Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1422

Майкл Фонтенот и Томас Джонс

учебник скромности
для гордой души

Глава 6

...и смиренномудренно ходить
пред Богом твоим

Часть 2: Подчиниться и сложить оружие

Скромность преобразит всю нашу духовную жизнь. Она отразится и на вере, и на
глубине наших молитв. В этой главе мы увидим, что скромность приведет нас к
тому, что мы сложим свое оружие перед Господом и подчинимся Его великому
замыслу.

Скромность и подчинение

Есть такая старая притча. Сын фермера вернулся домой, отучившись в
сельскохозяйственном институте. Отец попросил сына посадить на северном поле
кукурузу. Сын проверил почву, убедился, что она хороша для кукурузы, и посадил
ее. Отец попросил его посадить на восточном поле овес. Сын нашел, что для овса
почва вполне подходящая, и посадил овес. Отец попросил его посадить на западном
поле пшеницу. Он снова рассмотрел как следует почву и решил, что пшеница,
пожалуй, на этом поле вырастет неплохая. И посадил пшеницу. И, наконец, отец
попросил сына посадить на южном поле ячмень. Тот, как всегда, проверил почву
и
обнаружил, что для ячменя она не подходит. Поэтому он посадил там рожь. Вопрос:
насколько он был послушен? Если вы ответили: на три четверти, вы ошиблись. Он
был непослушен совсем. Он делал то, что говорил отец, только если был с ним
согласен. Он думал: мол, раз у него есть образование, он лучше знает. Очень
часто наше подчинение Богу основано на том, что мы с Ним согласны. В таком
случае, это не подчинение.
Совершенно ясно, что скромность и подчинение - это две стороны одной монеты,
равно как и противоположные качества, гордость и непокорность. Явное проявление
гордости и непокорности мы видим в сердце первого израильского царя, Саула.
В 1-й книге Царств 15:1 пророк Самуил обращается к Саулу со словами: <Господь
послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай
гласа Господа> (курсив наш). За этими словами следует ясный приказ. Бог решил
наказать Амаликитян за их обращение с израильтянами, когда те шли из Египта.
Приговор был четким. Саулу было сказано: <...иди и порази Амалика и истреби все,
что у него...> (стих 3). <Все> - значило все. Саул подчинялся до 9-го стиха,
а
потом <Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных
ягнят, и все хорошее (слово <все> он, видимо, понял иначе. Может быть, он учился
в сельскохозяйственном институте?), и не хотели истребить, а все вещи маловажные
и худые истребили>.
Бог пожалел, что поставил Саула царем, потому что тот не исполнил Его повеления
(стих 11). Гордый Саул сам себя убедил, что в основном он сделал то, чего хотел
Бог. После сражения он надменно заявляет пророку Самуилу: <...благословен ты
у
Господа; я исполнил слово Господа>. Самуил с горькой иронией возвращает его к
действительности: <...а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов,
которое я слышу?> (стих 14). Через несколько стихов Самуил выносит приговор
непокорности и утверждает, что именно послушание более всего ценно в глазах
Бога. Для всех, кто хочет научиться скромности, это золотые слова:
<И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как
послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука
овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление - то
же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя,
чтобы ты не был царем> (1-я Царств 15:22-23, курсив наш).
Одно из значений древнееврейского слова <патсар>, переведенного как
<противление>, - <высокомерие>. Таким образом, высокомерие и гордость
уподобляются в этом отрывке непокорности и идолопоклонству. Здесь применяется
одно из выразительных средств древнееврейского языка: строка повторяется в
немного измененном виде, и так подчеркивается важность мысли. Другими словами,
если вы не уловили мысль в первый раз, то во второй вы ее обязательно поймете.
В
23-м стихе мы видим как раз такой параллелизм: непокорность подобна волшебству,
противление (высокомерие) подобно идолопоклонству.

СКРОМНОСТЬ И ДУХОВНОСТЬ

Сходство между волшебством и идолопоклонством очевидно. Но видим ли мы связь
между непокорностью и высокомерием? Или мы знаем, что непокорность, волшебство
и
идолопоклонство - страшные грехи, но легкомысленно относимся к высокомерию? Нам,
с нашей гордостью, сложно понять, что высокомерие - грех того же порядка, что
и
поклонение идолам или колдовство. Да, для Бога все эти слова - синонимы одного
и
того же греха и относятся к человеку, сделавшему средоточием жизни самого себя.
Такой человек не подчиняется Богу.
Высокомерие - это самообман. Саул совершенно не осознавал своего греха. По самой
своей природе, гордость - это уверенность в собственной правоте, даже тогда,
когда другие люди с тобой не согласны. <Кто они такие? Что они вообще понимают?>
- думает гордый человек. Саул убедил себя в своей праведности. Он - властитель-
самодур, поступает как хочет, безбоязненно и безнаказанно. И при этом он
настолько уверен в себе - Самуил встречает его после того, как тот <ходил на
Кармил и там поставил себе памятник> (стих 12)! Интересно, что это был за
памятник? Изображение <себя любимого>? Так ли трудно разглядеть связь
высокомерия с идолопоклонством? Со стороны это совсем нетрудно, но как бывает
сложно нам узнать самих себя!
Единственный способ преодолеть гордость и самообман - это позволить другим тебя
оценить. Очень часто, когда люди говорят мне, что они обо мне думают, я
ошеломлен. Я такого за собой не замечал. А не замечал, потому что был обманут
гордостью. Нам нужно правильно воспринимать учение. Саула учили, но он защищался
и потому не смог покаяться. Он сваливал вину на других, оправдывал себя - в
общем, делал все то, чего нельзя делать ни в коем случае, когда люди говорят
вам
правду, показывая тем самым, что любят вас.
Далее, смирение означает покорность во всем. О том, как важно <послушать> слово
Бога, говорит первый стих 15-й главы. В 22-м стихе мы снова читаем о <послушании
гласу Господа>. Саул же подчинялся выборочно. В основном он сделал то, что
сказал Бог. Он почти послушался. Почти. У большинства людей не укладывается в
голове, что Бог хочет от нас полного и точного послушания. Любое другое
поведение говорит о гордости.
Когда мы изучаем Библию с людьми, у которых было религиозное прошлое, рано или
поздно они могут осознать, что не следовали Слову Бога. Тогда перед ними встает
выбор. Одни понимают, что недостаточно подчинялись Божьей воле и Его наказам.
Они смиренно готовы исполнить все, что Бог от них требует: покаяться в каком-то
грехе или даже поставить под сомнение свое первоначальное решение последовать
за
Христом - было ли оно истинным. Другие, однако, горды и твердолобы. Они
защищаются и пытаются оправдаться так: <Но я же не осужден только за то, что
не
исполнял все буквально, как написано в Библии! Богу же нужно то, что в сердце>.
Что Богу на самом деле нужно - так это покорное сердце. И неважно, сколько жертв
ты принес и сколько великих подвигов совершил для Бога. Ведь больше всего Он
хочет видеть в Своих людях дух покорности и смирения.
Полное и безоговорочное подчинение - это заповедь не только для тех, кто на пути
к спасению. Это и для лидеров, и для них оно особенно важно. Из истории царя
Саула ясно, что, кем бы ты ни был: старейшиной, евангелистом, проповедником,
наставником, - ты не имеешь права обходить Слово Бога. Саул тоже был вождем,
но
Бог отнял у него право вести других, потому что ему недоставало покорности. Его
грехи кажутся незначительными по сравнению с грехами Давида, но Давид искренне
и
со рвением покаялся и благодаря сломленному и сокрушенному сердцу обрел
прощение. А Саул был отвергнут за гордость.
Иногда мне казалось, что, поскольку я лидер, я могу быть выше подчинения в
мелочах. Я честно отчитывался в том, что происходило в церкви, которую я вел.
Я
рассуждал примерно так: <Мне необязательно самому обращать людей, ведь моя цель
- научить других. И необязательно, чтобы моя молитва была всегда великолепной,
если я хорошо запланирую все остальное. Ничего страшного, если, проповедуя, я
чуть-чуть преувеличу детали, зато я вдохновлю аудиторию>. Я отлично знал, что
Богу нужно, но думал, что не страшно, если я что-то где-то упущу. Сейчас от
таких мыслей меня бросает в дрожь! Что я о себе возомнил? Разве лидеры стоят
над
законом? Ни в коем случае! Библия говорит, что они будут судимы строже, чем
простые ученики. Что думает по поводу нашей гордости Бог?
<...Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего
не исполнил> (1-я Царств 15:11, курсив наш).
Если мы и вправду скромны, мы будем подчиняться. Во всем, что повелел Бог,
вплоть до мелочей. А если мы надменно считаем, что знаем, что Бог на самом деле
имеет в виду, то мы - ученики царя Саула, а не Иисуса Христа, сказавшего:
<...Я люблю Отца и как заповелал Мне Отец, так и творю...> (от Иоанна 14:31,
курсив наш).

Скромность и капитуляция

Во время конференции лидеров в Израиле я впервые побывал на экскурсии по
историческим библейским местам. В Вифлееме на месте, где, по преданию, родился
Иисус, стоит величественный храм. Чтобы в него войти, нужно пройти через
маленькие, низенькие ворота, которые называются <врата смирения>: если входящему
не хватает смирения, чтобы наклонить голову, он не достоин посетить скромное
место рождения Иисуса (Иисус, если вы помните, родился в хлеву). Я плохо себе
представляю, как выглядят жемчужные врата рая, но уверен, что гордым точно туда
будет трудно войти. Небеса предназначены для скромных. Не стоит заблуждаться
на
этот счет. Как говорил Давид,
<высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали> (Псалом 137:6);
<...ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь> (Псалом 17:28).
На протяжении всей библейской истории люди непрерывно боролись с Богом. История
человеческой непокорности начинается в Эдемском саду, продолжается весь Ветхий
и
весь Новый Завет. В притче Иисуса о злых виноградарях последние понимают, что
хозяин послал своего сына, чтобы они дали ему отчет. Но вот как они поступают:
<Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: <это наследник; пойдем, убьем
его и завладеем наследством его>. И, схватив его, вывели вон из виноградника
и

Виноградари - это, конечно же, человечество, а хозяин - Бог. Человек,
вознесшийся в своей гордыне, думает, что может отвергнуть Божий замысел, Его
царство и власть.
Веками Бог твердил людям одну простую истину: сдайся Мне на милость - и будешь
жив; будешь сопротивляться - погибнешь. Смотрите книгу Иеремии:
<И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и
путь смерти: кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой
язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа
его будет ему вместо добычи...> (Иеремия 21:8-9).
Что тогда произошло? Иерусалим осадила вавилонская армия, ставшая орудием
Божьего мщения. Навуходоносор отвлекся от осады из-за восстания в Вавилоне, а
царь Седекия увидел в этом надежду и начал думать о сопротивлении. Иудейский
царь послал к Иеремии послов - узнать, не оправдается ли его надежда: <...может
быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот
[Навуходоносор] отступил от нас> (Иеремия 21:2). Создалась иллюзия духовности.
Седекия даже отпустил рабов, согласно требованиям закона (см. также гл. 34).
Надежды на успех стало еще больше, когда вавилоняне отвлеклись и ушли воевать
с
египетской армией. Кажется, пришло избавление, и царь Седекия, когда спало
напряжение, изменил своему решению и возвратил рабов обратно.
И вот, Иеремия объявляет прямое и ясное пророчество: оборона Иерусалима
обречена.
<...Так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия,
которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями,
осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего...> (Иеремия 21:4).
Их единственная надежда - сдаться и не пытаться больше воевать против воли Бога,
принять Божье наказание и Его власть, признать, что они - всего лишь люди, а
Бог
- это Бог.
Если вы обдумываете решение стать учеником или если вы уже ученик и вам трудно
подчиниться Божьей воле, перед вами все тот же выбор: сдавайся - и будешь жив;
будешь сопротивляться - потеряешь все. Царь Седекия не подчинился воле Бога,
объявленной через Иеремию. Вавилонская армия разрушила стены Иерусалима. Ночью
Седекия попытался бежать. Его схватили вместе с сыновьями. По приказу
Навуходоносора он присутствовал на казни своих сыновей, а затем ему выкололи
глаза. Последнее, что он видел, было исполнение той самой истины, которой он
сопротивлялся.
Скромный человек уверен в том, что путь, который предлагает ему Бог - лучший,
и
отказывается от своей воли. Гордый боится сдаться и продолжает бороться, но в
конце всегда терпит поражение.
Капитуляция - это состояние, в котором всегда должны находиться ученики Иисуса,
потому что Иисус Сам постоянно подтверждал Свою зависимость от Бога. В
Гефсиманском саду даже Ему было трудно отдать Себя в руки Бога, но Он боролся
и
в конце концов смиренно сдался на волю Победителя. Так смирение Иисуса Христа
принесло спасение всем, кто возлагает на Него свои надежды.
И в радости, и в беде не забывайте напоминать себе, что вы полностью зависимы
от
Бога, а Он безраздельно властвует над нашей жизнью. У сопротивления есть только
один корень - гордость. <Я лучше знаю!> - кричит она. В нашем распоряжении могут
быть красивые и веские доводы, которые мы без устали повторяем, убеждая самих
себя в своей правоте. Так мы возводим вокруг себя крепость гордости, и только
ученичество способно ее разрушить, если мы будем помогать друг другу <пленять
всякое помышление в послушание Христу> (2-е Коринфянам 10:4-5). Ничто не может
принести в наши сердца тот мир, который приносит капитуляция перед Богом. Так
давайте же отдадим свою жизнь в руки Бога и доверимся Ему!
Вопрос для размышления:
Видно ли из ваших поступков, что вы подчиняетесь Богу и предаете себя Его воле?

