Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Альманах "ТАЙНА ТАЙН"

  Все выпуски  

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ


Архив рассылки здесь
 Рассылка 'Альманах "ТАЙНА ТАЙН"'

Объявляется набор в группу востоковедения.

АСТРОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ЙОГА. ФИЛОСОФИЯ.

Запись по телефонам: моб. 8-067-130-89-76; гор. 8 (0552) 51-60-17

 


 

 

 

ЭТО ЗНАНИЕ - ЦАРЬ ВСЕГО ЗНАНИЯ

ТАЙНА ТАЙН

ЭТО ЗНАНИЕ - САМОЕ ЧИСТОЕ

5 - 11 июня 2006г. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК 23(122)


ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

***

Определение совместимости в браке.

КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ

 

***

Лидер новой эпохи

ТЕЛЕСНАЯ ОДЕРЖИМОСТЬ

 

***

Диетология, наука применения специй

КОРИАНДР

 

***

Загадки сотворения мира

ТВОРЕНИЕ «ИЗ НИЧЕГО»

КРАХ ЛУКАВОГО АТЕИЗМА

 

***

Приятного аппетита!

РУССКАЯ ПЕЧКА - СВЧ

 

***

Ведические параллели феномену НЛО

ВЫХОД ИЗ ТЕЛА И НЛО

 

***

КАРМА ИЛИ СВОБОДА

 

***

ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО

стихи из Главы восьмой Бхагавад – гиты как она есть.

 

***

Колесо времени

ОБЕЗЬЯНА НА ТРОНЕ

 

***

Индийская притча

БЛАГОРОДНЫЙ ПАРАС

 

Как-то у Бодхидхармы спросили: «Какова разница между жизнью великого мудреца и обыденной жизнью заурядного человека?»

Бодхидхарма ответил: «Это подобно осенней паутине. Некоторые ошибочно принимают её за пар, но в действительности это паутина, парящая в воздухе. Средний человек видит мудреца и считает его жизнь такой же, как и его собственная обычная жизнь, в то время как просветлённый человек видит нечто святое в жизни среднего человека».

 В чём разница?

Дзэнская притча


Книга О.Г.Торсунова.

Определение совместимости в браке


Как не ошибиться в выборе

Итак, Вы уже поняли, что Веды серьёзно изучают, как найти себе хорошего спутника. Воспользовавшись ведическим знанием и выполняя все рекомендации писаний, человек может рассчитывать на создание счастливой семьи.

Создание семьи подобно экзамену, перед вступлением в брак человеку необходимо изучить многие вопросы и хорошо поработать над собой. Как Вы уже знаете, самый быстрый способ поменять себя это серьезно заняться духовной практикой. Однако даже в какой-то степени посвятив себя возвышенной деятельности, мы не сможем быть полностью уверены в благоприятном исходе. Трудно за короткий срок своей молодой жизни достичь духовного совершенства и надеяться на закономерно счастливую семейную жизнь. Поэтому помимо занятий духовной практикой для организации счастливой семейной жизни нужно хорошо изучить, по каким психологическим критериям следует выбирать себе жениха или невесту.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Да как раз это меня и интересует, в мотивах семейного счастья моей дочери мне очень трудно разобраться, кажется, что у неё одни мотивы, а затем выясняется что совсем другие. Поэтому нужно знать как должен себя вести хороший жених моёй дочки и как поведет себя плохой.
ЧИТАТЕЛЬ: Что-то больно быстро у тебя меняется точка зрения. То ты говорила, что знание в любви только мешает, теперь тебе уже нужно что-то знать.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Тебе уже объяснили, что знание для настоящей любви не помеха и поэтому нужно заранее понять с кем у дочери любовь будет крепче.
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, ты уже разобралась во всех тонкостях темы?.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: А ты как думал, У меня в отличие от тебя всё усваивается быстро.
ЧИТАТЕЛЬ: Надо же какой профессор мне достался.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Как же мы с мужем сможем понять критерии, по которым следует выбирать жениха?
АВТОР: Существует достаточно много разных вопросов, по которым следует изучать будущего жениха. Среди них:
1. Выбранная цель в жизни, мотивы брака
2. Изучение его (её) основных интересов и взаимоотношения с окружающими людьми
3. Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности
4. Астрологическая совместимость характеров
5. Состояние психического здоровья
6. Какой возраст должен быть у кандидата в супруги
7. Как строится с ним (ней) общение (дружба)
8. Происхождение кандидата в супруги и его положение в обществе
9. Национальная и религиозная принадлежность
10. Материальное положение, другие финансовые обстоятельства
11. Физические особенности и физическая совместимость, состояние здоровья
12. Отработка плохой семейной кармы, создание новой семьи после развода, гражданский брак
13. Ведические виды браков, многоженство, однополые браки, секс у детей, браки среди близких родственников

Все эти вопросы важно изучить и затем, имея правильное понимание перспектив своей возможной будущей совместной жизни нужно подумать, хотел (ла) бы я жить именно так или нет.

 (С) 2000-2004, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU


Лидер новой эпохи

Джон Фэйворс

Телесная одержимость

Большинство телевизионных программ насаждают нам привязанность к телесному комфорту. Это связано с тем, что многие владельцы телеканалов также владеют предприятиями, выпускающими все необходимое для обеспечения комфортной жизни. В свою очередь, такая пропаганда становится причиной одержимости идеей ублажения тела, отстраняющей человека от духовных мыслей. Подобное помешательство препятствует развитию личности. И все-таки каждый день мы по привычке продолжаем подвергать себя воздействию, вызывающему столь пылкую одержимость телесным комфортом, который удовлетворяется ценой собственной души.

По той причине, что негативные мысли и образы постоянно атакуют наше сознание, люди, не стремящиеся к возвышению сознания, неизбежно обнаружат себя неспособными мыслить свободно и независимо. Если мы не практикуем какого-либо духовного метода, не посвящаем времени молитве и очищению, то просто погрязнем в трясине эгоцентризма, соперничества, ненависти и, в конечном итоге насилия.

Конечно нельзя сказать, что телевидение однозначно несет зло. Лишь безотрывный просмотр телевидения становится причиной возникновения проблем. Такое погружение способно отвлечь нас от реальной деятельности, направленной на выражение любви и раскрытие нашей высшей природы. Но когда мы лишены знания о высшей цели жизни, или когда мы чувствуем изолированность и оторванность от остальных людей, наша реакция выражается в оцепенении, отчаянии, депрессии и даже самоубийстве.

