Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и -'Шофатим'- Судьи


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю толкования недельной главы Торы - "Шофатим"- Судьи
в исполнении мессианских евреев из Израиля и ортодоксальных евреев.
Будьте благословенны!
Подписаться на эту рассылку можно по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com
или по адресу http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael (на странице слева возле календаря)

В среду 11 августа начинается месяц Элул. Месяц подведение итогов, месяц анализа состояния души и сердца каждого еврея перед Рош Ашана и Кипуром.
Месяц покаяния и изменения жизни.
Друзья! Давайте примем в этом самое активное и непосредственное участие!
Адонай гадоль - Господь велик! Во имя Иешуа!
Езра.


Изучаем иудаизм.
Сказано: «Нет никого кроме Него», что означает, - что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца.
А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, - так причина в том, что таково желание Творца.
И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает» – и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути и отбросить его от святости.

А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет. Мало того, что не продвигается в работе, – но видит, что идет назад, то есть даже «ради себя» нет у него силы исполнять Тору и заповеди. И только истинным преодолением всех препятствий верой выше знания может он исполнять Тору и заповеди. Но не всегда есть у него сила преодоления верой выше знания, то есть он вынужден свернуть с пути Творца даже с намерением «ради себя».

И всегда у него разломанного больше устоявшего, падений намного больше, чем подъемов, и не видит он конца этим состояниям, думая, что навсегда останется вне святости, так как видит, что трудно ему исполнить даже самое малое духовное действие, – только преодолением верой выше знания. Но не всегда он способен преодолеть, и чем же это закончится?

И тогда он приходит к решению, что нет никого, кто может помочь ему – только сам Творец. А потому рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не оттого, что он был плох и не было у него силы для преодоления.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка, чтобы не было у него возможности сказать, что, слава Богу, есть у него Тора и заповеди, и добрые дела – так чего еще ему не хватает?

И только, если на самом деле есть у человека истинное желание, такой человек получает помощь свыше и всегда показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.

Читать статью полностью можно далее на нашем сайте Исход-2 www.tikvaisrael.com - статья Й.Ашлага «Нет никого кроме Него» http://tikvaisrael.com/art_einaher.html


Недельная глава Торы от наших друзей МЕССИАНСКИХ евреев из Канады.

Параша ХаШавуот Шофетим - Судьи
Список Чтений Этой Недели:
Дварим 16:18-21:9
Исайя 51:12-52:12
Иоанн 1:19-27
«Раскайтесь – Царь Мессия идет!»

Деварим (16:18-22) Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, по колнеам твоим, чтоб судили они народ судом праведным. Не криви судом, не лицеприятствуй и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и извращает слова правых. Правды, правды ищи, дабы ты жив был и овладел землею, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе. Не сади себе ашейрим и каких-либо кумирных деревьев при жертвеннике Г-спода, Б-га твоего, который ты сделаешь себе. И не ставь себе памятника (каменного сооружения для жертвоприношения), что ненавидит Г-сподь, Б-г твой.

В то время, когда я читал недельную главу Шофтим, я удивился тому, почему же Ха Шем смешал воедино такие разные вещи как, например, принесение в жертву животного без порока и изъяна и другими заповедями как в вышеприведенных отрывках, имеющих отношение к поклонению Ему, с заповедями права относительно наших собратьев, которым больше всего уделено место в этой главе.

Правосудие - это основной принцип поддержаниия праведного общества. Мы все с вами слишком часто видели результаты искаженной системы правосудия, и я уверен, что вы обратили внимание на тот факт, что там, где правосудие извращено, не существует также и уважения к Б-гу. Коррупция, взяточничество и другие явления, которые способствуют несправедливому обществу, и все эти факторы присутствуют в судебной системе и управлении, которые не уважают, не почитают и не боятся Б-га. Печально, но все это слишком очевидно и в нашей судебной системе и правительствах разных стран.
У думаю, что Ха Шем показывает нам здесь, что правосудие и праведность по отношению друг к другу, справедливая, беспристрастная и некоррумпированная судебная система идет рука об руку с почитанием Б-га и соблюдением Его заповедей.

Там, где есть набожность, там будет справедливость и справедливый суд. Оба эти понятия тесно переплетены между собой и потому неразделимы, и подтверждение этому мы находим в главе Шофтим. И поскольку они тесно переплетены между собой, благочестие должно превратиться в юриспруденцию, поскольку без почитания и уважения заповедей Г-спода истинное правосудие не может существовать.

