Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.i33/526) *История православия в России: Московский период (2)*

/Л.Василенко и др./ > Московский период > Разделение митрополий > Митрополит Киевский издавна был символом духовного единства русской земли. / > В 1371 г. польский король Казимир, завоевав Галич и часть Волыни, потребовал у Константинополя учреждения Галицкой кафедры. / > Время "смуты", когда вел. кн. Дмитрий Донской навязывал на московскую кафедру своего кандидата, привело лишь к ухудшению дел церковного управления и ослаблению авторитета церковной власти. / > "Стяжатели" и "нестяжатели" > Оба эти направления монашеской практики, возникшие в XV в., бесспорно восходят к делу преп. Сергия, в монастыре которого духовный подвиг и упорный труд в суровых жизненных условиях внутренне сочетались так, что для обеспечения жизни большого числа братии сами монахи создавали хорошо налаженное хозяйство. / > Учеником ученика преп. Сергия - преп. Пафнутия Боровского (/-1477) стал преп. Иосиф Волоколамский (Волоцкий) (1439-1516). / > Воинство Христово должно, считал он, быть надежной опорой и защитой бедствующему крестьянств...

2020-12-03 13:22:25 + Комментировать

(7.de12+/524+) "Отношения лучше послушания"

/Ф.Янси./ [СОЮЗ НЕРАВНЫХ. Каким мне быть?] О страсти и безразличии Я стремлюсь быть честным, стараюсь рассказывать о христ.жизни правдиво. "Мою молитвенную жизнь как нельзя лучше описывают слова > и >. Означают ли эти тьма и сухость отсутствие Бога?" (Г.Нувен) Порой Нувен черпал мрачное воодушевление из трактата >. Появление сухости в молитве может означать не неудачу, а дух.рост. Я, человек, воспитанный в евангелич.традиции, поначалу считал, что подобные высказывания недалеки от ереси. Св.Тереза из Лизьё говорила, что >. Когда мы получаем Божью благодать и вступаем в мир дух.жизни, возрастают и трудности. Св.Иероним писал: >. Когда Д.Мооди спросили, полон ли он Духа, он ответил: >. Так где же мы: в полноте или нищете, у источника или в сухости, в свете или тьме, в победе или поражении? Без неясности и переменчивости отношения с невидимым Богом невозможны. Гигантов веры объединяли не победы и не поражения, но страсть. Уделяя излишнее внимание рассуждениям и дух. >, мы теряем пламень души, страстность, неравно...

2020-11-26 13:48:34 + Комментировать

*Нью Эйдж в сравнении с христ.верой*

Трудно отделить эл-ты религ-ти НЭ от общей системы взглядов, охватывающей весь мир идей движения. След.в-сы м.б.ключом к оценке нек-рых гл.эл-тов мировоззрения и практики НЭ с христ.т.зр. * Является ли Бог Сущ-вом, с К-рым мы имеем общение? Или Бог-- это нечто, что можно использовать, сила, к-рой следует овладеть? Концепция Бога, представленная в НЭ, довольно расплывчата, в то время как христ.учение прозрачно. Концепция НЭ сильно отличается от понимания христ.Бога как Творца неба и земли и источника каждой индив.жизни. * Иисус Христос 1 или есть тысячи Христов? Иисус Христос часто представляется в лит-ре НЭ как 1 из мн.мудрых людей, посвященных, аватар, в то время как в христ.традиции Он-- Иисус из Назарета, о К-ром говорят Евангелия, Сын Марии и единственный Сын Бога, истинный человек и истинный Бог, в К-ром Бож.истина открылась во всей полноте, единственный Спаситель мира: >. * Человек: 1 универс.сущ-во или мн-во индивидуумов? Цель техник НЭ-- повторение мистич.состояний по собственному желанию, словно это ...

2020-11-19 18:36:55 + Комментировать

*Иудея до и во время ассирийских войн*

/В.Сорокин/ После смерти Соломона и распада возглавляемой им страны его сын и преемник Ровоам оказался правителем неб.гос-ва, занимавшего Иуд.нагорье и южн.ч-ь Самарии, а тж нек-рые области в пустыне Негев. Для внешней политики Иудеи в IX и 1й пол.VIIIв. основополагающее значение имели её отношения с сев.соседом. Внутриполитич.ситуация в Иудее была стабильнее, чем в Сев.Царстве. Для понимания религ.ситуации необх.учитывать, что общее положение Иудеи в этом отношении существенно отличалось от того, к-рое складывалось на Севере. Иуд.правителям не было смысла пересматривать религ.политику предшественников. Кардинальных религ.реформ не было, по крайней мере, до восшествия на престол Иосии, правление к-рого относится уже к совершенно иной эпохе. На 1й взгляд, зависимость влияния яхвизма в общ-ве от гос.поддержки д.б.бы свидетельствовать о его нежизнеспособности. В таких условиях ос.роль в иуд.религ.жизни играл Храм и храмовое священство. Вмешательство представителей иерус.священства в полит.жизнь в значительной ме...

2020-11-06 13:38:36 + Комментировать

важный ОПРОС!

Два месяца рассылка не выходила... Была проблема с ноутбуком. Попросту говоря, старый ноутбук безвременно скончался. Теперь есть новый. Меня немного удивило, что за 2 месяца мне не пришло ниодного письма или сообщения по другим каналам связи о том, куда делась рассылка... В связи с этим я решил выяснить, нужна ли она кому-то вообще... именно в форме электронных писем. Предлагаю пройти опрос....

2020-11-02 12:48:34 + Комментировать

История Православия в России: Московский период(1). Свв.Александр Невский, Сергий Радонежский

/Л.Василенко и др./ Моск.период Гибель гос-венности Киевской Руси и долгое монгольское иго вроде бы д.б.привести к уничтожению всего созданного раньше. В б-бе с Западом центр.место принадлежит подвигу св.Александра Невского. Масштаб столкновений А.Н.с крестоносцами в нек-рых случаях был, возм., меньше, чем то, как описывали в легендах и житии. Служение А.Н.отмечено практич.мудростью властителя. Воинское служение, политич.заслуги благоверных кн-й часто считают достаточным основанием для признания их святости. "Хождение в орду"- самый трудный из его подвигов. А.Н.действовал с чутким вниманием и доверием к Богу, с благословения митр.Киевского и всея Руси Кирилла. [В XIX-XX вв. А.Н.был превращен идеологами росс.изоляционизма в символ гос.мудрости: он и добился компромисса с монголами и разгромил крестоносцев. Князь был свят не потому, что махал мечом, что вел ту или иную политику. Для хр-н важнее, что перед смертью он стал монахом, что напоминает о более трезвом и христ.отношении к тому, что он совершил прежде, ч...

2020-08-21 14:59:01 + Комментировать

(7.es36/515) *Нью Эйдж и христианская духовность*

1.НЭ как духовность Пропагандисты движения Нью Эйдж часто называют его >. Космич.мистицизм основан на осознании людьми динамич.энергий, излучаемых вселенной. Эта духовность включает 2 разл.компонента-- метафизич.и психологич. Эзотерич.духовность- >. >. Психологич.компонент такого рода духовности появляется на стыке эзотерич.культуры и психологии. 2.Дух.нарциссизм? Нек-рые авторы видят в духовности НЭ своего рода дух.нарциссизм или псевдомистицизм. В наиб.популярных формах НЭ >. Среди положительных сторон Д.Спенглер подчеркивает роль НЭ как образа перемен и воплощения бож-го; движения, в к-ром большинство людей >, трудясь ради лучшего кач-ва жизни и дух.роста. Похоже, мечта о мистич.единстве на деле окажется всего лишь виртуальным единством, к-рое в итоге оставляет людей еще более одинокими и неудовлетворенными. 3.Космич.Христос В раннехрист.период верующие в Иисуса Христа вынуждены были столкнуться с гностич.религиями. Ранние хр-не не ожидали никакого пришествия новой космич.эры; в гимне Кол 1,15-20 они просл...