Мы - легкая добыча

Несмотря на тот факт, что разрушительные силы на этой планете сумели смутить умы огромных масс людей, их нельзя винить во всех приписываемых пороках. В действительности наш самый главный враг живет не где-то далеко, он скрывается внутри нас - это наша слабость. Другими словами, негативные силы могут оказывать на нас давление, но лишь до той степени, до которой мы сами раскрываемся перед ними.

Вектор деятельности нашего общества есть совокупность действий каждого отдельно взятого человека. Поэтому, обнаруживая недостатки в действиях общества в целом, замечая изъяны в направлении развития общины, прежде всего мы должны заглянуть внутрь себя. Мы должны тщательно проанализировать наше поведение и цели, беспристрастно оценить качество наших взаимоотношений с людьми, окружающими нас. Мы не сможем справиться с проблемами современного общества, не осознавая своей собственной позиции в отношении данной проблемы.

Продолжение читайте в следующем номере.


Однажды стояли музыканты и играли на своих инструментах, сопровождая игру пением. Под их музыку, в такт со звуками и аккордами, танцевала, маршировала и двигалась масса людей.

Один глухой от рождения смотрел на всё это зрелище и удивлялся. Он спрашивал себя: «Что это значит? Неужели потому только, что те люди проделывают со своими инструментами разные штуки, наклоняют их то туда, то сюда, поднимают, опускают и тому подобное, вся эта толпа людей дурачится, прыгает, производит разные странные телодвижения и вообще приходит в такой азарт?»

Для глухого человека всё это зрелище было неразрешимым вопросом, потому что ему недоставало слуха, и вследствие этого для него было непостижимо то восторженное движущее чувство, которое пробуждается в нормальном человеке звуками музыки.

Глухой. Еврейская притча


Диетология 

наука применения специй

Рузов В.О.

Мы публикуем отрывки из книг Рузова В.О., широко известного психолога, востоковеда. Если вы хотите приобрести его книги целиком, обращайтесь к нам в издательство, и вы получите полный   каталог изданных нами книг. Наш адрес: 73020, г. Херсон, ул. Лавренева 15/68 тел. 290-300;     моб. 8-066-700-6742. Издательский дом «Атлантик – Сити» или han@public.kherson.ua

(для получения ответа по почте обязательно вложите в письмо конверт с вашим адресом)

Доставка книг по Украине БЕСПЛАТНО

Продолжение, начало в предыдущих номерах

Характеристики специй

Специфические свойства

КОРИАНДР

В старину кориандр использовался в качестве средства, усиливающего половое чувство. В этом качестве он даже упоминается в "Тысяча и одной ночи". Кориандр был одним из лекарственных средств, которые использовал Гиппократ в 400 году до нашей эры. В I веке н.э. семена кориандра можно было купить в торговых лавках Помпеи.

В Англию кориандр попал через руки римских торговцев. Как пишет в своей книге о специях Редгроув, "на основе кориандра парижскими монахами (кармелитами) была создана жидкость "eau de Carmes), которая сразу же приобрела во Франции огромную популярность не только в качестве туалетной воды, но и как эффективное сердечное средство.

Кориандр имеет острый, сладкий и горький вкус, острый послевкус. В кулинарии применяется для придания пикантного вкуса хлебу, что помогает его усвоению. Наш кориандр слегка уступает индийскому по вкусовым и лечебным качествам.

Своим ароматным запахом семена кориандра обязаны присутствию в них ароматических эфирных (линалол) (1,7%), жирных (около 20%), масел. С точки зрения питательных веществ, кориандр является богатым источником белков кальция, магния, фосфора, витаминов С, А, В1, В2, В3 и других веществ. Кроме того, семя кориандра содержит танины, целлюлозу, пентосан и пигменты.

По терапевтическому действию это, ароматический тоник, мочегонное, потогонное, ветрогонное и желудочное средство которое также детоксицирует кровь и препятствует избытку желчи. Для лечения употребляется в виде настоя (холодного или горячего), порошка (от 100 до 500 мг).

Не смотря на острую природу, охлаждающе воздействует на тело. Увеличивает вата- и капха-доша, балансирует пита-доша. Способствует очищению почек, лечит их, гонит песок и камни. Помогает правильному распределению слизи и жира в организме. Входит в состав противодизентерийных препаратов. Питает плазму, кровь, мышцы. Воздействует на пищеварительную, дыхательную, мочеполовую системы.

Часто семена кориандра используют в сочетании с другими лекарственными средствами, для того чтобы нейтрализовать их резкий, неприятный запах, смягчить их действие (к примеру, устранить боль или резь в животе, которая может возникнуть как побочный эффект лекарства).

В Аюрведе рекомендуется при жжении во время мочеиспускания, цистите, инфекционных заболеваниях мочевыводящих органов. Он обладает мягким мочегонным действием, снимает воспалительные процессы почек, мочевого и желчного пузыря, способствует выведению камней. Для лечения почек три чайные ложки кориандра настоять на одном стакане кипящей воды, пить по одной столовой  ложки три раза в день.

Кориандр - хорошее домашнее средство от болезней пищеварительных органов. Настойку семян кориандра в сочетании с семенами кардамона полезно пить при скоплении газов в кишечнике, несварении или расстройстве желудка и тошноте. От боли в желудке заварить кипятком 2 чайные ложки семян или пол чайной ложки порошка на стакан воды и пить, как чай. Можно добавить гранатовых корок. Настой семян кориандра в сочетании с семенами кардамона применяется при метеоризме, тошноте, несварении или расстройстве желудка. Творог, приправленный большим количеством молотого кориандра излечивает понос и дизентерию. Напиток из кориандра (2 ч.л.на стакан кипятка) снимают изжогу, отрыжку и заживляют слизистую оболочку желудка. Слабый раствор можно давать даже детям до 2 лет при коликах.

В Эфиопии кориандр часто используют против боли в животе. Для этого семена кипятят в воде (или заваривают молотый кориандр кипятком) и пьют этот чай на пустой желудок. В Индии отвар кориандра является самым дешевым и распространенным средством от избытка или разлития желчи.

Известно также, что добавленные к крепким спиртным напиткам, семена кориандра уменьшают их одурманивающее действие. Ароматические летучие масла кориандра способствуют выведению из организма шлаков, облегчают усваиваемость крахмальной пищи и корнеплодов. Семена кориандра жуют, чтобы избавится от неприятного запаха во рту.

Кожная сыпь и прыщи проходят от регулярного употребления кориандрового чая (2 ч.л. на стакан воды). Помогает при различных проявления аллергии, снимает зуд, успокаивает, выводит токсины. Свежую рану можно защитить от инфекции, посыпав её порошком кориандра. На несильный ожёг можно наложить пасту из алоэ и куркумы, а образовавшуюся корку смачивать отваром 1 ст.л. кориандра на стакан воды.

