Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дюссельдорф. Русская церковь: 19 сентября 2010


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Серебряная рассылка: "Дюссельдорф: Русская Церковь"


Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото странника

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Объявления странника
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Наши тропы: рассказы странствующих
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Википедии
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Панорамио
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник странника
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss
Серебряная рассылка "Дюссельдорф, Русская Церковь" выходит, как правило, еженедельно по воскресеньям-понедельникам.
На рассылку подписаны 273 читателя.

19 сентября 2010, воскресенье Следующий выпуск рассылки состоится в воскресенье17 октября 2010


Что такое счастье

19 сентября владыка Лонгин Клинский возглавил Божественную Литургию.

Начался воскресный день в церкви несколько необычно. Не слышно немецкой речи отца Андрея Мамича, не видно диаконов Георгия Микка и Сергия Конрада. Вместо них в девять утра в алтаре хозяйничает протоиерей Петр Карпинский с молодым помощником, диаконом Михаилом Холмецким.

Да и владыка архиепископ Лонгин Клинский появился в помещении церкви необычно рано, даже раньше начала исповеди, которую обыденно взял на свои плечи отец Алексий Рыбаков. Вот и все священнослужители, пришедшие в этот день по зову сердца в Покровский храм Дюссельдорфа.

Состав церковного хора был полным уже в начале Божественной Литургии, последовавшей за Часами. И это очень хорошо. На вопрос, будет ли сегодняшняя служба обычной, или будут добавления, Владыка ответил, что всё будет идти своим чередом, что и произошло. Добрая старая Литургия Иоанна Златоуста, действительно, прошла ровно, как всегда, при таком же добром и благодушном настроении нашего архиерея, представителя Русской Православной Церкви в Германии.

Двойная проповедь архиепископа Лонгина Клинского в день воскресный 19 сентября

"Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

"Спаси мя, Господи, Сыне Давидов"! Какие слова, дорогие мои, от человека, не принадлежащего к избранному стаду, не принадлежащего к избранному еврейскому народу, а принадлежащего к хананейскому племени. Обращение от лица сограждан, не признающего еврейский народ, ко Господу, вышедшему из этого народа.

"Сыне Давидов, помилуй мя". Как часто мы с вами, хотя и принадлежим к последователям Господа нашего Иисуса Христа (ибо мы с вами "во Христа крестились и во Христа облеклись"), вопием: "Сыне Давидов, помилуй мя". И не получаем никакого ответа. Никакой весточки от Того, Кто пришёл в мир грешных спасти, который исцелял больных, даровал зрение слепым и воскрешал мертвых. А нам, его последователям, Он не помогает и не отвечает на наши прошения! И мы совершенно справедливо можем спросить: в чём же дело? Почему, Господи, не принимаешь наши молитвы? Почему? А потому что часто у нас нет именно той веры, о которой говорит Господь.

В другом месте этого Евангелия мы читаем: "О, жено, велия вера твоя!" Женщина верила в то, что если Господь наш Иисус Христос, пришедший на землю спасти людей, только слово скажет - и дочерь исцелится. А вот наши молитвы, как говорят некоторые старцы, являются пустым звоном. Мы с вами молимся для того, чтобы отчитаться о молитве, как о какой-то проделанной работе, за которую положено вознаграждение. Понятно, что в таком случае Он нам не может помочь, а мы сами, не получая поддержки, очень часто начинаем отворачиваться от Господа.

Но почему мы обращаемся ко Господу с холодной молитвой? Не так давно скончавшийся схиигумен Никон, служивший свои последние земные дни в Смоленской епархии, говорил, что наши молитвы пусты и холодны. А как же можем мы их утеплить? Это возможно, но только в том случае, если каждую свою молитву мы будем проводить через наше сердце так, чтобы оно начало согреваться. А согреваться сердце будет только тогда, когда мы, стоя на молитве, будем думать только о ней, только о Господе. Но до этого мы в обязательном порядке должны примириться с близкими. Мы часто молимся без предварительного примирения с близкими людьми. Бывает, что в седце живёт ненависть и злоба. Как же в такое сердце может войти Божья благодать? Так что давайте-ка сперва примиримся с окружающими нас людьми, а потом с сокрушенным сердцем и смирением обратимся ко Господу. Вот только тогда мы услышим от Него слова, некогда сказанные хананейке: "Жено, велия вера твоя".

Наша вера будет только тогда крепкой и великой, когда мы будем обращаться ко Господу не формальности ради.