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1422
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-02-11 и в час 03:47,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sun, 11 Feb 2007 03:21:43 +0300 (#638247)

 

Ответы:

Выпуск 1907

17 июнь

"Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И
зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит
всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши
добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". (Мф. 5:14-16).

Спаситель указывает Своим ученикам, каким способом свет их должен
светить людям, избегая двух крайностей: желание намеренно выставлять
этот свет и желание скрыть его от людей.

Он говорит о том, что город, стоящий на горе, скрыться не может, то есть
что в них самих есть сила, которую они не могли бы скрыть и при желании.
Эта сила сама собою является людям и дает им ощущать как бы видимое
присутствие чего-то нового. Как же можем мы постигнуть это? Как можем мы
светить сознательно и безсознательно? Сознавая нашу силу и вместе с тем
отвергая нашу силу? Господь разрешает это затруднение.

Он учит нас светить другим, ничего не присваивая себе, но принося всю
славу Богу. "Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши
добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного". Пусть ваша сила будет
сила любви, та сила, которая умирает ежедневно, чтобы ожить в жизни
другого. Да будет слово Отца вашего Небесного вашей славой, Его заботы -
вашими заботами, ваша воля пусть сольется во едино с волею Отца и будет
поглощена ею всецело. Да будет для вас величайшею радостию - Его
радость, величайшею скорбию - огорчать Его, сильнейшим вашим стремлением
- служить Ему. И действительно, достигнув этого, вы будете светить
людям, как звезда на темном небе. Вы будете проводниками Его света,
отражением Его Божественных лучей. Забывая о своём личном счастии, вы
приобретете небывалую дотоле силу. Люди будут дивиться вашей силе, и вы
сами, больше всех будете дивиться ей, потому что сила ваша будет сила
смирения, сила тех душ, которые распинают себя силою любви.

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1907
на тему [Dailyreading] Календарь 17 июнь,
опубликованое в день 2007-06-17 и в час 08:33,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Sun, 17 Jun 2007 07:37:18 +0300 (#673640)

 

Выпуск 1908

Мудрые еврейские сказки

НАГРАДА

Никогда еще не сваливалось на бедного портного такое счастье! Шел он,
понурив голову, по дороге и вдруг видит - кошелек под кустом лежит, а
в кошельке, к его великой радости, двести золотых монет оказалось. Но
недолго длилось счастье. Вечером в синагоге служка объявил, что первый
богач местечка потерял кошелек с деньгами и просит того, кто его нашел,
вернуть кошелек, как и положено по Закону, а он, со своей стороны,
обещает щедрое вознаграждение.

Целый день бедный портной боролся со своей совестью. "Ничего с богачом
не случится! Не обеднеет! А у тебя жена и дети вот-вот с голоду помрут",
- говорило в нем Зло.

"Нет, - говорило в нем Добро, - это не твои деньги, а в Торе сказано:
нашел чужое добро на дороге - верни хозяину".

Охая и вздыхая, постучался бедный портной в дом богача, дрожащей рукой
протянул ему кошелек и сказал:

- Вот ваши деньги. Мне они нужны больше, чем вам, но я не могу
нарушить заповедь. Забирайте свой кошелек и давайте мне вознаграждение.

"Ну и дурак же этот портной, - подумал про себя богач - Вернуть такие
деньги! Этому болвану и вознаграждение-то не стоит давать, можно и не
сдержать обещания". Поэтому вслух он сказал.

- Вознаграждение? Никакого вознаграждения тебе не положено. В кошельке
было триста золотых монет, а теперь, я смотрю, в нем только двести. Сто
ты украл. Ты - вор.

