Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Редкая книга и новости для паломников Святой Земли: забытые в Святой земле


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Серебряная рассылка "Паломничество в Святую землю"



Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото странника

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Объявления странника
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Наши тропы: рассказы паломников
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Википедии
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Панорамио
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник странника
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss
Серебряная рассылка "Паломничество в Палестину" выходит по 11 и 25-м числам ежемесячно.
На рассылку подписаны 298 читателей.

11 сентября 2010, суббота


Забытые в Святой земле

Россиянки, пострадавшие в катастрофе, два года не могут уехать из Израиля Эта трагедия случилась 16 декабря 2008 года. Автобус с полусотней россиян, прилетевших в Израиль из Санкт-Петербурга, мчался по крутому горному серпантину в гостиницу. На одном из поворотов водитель не справился с управлением, и тяжелая машина улетела в пропасть. Двадцать пять человек погибли на месте, остальные с травмами разной степени тяжести были доставлены в местные больницы. Практически всех пострадавших в крупнейшей за всю историю Израиля автоаварии эвакуировали на родину. Но по прошествии почти двух лет в далекой стране остаются еще две россиянки, получившие тяжелые травмы.

Светлана Тихонова и Марианна Кузьминова все это время живут надеждой вернуться к своим семьям на родину и продолжить лечение. Но улететь самостоятельно им не по силам. Да и родственникам расходы не по карману. Женщинам нужны не только сопровождающие, но и специально оборудованные кресла в самолете. О раненых в той катастрофе, кажется, забыли…

* * *

— Я иногда сравниваю свое долгое пребывание на чужбине со службой в армии, так же далеко от дома, от родственников, — рассказывает Светлана ТИХОНОВА. — И те же два года. Но ничего не поделаешь... Только уезжать в любом случае надо. Спасибо клинике “Байт ба-Лев” в Бат-Яме, где сейчас нахожусь, — здесь хорошие физиотерапевты, тренеры, очень многому меня научили. Я продвинулась в этот период значительно. Но это все же не лечение — реабилитация. А моему организму необходимо продолжать лечение. Израильская сторона вроде пообещала помочь с вылетом, транспортировкой…

— Как же могла сложиться ситуация, при которой ваше возвращение домой превращается в настоящую спасательную операцию?

— Когда через три месяца после аварии все наши улетели, в Израиле остались я и Марианна Кузьминова. У нее ситуация еще тяжелее: шейный перелом, не работают руки — абсолютно полная зависимость от медперсонала. Я хоть руками могу двигать, но ниже груди все парализовано, а она и этого не может. Марианну очень жалко.

Но лететь в таком состоянии обычным рейсом нереально. Я сама не могу ни встать, ни пересесть, ни даже перевернуться набок, как минимум двое сопровождающих необходимо. Сидеть в простом кресле не могу, единственный вариант — или специализированным самолетом возвращаться, или лежа, на трех креслах. В любом случае стоимость перелета вырастает очень даже сильно. На такую транспортировку денег не хватает.

И родственникам часто прилетать сюда тоже нереально. Для них это — сумасшедшие деньги. В мае, когда меня перевели из тель-авивского реабилитационного центра “Реут” в Бат-Ям, сын приезжал, помогал с обустройством на новом месте. Но родственники не могут здесь постоянно находиться, они работают. К тому же перелеты, проживание в отелях, питание — все дорого. А ведь еще предстоят огромные траты на восстановление, на переделку жилища. Я, например, живу на седьмом этаже. Лифт есть, но узенький, как все лифты в России. Они не приспособлены для колясочников. Проблем много еще будет.

— Страховая компания что-то платит?

— Суд со страховой компанией по поводу компенсации продолжается. Пока они оплатили только нахождение в реанимации и частично реабилитацию. Все пострадавшие — в таком же подвешенном состоянии. Семьям погибших вообще ничего не выплатили, даже на погребение…

— В воспоминаниях часто возвращаетесь к тому дню, когда произошла трагедия?

— Мой мозг сначала категорически не хотел об этом даже думать. Все наши ребята, пострадавшие в аварии, разговаривали, обсуждали. А я не участвовала в разговорах. Это настолько тяжело… Но я общаюсь со всеми, кто остался в живых, через Интернет, с девочками погибших женщин. Конечно, случившееся не забыть. Мы связаны теперь этой трагедией намертво, навсегда.

— Вы следите за судом над водителем вашего автобуса, который проходит в Израиле?

— Я стараюсь как можно меньше на эту тему думать. У меня злости на него нет. Эмоции умерли. Жив остался, ну и ладно. Пусть заботится хотя бы о своих детях. А что там с судом? Я ни с кем старалась это не обсуждать. Очень тяжело. Боюсь сорваться. Боюсь истерики. Я же одна здесь сижу, поплакаться некому в жилетку… Последнее, что помню, — его лицо. Почему я, пассажир, должна видеть лицо водителя? Не в зеркало. Он оглядывался, размахивал руками… Так водитель себя не должен вести. Последний кадр, который остался у меня в фотоаппарате, это падающий автобус — мы падаем, и смазанный знак поворота. Поворот направо, а мы летим налево…

— Чем было вызвано такое поведение водителя — до этого что-то случилось?

— У них был какой-то спор и скандал с водителем другого автобуса… Но мы должны были его успокоить. Со мной эта вина останется на всю жизнь. Я видела, как он оглядывался... Я должна была успеть встать, подойти к нему… Он был очень возбужден. Очень... Глаза вращались, руками размахивал. Очень эмоционально, возбужденно так… Не успела… Мы еще как раз в тот момент собирали деньги на экскурсию, составляли списки, то есть шел нормальный рабочий процесс. Мы же по большому счету не туристы — все турагенты, приехали в командировку. Ирония судьбы: моей задачей было как раз разузнать о лечении в Израиле. Наша фирма специализируется на лечении в Европе и планировала расширить географию услуг. Вот я и узнала очень много о лечении в Израиле — на собственном опыте... Такая вот ирония судьбы.

* * *

— Я лежачая, — рассказывает Марианна КУЗЬМИНОВА. — У меня не работают руки. Сидеть могу всего несколько часов, да и то не в любом кресле. Поэтому, учитывая, с каким скрипом уезжает Света, точнее, собирается уехать, свою транспортировку в Россию плохо представляю.

— А вы обсуждали эту проблему с врачами, адвокатом, представителями страховой компании?

— До этого все пострадавшие в аварии, находившиеся вместе с нами здесь, в “Реуте”, после лечения улетали в Россию без всяких проблем. Я не знаю, кто за это платил, но в любом случае разговора о том, чтобы родственники платили за самолеты и отправку, не было. А сейчас — не понимаю, почему всего для двух человек, которые к тому же из выживших пострадали больше всех, приходится устраивать такое шоу с отлетом? Я, конечно, догадывалась, что чиновники в нашей стране в принципе могут быть равнодушны к судьбе своих сограждан, но не до такой же степени…

— Марианна, а почему вы не добиваетесь, чтобы вас отправили вместе со Светланой?

— Мои чемоданы были собраны еще в сентябре прошлого года, я надеялась, что меня смогут вывезти. Оказалось, все не так просто. Заседание суда по поводу выплаты страховки не состоялось. Из всей комиссии всего один врач не дал заключения о состоянии моего здоровья. Пяти месяцев ему для этого не хватило… Очередное заседание суда назначали на июнь, теперь на 20 сентября. Что будет дальше — я не знаю. Лечения все это время я уже в принципе не получаю. Официально оно закончилось после реанимации. Все остальное называется реабилитация. Но в последнее время у меня только ухудшение состояния. Мне нужна просто медицинская помощь. А то, что страховая компания не хочет ее оплачивать, стало понятно уже давно… Мой адвокат делает все, что может, и то, что не может. В противном случае я уже давно находилась бы в доме престарелых, а не здесь, где хорошее санитарное обслуживание, в котором я сейчас и нуждаюсь.

— А вы представляете, где в России сможете продолжить лечение, реабилитацию?

— Я не представлю, в каком состоянии нахожусь и какое лечение может понадобиться. Адвокат по собственной инициативе вызывал профессоров, которые обещали: да-да, все посмотрим... Потом, глядя на меня, на мою “свастику” — последствия повреждения спинного мозга в шейном отделе, сделавшего меня похожей на ставшего взрослым ребенка с ДЦП, — отказывались от каких-то рекомендаций. Эту “свастику” они исправить не могут. Здесь, в Израиле, никто такого случая не видел. Единственное, что делают, — снимают боли медикаментозными препаратами.

Когда мои родители связывались с комитетом здравоохранения в Питере, я передала просьбу: из аэропорта в Питере повезти сразу в больницу, пройти обследование, чтобы стало понятно, что со мной. Чтобы наши врачи смогли рассказать, как можно лечиться, как выходить из этой ситуации и что в принципе можно сделать.

Еще почему я переживаю из-за возвращения в Россию… У меня сейчас очень сильный болевой синдром. А в России — я уже в курсе, у меня муж фельдшер “скорой помощи”, — спинальным шейным больным наркотические препараты не дают. Я сейчас на таблетках, хоть три-четыре часа от этой боли отдыхаю. В какой-то степени она затухает, потому что остальное время я даже дышать не могу… Так что как с этим всем будет в России, я, честно говоря, даже боюсь думать.

Автор: Александр Розензафт
Первоисточник:
http://w7949/8/



Разные новости Святой земли:

Список мест погребения ветхозаветных персонажей

Гробница праматерей в Хевроне

На гору искушений Христа в Иерихоне теперь можно подняться на фуникулере

Специальные коляски для туристов-инвалидов в Иерусалиме

Христиане Вифлеема объявили, что будут поститься в священный для мусульман месяц Рамадан в знак религиозной солидарности

Путешествие по Земле обетованной

Массовое паломничество христиан на берега Кинерета

"Низкий поклон матушке Тамаре"

Проблемы Русской православной церкви в Израиле: виноваты Хрущев и спонсоры

Память о Сергие Серебрянском теперь и в Иерусалиме

Парк, посвященный Святой земле, появится на Майорке


Составил: странник, 22 августа - 11 сентября 2010.
В Святой Земле каждый православный должен побывать хотя бы раз в жизни.


Написать страннику письмо
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации


В избранное