2020-08-01 12:04:44 + Комментировать

*Кр.содержание Павловых посланий(3). Осн.идеи богословия ап-а*

/Б.М.Мецгер/ Посл.Ефесянам Написано ли Павлом? Между Кол.и Еф.многоч.сходства. Это 1 из самых возвышенных произведений Н.З. Посл.Филиппийцам 1 из самых сердечных писем. Хотя ап.в тюрьме ждет суда, Флп.дышит радостью, спокойствием, счастьем. Он говорит важные вещи о Христе, к-рый был > и был >, прежде чем пришел на землю как ч-к; ныне он прославлен как Г-дь всего. Его узы не помешали распространению благовестия в Риме. В послед.увещаниях- эхо об.проповедей ап-а. Предупреждение об иудействующих агитаторах, проповедующих воздаяние за заслуги. Упоминает о личной ссоре между 2 видным женщинами в ц-и. Пастыр.послания: 1 и 2 Тимофею, Титу Гл.цель Паст.посланий- предостеречь от неортодокс.учений и дать ук-я по управ-ю местными ц-ями. Кто такие Тимофей и Тит? 2Тим.- самое позднее из Паст.посланий; написано в Риме, где Павел был в тюрьме 2й раз. Мн.ученые сомневаются в подлинности Пастыр.посланий, но всё больше их приводят доводы в пользу принадлежности Павлу всех 13 посл-й. В 1Тим. дает подр.указания о лжеучителях, к-...

2020-07-24 19:03:56 + Комментировать

Конец прежнего мира

/Г.К.Честертон/Совр.язычники жестоки к языч-ву. Лучшая сторона языч-ва победила худшую, завоевала мир, правила миром. Когда хорошее уже не служит своему делу, наступает упадок. В общ-ве, где ничего хорошего не было, нет и т-и отсчета, неоткуда падать. Отношения Рима и Карфагена в какой-то мере повторялись в отношениях Рима со мн.близкими ему норм.народами. Греки пошли наперекор естеству, поклоняясь природе, отошли от ч-чности, превознося ч-ка. Наше циничное равнодушие- обман зрения, иллюзия привычности. Именно благодаря рим.демократии мы знаем так много о рим.олигархии. В Карфагене не было толпы, к-рая посмела бы назвать своих правителей взяточниками. Римляне были слабы, грешили, как все люди,- и всё же возвышение Рима было возвышением здравомыслия. Ведя рассказ об осени древ.мира, я хотел бы остановиться подробнее на имени поэта, к-рый в таком высоком смысле воплотил зрелость и ясную печаль осени. Всякий, прочитавший хоть несколько строчек Вергилия, знает: он понимал, что значит для ч-чества нравств.здоровье...

2020-07-12 19:48:12 + Комментировать

(7.508-10/bv30-2) *Правление Соломона. Северное Царство*

/В.Сорокин/ Правление Соломона Описание правления Соломона и др.правителей- 3-4 Кн.Царств. Cтр-ра Книг Царей более всего напоминает летопись. Регул.летописание начинается в Израиле в правление Соломона. Когда это историософ.произведение могло быть написано? При внимат.рассмотрении стр-ры 3Цар.можно убедиться: вся её 1я пол.посвящена Соломону и его эпохе. Стр-ра 1й ч-и кн.позволяет предположить: глл.1-10 изнач.были апологией Соломона. Чем был Израиль при Соломоне? Соломон ввёл в Израиле совр.для его времени гос.инст-ты, гос-вом в полном смысле слова Израиль стал именно при нём. В стране шло большое строительство, не тк в столице. Постройка Храма д.б.отразиться на религ.жизни народа. Едва ли во вр-на Соломона можно говорить о полной централизации культа в Иерус-ме, но видимо, формализация религ.жизни д.б.иметь место. Волна религ.энтузиазма спала, вместе с ней упал хар-рный для предшеств.эпохи интерес к яхвизму. Пророч.реакция при Соломоне была, видимо, скорее пассивной. Налицо протест пр.цивилизации, разрушающе...

2020-07-03 16:06:56 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: