизнь Иисуса Христа: Его рождение от Девы, Его совершенная
жизнь, Его воскресение из мертвых. Ни одно из этих упомянутых событий не может
быть полностью объяснено понятиями Божьего закона природы.
Бог, вероятно, совершил многие дела творения посредством чудес - независимо от
законов природы, какие можем теперь изучать. "Верою познаем, что веки устроены
словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евр. 11:3).
"Натуралистические" философы и ученые создают ложные и неполные схемы
происхождения жизни (вроде эволюции) лишь потому, что отказываются допустить,
что Божье действие в творении включило чудеса. Творение было целесообразным,
чудесным действием. (Пс. 32:6, 9).

3. Взгляд эволюциониста.

Под"эволюцией" обычно понимается идея, что все твари произошли от одной или
только нескольких первоначальных форм жизни. Эволюция-это процесс, в ходе
которого (предполагается) живые твари производят потомство более развитое, так
что с течением времени появляются более сложные и более разумные существа,
совершенно отличные от своих предков.
Идея эволюции имеет свои корни в ранней греческой философии, но не была
общепринятой до девятнадцатого столетия, когда она была защищена Чарльзом
Дарвином и Альфредом Русслем Волласом. В своем монументальном труде
"Происхождение Видов" он сделал несколько основных выводов (некоторые из них,
как мы увидим, оставлены даже эволюционистами): (1) Вариации приводят к тому,
что некоторые потомки становятся совершеннее своих родителей.
(2) Борьба за существование устраняет слабые, менее пригодные виды.
(3) Процесс естественного подбора действует все время, благодаря которому
выживают только более пригодные.
(4) Благодаря наследственности, новые и лучшие качества, появляющиеся при
некотором изменении вида, передаются и постепенно удерживаются потомством.
(5) Таким способом возникают новые виды по прошествии достаточного времени.
Эта теория была принята с изумительной быстротою и поспешно применялась ко всем
наукам, от социологии до астрономии. Некоторые проповедники начали даже учить,
что вера в Бога "эволюционировала" из древнего многобожия и достигла веры в
единого любящего Бога христианства.
Хотя эта теория значительно видоизменена после Дарвина, все же она широко
принимается биологами. Однако много передовых ученых ставят под сомнение теорию
эволюции, придерживаясь исключительно научных причин.
Многие годы исканий по всему миру не дали даже следа для так называемых
"недостающих звеньев" между разными видами, а особенно между человеком и
обезьяной.
Ученые из разных областей исследования высказывают сомнения относительно частей
теории эволюции, особенно тех частей, в которых эти ученые являются
авторитетами. Это не означает, что они отвергают эволюцию полностью, но их
сомнения являются добавлением к большому и без того вопросительному знаку.
Д-р Л. С. Берг (биолог) говорит: "Борьба за существование является силой не
прогрессивной, а консервирующей. Она не щадит наиболее отклоняющихся от нормы
особей, уничтожая другие, наоборот, удерживает стандарт и ограничивает
видоизменения".
Покойный д-р Гольдшмидт (знаменитый генетик) сказал: "Хорошо иметь в уме, что
никому не удалось произвести новые виды, не говоря уже о высших категориях,
подбором микромутаций".
Д-р Р. Гуд (ботаник) это так выразил:
"имеется значительное, и, по правде говоря, постоянно растущее сознание, что
естественный подбор не является и никогда не был той главной причиной эволюции,
какою все еще слишком часто выставляют его. Это ненаучно, потому что зависит
слишком много от ложных параллелей и слабо подтвержденных предположений. Это
более не подходит для морального, социального и образовательного климата нашего
времени".
Мы могли бы продолжить перечень утверждений других ученых, философов и
историков, которые указывали на несоответствия разных частей теории эволюции.
Однако, несмотря на факт, что теории недостает заключительного доказательства,
она все еще держит под каким-то гипнозом умы людей, и хотя многие из них
выражают сомнения относительно той или другой части этой теории, в целом,
однако, они еще цепляются за эту теорию.
Христианам, однако, нечего бояться теории Дарвина, потому что на основании
доказательств естествознания мы можем отвергнуть ее, как стоящую ниже теории
сотворения мира Богом. Наша задача в лекции 7-ой и 8-ой доказать, что доводы,
так часто приводимые в защиту теории эволюции, являются доводами, какие более
согласуются с верой в чудесное, библейское, не эволюционное сотворение мира
Богом.

