Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени


 

 Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Нам - 62! Да, Израилю, как государству, восставшему из пепла, по воле Всевышнего, 62 года.
20 апреля - (в 5-й день месяца ияр)
Возвращение народа Израиля в свою страну — это часть всеобщего освобождения, предсказанного нашими пророками и мы надеемся, что в скором будущем удостоимся увидеть, как их пророчества исполнятся в полном объеме.
В книге пророка Иешайягу 11:12 (Исайя) говорится :
"И поднимает знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли."
Бог сказал, что сделает Израиль " знаменем " для всех народов, чтобы его узрел весь мир.
И сделанное Им соберет народ Израиля с четырех концов земли после почти 2000 лет пребывания на чужбине.
В мае 1948 года народ родился в один день, как это было предсказано Танахом более 2700 лет назад (Исайя 66 : 8)
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Кдошим" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com
Будьте благословенны!
Езра
 ezra@bk.ru

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля

Недельная глава Торы: "Кдошим" – "Будьте Святы".
Ваикра /Левит 19:1-20:27
Допол. чтение: Амос 9:7-1, Евр.9:11-28,
Матф.5:43-48, 1Петр.1:13-16

Мы в недельном чтении Кдошим, и это слово в переводе с иврита – святы.
Оно следствие стиха:
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:1,2)
Важно так же отметить, что данная паршат шавуа читается во время так называемого «сфират Омер - времени исчисления Снопов». Важно отметить, что это очень чувствительное время, время ожидания и надежды.
В иудейской традиции эти дни связанны с трауром. В дни до Шавуота (Пятидесятницы) даже не рекомендовано делать свадьбы и бар – бат мицвы.
Почему?
Предания рассказывают, что у раби Акивы (1-2 век) было множество учеников. Некоторые приводят цифру в 20000 человек. Он был достаточно харизматичен, и приобрел множество последователей. Все они были очень мудры и очень хорошо разбирались в писаниях. И вдруг в один момент их поразила эпидемия, и тысячи из них умерли. Многие называют эту эпидемию «наказанием свыше», пришедшую вследствие того, что все эти мудрецы пренебрегали друг другом. Т.е. уровень личного эгоизма, гордости, заносчивости был так высок, что они подверглись истреблению.
По всей вероятности это лишь предание. Но это придание имеет очень серьезный смысл – оно призывает нас к проверке наших чувств, наших отношений к другим, к ближнему.

Это совершенно не говорит о необходимости быть раскисшим, и бояться сказать правду или даже исправить кого либо, но базу нашего отношения к другому важно исследовать.
Если это не любовь и не уважение, но горькая зависть или непрощение или гордость, то важно искать изменение.

«Сфират Омер» - это время, от момента выхода из Египта, и до момента «матан Тора» - дарования Торы. И мы знаем, что «неизмененная природа народа», в момент, когда Моше был на горе, вместо терпеливого ожидания уклонилась в «аводат элилим – поклонение идолам». Они стали поклоняться тельцу, вместо живого Бога.
Не измененная природа! Это очень страшно.
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
(Евр.12:15)
И вот на фоне этого предупреждения, Господь как бы взывает к нашей святости.
Святость – отделение от мира, отделение от «распространенного». Иешуа сказал: «входите узкими путями», т.е. не все смогут принять или понять вас. Но мы должны знать, что пути мира - это не пути Бога, и важно идти за Ним.

И вот святость. Мы читаем о целом перечне вещей, которые можно делать и которые делать нельзя.
Это уже не философия, но «стандарты святости». Некоторые правильно указывают, что с приходом Нового Завета некоторые стандарты подняли свою планку, но принцип и жизненность указаний не претерпела перемен. Будьте святы, как Я свят.
3 Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш.
4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:3,4)
Вместо слова бойтесь = страх, в иврите использовано слово «тира» и это слово означает трепет, почтение.
Т.е. почтение и уважение. Такой образ общения с родителями мы можем видеть у многих горских народов.

Родители…
В современном западном мире, под действием множества философий, отношение "родители – дети" очень упростилось. Но Иешуа говорит, что эта единственная заповедь с обетованием, т.е. если будешь почитать своих родителей – будешь в благословении.
Т.е. они могут оставить тебе наследство, если оно у них есть, или Бог, видя твой подход к данному вопросу, благословит тебя и твои «предприятия».

Подчиняться и трепетать. Это совсем не угождать или пресмыкаться. Они дают совет – выслушай, и поступай так, как говорит твое сердце и разум. Разумеется если тебе больше 18. Если ты более юн – послушай и поступи по их совету. Но после 18 – ты сам ходишь пред Богом, и ты даешь Ему отчет.
Учить знать добро и зло, различать ситуацию – это ответственность родителей, пока их дети малы. После взросления, дети сами выбирают путь.

Храни субботы мои. Это предписание Израилю. Это знак для Израиля. Как их хранить? Не варить еду? Не ездить на машине? Не включать электричество?
Есть масса толкований.
Шабат – это знамение между Израилем и Богом. В этот день, Господь удерживает нас от рутины, когда мы зарабатываем деньги. Он удерживает нас от «трудоемкого», чтобы наш разум и сердце и тело отдохнуло, а мысли были бы обращены к Нему.
Рутина – это не плохо. Без нее мы не выживем, она обеспечивает нас работой и пропитанием. Важно ей давать 6 дней в неделю. Но седьмой день – день для Бога. В этот день и Израилю и всем ищущим важно быть в Нем, важно переживать Мошиаха. Суббота для Израиля было знамением завета. Кульминацией всякого завета с Богом был Мошиах.

Храните себя от идолов. Так говорит Тора, так говорят пророки, так говорит Иоанн, ученик Господа.
Идолы. Их много. Мы можем вылить идола из серебра или золота или носить как «талисман удачи» на шее.
Мы можем создать «талисман» в своем сердце.
Храните себя от идолов. Многие, даже последовавшие за Господом, и давшие Ему право в жизни, делают идолов. Если Бог в Торе говорит слова Израилю, принявшему Откровение и вступившему в Завет вечный, то это актуально и для нас. Мысли и привычки, поступки и характер.
Святой Дух изменяет нас. Родиться от Воды и Духа мы можем в один миг, пережить Рождение Свыше – это кратковременное переживание, запечатлевающее нас на всю жизнь. Но как переживание – это кратковременный процесс.
Изменить свой характер и «хранить себя от идолов» - это процесс. Иногда болезненный.
«Но Бог помощник мне, и я не оступлюсь, я не буду бояться и буду доверять Ему!»

9 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:9,10)
Это даже не жертвенность. Это больше обязанность. Уделять нуждающемуся. Такие люди всегда есть вокруг. Когда мы начинаем вставлять выражение «оставить немного на краю поля» в рамки «соверши жертву Господу», мы впадаем в область Религии. Разве так мы поступаем со своими детьми, прогуливаясь по улице. Ребенок говорит «хочу мороженое». Это не вызывает раздражения – мы просто покупаем. Можно обойтись без мороженого. Дома есть нормальный обед. Но мы даже не задумываемся над этим – мы просто покупаем, чтобы доставить удовольствие ребенку, который является нашей частью.
Оставить немного на поле для нуждающегося – это сообразовать себя с творением. Чувствовать, что ты часть целого, что ты составляющая творения Божьего. Уделить от себя часть – это и быть «письмо читаемое», что «дела Мошиаха» у нас в сердце живут.
Этот мир учит нас почти все делать по расчету. Эти «расчеты» входят в среду верующих и отравляют их. Но важно быть другими, важно быть принадлежащими Ему!.