Многие люди в кругах верующих говрят что стихийные бествия - пожары и наводнения - это приговор за коррупцию и неверие в Б-га, которые так очевидны каждому богобоязненному человеку. Тем не менее, нам не нужно ехать куда-то, чтобы отыскать отсутствие веры в Б-га. К сожалению. Мы видим это в каждом нашем городе. Правительства непочтительны по отношению к Б-гу, как и большинство политиков, судьи также безбожны, и как следствие – всеобщая осведомленность, что правосудие извращено, и становится все труднее и труднее его найти.

Возможно, катаклизмы и стали возмездием Г-спода. Но я думаю, что это и другие несчастья являются следствием отвернувшегося от Б-га мира, лишенного правосудия и пожинающего плоды своего неверия. Никто из нас не является защищенным на свете, нет ни одного города и ни одной страны в безопасности - безбожие и неправый суд правят повсеместно.

Правда заключается в словах Йешуа:
Луки (13:1 –5) В это же время какие-то люди пришли рассказать Йешуа о галилеянах, которых Пилат убил в тот момент, когда они приносили в жертву животных. Он ответил им так: «Неужели вы думаете, что эти люди так страшно погибли, потому что были самыми большими грешниками в Галилее? Нет, говорю вам. Если же вы не обратитесь от своих грехов к Б-гу, все вы погибнете так же, как они! А как насчет тех восемнадцати, которые погибли, когда на них упала башня в Шилоахе? Вы думаете, они были виновнее всех остальных, живущих в Йерушалаиме? Нет, говорю вам. Если же вы не отвернетесь от своих грехов, вы все погибнете подобным образом».

Мы с вами уже вступили в месяц Элул - месяц еврейского календаря, традиционно известный как время покаяния. Неверие в Б-га и неправедный суд были и во времена Йешуа, имеют место они и в наши дни. Несчастия сваливаются на головы людей точно так же, как и две тысячи лет тому назад. И мы должны поступать так, как говорит нам Йешуа Ха Машиях (Царь Мессия). Мы не должны указывать обвиняющим пальцем в сторону других людей, не должны пенять на отсутствие у них веры или несправедливость их суда, но скорее, мы должны сконцентрироваться на нас самих. Настало время покаяния для вас и для меня, потому что правосудие по отношению к каждому начинается с любви, уважения, страха перед Б-гом и исполнения Его заповедей.

Библейский Закон, Тора, является фундаментом и основанием сообщества верующих. Это - основание для правосудия и справедливости. ХаШем учит нас этому в Своём Слове. Что либо или кто либо, противоречащий Торе или даже ставящий Тору на второе место, извращает правосудие и таким образом является беззаконником!

Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер


Недельная глава от наших друзей евреев ОРТОДОКСОВ.

Два царя в одной короне.

До еврейского Нового Года – Рош-Ашана – осталось меньше месяца.
На тему еврейского календаря можно говорить очень и очень долго. Возьмем для примера хотя бы такой факт: евреи невероятным образом сумели усидеть сразу на двух стульях, используя не солнечный - Григорианский, не лунный – мусульманский, а свой, лунно-солнечный календарь. О его построении можно писать целые трактаты. Хотя, в принципе, мудрецы Талмуда уже проделали это задолго до нас.

Итак, еврейский месяц начинается с появления на небе первого крошечного серпика новой луны. Той самой Луны, о которой существует следующая притча.
Вначале Луна и Солнце были равны по своему размеру и по силе сияния. И тогда Луна обратилась к Творцу: «Двум царям не поделить одной короны!» На это Творец ей ответил: «Что ж, тогда пойди и уменьши свое сияние.» Тут Луна возмутилась: «За то, что я сказала справедливые вещи, я же должна страдать?!»

Вопрос справедлив? Безусловно! Но...лишь на первый взгляд. Во-первых, разберемся, а что именно желала Луна? Ведь она явно домогалась каких-нибудь реформ. Если уменьшить свой свет не входило в ее планы, то, значит, она намекала на то, что стоит уменьшить свет кого-то другого. Читай: Солнца. Таким образом, наказание за попытку подставить друга совершенно четко отражало еврейский принцип «мера за меру».

Но и это еще не все. Одну минутку! А кто вообще сказал, что ты – царь?! Если твой яркий свет настолько ослепляет тебя саму, что ты перестаешь видеть порядок и гармонию всего, что происходит вокруг, то нет другого выхода, как приглушить тот самый свет!
И все-таки, как мы уже согласились, в претензиях Луны была доля справедливости. И разве справедливо страдать, пусть за частичную, но все же справедливость? Не беспокойтесь, Луна получила свою компенсацию. И наш рош-ходеш, ежемесячное новомесячье – одна из этих даней справедливости...
Что ж, в притчах есть всегда намек, извлеки-ка свой урок!

Недельная глава Шофтим

Недельная глава разбирает законы, касающиеся еврейских лидеров: судей, царей, пророков и священослужителей. А в заключение, даются законы поведения еврейской армии во время войны.

В заповеди об еврейских царях говорится: «Только пусть не будет у него слишком много коней...и не будет у него много жен, чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га) и пусть не будет у него излишка серебра и золота».

Те, кто немного знаком с еврейской историей, сразу заметят, что эта заповедь является полной противоположностью того, что происходило позже, в эпоху правления третьего еврейского царя Шломо (Соломона) сына Давида. Как известно, царь Шломо являлся одним из богатейших людей всех времен и народов. Что касается жен, то общее количество его браков равнялось примерно...тысячи. Большинство из них были заключены по политическим соображениям: чтобы добиться мирного сосуществования с соседними народами, царь Шломо породнялся с царствующими династиями, женясь на их дочерях.

Но неужели царь Шломо был незнаком с данной заповедью?! Или, может быт, он полагал, что мир – цель настолько благородная и исключительная, что оправдывает все средства, включая нарушение прямой заповеди Торы?!
Что касается последнего предположения, то ведь недаром на несколько абзацев выше в данной недельной главе нам говорится «К справедливости, к справедливости стремись!»

Раби Симха-Буним из Пшисха поясняет, что настоящей справедливости можно достичь только по-настоящему справедливым путем! Цель не оправдывает все средства! Робин Гуд – герой не еврейский!
Упрекать царя Шломо в недостатке знаний также невозможно. Как свидетельствуют еврейские источники, царь Шломо был мудрейшим человеком за всю историю человечества. «Соломоного решение» стало крылатой фразой далеко за пределами языка иврит. Все тайны Торы, ему был ясен, как на ладони. Но что касается данной заповеди, царь Шломо не видел даже особого смысла искать в ней какой-либо особо-глубокий смысл. Ведь ее цель прямым текстом объясняется в самой Торе: «чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га)».

А раз так, то если человек достиг такого уровня мудрости Торы, что никакие сомнения ему нипочем и у его сердца нет ни малейшего шанса «отвернуться», не означает ли это, что запрет Торы отпадает сам собой? На первый взгляд рассуждения царя Шломо кажутся весьмы логичны.

Но не случайно предупреждают нас еврейские источники: «Не верь в свои силы до твоего последнего дня» и «Кто мудр? Тот, кто предвидит последствия!»
Вот как описывает книга Царств исход экспиремента Шломо:
«А к старости Шломо его жены отвратили его сердце к другим идолам и его сердце не полностью принадлежало Всевышнего, как сердце его отца Давида». Нет! Царь Шломо не стал идолопоклонником! Но слишком толерантно относясь к идолопоклонческим проделкам своих жен и их влиянию на весь еврейский народ, он тем самым потерял нечто гораздо существеннее мудрости. Нечто, чем обладал его отец, царь Давид, чья мудрость уступала мудрости сына. Кстати, и об этом «нечто» говорится в текущей недельной главе: «Будь цельным с Б-гом».

Стать цельным человеком – вот цель и задача каждого из нас! А для этого, давайте для начала прислушаемся к голосу Торы, даже если на первый взгляд нам, подобно Шломо, кажется, что мы итак все понимаем....

Женский уголок

К сожалению, в наше время многие слова, как и многие вещи, утратили свою первозданную ценность. Возьмем для примера знакомое слово «прости». Как часто мы используем его действительно по назначению, искренне выражая свое сожаление за нашу вину? Если уж мы и склонны употреблять это нелегкое слово, то совершенно в противоположном контексте, вроде «Прости, но ты неправ!»

Месяц Элуль идеально подходит для выражения раскаяния о своих проступках и для попытки заслужить прощения. А у кого, как не у самых близких, нам больше всего есть, за что просить прощения? Так почему бы не приступить к этому прямо сейчас и не начать искренне использовать слово «прости» по его прямому назначению?
А следующие блюда помогут каждому смягчить горький привкус обид, остающихся, как мы надеемся, навсегда в прошлом.

Салат «особый»

Смешайте содержимое банки консервированной кукурузы с половиной банки черных маслин, нарезанных «колечками», нашинкованной луковицей и копченым лососем, порезанным на тонкие полоски. Заправьте майонезом. Размельчите 100 г печенья или чипсов со вкусом лука со сливками. Посыпьте ими салат.

Десерт «солнце за облаками»

Нарежьте апельсин кружочками. Густо посыпьте тертым сыром. С помощью кондитерского шприца выдавите взбитые сливки. Сверху посыпьте растворимым кофе. Украсьте засахаренными вишнями.

В избранное