← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://messia.ru
Открыта:
25-04-2008
Адрес
автора: religion.prosv-owner@subscribe.ru
Полное название рассылки:
Христианское просвещение: верующим и интересующимся
Основные темы: Божье откровение, Церковь, история спасения, история Церкви,
святые, духовная жизнь, призвание христианина, молитва, богослужение
(главным образом православная литургия).
* Рассылка предназначена как для интересующихся учением Христа и наследием
Церкви, так и для христиан, желающих больше узнать об истории веры, о
Библии, Церкви, современных ее проблемах и о том, как она отвечает на
вызовы времени (некоторые тексты могут быть полезны тем, кто чувствует
потребность делиться своей верой с другими):
* Сегодня христианство, к сожалению, разделено: и этому также будет уделено
внимание в рассылке. Некоторые темы могут быть интересны христианам
протестантских исповеданий, интересующимся Православием.
* Для подготовки выпусков будут, как правило, использоваться произведения
известных авторов, в основном современных (принадлежащих к различным
христианским традициям). Предполагаются ответы редактора-составителя на
вопросы читателей.
Статистика
0 за неделю
(7.545+/i34+) *Эпоха Возрождения*
/По книге Х.Л.Гонсалеса/ > Возрождение интереса к классическому знанию > Наряду с богословами-схоластиками, следовавшими по пути всё большего усложнения, были люди, стремившиеся возродить славу классической античности. Это движение положило начало эпохе Возрождения и связанному с ней гуманизму в области литературы. / > Применительно к определенному историческому периоду термин "Возрождение" по определению подразумевает негативную оценку предшествующей эпохи. / > Искусство эпохи Возрождения уходило глубокими корнями в готику, ее понимание мира черпало вдохновение не только в Цицероне, но и в святом Франциске, на ее литературу глубокое влияние оказывали песни средневековых трубадуров. / > Еще большей неопределенностью отличается использование термина "гуманизм". / > Пробуждению интереса к античности способствовали многие, сначала в Италии, а затем и в других частях Западной Европы. / > Интерес к античности проявлялся и в искусстве. / > Пробуждение интереса к классическому знанию совпало с изобретением книгопеча...
(7.543+/a29+) Христос Писания и Христос Предания. Загадки Евангелия
/Г.К.Честертон/ Я отойду на время от моих ортодоксальных взглядов и попытаюсь представить, что бы почувствовал прочитавший Ев-е как повесть о незнакомом ч-ке. Нелегко воспринять Н.З.как новость. Трудно читать эти знакомые слова так, как они написаны, не соскальзывая к привычным ассоциациям. Мы слышали, что Иисус Н.З.-- милостивейший и кротчайший из всех друзей ч-чества, но Ц-ь сковала Его гнусными догмами, окружила суеверными страхами и лишила ч-чности. У ч-ка, впервые открывшего Евангелие и ничего не слышавшего о Христе, сложится совсем др.представление, чем у того, кто узнаeт о Христе от Ц-и. Мн.покажется загадочным, кое-что непоследовательным, но далеко не тк кротость увидит и почувствует он. Я хочу представить, что чувствовал бы ч-к, сделавший то, о чём нам столько твердили,-- прочитавший Ев-е >. Нет ничего кроткого и мягкого, похожего на привычную для нас мистику в Его тоне, когда Он говорит: >. Ч-к, для к-рого Н.З.-- новый, заметил бы, что если всё это-- история ч-ка, она оч.странная. По правилам мифотв...
*1-е возвращение. Персидский период*
/В.Сорокин/ 1я алия Евр.слово > озн. >. Особое знач-е в истории евр.народа имело возвращение в Иудею, на руины Иерусалима, п.долгих лет плена. Благоприятные для алии полит.условия сложились п.того, как на ближневост.полит.арену вышла Персидская империя. Началом возвышения Персии стала победа Кира в сер.VIв.над неб.арийским гос-вом Мидией, претендовавшим на господство в сев.-вост.ч-и Иранского нагорья. Действия Персии на зап.направлении увенчались полным успехом: Кир захватил Вавилон и, выйдя к Средиземному морю, взял под к-ль Палестину и прилегающие терр-и. Вавилония накануне перс.нашествия была далеко не так сильна, как в предшествующие десятилетия. О близости этих событий предупреждал 1 из самых известных пророков- Исайя Вавилонский. Важнейшее место занимала в проповеди Исайи мессианская тема, причём образ Мессии у него близок к еванг. Когда произошли предсказанные Исайей события, в положении евр.общины Вавилона произошли существ.изменения. Окончательная ред-я Кн.Ездры, вероятно, была сделана п.смерти рефор...
(7.de14+/538+) *Памятование о Боге*
/Ф.Янси/ Сразу после обращения, дух.страсть взрывается как гейзер, затем она уступает место теплохладному бассейну, а потом и вовсе испаряется в небеса небрежения или разочарования. Глуб.богообщение, к-рое порой встречается в христ.ж-и- не норма, на к-рую может рассчитывать каждый. Евангелики из уст в уста передают рассказы о дух.отцах, вроде Чарльза Сперджена, к-рый утверждал, что вспоминает о присутствии Господнем каждые 1/4 ч. Я могу прожить целый день и вовсе не вспоминать о Боге. К.Льюис: 1 дело ходить по пляжу, вр.от вр.поглядывая на океан, и совсем др.-- пуститься в путешествие через Атлантику. Дух.зрелость чем-то напоминает физич. Иногда мы взмываем на крыльях дух.экстаза, иногда бежим, и наша вера бурлит жаждой деятельности, а иногда едва переставляем ноги. Когда не удается взмахнуть крыльями, невозможно бежать и ты лишь тихонько бредешь, из последних сил стараясь не упасть, разве это не чудо услышать о Помощи, благодаря к-рой ты >? Сколь многое нас отвлекает, мешает поставить Бога в центр нашей жизн...
(7.is19/537) *История православия в России: Московский период: 3. Борьба арх. Геннадия и преп. Иосифа*
/Автор: Л.Василенко/ > С 1487 г. архиепископ Новгородский Геннадий (Гонзов) начал сыск, поводом для которого стало "пьяное дело" - скандал среди "жидовствующих" в Новгороде. / > Геннадий широко разослал по всей Руси послания епископам, чтобы открыть им глаза на происходящее, - иерархи были верны православию. / > Осужденных одели в какие-то балахоны, а на головы берестяные колпаки, посадили на коней спиной назад и в таком унизительном виде водили по улицам Новгорода. / > После кончины архиеп. Геннадия в борьбу вступил преп. Иосиф Волоколамский (Волоцкий). / > В 1494 г. ему удалось добиться смещения Зосимы, который попался на пьянстве и содомии, после чего кафедру занял враг ереси митр. Симон. / > Казнить за ересь - значит действовать не по Евангелию. / > Погибли не только отступники или заблуждавшиеся, но также и другие люди, запятнавшие себя аморальными или антицерковными поступками без особой связи с "жидовством", а то и просто оклеветанные или "подозрительные". / > Среди "нестяжателей" был опальный кн. Васи...
(7.es39+/535+) *Нью Эйдж и Иисус Христос, предлагающий нам воду живую*
> Иисус Христос предлагает нам воду живую > Единственным основанием Церкви является Иисус Христос, ее Господь. / > Переживание опыта встречи с Незнакомцем, Который предлагает нам воду живую, является ключом к пониманию того, как христиане могут и должны вступать в диалог с каждым, кто не знаком с Иисусом. / > Иисус коснулся ее сердца и таким образом подготовил ее к восприятию Его слов о Нём как о Мессии. / > От слышания об Иисусе они перешли к знанию Его лично, затем к пониманию универсального значения Его миссии. / > Очень важен тот факт, что история происходит у колодца. / > Приглашение к встрече с Иисусом Христом, Подателем воды живой, будет более весомым, если оно будет исходить от человека, на которого собственная встреча с Иисусом оказала глубокое воздействие. / > Моменты, на которые следует обратить внимание > 1. Необходимость руководства и основательной формации > Христос или Водолей? / > Слияние или смешение? / > Призыв к созданию собственной реальности. / > Пастырские средства. / > 2. Практические ш...
(7.a27+/533+) *Тайны рождественской пещеры*
/Г.К.Честертон/ > О Человеке, который зовется Христом: Бог в пещере > Именно с пещерой связывают ученые жизнь первобытного человека, и в пещере нашли древнейшие изображения животных. / > Именно здесь, под землей, приютились двое бездомных, когда хозяева переполненных гостиниц захлопнули перед ними двери. / > Легенды и поэмы, которым нет и не будет конца, повторяют на все лады немыслимый парадокс: руки, создавшие солнце и звезды, не могли дотянуться до тяжелых голов осла и вола. / > О контрасте между всемогуществом и детской беспомощностью говорили, пели и кричали тысячи раз в гимнах, колядках, картинках, действах, песнях и проповедях, и нам вряд ли нужен ученый, чтобы мы заметили некую странность. / > Для любого агностика или атеиста, знавшего в детстве Рождество, хочет он того или нет, связаны на всю жизнь два понятия, которые для большей части человечества весьма далеки друг от друга: ребенок и неведомая сила, которая поддерживает звезды. / > Связывать Бога с младенцем ничуть не логичней, чем связывать тяго...
(7.bn43-5/530-2) *Соборные послания*
Апостольский век: Соборные послания и Апокалипсис Помимо писем, традиционно приписываемых ап.Павлу, Н.З.содержит 8 писем, принадлежащих пяти или шести другим руководителям раннехристианской Церкви. Не умаляя великой роли апостола Павла как руководителя и богослова, следует признать: 8 соборных посланий указывают на существование в раннехристианских общинах целого ряда мощных лидеров. Соборные послания Послание к евреям Авторство / Данное послание не принадлежит Павлу. Даже когда оба автора используют одни и те же слова, они рассуждают по-разному. Кто же был автором данного текста? Адресаты / Датировка / Цель / Краткое содержание Развивая тему превосходства христианства над иудаизмом, автор выдвигает три тезиса: преимущество Христа, преимущество Христова священства и преимущество Христовой жертвы. В заключительной части послания автор зовет читателей открыться дарам, которые приносит им Христово первосвященство. В заключительном увещании автор противопоставляет мрак и ужас жизни под Законом Моисеевым той радос...
(7.x05/530a) *Рождество Христово (спецвыпуск)*
Предлагаю вашему вниманию ссылки на тексты о Рождестве. С Рождеством Христовым! Христос рождается - славим Его! *** Во тьму веков та ночь уж отступила......
(7.bv36-8/527-9) *Иудея после ассирийских войн. Вавилонский плен*
Иудея после ассирийских войн Вследстие а.в.мир в целом радикально изменился. 1-я мир.взорвала прежнюю Европу, оставив её лежать в развалинах. Нечто подобное произошло с Бл.Востоком п.а.в. На 1й взгляд, вскоре п.падения Ассир.империи всё встало на места. Но восстановление статус-кво было лишь внешним. Cуть перемен не сводилась тк к развитию гуманизма. В Иране в эту эпоху начинается проп.Заратустры, приведшая к реформе традиц.религ-ти и положившая начало зороастризму. В Греции, в италийских колониях появляются нов.филос.школы. Это не заменяло прежней религ-ти. Нов.гос-сть уже не окрашивалась в сознании послевоенного поколения в прежние патриарх.тона, прежние боги, занявшие привычные места, перестали вызывать свящ.трепет. Всем.история- процесс замены традиционалист.социумов посттрадиционалитскими. Ч-ью этого посттрадиционалист.ближневост.общ-ва стала Иудея. Когда к власти пришёл Иосия, в стране начался религ.ренессанс. Чтение Кн.Закона произвело на Иосию оч.сильное впечатление. В реформах Иосии, была, видимо, по...