Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(8.dmos23+/068+/v) *Осознание: программа на всю жизнь*

/Энтони де Мелло/ Земля любви Если бы мы перестали тешить себя иллюзиями насчёт того, что они могут нам дать или чего лишить, мы были бы начеку. / Чтобы ступить на землю любви, необходимо пережить муки смерти: любить людей -- значит перестать в них нуждаться; любить людей -- значит быть одному. Как добраться до этой земли? С помощью неусыпного осознания, безграничного терпения и сострадания к "наркоманам". / Вы не привыкли к уединению. Но стоит немного потерпеть -- и пустыня внезапно зацветёт любовью, а сердце запоет. / Они отравили его, распяли -- можете подставить сюда любое слово. И нарисовали портрет изобретателя огня и водрузили его в храме на алтарь. / Почитание ипоклонение продолжались, но огонь людям так и остался недоступен. Где огонь? Где любовь? / Надо остерегаться того, чтобы поклонение чему-то или кому-то не стало очередным отвлекающим фактором от важного дела -- от жизни. / Жить -- значит избавиться от всех препятствий и по-детски наслаждаться каждым мигом земного существования. / Поклонение Бог...

2023-01-12 14:23:23 + Комментировать

(8.dmos22/067/v) *Осознание: внимать жизни; вместо анализа - осознание; через смерть*

автор: Энтони де Мелло Внимать жизни К несчастью, люди сошли с ума и разучились наслаждаться радостями жизни. / Большинство граждан богатых стран утратило способность наслаждаться жизнью. / Оживите свои ощущения -- это очень важно для происходящих внутри вас перемен. Покончить с анализом Яхочу дать вам ощутить разницу между анализом и осознанием, информированностью и проникновением в суть дела. / Осознание позволяет человеку сохранить такие качества, как мягкость, изысканность, доброта, открытость, гибкость; вы не толкаете автомобиль, перемены происходят сами собой. / Св. Игнатий, основавший орден иезуитов, хорошо понимал эту разницу. / Dead Ahead Путь к истинной жизни лежит через смерть. / Взгляните на свои проблемы с точки зрения покойника. / Как приятно вернуться к жизни после такой медитации! Можно сходить на кладбище. Это невероятно очищает и возвышает душу. / Тот или иной факт можно принять к сведению (это знание), а можно под его влиянием внезапно обрести новый взгляд на мир, на людей, на вселенную, на...

2022-12-27 16:27:32 + Комментировать

*Невежество-- корень всякого зла; идеалы, разбиваясь о действительность, причиняют страдания*

/Энтони де Мелло/ Прогулка по минному полю Как тк вы начинаете смотреть на мир сквозь призму идеологии, ваша жизнь обрывается. По сравнению с поклонением сомнение бесконечно более ценно. Одиночество-- это когда человек не понимает др.людей и любит одного себя. Некоторые люди считают осознанность кульминацией дух.жизни человека, высшей целью дух.развития. Если человек действительно осознал свою жизнь, ему никуда не надо идти и ничего не надо добиваться. Хотеть жить осознанно невозможно-- свою жизнь вы либо осознаёте, либо не осознаёте. Я умру Если за всю свою жизнь человек не пережил ни одной трагедии, можно ли его считать полноценным? Единственная возможная на земле трагедия-- это невежество; невежество -- корень всякого зла. Наиб.зло-- спящие, невежественные люди. Люди с золотыми сердцами одинаково хорошо обустроят любое общество. Не ждите, что мир переменится,-- изменитесь сначала сами. Озарение и понимание Но что значит изменить себя? Идеалы-- оч.вредная вещь. Они заставляют человека фиксировать внимание н...

2022-12-19 13:08:47 + Комментировать

(8.rupd15/063/des) *Святость и система мышления*

/протоиерей Вячеслав Рубский/ Духовный мир бинарного мышления Черно-белое восприятие мира - такая же форма сознания, как другие. Часть христиан только так и мыслят: есть свой и чужой, еретик и правоверный, праведник и грешник. Для другой части христиан такой способ восприятия мира травматичен. Тяжесть вериг, радикальность самоограничений и другие аскетические тяготы первым типом расцениваются как положительные, вторым - как подозрительные. Нередко искренний подвижник, верной интуицией ощущая, что мир трагически оторван от Бога, идет по простому пути - ищет виновного в этой беде. Он очень хочет его осудить и наказать, но запретил себе это как нечестие. И он осуждает и наказывает себя с упоением отчаянного существа. Это полезно для истребления грехов, но мало научает жить в любви с обычными людьми. Подвижник такого типа отселяется от них подальше во всех смыслах. Далеко не всегда тип мышления > христианина обусловлен отсутствием живого опыта Встречи. Давление социальных стереотипов и жестких моделей поведения о...

2022-12-07 22:59:37 + Комментировать

(8.dmos18+/061+/v) *осознание: счастье -- отсутствие иллюзий; нуждаясь в людях, разве можно их любить?*

/Энтони де Мелло/ Профильтрованная действительность В продолжение разговора о восприятии действительности снова обращусь к аналогии. Президент и Папа поручают доверенным лицам обработать полученные сведения, обобщить их, выделить главное и наметить пути решения основных проблем. Нечто похожее происходит и с нами. От каждого из наших пяти чувств, от каждой клеточки в мозг поступают сигналы о том, как реагирует на нас окружающий мир, и мы постоянно фильтруем эти сигналы. Существуют другие демоны, тоже фильтрующие информацию. Эти демоны -- привязанность, желание, страсть. Причина всех людских страданий-- желание. Возбуждение быстро утомляет. Беспристрастность Единственный способ измениться заключается в том, чтобы изменить своё понимание действительности. *Счастье -- это отсутствие иллюзий*, свобода от заблуждений. Допустим, у вас появилась новая привязанность, -- что-то или кто-то завладел вашим вниманием, -- но что произошло с прежней привязанностью? Вы вполне можете обойтись и без неё, не правда ли? Будучи сл...

2022-12-01 13:58:01 + Комментировать

(8.rupd12-4/058-60/des) *изнанка святости*

/о. Вячеслав Рубский/ Обратная сторона нимба Побочные эффекты прав-ти Закадровый смех освобождает от необх-ти чувствовать юмор, а церк.декорации- от необх-ти находить святое самим. Идея праведника- супремасизм в хр-ве Идея праведника как подлинного человека, попадая в тотал.мышление, проваливается в попытку вывести новую формацию людей. Этому подчинена идеализация святого. Концепт "настоящего ч-ка" делает об.людей неправильными. Мы не находим праведного, т.к.в глазах у нас пятна, пятнающие каждого. Архетип рафинированного ч-ка- общее место древ.культур. Культ святого, определяемого по критериям идеальности,-- отрицание хр-ва: Бог заповедал принимать ближнего не за святость, а как принимают дождь, льющийся на праведников и грешников, и солнце, восходящее над всеми одинаково. По плодам их узнаете их Поиск признаков святости более характеризует ищущего, чем святого. Как же фарисейски высоко нужно превозносить перед чужими свои "плоды", чт.основание предпочтения не вызывало у нас сомнений? Увидеть плоды могут дал...

2022-11-20 11:37:41 + Комментировать

(8.tido11/057/adk) "Ключевой момент лютеранского богословия"

/Антон Тихомиров/ Евангелие и вера В богословском смысле под словом > понимается Благая Весть о спасении ради Христа, любым способом переданная человеку, а не четыре книги, содержащиеся среди прочих в Библии. / В Евангелии выражается уже известная нам изначальная истина: Бог говорит человеку, что ничего не требует от него и принимает его просто так, только потому, что любит его таким, каков он есть. / Спасение приходит только от Бога. / Грех, проклятие, тревога - это наша внутренняя реальность, закон - движущая сила всего в окружающем нас мире. А Евангелие - > слово. / Наше прощение и оправдание оказываются привязанными не к нашему внутреннему состоянию, которое может изменяться и постоянно изменяется, а к этому внешнему слову. / Евангелие - это нечто неслыханное, полностью переворачивающее привычные схемы. / Верующий оказывается праведным именно тогда, когда отказывается от стремления достигнуть праведности и принимает то, что он, праведный или неправедный, принят Богом. / Услышав евангельскую весть, человек...