ВРЕМЯ СОТВОРЕНИЯ

В книге Бытия Бог не открывает точного времени сотворения и не дает определенных
данных относительно возраста нашей земли. Много книг написано о шести днях
творения, и имеется много научных представлений о возрасте земли. Проверим три
важных способа, какими христиане приводят Библию в соответствие с возрастом
земли и возрастом ископаемых, без того чтобы утверждать, какой из них является
истинным, так как точных данных мы не знаем. Ископаемые, конечно, это твердые
остатки растений и животных, которые сохранились в виде окаменелостей.

1. ТЕОРИЯ ПРОПУСКА.

Некоторые христианские ученые верят, что еврейские слова, какие употреблены в
Быт. 1:1 и 1:2, допускают пропуск между первоначальным творением и последующим
состоянием, когда земля стала "безвидна и пуста".
Глагол, переведенный словом "была" в Быт. 1:2, можно перевести словом "стала"
и
тогда весь стих может иметь такое значение: "Земля же стала безвидна и пуста".
Для поддержания такого толкования ссылаются на Исаию 45:18 и Иеремию 4:23-25.
Это толкование дает возможность вставить неизмеримые геологические века в
"пропуск" между первыми двумя стихами книги Бытие.
Стих второй, по мнению некоторых, описывает ледниковый период, после которого
Бог воссоздал землю ; шесть буквальных двадцати четырех часовых дней творения,
приблизительно от шести до десяти тысяч лет тому назад.
Некоторые из придерживающихся этого взгляда высказывают предположение, что земля
стала безвидна и пуста по причине Божьего суда над Люцифером, который, как
думают, управлял первобытной землею. Согласно этой теории, большая часть
ископаемых данных, за исключением человека, должна быть отнесена в тот неведомый
период времени. Некоторые думают, что ископаемые пещерные расы человека были,
собственно, до Адамовские твари, не родственные современному человеку.
В Лекции 7 рассмотрим свидетельства ископаемых.
Важно отметить, что самые радикальные толкования геологических веков помещают
человека на самом недавнем горизонте времени. Полный возраст земли теперь
устанавливают между четырьмя и пятью биллионами лет, "а, возраст человека
ограничивают заключительной эпохой.геологических веков, которая нигде не
превышает двух миллионов лет, а может быть и значительно меньше. Таким образом
возраст человека, даже на этом основании, не превышает 1/2000возраста самой
земли.

2.Теория день.

Другие исследователи Писания верят, что еврейский текст в Бытие 1 не означает
пропуск, а слова "безвидна и пуста" скорее всего относятся к одному из периодов,
какими Бог пользовался при сотворении земли и вселенной.
Еврейское слово "йом" в Бытие 1 может означать и день двадцати четырех часовый,
и продолжительный период времени. Изучение этого слова во всей книге Бытие
открывает, что это слово с полным основанием можно перевести словом "время" и
"век". На этом основании некоторые ученые верят, что слова "йом" в Бытие 1
означает "век", и что шесть дней творения в общем, соответствуют шести громадным
периодам геологического времени, в продолжении которого Бог создавал растения
и
животных. Теория "день-век" принимает возраст земли от четырех до пяти биллионов
лет и допускает, что геологическая таблица, выработанная униформитарными
геологами, является точной.
Многие из тех, которые придерживаются теории "день-век", верят.что ископаемые
остатки человека все относятся к нам, и что Адам с Евой были созданы до
наступления Плейстоцена или Ледникового периода.
Еще одним вариантом теории "день - век" считают представление, что за каждым
буквальным двадцати четырех часовым днем мог следовать продолжительный период
геологического времени.
Другим вариантом этой теории является то, что эти шесть дней были буквальными
двадцати четырех часовыми днями, но это были "дни откровения" более, нежели дни
творения. В эти шесть дней Бог открыл человеку Свои дела. На совершение самых
дел требовались громадные периоды времени, но Бог показал человеку, что
происходило в течение геологических периодов. Так как это откровение было в
точной последовательности, то порядок дней откровения показывает основной
хронологический порядок дел творения. Все подробности не показаны, а дана лишь
общая схема.