Чтобы снять лихорадку и жар необходимо на ночь залить 2 ст.л. кориандра стаканом воды комнатной температуры и выпить с утра. В течение дня пить чай из кориандра с лимоном. Чай из кориандра помогает при опухолях и отеках (1 часть кориандра в 4-х частях кипятка - процедить).  Принимать внешне и внутренне.

При коньюктивите рекомендуется промывать глаза тёплым настоем кориандра (1 ст. л. на стакан кипятка).

Противопоказаний практически нет, за исключением случаев повышенной ваты с недостатком нервных клеток.

Мантра для кориандра:

Махаршинам бхригур ахам

Гирам асмэкам акшарам

Ягьянам джапа-ягьосми

Стхаваранам хималаях

«Среди великих мудрецов Я – Бхригу, из вибраций Я – трансцендентальный слог ОМ, из жертвоприношений Я – воспевание святых имён (джапа-медитация), и из неподвижного Я – Гималаи.»

(Бхагавад-гита 10,25)

 

Загадки  сотворения мира

Продолжение, начало в №119-121

6. Творение "из ничего"

Как видим, хрональное и метрическое явления проясняют многие важные загадки сотворения (и устройства) мира. Остановимся еще на нескольких таких непонятных загадках. Начнем с первой библейской фразы, имеющей весьма глубокий и не раскрытый до конца смысл: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт 1:1). Употребленное здесь еврейское слово берешит означает "в начале", "сперва", "в начале времени". Чтобы установить, какое из этих значений отвечает смыслу всей фразы, надо вспомнить, что небо - это твердь, метрическое вещество ("И назвал Бог твердь небом" - Быт 1:8), а земля содержит и время, и твердь. Следовательно, в обсуждаемой фразе речь идет о сотворении времени и пространства, и слово берешит имеет смысл "в начале времени". До этого не было ни времени, ни пространства, но нам, представителям хронально-метрического мира, трудно представить себе такую внехрональность и внеметричность. Вторая загадка, точнее, камень преткновения, состоит в том, что еврейское слово бара имеет значение "сотворил" в смысле "сделал из ничего". Как можно сделать что-то "из ничего"? Чтобы в этом разобраться, приведем из Библии другие аналогичные фразы: "Он... повесил землю ни на чем" (Иов 26:7); "из невидимого произошло видимое" (Евр 11:3); этих фраз вполне достаточно. Теперь нам известно, что слова "ни на чем" в первой цитате относятся к невидимому и неощутимому, весьма тонкому вещественному гравитационному нанополю. Стало быть, все дело не в отсутствии строительного вещества, а в его невидимости, и слово бара специально подчеркивает происхождение видимого из невидимого. Вторая цитата не оставляет в этом никаких сомнений. Следовательно, видимые вещественные небо и земля сотворены Богом из невидимых веществ, но именно из веществ, то есть фактически все на свете вещественно, материально. Это еще один сокрушительный удар по наивному материализму, ибо утрачивает смысл даже само это название, используемое атеистами для противопоставления материального духовному. Естественно, что объяснить в Библии все эти тонкости первобытному человеку было невозможно, как невозможно понять их и некоторым нынешним горе-атеистам.

При творении мира слово бара употреблено только в трех случаях: в уже рассмотренном творческом акте первого дня, при сотворении "души живой" - первых животных в день пятый, и, наконец, при сотворении человека в шестой день. Во всех остальных случаях используется слово асса, означающее "создать, образовать, сделать из наличного материала", имеющего, как мы убедились, видимую хронально-метрическую природу. Все это тоже требует некоторых комментариев с позиций ОТ.

Растения не обладают душой - объектом невидимого мира, в третий день их произвела сама хронально-метрическая земля, из видимого видимое, поэтому употреблено слово асса. Животные имеют видимое тело и невидимую "душу живую", следовательно, в пятый день строительным материалом послужили как видимая персть земная, так и невидимое "ничто", посему использовано слово бара. В шестой день сотворен человек, который имеет не только тело и душу, как животные, но еще и Дух, тоже невидимый, поэтому употреблено слово бара. Отличие же человека от животных выразилось в том, что Господь "вдунул в лице его дыхание жизни" (Быт 2:7). Следовательно, ради духа в акте творения шестого дня дополнительно участвовало еще дыхание Господа. "Так совершены небо и земля и все воинство их" (Быт 2:1).

Принято считать, что указанное воинство (служебные духи, или ангелы) сотворено в первый день. Но в Библии об этом нигде не говорится. Поэтому, чтобы хоть как-то обосновать такую точку зрения, некоторые в первом стихе (Быт 1:1) под словом "небо" понимают само воинство. Однако для подобного отождествления неба-тверди с духами - насельниками этой тверди нет никаких оснований, ибо твердь - это простое метрическое вещество, а духи - невидимые существа духовного мира. Библия тоже очень четко различает небо и воинство его: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст его - все воинство их" (Пс 32:6). В первом стихе дух уст Божиих не упоминается.

Господь употребил дух уст Своих лишь в шестой день, когда потребовалось создать духа для человека. Поэтому можно предположить, что все остальные духи (воинство) были сотворены тоже в шестой день. Ведь нигде не сказано о том, чтобы воинство принимало какое-либо участие в актах творения, помогало Господу Богу, помогали только Дух Божий и Бог Слово. Промыслительно надобность в воинстве могла возникнуть лишь в шестой день, когда был сотворен человек (и звери и гады). Легкий намек на это содержат слова: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог" (Быт 3:1), в них главный дух зла - диавол - отождествляется со змеем, гадом, а гады были сотворены именно в шестой день.

В свете всего сказанного должно быть ясно, что при "исследовании Писаний" надо учитывать не только многозначность употребляемых в подлиннике слов, но и обязательно принимать во внимание одновременно все относящиеся к данному предмету тексты. В них, как правило, можно обнаружить слова или фразы, удивительнейшим образом содержащие и раскрывающие всю полноту смысла. Только так и можно избежать недоразумений.

7. Крах лукавого атеизма

Подведем некоторые итоги. Результаты изучения неизвестных ранее хронального и метрического явлений, которые были открыты с помощью библейских текстов, однозначно и бесповоротно лишают смысла материализм, эволюционизм, атеизм и прочие подобные "измы", ибо с несомненностью подтверждают факт существования невидимых духовных объектов добра и зла, объясняют физическую сторону процесса творения мира Богом за шесть дней и позволяют убедиться в отсутствии у человека органа мышления, творения мысли, поскольку его вещественный мозг предназначен исключительно для управления всеми функциями жизнедеятельности тела.

Последнему весьма важному и сложному вопросу посвящена отдельная глава, здесь же сошлемся лишь на очень характерные и достаточно убедительные случаи, когда полное отсутствие головного мозга не мешало людям нормально жить. Например, в 1925 г. в госпитале св. Винсента в Нью-Йорке родился ребенок, он развивался вполне нормально, но умер на 28-м дне жизни; вскрытие показало, что мозга у него не было. В 50-х годах нашего столетия немецкий профессор Хуфланд наблюдал взрослого пациента с нормальными умственными и физическими возможностями, но после его смерти обнаружилось, что его череп вместо мозга содержал только 11 унций (310 г) воды... В упомянутой главе также показано, что фактическими творцами мыслей, которые поступают к человеку через его дух (ум) и сердце (чувства), являются лишь Бог и, в определенных рамках, сатана. Последний в борьбе против Бога и человека не гнушается никакими средствами. В частности, для придания большей весомости своим "измам" он воспользовался авторитетом таких ученых, как Иван Петрович Павлов (1849-1936), изучавший функции мозга, и Чарлз Роберт Дарвин, (1809-1882), развивавший идею эволюции, лукаво причислив их к воинствующим безбожникам. В действительности Павлов был глубоко верующим человеком, а Дарвин окончил богословский факультет Кембриджского университета, намереваясь стать священником, и в конце жизни в письме к Фордайсу утверждал: "В самые крайние моменты колебаний я никогда не был атеистом в том смысле, чтобы отрицать существование Бога".

С целью обмануть, завлечь в свои сети и погубить человека, отвратив его от Бога, лукавый придумал бесчисленное множество силков: для простого человека в виде так называемых аномальных явлений - НЛО, полтергейста, "народного целительства", гадания, астрологии, колдовства, лозоходства и прочих подобных мерзостей, - а для "образованного" интеллектуала в виде перечисленных выше "измов". Истинный их автор есть диавол, и "говорит он ложь,... ибо он лжец и отец лжи" (Ин 8:44)...


                "ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!"


Кух-кух привет! :)

А слышали ли Вы о такой штуке как микроволновая печь? Нет?! Да Вы что! Это же такое чудо! Внешне, это напоминает русскую печь. Она занимает полдома и на ней спит Иванушка дурачок. :)...
Ну с дурачком то я того... пошутила. :) А вот с микроволновкой с полдома не шучу.  Говорят в эпоху своего рождения она даже была больше, чем русская печь. Честно говоря я энту печку не очень уважаю и она у нас выполняет исключительно разогревательную  функцию. В этом смысле ей равных не найти. Пару секунд -  и холодное мороженное превращается в теплое молоко. :) А вот в смысле что-то приготовить, на мой взгляд - она еще слаба... Поэтому ее и "наворачивают" разными грилями и прочими прибамбасами, чтобы народ в ней и кушать готовил. А я вообще люблю открытый традиционный огонек. Тот который горит синим пламенем. :) Но так как энти печи нонче почти у всех аристократов водятся, придется мне давать некоторые рецепты и для этого чуда научной мысли. Но начну я с Ваших предложений. Сегодня я представляю прекрасную Наталью. Если уж она научилась в СВЧ готовить, это говорит о суперквалификации в кухонных делах. :) Итак, вот ее письмо:

Добрый день!
Во-первых, выражаю Вам свою благодарность за изящный и верно выбранный язык рецептов и советов! Не представляете, как это радует на фоне других скучных учений и заумных рассылок!

Вот Вам мой рецепт, который я изобрела в пору освоения новой микроволновки. Образовался он по принципу "чтоб добро не пропадало", а теперь я страдаю, так как кончился сезон сладкого перца, а он там является основной составляющей! 

ИТАК: Шинкуем капусту, солим и перчим по вкусу, капаем сверху подсолнечным маслом и созреваем это все в микроволновке с грилем (можно заменить сковородкой!). До состояния почти хрустящего - то есть явно не вареного (в СВЧ это занимает почти 30 минут). В это время не торопясь и с душой чистим сладкий перец, режем и заправляем слегка майонезом. А когда дозреет капуста, то быстренько перемешиваем раскаленную её с "холодным" салатиком. Получается теплое и вкусное блюдо. Можно добавить уже на столе соевого соуса - по вкусу. Легкое и необычное ощущение!

С уважением, Наташа

Вот такие мне классные рецептики мне присылают внимательные подписчики. Честь Вам и хвала, дорогие мои однорассылчане!!! (Светик стала в стойку смирно, губа предательски задрожала выдавая глубокие душевные переживания и любовь)

Всегда на месте,
Светик :))

Адрес нашего сайта: http://hari-katha.org/svetik/
Адрес нашего форума: http://hari-katha.org/f1/
Мой личный адрес: svetik@hari-katha.org


ВЫХОД ИЗ ТЕЛА И НЛО

Ведические параллели феномену НЛО

КРАТКИЙ ОБЗОР ВЕДИЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА НА МИР

Ричард Л. Томпсон


Как интерпретировать этот феномен, вызвавший многочисленные споры? Одни доказывали, что внетелесный опыт основан на сновидениях или галлюцинациях, другие отстаивали его принадлежность к области паранормального. Однако в этих дискуссиях никто, как правило, не касался одной темы -- неопознанных летающих объектов. Тем не менее, в последнее время стало очевидным, что выходы из тела могут происходить в связи с НЛО-контактами. Многие свидетели сообщали об опыте внетелесного перемещения в пространстве во время НЛО-похищений, а некоторые из них переживали опыт спонтанного выхода из тела после встречи с НЛО. Все это вносит совершенно новые темы и теории в полемику о внетелесном опыте.

Одна из теорий гласит, что связанный с НЛО опыт выхода из тела в действительности является неправильным восприятием реального похищения. Согласно другой гипотезе, по сути иллюзорны сами НЛО-похищения, а внетелесный опыт -- это также галлюцинаторные переживания, порожденные сознанием, вероятно, под влиянием какой-то внешней силы. НЛО-похищения и опыт выхода из тела сопутствуют одни другим из-за того, что оба переживания имеют сходную иллюзорную природу.

По третьей теории НЛО-похищения являются реальными событиями, которые могут происходить на грубом или тонком уровнях материальной энергии, а выходы из тела -- реальные события, связанные с временным отделением тонкого сознания от физического тела. В НЛО-похищении на неопознанный летающий объект может быть взято физическое тело, а выход из тела при этом может как происходить, так и не происходить. Кроме того некоторые НЛО-похищения могут иметь место, так сказать, "внутри" внетелесного опыта. В этих случаях на борт НЛО берется тонкое сознание, а грубое тело остается на месте. Эти теории мы обсудим подробнее после того, как я приведу несколько примеров опыта выхода из тела, связанного с НЛО.