26 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. (Лев.19:26)
Я комментирую лишь некоторые из заповедей.
Не ешьте с кровью. Но это вкусно. Ведь северные народы сохраняют так свое здоровье! Бог говорит: «не делай этого».
Почему?
Причин много:
- это может быть что-то из древности. Т.е. пить кровь животного - частью идольского культа.
- душа животного в крови.
- вопросы здоровья.
В любом случае, дважды об этом говорит Слово – в Торе и в Деяниях Апостолов. Подчинись и будь благословлен.

«Не ворожите и не гадайте».
Эти слова идут за «не ешьте с кровью», т.е. это возможно идоложертвенная практика.
Но как быть с этим сегодня. Многие говорят: «Но это лишь школьные штучки. Это лишь детские причуды. Вызывание духов в летнем лагере – ерунда, увлечение. Все так делают и ничего». Подобные заявления мы слышим направо и налево.
Но важно беречь себя. Берегите себя от ворожбы и гадания. Нам не нужно знать будущее. Нам важно знать Бога и посланного им Мошиаха. Это обеспечит наше будущее и наше благословение.
У кого уже был опыт с гаданием и ворожбой – время прийти ко Кресту, на котором был распят Мошиах и исповедовав свой грех, просить очищение и обновление.
И Он не замедлит это сделать:
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9)

Вся паршат шавуа Кдошим – говорит об отношениях между людьми, правилами морали, устройством. Поступая таким образом, мы можем быть Святы…
В заключение, хотелось бы привести место писания из послания к Евреям:
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом (Евр.12:28)

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",


ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Кдошим» (Святые)
Глава «Кдошим» призывает каждого еврея стать святым. А для того, чтобы добиться этого наша недельная глава перечисляет 51 из 613 заповедей, среди которых заповеди «полюби ближнего как самого себя», уважения мудрецов Торы и просто стариков, сельскохозяйственных забот о бедняках, запреты сплетен, любых форм идолопоклонства, обмана и др.

Мы уже не раз говорили об еврейском понимании термина «святой», столь далеким от религиозных ассоциаций. Мы уже повторяли, что буквальное значение слова «святой» на иврите = «обособленный». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов.

Напомним еще раз, что для того чтобы быть святым «по-еврейски», не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрыватьсяза семью замками в монастырях.
Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих.

Но не дает ли Тора каких-нибудь конкретных указаний о том, как добиться такой, «еврейской» святости?
Во-первых, все 613 заповедей, 51 из которых перечислены в нашей главе, являются ничем иным как инструкцией по достижению данной задачи.

Что же касается более общих положений, то вот, что пишет Тора о пути достижения святости.
«Освятитесь и будьте святы, ведь Я - Б-г ваш » (Ваикра 20:7).
Итак, Тора предлагает нам т.наз. «ступенчатый путь» к святости.
Еврейская жизнь невозможна без движения. И, к сожалению, как только мы прекращаем движение вверх, мгновенно следует более или менее стремительное падение вниз. Об этом движении вверх и говорит Тора – «освятитесь».
Но одного этого движения мало. Нужно прилагать очень и очень много сил, чтобы удержаться на месте, чтобы в повседневной, рутинной жизни не растерять то, что с такими трудами было приобретено на этапе «освятитесь».

И после каждого духовного взлета необходимо как можно крепче закрепиться на этой почве. И об этом говорит Тора во второй части предложения – «и будьте святы». Но самое главное, что весь этот путь к достижению святости возможен лишь при одном условии – четком ориентире истинной святости, осознание, что нереально достичь «святости по-еврейски», вне рамках закона Торы. И именно этим завершает Тора свой призыв к святости «ведь Я - Б-г ваш».
Так будем же святы!

Над кем смеемся? Над собой смеемся!

Ой, встречаются двое знакомых, один у другого спрашивает:
- Не знаешь ли, как закончился процесс, где судились еврей с армянином?
- И таки - да, знаю. Прокурору 10 лет дали.

Приходит Мойша к отцу и спрашивает:
- Аба, а что такое парадокс?
- Ну, понимаешь . . . Вот, например, часы: они могут лежать и при этом идти  и,  наоборот, висеть и при этом стоять!


В избранное