Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] кто поможет миру

Выпуск 1782

КТО ПОМОЖЕТ МИРУ?

Свидетельство истории

Пророчество, как и все Священное Писание, дано для того, чтобы спасти человечество.
В Библии отражены только те события истории мира, которые имеют прямое отношение
к истории искупительного подвига Христа и к истории спасения. Именно это придает
Библии авторитет и силу, ибо только она указывает нам путь к Богу, а этот путь
- Иисус Христос.

Поэтому апостолы верно говорили: "О Нем все пророки свидетельствуют" (Деян. 10,43).
Для них Христос был началом, срединой и концом Священного Писания. И действительно,
Иисус занимает в нашей жизни главное место, ибо Он стоит в начале как наш Творец,
в средине - как Избавитель, а в конце - как наш Судья.

К сожалению, это признают далеко не все; многие соблазнялись и соблазняются в
Нем. От Него отрекаются, Его ненавидят, над Ним издеваются, Его ежедневно распинают,
а Он как был Всемогущим, мимо которого никто не может пройти и влияния которого
не могут избежать ни верующие, ни неверующие, так и остается Им.

И какими только лукавыми путями не пытались уничтожить истину об Иисусе Христе!
Вопреки всем историческим свидетельствам находились такие, которые утверждали,
что Его вообще не было. Так, о Наполеоне, рассказывают, что он, прибыв в октябре
1808 года по случаю Эрфуртского конгресса в Веймар и беседуя с поэтом Виландом,
шепнул ему: "Это впрочем еще большой вопрос, жил ли когда-либо Христос". На фоне
исторических свидетельств, подтверждающих существование Иисуса Христа, здесь
мы имеем дело с типичным случаем, когда желаемое принимается за действительное.
Раз уж не должно быть Христа, то Его и нет.

Но происхождение христианства - это не просто возникновение идеи о Христе, а
подлинный исторический факт появления Назарянина, который был распят Понтием
Пилатом.

Хотя у нас нет книг, написанных Им, однако мы располагаем целым рядом исторических
свидетельств, не допускающих ни малейшего сомнения в том, что человек Иисус из
Назарета действительно был. Из иудейских источников, например из Талмуда, ясно
видно, что раннее иудейство ни на йоту не подвергало сомнению историческое существование
Христа. А ведь как раз доказательство того, что Иисуса не было, явилось бы самым
убедительным аргументом синагоги в борьбе с зарождающимся христианством! То же
можно сказать и в отношении врагов из язычников. Несомненно,

что Цельс, основные идеи которого известны нам из памфлета-возражения остроумному
и одаренному отцу церкви Оригену, охотно оспаривал бы исторический факт жизни
Иисуса. Однако со времен Христа и до самой Реформации мы не находим даже следа
подобной попытки. В своем труде "Иудейские древности" современник апостолов Иосиф
Флавий сообщает об Иисусе: "В это время выступил Иисус, человек глубокой мудрости,
если только можно назвать его человеком. Он творил дивные дела и был учителем
людей, с радостью принимающих истину, привлекая к себе многих, в том числе и
эллинов. Он-то и был Христом. По доносу наших старейшин Пилат распял его. Но
те, которые его любили, не оставили его, ибо он на третий день снова явился им
живым, как это и было предсказано богодухновенными пророками, которые также предвозвестили
об этом, равно как и о тысяче других дел. И до нынешнего дня есть еще люди, называющие
себя по имени его "христианами". Если допустить, что это сообщение впоследствии
подверглось обраб
отке со стороны христиан - как полагают некоторые историки, - то суть свидетельства
о том, что Иисус существовал, невозможно опровергнуть.

Кроме иудейских источников до нас дошли сообщения некоторых римских историков
о Христе. Так, Тацит повествует о преследовании христиан Нероном и правильно
производит само понятие "христиан" от имени Христа, который был казнен при императоре
Тиберии прокуратором Понтием Пилатом". В трудах Светония и Плиния Младшего тоже
вновь упоминается имя Христос. Следовательно о мифотворчестве, связанном с именем
Христа не может быть и речи. Историчность Иисуса для беспристрастного историка
так же непреложна, как и историчность Юлия Цезаря. Те, кто распространяет теории
о мифичности Христа, попросту не являются историками. Такие знаменитые историки,
как Л. Ранке, Д. Уэллс и А. Тойнби, открыто заявляют о своей уверенности в историческом
существовании Иисуса.

Но самыми важными источниками, подтверждающими существование Христа, являются
послания апостола Павла и сведения, содержащиеся в Евангелиях. Хотя они и не
представляют собой чисто биографических документов, а являются свидетельствами
веры, они тем не менее исторические документы, свидетельствующие о личности Иисуса
и Его учении. Евангелисты нисколько не фальсифицировали события, да и не могли
позволить себе какие-либо их фальсификации.