Прежде всего, есть сообщения о том, что иногда внетелесный опыт индуцируется гуманоидными существами, которых можно отнести к разряду НЛО-пришельцев. Об одном из таких переживаний сообщила Бетти Андреассон. По ее рассказу, в июле 1986 года они лежала на кушетке в своем домике-трейлере, читая Библию, когда услышала жужжащий звук и увидела появившееся возле нее странное существо.

В этот миг у нее возникло необычное переживание -- будто бы она смотрит на свое собственное тело откуда-то извне, со стороны:

Я видела себя стоящей и одновременно видела себя лежащей на кушетке! Вначале это существо положило на кушетку небольшую коробочку или что-то наподобие того, а затем я увидела саму себя. Я видела, как я стою... И я увидела саму себя двигающуюся к этому существу... А затем я повернулась к кушетке и нагнулась, чтобы коснуться себя, и -- ах! -- когда я это сделала, моя рука прошла прямо сквозь меня.

Существо, появившееся перед Бетти, принадлежало к стандартному "серому" типу. Войдя в состояние выхода из тела, Бетти испытала странное переживание, включавшее в себя видения хрустальных сфер, парящего шарообразного корабля и проплывающей тени гигантской птицы. Это в чем-то напоминает опыт пребывания в ином мире, который часто имеет место при переживании внетелесного опыта. Однако в случае с Бетти во всех эпизодах ее опыта присутствовали "серые" инопланетяне.

О чрезвычайно сходном переживании рассказывает Уитли Старйбер. Около половины пятого утра он проснулся в своем загородном домике и попытался выйти из тела, используя метод, рекомендованный Робертом Монро, известным исследователем состояний выхода из тела. По его словам, он видел образ длинной, костлявой, четырехпалой руки "серого" существа, которая указывала на квадратный ящик, размером два на два фута, стоящий на каком-то сером полу. Затем он испытал неуместный прилив сексуального желания, за которым последовал опыт выхода из тела. Утили почувствовал, что всплывает над собственным телом. Он видел своего кота, который должен был находиться в Нью-Йорке, и лицо "серого" пришельца снаружи за одним из окон. Он обнаружил, что в своем состоянии выхода из тела может передвигаться с место на место. Он проходил туда и обратно сквозь закрытое окно. Все это время он ощущал себя "каким-то полем приблизительно шарообразного очертания".

Бывали также случаи, когда человек переживал внетелесный опыт без каких-либо очевидных причин, в состоянии выхода из тела проникал в НЛО и вступал в контакт с его "обитателями". К примеру, Бетти Андреассон, после того, как вышла замуж за Боба Луса, сообщила о совместном опыте выхода из тела, который они испытали с Бобом. Они вошли в НЛО, населенный типичными "серыми" существами. Там Бетти встретилась с безликими человеческими призраками, излучающими свет, и обнаружила, что и сама находится в том же состоянии. Она увидела также, что безликие светящиеся формы превращаются в шары света, а затем вновь обретают сияющие человеческие очертания.

В другом внетелесном НЛО-опыте женщина по имени Эмили Кронин переживала следующее ощущение: она стоит около автомобиля и смотрит на свое бездействующее тело, находящееся в машине. Вот как она вспоминает свой опыт под гипнозом:

Эмили: Не в автомобиле. Но я нахожусь в автомобиле. Это глупо.

Макколл: Пусть вас это не волнует. Просто расскажите мне, что происходит.

Эмили: Это глупо! Это невозможно сделать!

Макколл: Что невозможно сделать?

Эмили: Невозможно находиться в автомобиле и одновременно вне его. Это глупо! Но я нахожусь.

Затем Эмили увидела большой светящийся "пузырь", который парил над деревьями, стоявшими у дороги. Она вступила в телепатическое общение с невидимыми разумами, связанными со светящимся объектом, и осознала, что вся жизнь -- едина и что эти разумы в действительности не являются для нас чужаками, инопланетянами.

В случае, происшедшим с Джуди Дорати, который мы обсуждали в девятой главе, свидетельница ощущала, что стоит около автомобиля и одновременно входит в НЛО и наблюдает происходящее в корабле. В этом случае Джуди и другие очевидцы первоначально видели НЛО с "нормальной точки зрения", физическим зрением, находясь в теле. Внутри НЛО, как рассказывает Дорати, она наблюдала, как гуманоидые существа расчленяют живого теленка, а затем опускают его тело на землю, используя световой луч. Из этого можно сделать заключение, что сцена, разворачивавшаяся внутри НЛО, была грубо физической, а Джуди глядела не нее так, как личности, переживающие внетелесный опыт, смотрят порой на свои собственные тела.

Люди, находящиеся в своем нормальном телесном состоянии, обычно не способны ощутить того, кто, выйдя из тела, присутствует с ними рядом. Однако Джуди рассказывает, что существа, которых она видела в НЛО, знали о ее присутствии и телепатически общались с ней.

Продолжение в следующем номере


Карма или свобода?

Джеймс Дилетт Фримен

(из книги "Реинкарнация")

(Окончание, начало в номерах 120-121)

Моя цель - избавить вас от жесткости и детерминизма в мышлении. Мы не завязаны в смирительную рубашку. Не стоит верить людям, утверждающим, что мы не в силах предотвратить того, что произойдет с нами, или, что мы должны сполна расплатиться за все грехи этой жизни и прошлых жизней - мысль за мысль, слово за слово, деяние за деяние.

Я не верю в мир, где царствует предопределенность. Подобное мировоззрение видит в Боге Судью, а не радостный, любящий и творческий Дух. Я верю и внутренне чувствую, что Бог создал нас не для того, чтобы мы были связаны прошедшим, а для того, чтобы мы выросли и стали всем, чем призваны стать.

Конечно же, закон существует. Мой рассудок требует, чтобы существовал закон причины и следствия, в силу которого мое сегодня определяется моим вчера. Это придает рациональное объяснение моей жизни. Но, в то же самое время, моя интуиция настаивает на том, что я свободен. Если я не верю в это - мое существование становится бессмысленным.

Как я могу одновременно принимать свою свободу и подчинение закону? Я должен верить в то, что существуют причины, лежащие за гранью моего рассудка. Есть истины настолько масштабные, что они не вмещаются в рамки слов. Как бы это ни противоречило логике, мною управляет закон причины и следствия - и, в то же самое время, я свободен. В данном случае, мы имеем дело с парадоксальной истиной.

Парадокс - это высказывание, которое кажется противоречивым, но, тем не менее, является истинным.

Моя интуиция подсказывает мне, что все великие и универсальные истины в сущности своей парадоксальны. Они настолько масштабны, что наше сознание не способно охватить их в полноте. Вот почему мы вынуждены иметь дело с отдельными, внешне противоречивыми аспектами.

Если вы сталкиваетесь с теорией, которая полностью свободна от любых противоречивых элементов, можно поручиться, что она не является истиной. В лучшем случае - это частная или половинчатая истина. Ральф Эмерсон писал о том, что постоянство - удел мелких умов. Продолжая его мысль, можно сказать, что постоянство свидетельствует о том, что мы не занимались достаточно длительным и глубоким поиском истины.

Вы - образ внутри образа. Вы становитесь такими, какие вы есть, потому что мир таков, какой он есть. И мир, в свою очередь, становится таким, какой он есть, потому что вы - это вы. Жизнь формируется в непрестанном взаимодействии между нами и миром.

Самая лучшая иллюстрация закона притяжения - это магнит. Вспомните уроки физики в школе. Вероятно, вам показывали, что происходит с железными опилками на листе бумаги, под которым расположен магнит. Эти опилки принимали форму окружностей, соответствующих силовому полю. Точно так же, существуют силовые поля между вами и миром. Они всегда взаимодействуют друг с другом. "Магнит" вашей души формирует поле, привлекающее определенные события в вашу жизнь и придающее им форму - так, как если бы они были железными опилками.

К какому же мы выводу придем в нашем обсуждении закона кармы, или причины и следствия? Что можно сказать о нашей природе?

Представьте себе поток. В этом потоке образуется водоворот. Являясь частью потока, водоворот движется вместе с ним. Он влияет на поток - и сам находится под влиянием потока. Постепенно, этот водоворот рассасывается, после чего возникает новый водоворот.

Мы подобны потоку в водовороте, который формируется, исчезает - и затем снова возникает.

Мы есть то, чем сделали нас наши мысли, слова и действия. В то же самое время, мы есть то, чем нас сделала бесконечная сила жизни, которую я предпочитаю называть Богом. Она задумала нас еще прежде возникновения времени и пространства, прежде образования наших разума и тела. В нашем стремлении к свободе, мы улавливаем проблески Бесконечного, которое является подлинным основанием нашего бытия. В его потоке мы движемся вперед, возникая, исчезая и вновь возникая.

Закон сеяния и жатвы, который мы можем при желании называть кармой, существует. Но мы сажаем семена нашей собственной рукой, а получаем из руки жизни, которой свойственны щедрость, радость и творческая спонтанность.

Достижение обители Всевышнего

                          Стихи из главы восьмой БХАГАВАД-ГИТы как она есть

ТЕКСТ 20

парас тасмат ту бхаво 'нйо 'вйакто 'вйактат санатанах йах са сарвешу бхутешу нашйатсу на винашйати


парах — находящаяся за пределами; тасмат — того; ту — но; бхавах — природа; анйах — иная; авйактах — непроявленная; авйактат — непроявленного; санатанах — вечная; йах сах — та, которая; сарвешу — во всем; бхутешу — проявленном; нашйатсу — в подвергающемся разрушению; на — не; винашйати — разрушается.

Но существует иная, вечная, непроявленная природа — она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда всё в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

КОММЕНТАРИЙ: Высшая, духовная энергия Кришны является трансцендентной и вечной. Она не подвержена изменениям, происходящим с материальным миром, который с наступлением дня Брахмы проявляется, а с приходом его ночи разрушается. По своим свойствам высшая энергия Кришны прямо противоположна материальной природе. О высшей и низшей природе рассказывалось в седьмой главе «Бхагавад-гиты».

ТЕКСТ 21

авйакто 'кшара итй уктас там ахух парамам гатим йам прапйа на нивартанте тад дхама парамам мама


авйактах — непроявленная; акшарах — вечная; ити — так; уктах — называемая; там — ту; ахух — называют; парамам — высшую; гатим — цель; йам — которую; прапйа — достигнув; на — не; нивартанте — возвращаются; тат — та; дхама — обитель; парамам — высшая; мама — Моя.

То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, — это Моя высшая обитель.

КОММЕНТАРИЙ: В «Брахма-самхите» высшая обитель Кришны, Верховной Личности, названа чинтамани-дхамой, местом, где исполняются все желания. В этой обители, Голоке Вриндаване, множество дворцов, построенных из философского камня. Там растут деревья желаний и пасутся коровы сурабхи, дающие сколько угодно молока. В этой обители тысячи богинь процветания (Лакшми) служат Господу, которого называют Говиндой, предвечным, причиной всех причин. Господь играет на флейте (венум кванантам). Его божественный облик очаровывает все три мира: Его глаза подобны лепесткам лотоса, а тело цветом напоминает грозовое облако. Облик Господа столь пленителен, что Своей красотой Он затмевает тысячи богов любви. Он носит шафранно-желтые одежды, на шее у Него гирлянда из цветов, а волосах красуется павлинье перо.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит о Своей обители, Голоке Вриндаване, главной планете духовного мира, совсем немного. Более подробное описание этой планеты приводится в «Брахма-самхите». В Ведах (Катха-упанишад, 1.3.11) говорится, что обитель Верховного Господа выше всех миров и что она — высшая цель каждого (пурушан на парам кинчит са каштха парама гатих). Тот, кто достиг ее, никогда не вернется в материальный мир. Высшая обитель Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга, ибо обладают одной природой. На земле Голока Вриндавана проявлена как Вриндаван, небольшой город в Индии, расположенный в округе Матхуры, в ста сорока четырех километрах к юго-востоку от Дели. Придя на землю, Кришна явил во Свои игры в районе Вриндавана, занимающем площадь в двести пятнадцать квадратных километров.

КОЛЕСО ВРЕМЕНИ

Часть №1

      В 1999 году внутри комиссии школьного образования штата Канзас произошел раскол. Руководство комиссии проголосовало за отмену обязательного экзамена по теории эволюции Дарвина, потому что она никем не доказана. Школам Канзаса было позволено самостоятельно определять, какую теорию преподавать. Это решение вызвало бурю протестов в США и привлекло внимание средств массовой информации всей планеты.

      Антрополог Национального Музея Канады Томас Ли обнаружил в Шегайанде (Канада) орудия труда возрастом 150 000 лет. За это открытие он и директор музея Жак Руссо были уволены и подвергнуты гонениям. Тонны образцов были упрятаны. Это лишь отдельные эпизоды жесточайшей битвы за подлинную историю человечества. Почему это происходит и какое отношение это имеет к нам с вами?

      Не секрет, что многократно переписанные учебники порой искажают историю земной цивилизации. Эта статья - попытка популярно изложить научные данные и факты, которые позволяют взглянуть на наше общее прошлое, настоящее и будущее совсем под другим углом. Возможно, у кого-то данное исследование вначале вызовет недоверие и даже возмущение, но надеемся, что вдумчивые читатели не станут спешить с выводами...

      Кто такой Человек? От кого мы произошли? Куда мы идем?
      Некоторым людям подобные темы кажутся очень далекими от их дел и проблем. Однако, это вопросы жизни и смерти, потому что ответы на них определяют и наш уровень жизни, и наше будущее. Наиболее разумные люди стремятся выяснить причину своего появления на свет и причину возникновения всего материального космоса - высшую причину всего сущего.

 

ОБЕЗЬЯНА НА ТРОНЕ

 

      Итак, начнем с самой популярной теории. Дарвинизм - это теория эволюции (исторического развития) органического мира Земли, созданная английским ученым Ч.Дарвином (1809-1882). По его мнению, в организмах происходят случайные изменения (мутации); в ходе борьбы за существование выживают самые приспособленные особи (естественный отбор) и мутации передаются их потомкам (наследственность); и в итоге возникают новые виды жизни. Труды Дарвина "Происхождение видов" [26] и "Происхождение человека" [27] оказали влияние на многих его современников. В шотландском обществе джентльменов "Рыжие львы" звучали такие стихи ([10], с.35):

Могучим мозгом, гибкой дланью Обезьяна,
Познав дар слова, воцарилась над вселенной
И основала новый мир. Ее господство в нем
Уж неподвластно никаким опроверженьям!

      Сам-то Дарвин честно признавал, что могут появиться аргументы и факты, смертельные для его теории. И они появились. В конце 20 века биохимик доктор М.Бехе [24], математик и философ д-р В.Дембски [28], правовед д-р Ф.Джонсон [37] и другие ученые США в своих трудах показали неразрешимые проблемы в теории Дарвина. Вот основные из них: 1) ее невозможно проверить экспериментально; 2) она не обладает предсказательной силой; 3) не раскрывает механизм, переводящий один вид в другой; 4) существуют факты, явно противоречащие теории.

      Почему же дарвинизм стал столь популярным? Ответить на этот и любые другие вопросы помогают 4 раздела философии: 1) гносеология (учение о познании); 2) логика (наука о способах доказательств); 3) метафизика (учение о недоступных чувственному опыту принципах бытия); 4) этика (учение о морали).
      Принципиально важно, что оттого, какими способами познания мы пользуемся для получения знания, зависят и наши нравственные принципы и наше будущее. Существует 4 способа познания: 1) непосредственное познание (восприятие при помощи чувств: зрения, слуха и т.д.); 2) гипотетическое познание (логические выводы); 3) историческое познание; 4) получение знания из совершенного источника ([14], гл.24). Далее будет показано применение этих способов.

      Например, в 19 веке ученые Запада не знали функций многих органов (таких как аппендикс), и дарвинисты решили, что они достались человеку от "предков". Сейчас функции этих органов изучены, и доказано, что никаких "рудиментов" и "атавизмов" у человека нет.

      В 19 веке немецкий натуралист Э.Геккель опубликовал свои рисунки, иллюстрирующие выдуманный им "закон": по ходу развития зародыша можно судить, как шла эволюция вида, к которому он принадлежит. Ученые уличили Геккеля в фальсификации и признали его теорию мошеннической еще в конце 19 века. Но до сих пор учебники биологии учат, что эмбрион человека проходит через стадии рыбы, амфибии и т.д.! [22].

      Раньше аргументом в пользу дарвинизма считался опыт работы селекционеров. Затем ученые открыли антиэволюционное свойство видов. Когда мутационные изменения (микроэволюция) переходят определенные пределы, особи данного вида либо становятся бесплодными, либо возвращаются в исходное состояние, но новые виды никогда не возникают ([6], с.45-46, [22]). Тела живых существ - это "химические заводы", в миллиарды раз более сложные, чем любые машины, созданные человеком. Чтобы превратить даже простейший организм в другой, нужны тысячи промежуточных ступеней. Это сродни попыткам переделать часы в телевизор, причем каждая следующая модель должна работать и создавать свои копии.

 

 

Благородный Парас

Индийская притча

Два века спустя после ухода Будды, Александр Македонский завоевал почти всю Азию и подступил к границам Индии. Но он не решался вступить на её территорию, зная о доблестной армии индусов, на вооружении которой были могучие слоны, обученные сокрушать всё на своем пути. На спинах слонов были сделаны удобные корзины, в которых сидели люди, метавшие в противника стрелы и копья.

Правил в то время в Индии благородный император Парас. Александр был наслышан о его благородстве и послал свою возлюбленную на встречу с Парасом.

В Индии есть праздник — день сестры. В этот день, по обычаю, девушка может повязать красную нить вокруг запястья юноши и назвать его своим братом. Он должен коснуться её стоп и дать клятву защищать её, как свою сестру. Сестра же обещает молиться за него всю жизнь.

Именно в этот день императору доложили, что известная на весь мир красавица, возлюбленная Александра Македонского, желает встретиться с ним. Он вышел и поприветствовал её.

В Индии и до сих пор существует этот обычай: гость в доме — Бог в доме.

Он ввел её во дворец, посадил на трон и учтиво спросил:

— Вы проделали долгий путь. Чем могу служить?

Она сказала:

— Я пришла, потому что хочу просить вас стать моим братом. У меня нет брата, и мне очень бы хотелось, чтобы вы стали им.

Парас понимал, что это может быть просто интригой, но он поклонился, коснулся её ног и сказал:

— Если у вас нет брата, я — ваш брат!

Она повязала нить вокруг его запястья и обещала всю жизнь молиться о его здравии.

На следующий день Александр перешёл в наступление. В сражении Парас убил коня под Александром. Сам он был на боевом слоне. Александр упал. Слон был обучен топтать противника, он уже занес ногу, но Парас, вспомнив о красной нити и о своих обязательствах перед возлюбленной Александра, развернул слона. Он отступил. Таким образом, он упустил возможность и потерпел поражение. Его взяли в плен и в цепях привели к Александру. Но его царственный вид, изящество и благородство поразили великого завоевателя. Александр спросил Параса:

— Как бы вы хотели, чтобы с вами обращались?

Парас ответил:

— Что за вопрос? С императором нужно обращаться, как с императором.

Александр сделал такую запись: «Я никогда не встречал такого человека, как Парас. Он был узником, но как он шёл! И как он говорил!» Александр был поражён, он сказал:

— Снимите с него цепи, даже в цепях он остался императором. Верните ему царство.

Перед тем, как расстаться, Александр спросил его:

— Почему вы опустили копьё, когда я лежал? Ещё минута и со мной было бы покончено, или ваш слон мог раздавить меня. Почему вы этого не сделали?

Парас ответил:

— Не спрашивайте об этом. Вы знаете. Вот красная нить. Вы узнаете её? Я не могу перешагивать через такие вещи. Ваша возлюбленная — моя сестра, но для вас нет никакой необходимости чувствовать себя обязанным по отношению ко мне.

 

7        июн        2006

Ср

Пост за Пандава-нирджала-экадаши.

(Полный пост, даже на воду, если вы нарушали экадаши)

8        июн        2006

Чт

Прервать пост с 03:58 до 09:13

Летнее время не учтено.)

9        июн        2006

Пт

Панихати-чида-дахи-утсава

11        июн        2006

Вс

Снана-ятра

 

Уход Шри Мукунды Датты

Уход Шри Шридхары Пандита

7 ИЮНЯ ПОСТ ЗА

ПАНДАВА-НИРДЖАЛА-ЭКАДАШИ.

Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шрилу Вьясадеву, деда Пандавов, возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши.

Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, брат мой Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, так же, как Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но, о дед, я говорю им, что не могу жить без еды, потому что голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но я не могу поститься в день экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".

Выслушав эти слова, Шрила Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских планет, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши". Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. О величайший из муни, ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Как же я останусь в живых, если я буду поститься и совсем перестану есть? Мой желудок сожжет изнутри огонь, называемый арика, огонь пищеварения (1). Только когда я ем досыта, огонь в моем желудке становится довольным. О великий святой, я способен попоститься один раз, но прошу тебя, расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные экадаши. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.

Шрила Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей, таких как тщательно разработанные ведические церемонии. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности как должно. И, тем не менее, я скажу тебе, как, практически не прилагая больших усилий, можно самой малой степенью аскезы извлечь максимальную пользу и, в конце концов, достичь счастья. Суть описанного в ведической литературе, называемой Пураны, состоит в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши. тот спасается от адских планет".

Выслушав слова Вьяеадевы, Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас и затрясся,как баньяновый лист при сильном ветре. Испуганный, он спросил: "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"

Вьясадева ответил: "Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джйештха (май-июнь), когда солнце проходит через знаки Близнецов и Тельца. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаману для очищения. Но совершая ачаману, можно выпить количество воды, равное крупице золота, или столько, сколько может вместить одно горчичное зерно. Только такое количество воды должно помещаться на ладонь, сложенную в виде коровьего уха. Если выпить больше воды, можно опьянеть как от вина.

В это же время нельзя есть что-либо: если этого не выполнять, пост будет нарушен. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца двадши. Если попытаться очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.

В двадаши преданный должен рано утром совершить омовение. Затем, согласно установленным правилам и предписаниям и в зависимости от своих возможностей он должен преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, он должен в радости почтить прасад с брахманами.

О Бхимасена, Тот, кто соблюдает этот экадаши, тем самым получает воздаяние всех экадаши года. В этом нет сомнений. А теперь, Бхима, послушай о воздаянии за соблюдение этого экадаши. Всевышний Господь Кешава, держащий раковину, диск, палицу и лотос, сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов. Тот, кто строго соблюдает пост нирджала в Джйештха-шукла экадаши воистину получит то же воздаяние, что и за соблюдение всех остальных экадаши.

О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или в высшей степени ограничены, и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но у человека есть удобный случай - поститься в экадаши и освободиться от всех своих прошлых грехов.

О сын Вайю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день Джйештха-шукла экадаши. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовения во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, точно соблюдая этот очень важный экадаши и избегая даже воды".

Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением Джйештха-шукла экадаши, они решили соблюдать его точно так, как Шрила Вьясадева объяснил их брату Бхимасене. Все Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши (2).

Шрила Вьясадева продолжая: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Верховной Личности Бога. Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Личность Бога, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". с этого момента, чтобы избавиться от грехов, преданный должен честно соблюдать пост экадаши с верой в Господа и полностью контролируя свои чувства. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или холму Мендарачала; если он или она соблюдает этот экадаши, то грехи уменьшаются и сгорают дотла. Такова великая сила экадаши.

О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать в милостыню воду и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 000 000 раз в день.

О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, дать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на джапа-мале и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, воздаяние, им получаемое, - вечно. Запомни: тот, кто съест хоть зернышко в экадаши, оскверняется грехом, и грехом является любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах, из тот, кто соблюдает священным Джйештха-шукла экадаши и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.

Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашайи (Тому, Кто спит в воде), и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что ото их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.

Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, из то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так силен и дорог Господу этот экадаши.

Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа, Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Личности Бога в облике, известном как Тривикрама, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем преданный должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого преданный должен пожертвовать чашу с водой брахману.

О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов согласно своим возможностям, преданный должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".

Шрила Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том. чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный, очищающий, уничтожающий грехи двадаши именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".

Так заканчивается повествование о славе Джйештха-шукла экадаши, или Бхимасена-нирджала экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

Примечания

1. Происхождение Агни, бога огня: от Господа Вишну к Брахме, от Брахмы к Ангирасе, от Ангирасы к Брихаспати и от Брихаспати к Самью, который был отцом Агни. Найрити поручил ему охранять юго-восточные ворота. Он - один из восьми материальных элементов и, также как Парикшит Махараджа очень опытен в проверке поступков. Однажды он проверил Махараджу Шиби, превратившись в голубя. (Для дальнейшей информации смотри Шримад-Бхагаватам Шрилы Прабхупады /1.12.20/).

Агни разделяется на три категории. Девагни - огонь в дереве, Джатхарагни - огонь пищеварения в желудке и Вадавагни - огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане. Другое название огня в желудке - Врика. Это и есть тот мощный огонь, который поселился в желудке Бхимасены.

2. Как указывается в самом Шримад-Бхагаватам [12.13.12 и 15]. Бхагаватам является эссенцией всей философии Веданты (сара-веданта-сарам). Недвусмысленное послание Бхагаватам – полное предание Господу Кришне и вознесение Ему преданного любовного служения. Строгое соблюдение экадаши является великой помощью в этом процессе, и здесь Шрила Вьясадева просто подчеркивает важность экадаши.

3. Хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической цивилизации его продолжают называть "экадаши".

 e-mail: han@public.kherson.ua


В избранное