Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Деяния 15:36-16:40: 2-е миссионерское путешествие Павла (1) / 23.VI.17 пт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 23 июня 2017 года, пятницу.

Продолжаем чтение книги Деяния Апостолов. Сегодня — стихи 15:36–16:40.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

   
Комментарии:
  введе-
ние, комм. к книге:
к гл. 16

Евангелист Лука

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ*

36 Спустя некоторое время Павел сказал Варнаве:

    – Давай вернемся и навестим братьев во всех тех городах, где мы возвестили Слово Господа, узна́ем, как у них идут дела.

37 Варнава хотел взять с собой и Иоанна Марка. (38) Но Павел не соглашался брать человека, бросившего* их в Памфилии и отказавшегося участвовать в их трудах. (39) Вспыхнула ссора, и они расстались. Варнава взял с собой Марка, и они отплыли на Кипр, (40) а Павел избрал себе в спутники Силу. Братья поручили его милости Господа. (41) И он отправился в путь по городам Сирии и Киликии, укрепляя церкви.

16 Павел пришел в Дербу, а оттуда в Листру. Там был ученик по имени Тимофей, сын еврейки*-христианки, у которого отец был язычник. (2) Братья в Листре и Иконии очень хорошо о нём отзывались, (3) и Павлу захотелось взять его с собой. Из-за местных евреев*, знавших, что отец Тимофея – язычник*, он сделал ему обрезание. (4) Обходя города, они убеждали братьев твердо держаться правил, предписанных апостолами и старейшинами в Иерусалиме. (5) Церкви укреплялись в вере, и число их с каждым днем росло.

6 Они обошли всю Фри́гию и земли Гала́тии. Но Святой Дух не допустил*, чтобы они возвестили Слово в провинции Азия. (7) Когда они подошли к границам Ми́сии, они намеревались отправиться в Вифи́нию, но Дух Иисуса воспрепятствовал* им. (8) Поэтому они пересекли Мисию и пришли в Троа́ду. (9) Ночью Павлу было видение: перед ним предстал македо́нянин, просивший: "Приди в Македонию и помоги нам".

10 Сразу же после этого видения мы собрались идти в Македонию. Мы были твердо убеждены, что Бог призвал нас возвестить там Радостную Весть.

11 В Троаде мы сели на корабль и взяли курс на Самофра́кию. На следующий день мы были в Неа́поле, а оттуда направились в Фили́ппы. (12) Это римская колония и главный город той части Македонии. Здесь мы пробыли несколько дней.

13 В субботу мы вышли за городские ворота и пошли вдоль реки, туда, где, как мы полагали, евреи* собирались на молитву. Мы там сели и заговорили с собравшимися женщинами. (14) Одна из них, почитавшая единого Бога, торговка пурпурными тканями по имени Лидия, из города Тиати́ры*, слушала нас, и Господь открыл ее сердце для слов Павла. (15) Она крестилась* вместе со всеми домочадцами, а потом пригласила нас к себе. "Если вы действительно считаете меня верной Господу, приходите и живите в моем доме", – говорила она и настояла на своем.

16 Однажды, когда мы направлялись к месту молитвенного собрания, нам повстречалась рабыня, одержимая бесом*, который предсказывал судьбу; этими предсказаниями она зарабатывала для хозяев большие деньги. (17) Она ходила следом за Павлом и за нами и кричала:

    – Эти люди – служители Всевышнего Бога! Они возвещают вам путь к спасению!

18  Она делала это много дней, пока Павел, потеряв терпение, не сказал, обернувшись, духу:

    – Именем Иисуса Христа приказываю тебе, выйди из нее!

Дух тотчас вышел. (19) Хозяева рабыни, увидев, что надежда на доходы пропала, схватили Павла и Силу и потащили их на городскую площадь к властям. (20) Приведя апостолов к преторам, они подали на них жалобу:

    – Эти люди вызывают беспорядки у нас в городе. Они евреи* (21) и насаждают у нас обычаи, которые мы, римские граждане, не можем принять и которым не можем следовать.

22 К ним присоединилась и враждебно настроенная толпа. Преторы приказали сорвать с апостолов одежду и бить их палками. (23) После жестокого избиения их бросили в тюрьму, и тюремщику был отдан приказ строго охранять их. (24) Получив такой приказ, тюремщик отвел их во внутреннюю тюрьму и забил им ноги в колодки.

25 В полночь Павел и Сила молились Богу и пели псалмы, а остальные заключенные слушали. (26) Вдруг началось сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась, в тот же миг все двери распахнулись и со всех заключенных спали цепи. (27) Тюремщик проснулся и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил меч и хотел покончить с собой: он думал, что заключенные разбежались.

28 – Ничего над собой не делай! – закричал громким голосом Павел. – Мы все здесь!

29 Тот, потребовав света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и Силы, весь дрожа*.

30 – Повелители мои, что мне делать, чтобы обрести спасение? – спросил он, выведя их наружу.