Единый

Сам Иисус Христос не оставил нас в неведении относительно своей личности. На
вопрос Иоанна Крестителя: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам
другого?" (Матф. 11,3), Он ответил цитатой из пророка Исаии, которая относилась
к Мессии: "Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат,
мертвые воскресают и нищие благовествуют" (Матф. 11,5). Когда первосвященник
спросил Его перед судом: "Ты ли Христос, Сын Благословенного?", Он ответил ясно
и недвусмысленно: "Я" (Марк. 14, 61, 62).

Во Христе исполнились мессианские пророчества Ветхого Завета. Надежда на явление
Мессии (евр. "машиах", греч. "Христос", русск. "Помазанный") есть единственный
в своем роде феномен ветхозаветной вести. Здесь мы касаемся самой сердцевины
Божественного откровения, предвозвещавшего явление этой личности.

Во дни Христа с нетерпением и жаждой ожидали явления Мессии. Существовавшие в
то время различные направления в религиозной мысли были единодушны в одном: день
Его выступления уже не за горами. Помимо богодухновенной Библии образовался целый
литературный круг, занимавшийся явлением Мессии. При этом исходными позициями
оставались положения Ветхого Завета. И только в вопросе о том, каким образом
Он должен явиться, были разные взгляды. Находящиеся под гнетом римского ига цеплялись
прежде всего за те свидетельства, где говорилось о победоносном характере Помазанника.
Они были уверены в том, что Мессия явится как полновластный полководец и судья
и расправится с идолопоклонниками - язычниками. И тогда Израиль станет в мировой
политической иерархии первым государством. Так думали фарисеи и зелоты. Так думали
и ессеи, знания о которых со времени находки кумранских рукописей у Мертвого
моря у нас значительно расширились.

Все эти религиозно-политические грезы весьма умаляют страдания Божьего Посланника.
А ведь Ветхий Завет говорит о них. В мессианских свидетельствах нет и речи о
политическом перевороте, а только о спасении человечества от греха. Насколько
же превратно понимали миссию Христа современники Иисуса, и даже Его собственные
ученики, Его мать и Его родственники!

Невзирая на желания и мнения людей, Иисус шел Своей дорогой. Сознание Своего
посланнического призвания пробудилось в Нем еще в юношеском возрасте (см. Лук.
2,49). Он понимал, что пришел на землю не для того, чтобы

судить грешников, а чтобы спасти их (см. Лук. 19,10). поэтому Он призывал людей
к спасению: Царство Божье наступает не в светском, политическом смысле, а в духовном,
ибо царство сатаны будет побеждено (см. Лук. 11, 20). В Его Царстве нет места
для надеющихся на собственную праведность, а только для тех, кто нуждается в
спасении (см. Лук. 5,31). Оно приходит только от Бога, человек не может его заслужить.
Спасение Божье - это прощение грехов, это Евангелие, Благая весть. Призыв к спасению
- это призыв к обращению (см. Матф. 18,3) и к готовности следовать за Ним. Обращение
должно быть бесповоротным (см. Лук. 9,62) - оно проявляется в истинном послушании
заповедям Божьим (см. Матф. 19, 16-21).

Наша уверенность в том, что Бог прощает приходящих к Нему, покоится в Его смерти
на кресте, примиряющей нас с Ним. Тот, Кто не знал греха из любви к грешнику,
берет на себя праведный приговор, чтобы освободить осужденного и избавить его
от вечных последствий суда (см. Марк. 10,45).

Этот единственный в своем роде путь, полный величия и страданий, Иисус завершил
в тот пасхальный день в 31 году н. э., когда Он, осужденный Пилатом и иудеями,
взял на Свои израненные плечи позорный крест, чтобы примирить человечество с
Богом. Это было предсказано пророком Исаией за 700 лет до этого (см. Ис. 53,
3-6).

Только этот Христос есть истинный Христос, Посланник Бога. Все прочие, выдающие
себя за Христа, исполняют слова пророчества: "Ибо восстанут лжехристы" (см. Матф.
24,25). Иисус из Назарета есть Богом посланный для нашего спасения Избавитель,
о котором предсказано в Ветхом Завете.

Но нам надо коснуться тайны искупления еще и с другой стороны. Большая часть
израильтян отвергла Его не только потому, что Он был таким Мессией, который не
вписывался в их ограниченные человеческие представления о грядущем Избавителе,
а в большей степени потому, что Он выступил с неслыханными притязаниями. То,
что раввины говорили о невидимом, всемогущем, святом Боге, Он относил к Себе.
Где двое или трое заседают в суде, там слава Господня посреди них, утверждали
законоучители. Исходя из этого, Иисус говорил: "Ибо, где двое или трое собраны
во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18, 20). Расслабленному, которого спустили
через кровлю к Нему в переполненный дом, Он сказал: "Чадо! прощаются тебе грехи
твои". Так и чувствуется гневное недоумение, с трудом подавляемое возмущение
законоучителей в описании

евангелиста Марка: "Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога" (Марк.
2, 6, 7).

Он считает себя большим, нежели Соломон (см Матф. 12, 42) и Авраам, ибо он говорит:
"Прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоан. 8,58). Он "больше храма" (Матф. 12,6).
Он повелевает, исходя из личного авторитета, когда в "нагорной проповеди" неоднократно
подчеркивает: "А Я говорю вам" (Матф. 5.22,5,28). Он не боится считать себя равным
Богу, говоря: "Я и Отец - одно". Здесь речь идет о единстве с Богом не только
в мышлении, но и о единстве природы. Что это действительно так, мы можем убедиться
из слов Иисуса: "И Я даю им жизнь вечную," ибо здесь сказано о свойстве даровать
вечную жизнь, - присущую только одному Богу (Иоан. 10,28).

Выражение "Сын Божий" употребляется Им для того, чтобы показать Свою единосущность
с Богом. Современники Христа хорошо понимали Его притязание, когда обвинят Его
в том, что Он делает Себя Богом (см. Иоан, 10, 33). Называть себя Мессией - для
синедриона этого было бы явно недостаточно, чтобы иметь право вынести смертный
приговор. В таком случае следовало бы просто убедиться, насколько реальны такие
утверждения, а также попросить подтвердить подобные притязания. Но поскольку
Иисус говорит о Себе как о "Сыне Божьем" не только в смысле, почетного титула,
но и в прямом, - в смысле единосущного, - поэтому священник и мог говорить об
имеющемся факте богохульства. Мы же утверждаем, что это обвинение в богохульстве
было ложным. Ибо Иисус Христос претендовал на это не вероломным и дерзким образом,
но имея истинную божественную природу. Для нас, жителей земли, навсегда останется
тайной вопрос о том, как божественная природа Иисуса могла соединиться с человеческой
и каким образом эти две
природы сочетаются между собой. Однако слава Богу, за то, что мы можем верить
тому, во что наш ограниченный человеческий ум не в состоянии проникнуть. Одно
ясно - тот, кто отрицает Божественность Иисуса Христа, отрицает также и Священное
Писание, ибо оно с предельной ясностью подтверждает божественную природу Иисуса.
При свободном, непредвзятом и искреннем изучении Библии каждый мыслящий человек
должен прийти к следующим выводам:

1. Иисус был задолго до Своего рождения как человек.

2. Иисус был задолго до творения нашей Земли.

3. Иисус Христос - это Сам Творец.

4. Иисус Христос - это Бог.

5. Иисус обладает божественными свойствами: всемогуществом, всеведением и вездесущностью.

6. Он стоит ниже Отца только в том, что касается Его человеческой природы (см.
Иоан. 14,28).

Все эти выводы сделаны на основании жизни Христа, ибо жизнь Спасителя и есть
убедительнейшая защита Его как бога сына.

Хотя он истинный человек, как и мы, но в то же время Он истинный Бог, "Совсем
- Другой", Неземной и "Всесильный". В обычном человеческом понимании следует
признать, что жить жизнью Иисуса из Назарета - это значит жить не как обычный
человек.

Окончательной печатью, скрепляющей тезис об Иисусе Христе как о Сыне Божьем,
является гроб, оказавшийся пустым в то пасхальное утро, ибо смерть, - возмездие
за грех, - не могла удержать Безгрешного. Поэтому мы не сможем этого постигнуть
и понять, если не преклонимся перед словом: "...Что вы ищите живого между мертвыми?..
Он воскрес!" (Лук. 24,5).

Когда Наполеон, сомневавшийся в существовании Христа, находился в ссылке на острове
Святой Елены, там, в печальный период совей жизни, он пришел к такому выводу:
"Александр Македонский, Юлий Цезарь, Карл Великий и я основали огромные империи.
Но на что опирались государства, созданные нашим гением? На насилие. И один только
Иисус основал Свое Царство на принципах любви, и сегодня миллионы людей еще были
бы готовы умереть за Него... Какая громадная разница между моим презренным существованием
и вечным царством, которое проповедуют, которое любят и прославляют и которое
распространяется по всей земле. Поэтому блажен человек, который может воскликнуть
вместе с Сереном Кьеркегором: "Счастлив тот, кто не соблазнится о Христе, кто
верит, что Иисус Христос жил здесь на Земле, и что Он был действительно. тем,
за кого выдавал Себя, скромнейший Человек и вместе с тем Бог, Единородный Сын
Отца. Счастлив тот, кто не знает другого, к кому бы он мог обращаться, но со
всеми нуждами может пр
иходить к Нему!"
(по материалам сайта Жизнь без страха)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1782
на тему [Dailyreading] кто поможет миру,
опубликованое в день 2007-05-16 и в час 19:43,
разошлось для 25
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Wed, 16 May 2007 15:02:59 -0000 (#665663)