Мы можем видеть падение России именно в том, что церковная служба со временем стала обыденным обрядом, и многие люди отошли от Господа именно по этой причине. Не стало тёплой молитвы, кроме как у отдельных верующих, продолжавших её творить. В результате многие довольно легко оставили Господа. После революции многие поступили точно так, как древние иудеи. Вспомним. Сначали кричали "Благословен грядый во имя Господне!", а потом "Пусть кровь Его будет на нас и на чадах наших". Только по молитвам старцев, по молитвам святых, Господь дал нам возможность начать искупать грехи наших дедов и отцов. Грехи маловерия. Нам остаётся только усердно молиться: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную). Аминь".

Первая часть проповеди была преподана сразу же после чтения святого Евангелия. Причастились также, как обычно, около половины всех прихожан. А вторая часть проповеди владыки Лонгина была сказана пред завершением Божественной Литургии:

"Возлюбленные братья и сестры, поздравляю вас с началом нового церковного лета, с новогодием! Раньше святая церковь никогда не праздновала гражданского новолетия. В церкви всегда существовал только церковный календарь, начинающийся первого сентября по юлианскому календарю. По григорианскому календарю это день 14 сентября. Таким образом, мы в начале прошедшей недели начали новый церковный год, новое церковное летие. Как радостно поздравить вас сегодня с новым годом, пожелать вам всем нового счастья!

А в чём заключается счастье? В том ли, что у нас есть что одеть, что покушать, где пожить? Или же счастье заключается в чём-то другом? Я думаю, что наше счастье заключается в том, что мы можем назвать себя христианами. Наше счастье в том, что мы принадлежим Христовой Церкви. Наше счастье именно в том, что мы крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Наше счастье именно в том, что Царица Небесная, Матерь Божия, является нашей Матерью и нашей небесной Заступницей и Покровительницей, под Покровом которой мы тут на земле ходим и под Покровом которой мы тут в нашем маленьком храме молимся. Это счастье куда больше, чем иметь деньги, иметь квартиры, иметь яхты и бриллианты. То всё земное, бренное. Вспомним слова, поющиеся во время Херувимской: "Всякое ныне житейское отложим попечение". Но если откровенно, то многие из нас думают о квартирке, а ещё лучше о доме с садом, а к этому не помешает иметь хороший автомобиль. Тогда можно ездить в отпуск за границу в тёплое место и там на солнце загорать. Сюда нужно добавить и телевизоры и всё что угодно.

Но в этом ли счастье? Это всё земное, о котором нам с вами не нужно думать, ибо если мы с вами заполняем голову такими мыслями, то отодвигаем Господа куда-то дальше, на задний план. Нам же нужно думать о том, что время нашей жизни на земле очень коротко и нужно успеть набрать такой багаж, который даст нам возможность войти в Царство Небесное, даст нам возможность услышать слова Спасителя: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и аз упокою вы". Вот, именно в Господе, наше счастье, а не в мирских делах.

Естественно, нормально и понятно, что каждому человеку нужно иметь квартиру. Я вполне могу понять и представить, что многим необходимо иметь и транспортное средство, но это не должно быть единственным нашим стремлением. А нашим стремлением, возлюбленные, должно быть помышление о грехах наших. Нашим стремлением должна быть любовь к ближним, дабы исполнить заповедь Божию. Нашим стремлением должна быть помощь друг другу и просьбы о прощении друг друга. Наша задача на земле - жить в мире и согласии с каждым. Если будет мир между нами, то будет мир и с Господом. В этом случае нам будет легче войти в Царство Небесное...

И вот, возлюбленные, хотелось бы пожелать каждому из нас, как священнослужителю, так и мирянину, как мужчине, так и женщине, папе, маме, дедушке, бабушке и детям: любите друг друга! Прощайте друг друга! Если будем жить именно так, то будем исполнять завет Божий. Аминь".

По сложившеймя в нашей церкви традиции, одновременно с целованием Креста была прочитаны благодарственные молитвы, затем вся церковь спела умилительные и грустные слова молитвы ко Пресвятой Богородице: "Царица моя Преблагая...". И только совсем малая часть прихожан осталась на панихиду, проведенную (также по традиции) священником Алексием Рыбаковым. Грустно покидать церковь, где мы оставляем часть своего сердца.

Текст и фотографии: странник, Дюссельдорф, 19 сентября 2010.

Здесь отображается воскресная жизнь храма Русской Православной Церкви в Дюссельдорфе.

Написать страннику письмо
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации


В избранное