2022-11-04 16:39:16 + Комментировать

(8.dmos15-7/054-6/v) *Осознание: привычка к иллюзии; привязанность к воспоминаниям; от абстрактного к конкретному; мы ничего незнаем; обусловленность культурой*

/Энтони де Мелло/ Привычка к иллюзии Когда вы хватаетесь за что-то мёртвой хваткой, вы тем самым ломаете себе жизнь -- когда вы слишком крепко за что-то цепляетесь, жизнь попросту останавливается. / Ещё одно заблуждение -- считать, что исполнение желаний ведёт к радости. / Вот ещё одна иллюзия: человеку кажется, что за него всё сделает кто-то другой: придёт какой-нибудь учитель, наставник или просто спаситель и всё сделает. / Следующая иллюзия: очень важно, чтобы окружающие вас любили, ценили и уважали; очень важно иметь вес в обществе. / У нас есть врождённая потребность быть свободным, есть потребность любить -- но у нас нет потребности быть любимым. / Следующая иллюзия: события внешнего мира могут причинить вам боль; окружающие могут заставить вас страдать. / Ещё заблуждение: вы -- это те ярлыки, которые на вас навесили ваши знакомые или вы сами. / Нырните в день сегодняшний. Жизнь -- это то, что случается с нами, пока мы составляем планы. / Привязанность к воспоминаниям Чтобы проснуться, необходимо понима...

2022-10-30 23:39:21 + Комментировать

В поисках критерия святости

/прот.Вячеслав Рубский/ Типы опознания Бога Бог непознаваем по Своей сути. Для хр-н с ощущением присутствия Бога, но отсутствием опыта личной Встречи с Ним, описания Бога- форма Его существования в их сознании. На этом уровне правильное говорение = православие: слова оказываются гл.символом Бога, а покушение на канонич.тексты = покушение на Него. Для хр-н с опытом Встречи обрядовые действия и высказывания о Боге вторичны- первичен опыт богообщения. Богохульство относится к искаж.образу Бога; критика представления о Боге- неотъемлемая черта почти всякого богосл.сочинения. Опред-е (без)дух-ти через правильные речи ограничивает опыт богообщения умением выразить его в словах. Др.фиксируют Бога в ощущениях. Достоинство этого метода- большая интуитивная понятность присутствия Бога, чем в рацион.определении. Т.к.богообщение- 1 из фундамент.субъективных опытов, 3й тип идентификации Бога- по ту сторону слов/ощущений. Интроспективные феномены свидетельствуется несомненностью из себя самих. Хр-во и элитарность Выс.дух.и...

2022-10-21 19:11:22 + Комментировать

(8.tido10/051/at) *"Закон" как "тип отношений Бога с человеком" в лютеранском богословии*

/Антон Тихомиров/ Закон В соответствии с классическим лютеранским вероучением есть два типа отношений Бога с человеком, иными словами, Бог говорит с человеком двумя совершенно разными способами. Способы эти называются > и >. / Закон показывает, каким человек может и должен быть, каким он >, какова его благая, тварная природа. / Прежде всего Бог > с людьми, указывая им, закладывая в них определенные идеалы и цели, к которым те должны стремиться. / В лютеранском богословии принципиально важно различать два применения закона: политическое и теологическое. / Теологическое происходит тогда, когда человек начинает понимать закон как путь спасения, путь обретения благоволения Божьего. / Никакое безупречное исполнение заповедей - даже если бы оно было возможно - не может привести человека к Богу, а может лишь показать ему, насколько он, человек, от Бога далек. / Чем больше человек пытается исполнить закон, тем менее он исполняет его! / Cамое главное и, по сути, единственное, что > от нас в законе - чтобы мы чтили Бог...

2022-10-09 13:55:49 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: