Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Из "Следопытского источника"

  Все выпуски  

Из "Следопытского источника" - Что внутри 'Исследователя'


Из «СЛЕДОПЫТСКОГО ИСТОЧНИКА»

Рассылка проекта HTTP://PF-SOURCE.AT.UA
Выпуск 8

Здравствуйте, друзья!

Прежде всего хочу попросить прощения за досадную ошибку в прошлом выпуске. Причём ошибка была в таком вопросе, как цена. И те из вас, кто раньше приобретал «Спутник», вероятно, испытали после выпуска рассылки от 23 августа справедливое разочарование… Поэтому спешу извиниться и исправляю ошибку – привожу абзац в том виде, в каком он должен был быть:

С 24 августа по 30 сентября 2009 г. проект «Следопытский источник» объявляет АКЦИЮ: цены на руководства для наставников «Спутник» и «Исследователь» снижены на 40%. Под снижение попали и розничные, и оптовые цены. (Кстати, если Вы ранее уже приобрели руководство по «Спутнику», то теперь руководство по «Исследователю» можете приобрести по оптовой цене €1,5 или $2 или 17 грн. или 68 руб.) Так что, полагаю, это будет приятной новостью не только для наставников и директоров клубов, но и для руководителей следопытов конференций и областных координаторов.

Т. е. дешевле, чем я написал в воскресенье в рассылке.

Впрочем, читателям «Спутника» будут также направлены личные письма с напоминанием о скидке. Тем из Вас, кто из-за особенностей службы переводов переплатили при заказе «Спутника», будет также вычтена сумма переплаты.

 

Исследуем «Исследователя»: что внутри

Вероятно, Вам хочется узнать, насколько авторскими являются разработки, помещённые в «Исследователе». А особенно тем из Вас, кто уже приобрёл руководство по «Спутнику», думаю, интересно узнать, что из «Спутника» повторилось в новом пособии.

Ниже приводится содержание книги. Синим цветом показаны отрывки из «Спутника», просто скопированные с небольшой корректировкой («Спутник» заменено на «Исследователь», изменены номера страниц дневника ступени и т. п.). Красным – полностью самостоятельные мои разработки, специально для данного пособия. Ну а чёрным – то, что я просто перевёл из оригинального руководства «EXPLORER Achievement Class: Curriculum, Requirement And Resources. – General Conference of SDA Church, 2004» безо всякой адаптации или скопировал из других источников, ссылки на которые даю.

ОБЩИЕ

1. Иметь возраст не менее 12 лет. Быть принятым во Всемирную организацию следопытов через церемонию посвящения.

2. Активно участвовать в деятельности клуба следопытов.

3. Изучить или повторить Обещание и Закон следопытов. Проиллюстрировать значение Закона следопытов участием в одном из таких мероприятий: сценка, открытое обсуждение, написание эссе, подготовить проект по вашему выбору.
» Занятие 1. Закон следопытов
» Занятие 2. Обещание следопыта
» Занятие 3. Обещание и Закон следопытов – зачёт

4. Прочитать книгу «Найти верный путь», «Путь к победе» или подобную об Обещании и Законе следопытов, если не была прочитана ранее.

5. Иметь свидетельство «Книжного клуба» (по действующей программе) и написать хотя-бы абзац обзора каждой книги.

Повышенное

Знать символику и правила применения флага организации следопытов и звеньевого флажка.
» Флаг следопытов и звеньевой флажок. Конспект занятия

ДУХОВНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1. Знать расположение книг в Библии и разделов, в которые их группируют. Уметь применять симфонию (библейский указатель).
» Занятие 1. Книги Нового Завета
» Занятие 2. Книги Ветхого Завета
» Занятие 3. Симфония и пользование ею

» Занятие 4. Книги Библии – зачёт

2. Получить четыре свидетельства «Памятные жемчужины» за год.

3. Прочитать Евангелия от Луки и Иоанна в любом переводе и обсудить в группе любые три отрывка из следующего списка:
Лк. 4:16-19 (чтение Писаний);
Лк. 11:9-13 (просите, ищите, стучите);
Лк. 21:25-28 (признаки Второго Пришествия);
Ин. 13:12-17 (смирение);
Ин. 14: 1-3 (обещания Господа);
Ин. 15:5-8 (Лоза и ветви).

4. Проконсультировавшись с руководителем, выбрать одну из таких тем:
Ин. 3 (Никодим);
Ин. 4 (женщина у колодца);
Лк. 15 (блудный сын);
Лк. 10 (добрый самарянин);
Лк. 19 (Закхей)
и на её материале поделиться своим пониманием того, как Иисус спасает, одним из таких способов:
а) обсуждение в группе с руководителем;
б) рассказ на уроке детской субботней школы;
в) написание эссе;
г) изготовление подборки картинок, схем или моделей;
д) написание стиха или песни.

5. Выучить наизусть и объяснить Прит. 20:1 и Прит. 23:29-32.

Повышенные

*1. Прочитать о Дж. Н. Эндрюсе. Обсудить важность миссионерского служения в церкви и почему Христос дал Великое поручение (Мф. 28: 18-20).

*2. Выполнить работу на карте по миссионерским территориям и местам служения.

СЛУЖЕНИЕ ДРУГИМ

1. Быть знакомым с социальными службами твоего района (посёлка) и оказать помощь хотя-бы одной из них.

2. Принять участие хотя-бы в трёх церковных программах.

Повышенное

Пригласить нового человека в Субботнюю школу, клуб следопытов или на Заочные Библейские Курсы.

РАЗВИТИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1. Принять участие в открытом обсуждении или шуточной сценке о давлении сверстников и его влиянии на принятие решений.

2. Посетить госадминистрацию твоего района (в городе) или населённого пункта (если он не имеет деления на районы) или принять её представителей у себя в клубе и затем объяснить пять способов сотрудничества с ними.

Повышенное

Получить одну из таких специализаций:
а) «Поведение и внешность»;
б) «Христианская семья».

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. Выполнить одно из таких требований:
а) Принять участие в обсуждении в группе о влиянии алкоголя на организм;
б) Просмотреть/прослушать видео/аудиоматериалы о влиянии алкоголя на организм человека.

2. Обсудить давление сверстников.

Повышенные

*1. Принять участие в 16-километровом пешеходном походе и сделать перечень одежды, которую ты в нём применял(а).

*2. Принять участие в курсе добрачного консультирования и профилактики СПИДа.
» Занятие по теме 1 (должно было быть проведено на ступени «Друг»). Что происходит с моим телом
» Занятие по теме 2 (должно было быть проведено на ступени «Друг»). Бывает ли любовь с первого взгляда?
» Занятие по теме 3 (должно было быть проведено на ступени «Друг»). Зачем Бог создал человека «половинкой»?
» Занятие по теме 4 (должно было быть проведено на ступени «Спутник»). Как Бог помогает выбрать друга жизни?
» Занятие по теме 5 (должно было быть проведено на ступени «Спутник»). Добрачные отношения – это удовольствие или грех?
» Занятие по теме 6 (должно было быть проведено на ступени «Спутник»). Как получить ответ Бога и как его понять

» Занятие 7. Муж – глава семьи. Жена – служанка или королева?
» Занятие 8. Два барана
» Занятие 9. «И буду век ему верна»
» Занятие 10. Божья охрана семьи из 10 щитов

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА

1. Провести в своём клубе церемонию открытия занятия следопытов.

2. Помочь своему звену или клубу спланировать специальную миссионерско-социальную программу, как, например, проект для обездоленных детей, «Сделай общество счастливее» и т. п., и принять в нём участие.

Повышенное

Принять участие в особом мероприятии клуба, как, например, церемония посвящения, день открытых дверей, церемония награждения, следопытская суббота и т. п. и в последующей его оценке вместе с классом «Спутник».

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ

1. Уметь находить на небе Полярную звезду, созвездия Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, еще два околополярных созвездия и две планеты. Знать духовное значение созвездия Орион, как об этом писала Э. Уайт в «Ранних произведениях».
» Занятие 1. Околополярные созвездия
» Занятие 2. Орион, Сириус и каникулы
» Занятие 3. Солнечная система
» Занятие 4. Звёзды и планеты – зачёт

2. Получить одну из таких специализаций: «Следы животных», «Кактусы», «Цветы», «Звёзды», «Погода».

Повышенное

Определить следы шести видов зверей/птиц. Сделать гипсовые слепки следов трёх видов.
» Определение следов животных. Изготовление слепков следов. Конспект занятия

ЛАГЕРНЫЕ И ПОХОДНЫЕ УМЕНИЯ

1. Принять участие в лагере с ночёвкой. Рассказать шесть правил выбора места для лагерной стоянки. Спланировать и приготовить два блюда в условиях лагеря.
» Занятие 1. Костры. Планирование и приготовление пищи в походных условиях. Приготовление пищи без посуды
» Занятие 2. Правила выбора места для лагерной стоянки
» Родительское собрание (вместе с детьми). Подготовка к лагерю

» Занятие 3. Подведение итогов лагерного собрания

2. Сдать зачёт ступени «Исследователь» по первой помощи.
» Занятие 1. Ожоги и первая помощь при них. Повязки. Правила перевязывания
» Занятие 2. Отморожениe и первая помощь при нём
» Занятие 3. Укусы. Внезапная потеря сознания
» Занятие 4. Зачёт ступени «Исследователь» по первой помощи

3. Объяснить, что такое топографическая карта, что можно найти на ней и для чего она применяется. Знать хотя-бы 20 условных обозначений на топографических картах.
» Топографическая карта и пользование ею. Конспект занятия

Повышенные

*1. Повторить/выучить три основных вязки (способа связывания жердей верёвками) и изготовить лагерное сооружение, только из жердей и верёвок.

*2. Составить меню для 3-дневного пешеходного похода для 4 чел., предусмотрев хотя-бы два приёма пищи сухим пайком.
» Составление меню для похода. Конспект занятия

*3. Отправить и принять сообщения флажковым семафором ИЛИ международным кодом Морзе ИЛИ языком жестов, используемым глухонемыми ИЛИ Иметь основные знания правил применения раций.
» Изучение флажкового семафора. Конспект занятий
» Изучение кода Морзе. Конспект занятий

» Изучение языка жестов. Методические рекомендации
» Изучение правил пользования рациями. Методические рекомендации

ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ

Получить одну специализацию из категории «Искусство и ремёсла», не полученную ранее.

Повышенное

Получить одну специализацию из категорий «Домоводство», «Здоровье», «Профессиональное обучение» или «Сельскохозяйственные умения», не полученную ранее.

Формат пособия – электронная книга (.ехе-файл), к которой прилагаются такие дополнительные материалы в форматах .jpeg, .gif и .doc (для раздачи следопытам и зачётных занятий):

Система баллов

Зачётная карточка ступени «Исследователь»

Зачётные карточки специализаций «Поведение и внешность» и «Христианская семья»

Книги Ветхого Завета (стихотворение)

Пазлы по книгам Ветхого Завета

Ориентирование карты – по местным предметам, по линейному ориентиру, по компасу

Правила выбора места для лагеря

Составление меню

Рисунки следов: зверей, птиц

Рисунки вязок (способов связывания жердей верёвками) из книги по «Спутнику» (в дневнике ступени «Исследователь» их нет, захотите – раздадите)

Рисунок строения Солнечной системы (вдруг кто не найдёт в школьном учебнике)

Тестовый лист по книгам Библии

Отдельная папка с рисунками следов СТРОГО для зачётов

А также:

Презентация по звёздам

Презентация по следам

Схемы устройств для изучения кода Морзе

Таблица масс и мер для составления калькуляции продуктов и приготовления пищи в походе

Заказать книгу можно на нашем сайте. Если желаете сделать это по нынешним ценам, обратите внимание, что они просуществуют только до 30 сентября.

Божьих Вам благословений жизни и служении в новом учебном году!

Хотите задать вопрос? Высказать своё мнение о прочитанном?

Пишите мне на адрес o_yu@ukr.net или заполнив нижнюю (вторую) форму на странице обратной связи сайта «Следопытский источник». С удовольствием отвечу в рассылке (если хотите) на ваши вопросы. Задавая вопрос, Вы выручите кого-то другого, кто постеснялся его задать.

Внимание! Имя и адрес автора вопроса будут тоже указаны, если автор (т. е. Вы) явно не запретит мне это указывать.

Т. е. если хотите, чтобы я опубликовал только вопрос, но не сказал, кто его задал, то так и напишите: «Моё имя и город не указывайте».

 

Ведущий рассылки - автор проекта «СЛЕДОПЫТСКИЙ ИСТОЧНИК» Олег Середа


В избранное