3. Потопная геология.

Иная группа христианских исследователей и ученых верит, что земля не так стара,
как часто в этом уверяют, и относят большую часть геологических наслоений и
ископаемых ко времени потопа. Они верят, что дни в Бытие 1 были
последовательными двадцати четырех часовыми днями, какие случились около десяти
тысяч лет тому назад. Исторически, теория потопной геологии была популярна в
восемнадцатом веке, но ее оставили в девятнадцатом веке, а приняли более
продолжительные века единообразной геологии. В продолжение последних пятидесяти
лет пробуждается некоторый интерес к потопной геологии.

САМОПРОВЕРКА 6

<Да> или <нет>.

1. Божьи слова и Божьи дела должны быть в полной согласованности.
2. Имеются доказательства, что земля была тщательно приготовлена для человека.
3. Единственный источник сведений, какой мы имеем для изучения жизни, - это
доказательства из природы.
4. Бытие 1 открывает, что разные "роды" развились из одного вида.
5. Творение может быть описано, как преднамеренное, чудесное действие.
6. Идея эволюции возникла во времена ранних греческих философов.
7. Многие сомнения, высказанные разными учеными относительно отдельных частей
теории эволюции, значительно увеличивают недоверие к ней.
8. Библия даёт определенные сведения относительно возраста земли.
9. Теория пропуска в Бытие 1 вставляет геологические века между первыми двумя
стихами Бытие 1.
10. Потопная геология объясняет происхождение ископаемых в разных пластах земли
терминами действий потопа.

Экзамен 3

Лекции 5 - 6

Лекция 5

"да" или "нет".

1. Библия намекает на связь между "язвой" (чумой) и крысами или мышами.
2. Библия приписывает охотничьи способности плотоядных птиц их острому зрению.
3. Библейские сведения о страусах и их привычках дают законное основание
критикам для их нападок на священное Писание.
4. Библейский закон охраны рек и лесов простирался и на птичьи гнезда.
5. Иаков смог увеличить свои стада благодаря магическим действиям.
Выбрать букву:
6. Диэтические законы в Израиле (Левит 11 и Второзаконие 14) были:
а) только религиозного значения.
б) примитивны и теперь совершенно оставлены обществом.
в) негигиеничны.
г) основаны на здоровых принципах гигиены и здравоохранения.
7, В Израиле пораженные такими заразными болезнями, как проказа, были:
а) размещены среди общества.
б) преданы фетишам в надежде, что это исцелит их.
в) изолированы от общества.
г) обязаны никому не говорить, что они заражены.
8. Соломоново знание зоологии и ботаники:
а) пренебрегало научными методами наблюдения.
б) дает нам представление об устройстве сложного коммуникационного и
электронного оборудования.
в) было точным.
г) привлекало людей издалека послушать его.
9. Закон в Израиле, что земля должна соблюдать свои "субботы", был а) примером
до каких крайностей может доходить религия.
б) мудрой мерой охраны почвы.
в) доводим иудеями до крайности.
г) противен современным методам земледелия.
10. Упомянутый в Притчах 6:6-8 муравей, заготовляющий себе пищу летом,
а) относится к определенной породе муравьев.
б) отвергается некоторыми энтомологами, как ошибка.
в) пример знания, полученного Соломоном через непосредственное откровение от
Бога.
г) пример библейской таксономии.

Лекция 6

<Да> или <нет>.

11. Бытие 1 подразумевает, что в начале Бог сотворил некоторое количество типов
живых существ, включая и человека, которые остаются в границах своего типа.
12. Наперекор факту, что теория эволюции не имеет заключительного
доказательства, она продолжает привлекать умы некоторых людей.
13. Одним из вариантов теории "день - век" является понимание, что "дни" в
Бытие 1 были днями откровения более, нежели днями действительного творения.
Выбрать букву:
14. Что Бог приготовил землю для поддержания жизни подсказывается:
а) химическими свойствами углерода и азота.
б) качествами воды и двуокиси углерода.
в) скоростью вращения земли вокруг своей оси.
г) всеми этими и еще многими бесконечными согласованиями.
15. Библия открывает:
а) точный способ творения Богом вселенной;
б) точную дату творения.
в) важные подробности относительно общего творения.
г) что Бог всегда действует согласно законам природы.
16. Эволюция:
а) теория, придуманная Чарльзом Дарвином и Русселем Воллесом.
б) процесс, в течение которого живые творения производят потомство, которое
становится совершеннее своих родителей.
в) теоретически прилагается ко всем наукам, от зоологии и астрономии, до
религии.
г) принята бесспорно всеми выдающимися учеными наосновании научных данных.
17. Согласно теории "день-век":
а) еврейское слово "йом" всегда означает двадцати четырех часовый день.
б) шесть, дней творения Бытие 1 в основном . соответствуют "векам" геологии.
в) Адам и Ева были созданы после Ледникового периода.
г) Земля даже приблизительно не так стара, как утверждают некоторые ученые.
Основываясь на изучении этого урока, как бы Вы ответили на следующее?
Подтвердите Ваш ответ ссылкой на страницу и строчку, в Вашем учебнике, какими
можете пользоваться для ответов на эти три вопроса.
(Заметьте, вопросы 18 и 19 требуют два ответа, основанные на учебнике; .вопрос
20 требует только один- ответ).
18. Профессор Вашего класса наук уверяет, что все известные учёные безоговорочно
верят в эволюцию.
а. б.
19. Скептик сосед говорит, что библейскому рассказу о творении сильно
противоречат находимые ископаемые.
(Перед ответом можете прочитать Лекцию 7).
а.
б.
20. Вы посетили музей с приятелем и осмотрели экспонаты, показывающие развитие
лошади в продолжение веков.
Ваш друг настаивает, что перемены в лошади являются доказательством, что
эволюция верна, а Библия ошибается.

Иллюстрации.

Загадка для эволюционистов. Утконосый плэйтыпус имеет клюв и плавательную
перепонку между пальцами ног. Делает гнездо из сухой травы, сносит яйца и
высиживает их, как птица. Означает ли это, что он развился из птиц? При этом
он
имеет четыре лапы, меховую шкуру, хвост и когти, как животное. В ранней
молодости имеет зубы, как бобр. Означает ли это, что он развился из животных?

Громадные динозавры бродили по земле в Мезозойскую эру. На картинке изображен
трицератон (трехрогий), встречающийся с ужасным тираннозавром. Геологические
таблицы показывают, что человек появился на земле позже этих ужасных чудовищ.
О
примирении геологии с библейской книгой Бытие говорится в 6-й лекции.
Ископаемая черепаха (Testudo).
Палеонтология, занимающаяся изучением окаменелостей, представляет много
доказательств в подтверждение библейскому учению о сотворении.
Ископаемая морская звезда (Aspilosoma). Ископаемые морские звезды попадаются
в
Ордовицианских скалах.
Говорят, что более четырехсот миллионов лет отделяют живущих морских звезд от
ископаемых типов. Но существенной разницы нет между ними, а это доказывает, что
они остались более или менее неизменившимися со времени их первоначального
сотворения.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1370
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-01-27 и в час 07:20,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Fri, 26 Jan 2007 20:58:09 +0300 (#633243)