- За мою честность меня же еще вором обзывать, - закричал бедный
портной. - Скупердяй паршивый! Я с тебя получу вознаграждение, как ни
вертись!

Назавтра раввин уже разбирал жалобу бедного портного. Обидчик и
обиженный стояли перед ним, а все местечко сбежалось послушать, какое
решение вынесет раби.

- Вы утверждаете, что в кошельке было триста золотых монет? -
спросил раввин богача, пристально глядя ему в глаза.

Богач был известен своей скупостью.

- Да, - сказал богач, - в кошельке было триста монет, он вернул
только двести. Сто украл, да еще и вознаграждение требует. Нахальство
какое!

- Значит, так, - сказал раввин, - в том кошельке, что вы потеряли,
было триста монет, а в том, что нашел бедный портной, - только двести.
Ясно, что портной нашел не ваш кошелек. А по закону, если нельзя
обнаружить хозяина потери, она переходит к тому, кто ее нашел. И потому
вот мое решение: кошелек переходит к портному, и делу конец!

Всем очень понравилось мудрое решение раввина. Так богачу и надо! Пусть
не нарушает слова!

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1908
на тему [Dailyreading] Мудрые еврейские сказки,
опубликованое в день 2007-06-17 и в час 08:33,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Sun, 17 Jun 2007 07:37:26 +0300 (#673641)

 

Выпуск 1909

18 июнь

"Во благо мне была сильная горесть". (Ис. 38:17).

Блажен, кто может вполне искренно повторить эти слова. Блажен тот, чья
скорбь не ожесточила сердце, а обратилась в благо для души. Такое
влияние скорби вполне возможно по милости Божией, оно есть настоящее его
назначение и цель. Подчас, в минуты самого тяжёлого горя, душа
возвышается к Господу, и в порыве благодарности за все прошлые милости,
мы чувствуем как бы неудержимое влечение к тому источнику всех благ, так
щедро нас одарившему. Мы чувствуем, что, отнимая у нас даже самое
дорогое, Он всесилен вселить внезапно в наши сердца чудный мир Свой,
усмирить бурю, и озарить Своим светом мрак наболевшей души!

Испытаниями Господь хочет смягчить наше сердце, согреть его к чужой
нужде, открыть в нем доступ к чужому горю. Лишения, скорби, это Божий
плуг, переворачивающий душу и готовящий её к Божией ниве. В глубокой
бездне страдания бросается Им семя великой будущей радости. В Своем
безмерном милосердии Господь посылает нам подчас и здесь, в земной
жизни нашей, живое сознание того, что действительно "временные
страдания наши ничего не стоят в сравнении с той славой, которая
откроется в нас"! (Рим. 8:18). Не есть ли уже одно это сознание
величайшая милость Божия?

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1909
на тему [Dailyreading] Календарь 18 июнь,
опубликованое в день 2007-06-17 и в час 23:39,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Sun, 17 Jun 2007 22:43:33 +0300 (#673815)

 

Выпуск 1913

ВО СЛАВУ БОГА

Создав людей, Бог собрал вокруг себя ангелов и спросил:

- Что скажете о мире, который Я сотворил?

- Он воистину достоин Творца, - ответили ангелы.

- А как вам видится человек - венец творения?

- И он прекрасен, - сказали ангелы. - Одного ещё ему не хватает.

Чего же? - спросил Бог.

Поющего сердца да голоса, чтобы непрестанно
славить Тебя на весь мир, как здесь у нас на небесах, - ответили
ангелы.

И тогда, как говорят наши мудрецы, Бог создал музыку, и птичьи голоса, и
шепот ветра, и журчанье воды, чтоб никогда не иссякли хвалебные гимны в
Его честь. А человека наделил Он голосом и песню вложил в его сердце.

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1913
на тему [Dailyreading] Мудрые еврейские сказки,
опубликованое в день 2007-06-21 и в час 04:08,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Thu, 21 Jun 2007 03:10:46 +0300 (#674499)

 

Выпуск 1916

ЧТИ ОТЦА СВОЕГО

У одного юноши была очень дорогая жемчужина, такая красивая, что
служители Храма захотели ее купить, чтобы украсить наряд
первосвященника, который тот надевает в канун самого святого из святых
дней - Йом Кипура. Пришли они к юноше, и тот с радостью принял их в
своем доме.

- Сколько ты просишь за жемчужину? - поинтересовались они - Мы
хотим украсить ею наряд первосвященника, который он надевает в Йом
Кипур, когда благословляет весь народ Израиля.

- Тысячу монет, - ответил хозяин.

- Согласны, - сказали служители Храма, - цена вполне подходящая.

Вышел юноша за жемчужиной в другую комнату, но тут же вернулся и
огорченно сказал:

- Я не могу вам ее дать.

- Ах, вот как! - воскликнул один из служителей. - Ты набиваешь
цену? Ладно, даем тебе полторы тысячи монет.

Но молодой человек отрицательно покачал головой

Хотя служителей и рассердило, что юноша поднимает цену, видя, как им
хочется купить жемчужину, они все же предложили ему две тысячи, а потом
и три - такой она была красивой. Но молодой человек по-прежнему
отрицательно качал головой.

Теперь они его просто возненавидели: вот уже два часа, как он не
соглашается уступить жемчужину, а ведь они дошли до пяти тысяч!

Вдруг в глубине дома раздался неясный шум. Прислушался юноша и, бросив
на ходу: "Согласен", - выбежал в другую комнату.

Когда он вернулся с жемчужиной в руках, старший служитель начал
отсчитывать пять тысяч, приговаривая:

- Ой, как некрасиво! Ой, как нехорошо с твоей стороны пользоваться
тем, что у нас нет выхода! Мыслимо ли заламывать такую цену!

- Вы меня не поняли, - сказал молодой человек. - Я вовсе не
отказывался продать вам жемчужину - я не соглашался брать за нее
больше, чем попросил с самого начала.

- Так почему же ты не хотел ее отдавать? - спросил другой служитель

- Потому что, выйдя за ней в соседнюю комнату, увидел, что там спит
отец, а жемчужина на его кровати лежала. Я люблю и чту своего отца так,
что и за пять тысяч не стал бы его будить.

- Тогда почему же ты все-таки ее принес? - спросил третий.

- Потому что когда вы предложили пять тысяч, я услышал шум в комнате
отца и понял, что он проснулся. Вот вам жемчужина, а мне дайте, как мы и
уговорились, тысячу монет.

- Ты молодец, - сказал четвертый служитель. - Ты чтишь отца своего
и следуешь Талмуду, который велит соблюдать уговор, даже если он
заключен только на словах. Значит, ты не пользуешься случаем обмануть
людей. Лучшего места, чем наряд первосвященника, не придумать для
жемчужины, купленной у такого сына. Ты, юноша, дороже ее самой!

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1916
на тему [Dailyreading] Мудрые еврейские сказки,
опубликованое в день 2007-06-22 и в час 22:34,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Fri, 22 Jun 2007 21:38:20 +0300 (#675042)

 

Выпуск 1914

21 июнь

"Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила
была приписываема Богу, а не нам". (2 Кор. 4:7).

Какое это сокровище?

Ап. Павел объясняет это в предыдущем стихе: "познание славы Божией в
лице иисуса Христа". (2 Кор. 4:6). Почему же это познание должно
содержаться в глиняных сосудах? Апостол дает нам понять этими словами,
что высшие дары Божии находят применение в самой простой, обыденной
жизни, в ежедневных отношениях наших с людьми, и в самой незатейливой,
обыкновенной обстановке. Подчас нам кажется, что сокровище это надо
искать далеко и высоко над землей, и мы хотели бы уйти от света, думая
найти удовлетворение нашей духовной жажды, вдали от суеты мирской. Но,
избегая затруднений и неминуемой борьбы, которым мы подвергаемся, живя
среди людей, мы удаляемся от той благодати, которую Господь готов нам
даровать среди борьбы, среди всех трудностей жизни, в самом общении с
людьми, нередко вызывающем мелкие дрязги. Вспомним же, что "познание
славы Божией" содержится в глиняных сосудах, и что оно будет нам открыто
в нашей ежедневной жизни. Стремимся ли мы познать значение Креста
Христова? Поднимем наш собственный крест с полной верою, и понесем его
без ропота. Он выпадает на долю каждого человека. Он состоит часто для
нас из ежедневных мелких забот и столкновений, раздражающих нас
постоянным повторением. Быть может, этот самый крест, который мы охотно
променяли бы на крест другого, и приведет нас к нашему сокровищу, к
"познанию славы Божией, в лице иисуса Христа".

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1914
на тему [Dailyreading] День за днём,
опубликованое в день 2007-06-21 и в час 04:08,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Thu, 21 Jun 2007 03:11:05 +0300 (#674500)

 

Выпуск 1915

22 июнь

"Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко".

(Фил. 4:5).

Очень многие, даже искренние христиане, не считают кротость необходимой
добродетелью, находя, что это только дело внешности. Если плод сладок,
говорят они, кому какое дело, что древесная кора бывает грубой. Какое
значение имеет резкость в обращении, когда мы знаем, что под нею кроется
доброе сердце, чистая совесть и честные побуждения? Однако, Ап. Павел,
сам человек порывистый и подчас вспыльчивый, почти в каждом своём
послании напирает на необходимости проявлять кротость в чувствах и в
действиях. Это внешность, положим; но внешностью этой мы влияем на
других, умиротворяя их. Потому Ап. Павел хочет, чтобы кротость наша была
"всем известна", чтобы она составляла отличительную нашу черту, точно
так же, как и Спаситель указывает на любовь, отличающую Его
последователей: "Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете
иметь любовь между собою". (Ин. 13:35). Вспомним же и мы, что "Господь
близко", - и, постоянно сознавая Его присутствие, проникаясь Его духом
неизменной кротости, будем остерегаться, единым нетерпеливым словом
оскорбить кроткий образ Спасителя. Пусть кротость наша не будет одной
только внешней сдержанностью, но выражением внутреннего благодушия,
причастного каждому истинному христианину.

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1915
на тему [Dailyreading] День за днём,
опубликованое в день 2007-06-22 и в час 22:34,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Fri, 22 Jun 2007 21:38:11 +0300 (#675041)

 

Выпуск 1910

Мудрые еврейские сказки

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ

*Раби Аврагам ибн Эзра - известный исследователь Торы, философ, поэт,
врач, астроном и грамматик (XI-XII вв) Много путешествовал - в
частности, по Средиземноморью.

Рассказывают, что известный поэт и ученый раби Аврагам ибн Эзра* плыл
однажды на корабле в далекие края с пятнадцатью учениками. На этом
корабле плыли еще пятнадцать пиратов, не считая команды и капитана.
Однажды подул такой сильный ветер, что волны поднялись высотой с гору.
Корабль вертело и крутило как щепку. Борта скрипели и трещали.

Капитан заявил, что, если не избавиться от лишнего веса, корабль утонет,
и все найдут себе могилу на дне морском. Поэтому он приказал команде
отобрать половину пассажиров - пятнадцать человек - и бросить их за
борт.

Раби Аврагам понял, что его ученикам грозит опасность. Что же он сделал?
Пошел к капитану и сказал:

- Я вас понимаю. Пятнадцать человек нужно бросить за борт, другого
выхода нет. Лучше, чтобы погибла только половина пассажиров, чем все. Но
как вы не боитесь решать за Бога, кому остаться в живых, а кому умереть?
Вы что, Его посланник на земле?

- Что же мне делать, раби? - спросил, растерявшись, капитан. - Если
не избавиться от лишнего веса, через пару часов мы все будем на дне
морском.

- Я вот что советую, - сказал раби Аврагам. -

Бросим жребий, и пусть Бог решает.

Капитану совет понравился, и он спросил:

- А как будем бросать жребий?

Раби Аврагам ухватился за возможность спасти своих учеников, столь
приверженных изучению Торы, и ответил:

- Мы с вами рассадим пассажиров в круг и будем отсчитывать слева
направо. Каждого девятого бросят за борт. Пройдя первый круг, продолжим
отсчет, начиная с того, кто окажется следующим за тем, на кого пал
жребий, и так, пока не наберем пятнадцать человек.

Капитан обрадовался такому выходу из столь сложного положения и
согласился. Раби Аврагам рассадил всех пассажиров в следующем порядке:
четыре ученика - пять пиратов - два ученика - один пират - три
ученика - один пират - один ученик - два пирата - два ученика -
три пирата - один ученик - два пирата - два ученика и один пират.
Отсчет начался с первого из четырех учеников и пошел по часовой стрелке.

Когда жеребьевка кончилась, выяснилось, что каждый девятый, которому
выпал роковой жребий, оказался пиратом, и таким образом все пираты
погибли, а все ученики остались в живых.

Хотите проверить - посчитайте сами.

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1910
на тему [Dailyreading] Мудрые еврейские сказки,
опубликованое в день 2007-06-17 и в час 23:39,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Sun, 17 Jun 2007 22:43:44 +0300 (#673816)

 

Выпуск 1911

Мудрые еврейские сказки

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ

*Раби Аврагам ибн Эзра - известный исследователь Торы, философ, поэт,
врач, астроном и грамматик (XI-XII вв) Много путешествовал - в
частности, по Средиземноморью.

Рассказывают, что известный поэт и ученый раби Аврагам ибн Эзра* плыл
однажды на корабле в далекие края с пятнадцатью учениками. На этом
корабле плыли еще пятнадцать пиратов, не считая команды и капитана.
Однажды подул такой сильный ветер, что волны поднялись высотой с гору.
Корабль вертело и крутило как щепку. Борта скрипели и трещали.

Капитан заявил, что, если не избавиться от лишнего веса, корабль утонет,
и все найдут себе могилу на дне морском. Поэтому он приказал команде
отобрать половину пассажиров - пятнадцать человек - и бросить их за
борт.

Раби Аврагам понял, что его ученикам грозит опасность. Что же он сделал?
Пошел к капитану и сказал:

- Я вас понимаю. Пятнадцать человек нужно бросить за борт, другого
выхода нет. Лучше, чтобы погибла только половина пассажиров, чем все. Но
как вы не боитесь решать за Бога, кому остаться в живых, а кому умереть?
Вы что, Его посланник на земле?

- Что же мне делать, раби? - спросил, растерявшись, капитан. - Если
не избавиться от лишнего веса, через пару часов мы все будем на дне
морском.

- Я вот что советую, - сказал раби Аврагам. -

Бросим жребий, и пусть Бог решает.

Капитану совет понравился, и он спросил:

- А как будем бросать жребий?

Раби Аврагам ухватился за возможность спасти своих учеников, столь
приверженных изучению Торы, и ответил:

- Мы с вами рассадим пассажиров в круг и будем отсчитывать слева
направо. Каждого девятого бросят за борт. Пройдя первый круг, продолжим
отсчет, начиная с того, кто окажется следующим за тем, на кого пал
жребий, и так, пока не наберем пятнадцать человек.

Капитан обрадовался такому выходу из столь сложного положения и
согласился. Раби Аврагам рассадил всех пассажиров в следующем порядке:
четыре ученика - пять пиратов - два ученика - один пират - три
ученика - один пират - один ученик - два пирата - два ученика -
три пирата - один ученик - два пирата - два ученика и один пират.
Отсчет начался с первого из четырех учеников и пошел по часовой стрелке.

Когда жеребьевка кончилась, выяснилось, что каждый девятый, которому
выпал роковой жребий, оказался пиратом, и таким образом все пираты
погибли, а все ученики остались в живых.

Хотите проверить - посчитайте сами.

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1911
на тему [Dailyreading] Мудрые еврейские сказки,
опубликованое в день 2007-06-17 и в час 23:41,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Sun, 17 Jun 2007 22:45:06 +0300 (#673818)

 

Выпуск 1912

СКОЛЬКО ПРИЧИТАЕТСЯ КАЖДОМУ?

Двое заблудились в лесу. У одного было с собой пять ломтей хлеба, у
другого - три. Бродили они, бродили и повстречали еще одного
заблудившегося, у которого и вовсе не было никаких припасов. Как хорошие
евреи они поделили хлеб между всеми. К счастью, спасение пришло как раз,
когда у них кончилась провизия. Тот, у которого не было припасов, в
благодарность за то, что его накормили, дал двум другим восемь золотых
монет. Первый заявил, что ему причитается из них семь, второй утверждал,
что первому положено только пять, а остальные три - ему. Когда спор
изложили раввину, он постановил, что первый по праву требует для себя
семь монет. Как же раввин нашел такое решение?

Очень просто. Разделил каждый ломоть на три порции. Первый, у которого
было пять ломтей, внес пятнадцать порций, второй - девять. Всего
получилось двадцать четыре порции. Каждый съел треть от общего
количества, то есть восемь порций. Первый, который внес пятнадцать, а
съел только восемь, лишился семи частей своих запасов. Второй, внесший
девять порций и съевший только восемь, лишился всего одной части своих
запасов, поэтому ему и полагается всего одна монета, а первому - семь.

***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 1912
на тему [Dailyreading] Мудрые еврейские сказки,
опубликованое в день 2007-06-20 и в час 14:34,
разошлось для 24
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Wed, 20 Jun 2007 12:58:46 +0300 (#674356)