31 – Поверь в Господа Иисуса и будешь спасен и ты, и дом твой! – ответили они.

32 И они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним. (33) И в этот поздний ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы, омыл их раны и тут же принял крещение вместе со всеми близкими. (34) Он привел их к себе в дом и пригласил к столу. И они всем домом радовались тому, что поверили в Бога.

35 Наутро преторы прислали ликторов с приказом: "Отпусти тех людей". (36) Тюремщик передал эти слова Павлу:

    – Преторы прислали приказ отпустить вас. Можете теперь уходить. Ступайте с миром.

37 Но Павел сказал ликторам:

    – Нас, римских граждан, без суда публично наказали палками и бросили в тюрьму, а теперь тайком выпроваживают? Ну нет! Пусть явятся сюда и выведут нас сами!

38 Ликторы передали эти слова преторам, и те, узнав, что Павел и Сила – римские граждане, перепугались*. (39) Они явились сами, принесли извинения и вывели их из тюрьмы, умоляя покинуть город. (40) Павел и Сила, выйдя из тюрьмы, направились к Лидии и, повидавшись с братьями и ободрив их, ушли.


10.2 Почитающие единого Бога — дословно: "боящиеся Бога". Так назывались язычники, уже уверовавшие в Бога Израиля, но еще не принявшие обрезания. Помощь бедным и молитва были важнейшими религиозными обязанностями верующего.

 

15.40 Господа — в ряде рукописей: "Бога".

16.3 С точки зрения язычников, Тимофей был евреем, а с точки зрения евреев, он, сын язычника и еврейки, хотя и был евреем, но "второсортным", возможно даже, он считался незаконным сыном, и с ним никто не захотел бы общаться. Павлу же нужен был помощник, к которому бы люди относились с уважением.

16.6 Часть Фригии входила в римскую провинцию Азия, а часть — в Галатию. Галатией называлась область, населенная кельтскими племенами галатов, а также римская провинция Галатия, включавшая в себя и другие территории. Нет единого мнения по поводу того, какая Галатия имеется в виду здесь и в Письме галатам ап. Павла.

16.7 Мисия — область на северо-востоке провинции Азия. Вифиния — с 74 г. до н.э. сенаторская провинция. Нам неизвестно, как и почему Дух Иисуса воспрепятствовал им, возможно, через пророчество, но Гал 4.13 наводит на мысль, что речь может идти о болезни Павла. Дух Иисуса — в некоторых рукописях: "Дух".

16.8 Александрия Троада — римская колония и порт на Эгейском море.

16.9 Македония — с 146 г. до н.э. римская провинция.

16.11 Самофракия — остров в Эгейском море. Неаполь — порт города Филиппы, отстоявший от него на 16 км. Филиппы — город в северо-восточной Греции.

16.12 Возможен другой перевод: "Это город в первой области Македонии и римская колония". Македония делилась на четыре административные области. Римская колония — город, заселенный римскими солдатами"ветеранами, наделенный большими правами и освобожденный от налогов.

16.13 где, как мы полагали... — в некоторых рукописях: "куда евреи обычно собирались на молитву".

16.14 почитавшая единого Бога — см. прим. к 10.2. Лидия — возможно, это не имя, а указание на то, что она родом из Лидии, области на востоке провинции Азия. Если это так, скорее всего, она вольноотпущенница. Так как она сама вела дела, это значит, что она была незамужней или вдовой. Тиатиры — город в Лидии, известный производством пурпура — драгоценной краски для тканей.

16.15 Под домочадцами скорее всего понимаются слуги.

16.17 вам — другое чтение: "нам".

16.20 Преторы — высшие должностные лица римской колонии Филиппы. Их было два человека.

16.22,35 Телесные наказания приводились в исполнение двумя помощниками преторов; они назывались ликторами и исполняли полицейские функции, в знак своей власти они носили связки прутьев или тонких палок (фасции, или фаски) с воткнутым в них топором. Наказываемых раздевали, привязывали к столбу и избивали ликторскими палками.

16.37 Римские граждане — только небольшое количество людей, живших в Римской империи, обладали римским гражданством, которое давало им целый ряд прав и привилегий. В частности, их нельзя было подвергать телесным наказаниям.

 

15.38 Деян 13.13

 

*Заглавие В СРП: "Деяния святых апостолов" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*15:38 СРП: "который бросил".
*16:1 СРП: "иудейки".
*16:3,13,20 СРП: "иудеев", "иудеи".
*16:3b СРП: "отец Тимофея был язычником".
*16:6 СРП: "Но Святой Дух воспрепятствовал".
*16:7 СРП: "не разрешил".
*16:14 СРП: "Тиати́ра".
*16:15 СРП: "приняла крещение".
*16:16 СРП: "духом".
*16:29 СРП: "и, весь дрожа, припал к ногам Павла и Силы".
*16:38 СРП: "испугались".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Деяния, 17.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное