Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Единство в многообразии Блаватская и Рерихи


Моя страница:http://zarichnyj.narod.ru

Архив всех выпусков рассылки:http://zarichnyj.narod.ru/rassylka.htm

Написать автору:zarichnyj@yandex.ru

Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или e-mail были упомянутуты в рассылке, пожалуйста сообщайте об этом.

Выпуск 68
Блаватская и Рерихи. Будет ли миру хорошо?

"Индуизм и буддизм для автора – это единая религия, священная книга которой называется «Бхагаведгита» (написание Блаватской), содержание же ее, судя во всему, Блаватская путает с "Бхагавада‑пураной». По мнению Блаватской «Далай‑Лама считается реинкарнацией Будды», в то время как тибетцы считают его реинкарнацией божества Авалокитешвары (кроме того, аксиомой буддизма вообще является вера в то, что его основатель жил последний раз, ибо достиг окончательного освобождения, и потому никаких позднейших «воплощений Будды» в принципе быть не может)…"
А.Кураев "Сатанизм для интеллигенции"

Прошло 100 или сколько там лет после публикации главного труда Елены Блаватской "Тайной доктрины" с громогласным подзаголовком "синтез науки, религии и философии", однако никакого синтеза так и не произошло. Где сейчас в науке, религии или философии используют идеи, тезисы Блаватской. Дали ли вообще что-то эти идеи для развития науки,
религии и философии или их синтеза?

Блаватская неоднократно цитирует некую книгу "Дзен" (или Дзиан"), которой никто
никогда не видел. А Вы верите, что где-то есть или была такая книга? Почему она не цитирует "Веды" или "Авесту"? Конечно, тибетцы, даже контактирующие с Блаватской "махатмы" не обязаны знать Веды, они ведь не индуисты. Но ведь "Тайная доктрина" претендует на всезнание и синтез религий, там перемешаны египетские, зороастрийстике, индуистские и пр. боги. В конце концов, почему Блаватская не ссылается на известные тибетцам буддийские тексты? Она ведь сама называла себя буддисткой.

Ну почитал человек все четыре тома "Тайной доктрины" - интересно, захватывающе, много нового. И что это ему дало? Как сказал Воланд из романа Булгакова "Мастер и Маргарита", "изменились ли эти люди внутренне?" Есть много приключенческой и научно-фантастической литературы, которая пробуждает у людей интерес к неизведанному, магии, мистике, эзотерике. Я ставлю книги Блаватской в один ряд с этой литературой, уж извините.
Почему Блаватская или ее Махатмы не дают никаких практических рекомендаций по самосовершенствованию: ни техник медитации, ни молитв, ни чего-то еще. Я никогда не был в Азии, но берусь утверждать, что тибетские монахи мало внимания уделяют различным теоретическим построениям, зато очень много - практике, в частности практике медитации.  Что же это за тибетские "махатмы", которые о медитации даже не вспоминают?

Чем практически занимались теософы, кроме спиритизма? Если кто-то считает тему спиритизма достойным занятием, можем поговорить о спиритизме подробнее.

В текстах Блаватской описана некая космологическо-эволюционная теория, версия истории мироздания. У теософа (вернее антропософа, но начинал он с тесофии) Рудольфа Штайнера (или Штейнера), который тоже общался то ли с духами, то ли реальными людьми, эта теория уже немного другая. Кто из них прав? Ведь оба утверждают, что получили инфу от "знающих". Насколько можно доверять такой инфе и таким "знающим"?

Я когда-то раскритиковал книгу Кураева "Сатанизм для интеллигенции", но, тем не менее, советую всем поклонникам "Живой этики" почитать ее. Знать альтернативное мнение о своих кумирах никогда не повредит.

"Международный Центр Рерихов пытается представить Рерихов в качестве диссидентов, чуть ли не борцов с советской властью: «для кремлевских мудрецов Рерих оставался неугодным с 1919 г». Однако, в лучших традициях эзотерики, Наталья Дардыкина, чьему перу и совести принадлежат эти строки, не указывает – до  какого именно года Рерихи не угождали большевикам. Неужели Дардыкина думает, что никто, кроме нее, уже не помнит о знаменитом «Письме Махатм вождям Советского Союза»? По утверждению Н. Дардыкиной, в 1919 г. Н. Рерих возмущался тем, что «шведская левая пресса высказывалась о большевиках как о покровителях искусства». А через несколько лет – пожалуйста: «Вы преклонились перед красотой» (из письма Махатм большевикам). С чего бы это такая перемена во взглядах лондонца, которому не угрожал ГУЛАГ?

Сам Николай Рерих так писал о Ленине: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса. Ленин служил Эволюции, и ради этого ему пришлось идти самым верхним путем – используя всех и вся для достижения Высшей цели – победы Революции в России». При этом В. Клещевский сообщает интересные подробности: «Известно, что еще в 1919 г. Н. К. Рерих полагал большевиков „разрушителями культуры“. Также известно, что после 24 марта 1920 г. Рерихи становятся яро „красными“. Именно в этот день состоялась их встреча в Лондоне с Махатмой М. Видимо, началось посвящение в План Владык».

То, о чем с мистическим придыханием пишут рериховцы, просто подтвердил на основании вполне земных архивов советских спецслужб журналист Олег Шишкин. Все оказалось немного проще: в конце 1919 г. в Лондоне с Рерихом знакомится связной Коминтерна Владимир Шибаев. Затем их встречи стали постоянными."
А.Кураев "Сатанизм для интеллигенции"

"Елена Рерих несколько раз меняла дату Пришествия. То она уверяла, что «до Судного дня Вы успеете состариться». А то ликующе возвещала – «1942 год по всем древнейшим писаниям считается концом Кали Юги и началом нового прекрасного цикла». Ее можно понять: почему‑то «чтение гороскопов сейчас осложнилось».

Поэтому время торжества нового порядка вещей несколько колебалось. В 1924 г. Николай Рерих писал: «Предание из старой тибетской книги… тогда придет Некто очень большой. Его прихода срок можно считать через 12 лет. Это выйдет 1936». В середине 20‑х Е. Рерих уточняет: «Считай 27‑й год довольно трудным, но 28 и 29 и половина 30‑го – праздники». В 1934 г., впрочем, оказывается, что «последний Космический Срок пробьет через несколько десятков лет, но столетие наше не успеет закончиться». И все же – «давно было указано на 36 год как год личной битвы Владыки мира с Иерофантом зла и библейским змием». Мелькает и иная дата: «Запомним и год сороковой. Он может принести и радость и дать новую опору».

В конце концов становится известной и точная дата уже совершившегося Армагеддона: 17 октября 1949 года. «Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы, „Строительство новое начнется под Моими Лучами“. Этому галактическому событию предшествовало знамение в виде смерти А. Жданова. «Смена в правительстве моей страны явится очищением ее. Смена благодетельна для нового сдвига сознания народа. Страна станет страной прекрасной и уявится на Космической справедливости».

Итак, с 17 октября 1949 г. мы уже живем в Новом мире. Или по крайней мере в его прихожей. И скоро, совсем скоро мы увидим, как на Марсе будут яблони цвести. Или, по крайней мере – на Луне. Ведь, помнится, по обещанию Е. Рерих, знаком Нового Мира будет воскрешение жизни на Луне."
А.Кураев "Сатанизм для интеллигенции"

"Государство должно изгонять закоренелых невежд”, – напоминает Е. Рерих. Но куда? – Для этого будут созданы “трудовые гипнотические лагеря”: “Смертная казнь отменяется, ибо уничтожение разбойников в бою не есть казнь. Множество преступников обратятся к труду под внушением” (Напутствие вождю, 107). Вообще “Живая этика” на редкость проницательно предусмотрела совмещение лагеря и психушки: “Инквизиторы и ретрограды могут строить тюрьмы и сумасшедшие дома, которые пригодятся для них же, в виде рабочих колоний” (Община, 248)."
А.Кураев "Сатанизм для интеллигенции"

"И вот, наконец, итоговый призыв Елены Рерих: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою!»."
А.Кураев "Сатанизм для интеллигенции"

Заключение

Мне хочется верить, что произойдет когда-нибудь синтез науки, религии и философии. Появление экзистенциализма, на мой взгляд, стало началом кризиса современной матеиалистической философии, философии бесполезного "умничания". Экзистенциализм показал, что для дальнейшего постижения истины, для того, чтобы стать счастливее, необходимо вырваться из нашего, по выражению Гурджиева, "спящего состояния", и стремиться к новым, расширенным состояниям сознания. Вот в данном вопросе я с Рерихами солидарен.

 

До встречи.
Владимир.
Жду ваших писем.

Просто о сложном! Лучшая психологическая теория двадцатого века! Книга "Очерк о дианетике" уже в продаже!

Отрывок из книги:

На моей книжной полке на почетном месте лежит "Дианетика" Л. Рона Хаббарда. Будь моя воля, я бы ввел изучение дианетики во все курсы и учебники психологии.

Данный очерк ни в коей мере не заменит труды самого Хаббарда. Моя цель – ознакомить читателя с основами дианетики. Очерк написан по содержанию книги: Л.Рон Хаббард „Дианетика”.

Цена книги: 3 у.е. Купить можно здесь: http://zarichnyj.narod.ru/book.htm

Здесь Вы можете подписаться на мои рассылки:
 
Единство в многообразии | RSS

Будь здоров и не кашляй | RSS

нетрадиционный взгляд на традиционную историю | RSS

E-mail:
Формат:


Посетите Каталог Maillist.ru.

Рассылки Subscribe.Ru
Нетрадиционный взгляд на традиционную историю
Единство в многообразии
Будь здоров и не кашляй

В избранное