Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ки теце - Как выйдешь


 Шабат шалом! Мир субботе, друзья!
Мы приближаемся к дням трепета и надежды - Рош Ха Шана (Новый год).
Пожалуйста заходите на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com
Выложен сборник песен (23 песни) на иврите в исполнении детской группы "Бэйт Эль" - "Дом Бога"
в разделе "Софт" http://tikvaisrael.com/soft.html - приглашаем скачать  
Пусть Адонай обильно благословит вас!
Езра

Изучаем иудаизм
Об основах мироздания, книга Дерех Ашем - Путь Творца
Часть 2
О провидении Творца
Глава 6
О порядке Провидения

[1] Устроил Господин, благословен Он, что все управление миром - как суд над обладающими свободной волей людьми, так и то, что подобает обновлять в мире и его обитателях, происходит в порядке, похожем на функционирование земного царства.
И так сказали Мудрецы (Брахот 58а): «Небесное царство похоже на земное».
А именно - в небесном Царстве есть суды высших и низших рангов со всеми их процедурами и законами.
Ибо устроил Он различные суды духовных существ на известных уровнях и в известных порядках, перед которыми будут представлены все вопросы, подлежащие суду; их постановлениями будет определяться все происходящее.
Как сказал Даниэль (Даниэль 4:14): «Дело это (принято) по решению ангелов и по желанию святых».

[2] Творец присутствует во всех этих судах, воздействует на них и дает им понять истинное содержание вопроса, чтобы свершился праведный суд.
И есть суды, во главе которых Святой, благословен Он, как сказано (1 Мелахим 22:19): «Видел я Ашема, Сидящего на Своем Троне, и все Небесное воинство стоит возле Него справа и слева».
Объяснили Мудрецы (Танхума, Шмот 14): «Эти склоняют [суд] вправо - в сторону оправдания, а эти склоняют [суд] влево - в сторону обвинения».
И сказал Даниэль (Даниэль 7: 9-10): «Пока не были установлены кресла, и Предвечный воссел, ... суд сел и книги раскрылись».

Но основа всего этого такова. Мы уже объяснили выше, насколько точен суд над каждым человеком. Ибо, вообще говоря, к каждому человеку есть множество исков, вытекающих из различных причин, по которым он будет судиться разнообразными судебными процедурами; и также, в частности, во всяком его деянии найдется предосудительный аспект и несколько различных сторон, ибо все явления мира на самом деле состоят из многих частей и проистекают различными путями.
Но все эти аспекты раскрываются в этих высших судах по правде, и каждому из воинства, находящегося в том суде, открывается, согласно его сущности, один из аспектов, так что всем вместе открываются все аспекты, и ни один из них не остается неизвестным, и тогда все будет взвешено согласно всем этим истинным аспектам, и вынесен подобающий приговор.
Однако окончательное решение примет глава того суда. И если это один из судов, где Господин, благословен Он, пожелал восседать там во главе, то, несмотря на то, что Ему все известно заранее, Он дает возможность всем Своим слугам - воинству, что пред Ним - высказать свои доводы согласно тому, что открывается им по правде из аспектов дела, и Он завершит суд подобающим образом, как мы упомянули.

[3] Из этого принципа вытекает, что Святой, благословен Он, судит мир не со стороны Своего знания, а согласно порядкам, которые Он возжелал и установил для этого. Один из этих порядков таков: не судить никакого дела ни в каком суде, пока перед ним не предстанут служители, назначенные над разбираемым явлением. А именно: Творец по Своему желанию назначил служителей из вида ангелов, чтобы надзирали над всеми явлениями, бытующими в мире, и эти ангелы придут в Высший суд и засвидетельствуют о явлениях, которые они постигли и которые открылись им, и тогда эти явления предстанут перед судом.

Я уже упомянул несколько раз, что все эти вещи не вытекают из Его знания, ибо ни одна из этих вещей не нужна Ему, так как Ему все известно изначально; но так решил Он и постановил в Своей чудесной Мудрости.
И согласно всем этим порядкам управляется мир.
И на эти процессы и явления намекает Писание в своих параболах, как сказано {Берешит 11:5): «Ашем спустился посмотреть на город и башню, которые строили люди»; «И пришли ангелы, чтобы предстать пред Ашемом» (Ийов 1:6); «Глаза Ашема обозревают всю Землю» (Зехарья 4:10); «Это те, кого Ашем послал бродить по Земле» (там же, 1:10) и другие, подобные им: все это сказано о путях управления согласно порядкам, которые Он установил.
 
Ангелы, назначенные надзирать над вещами в мире и свидетельствовать о них, называются «глазами Ашема». И когда Он открывает Себя в одном из судов для того, чтобы судить какой-то вопрос, например, дело строителей Башни в свое время, Тора говорит, что «Ашем сошел посмотреть». Таким же образом объясняются все подобные выражения.
Однако следует уразуметь, что подобие между всеми этими вещами и земным царством только в порядках. В образе же исполнения нет истинного подобия, ибо в материальных явлениях постижение и все остальные процедуры происходят относящимся к ним способом, а в духовных - согласно тому, что относится к ним из постижения и их аспектов.

[4] Господин, благословен Он, поставил и обвинителя, и это - Сатан, о котором сказано: «И пришел также и Сатан между ними» (Ийов 1:6). Его назначение - возбуждать дела в судах, и когда он взыскует, судьи принимаются за дело и начинают судить. Одно из проявлений качества доброты Всевышнего заключается в том, что человек не привлекается к суду, пока не обвинит обвинитель, хотя грехи грешника открыты перед Ним.
Но и обвинению обвинителя поставил Он законы и установил порядки, как и когда будет иметь место, как сказали наши Мудрецы, благословенна их память (Берешит раба 91): «Сатан обвиняет в минуту опасности», и как сказали (Брахот556): «Три вещи заставляют вспомнить о грехах человека ...» и многочисленные подобные детали.

[5] У всех этих аспектов суда, в общем и частном, есть свои установленные законы и порядки, как постановила Его Мудрость о времени суда и его аспектах. Например, сказано Мудрецами (Рош ашана 16а): «В четыре момента судится мир», и как сказали (там же): «Царь входит судиться первым, прежде чем возгорится гнев»; «Урожай судится дважды»; и существуют различия между «до приговора» и «после приговора», и многие другие подобные детали.

Параша ХаШавуот Ки Теце / Когда Вы Выходите  ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
«Он Спаситель Исраэля»
Список Чтений Этой Недели:
Дварим / Второзаконие 21:10-25:19
Йешайягу / Исаия 54:1-10
Матитьягу 19:3-9

Дварим ( 21:22-23) И если будет на ком-либо грех, (требующий) суда смертного, и умерщвлен будет он, и повесишь его на дереве 23. То не оставь на ночь трупа его на дереве, но погреби его в тот день; ибо поругание Б-гу повешенный. И не оскверни земли твоей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел. ибо поругание Б-гу повешенный

Эта очень важная Мицва (заповедь) для нас, верующих в Йешуа Ха Машияха. Для исполнения этой заповеди Йосеф из Аримафеи просил Тела Йешуа Ха Машияха (Мессии), чтобы он смог похоронить Его до захода солнца. Как нам известно, он положил его в своей гробнице.

Повешение не было основной формой смертной казни ни в Исраэле, ни на Ближнем Востоке в те времена. Преступников, совершивших преступления, за которые надлежало казнить, обычно побивали камнями до смерти. Затем их тела вывешивали на деревьях, или просто на деревянной доске, как средство устрашения и предупреждения для потенциальных преступников.

И хотя тела преступников были выставлены напоказ подобным образом, все же их не оставляли на позорном месте на ночь, как это было принято у других народов. Являлся ли человек преступником или нет, Ха Шем равно проявлял уважение к человеческому телу. Похороны, совершенные вовремя и надлежащим образом, как раз и были знаком этого уважения.

Есть еще один вопрос в формулировке нашего Писания, которое говорит нам «ибо поругание Б-гу повешенный». Выставление человеческого тела напоказ, пусть даже только в дневные часы, являлось самым страшным бесчестьем. Этим человек выставлялся на публичное обозрение как грешник. Вдобавок, сам факт, что он, как грешник, был отлучен от Б-га из-за своего греха, не был больше скрыт от людей.

В основе римского способа казни через распятие на кресте лежал совершенно иной замысел, нежели чем у мицвы с повешением мертвого тела преступника на дерево или доску. Римская форма смертной казни заключалась в том, что преступник был повешен на крест еще живым. Этот более жестокий способ казни заключался в том, что очень мучительная смерть наступала очень медленно, порой даже агония длилась несколько дней. Идущие мимо люди могли слышать и видеть извивающуюся и задыхающуюся в агонии жертву.

Брит Хадаша (Обновленный Завет) уравнивает эту заповедь, приведенную в Дварим 21:22 с тем, что Йешуа Ха Машиях сделал для нас.
Галитим ( Галатам) 3:13 Мессия искупил нас от проклятия, определенного Торой, приняв проклятие вместо нас, поскольку в Танахе говорится: «Всякий повешенный на стойке попадает под проклятие».
Мы тоже были когда-то грешниками, и наш грех отделял нас от Б-га, ибо Он не может смотреть на грех.
Йешайягу (Исаия) (59:2) Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Б-гом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
Как грешники, мы заслуживали смертную казнь. Да, мы заслужили проклятие Б-га.
Йезекииль (Иезекииль) (18:21) И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
Йешуа Ха Машиях понес проклятие нашего греха на Себе. Он был проклят, чтобы мы могли жить.
Вы можете думать, что вы праведны, поскольку посещаете церковь, мечеть или синагогу. Вы можете полагать, что вы не грешник из-за этих действий. В конце концов, вы можете говорить самому себе: «Я никогда никого не убивал, я не продаю наркотики, в общем и целом, я хороший человек». Но все же в Писании Ха Шем нам говорит:
Йешайягу (Исаия) (64:6) все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

Нет ничего, что вы могли бы сделать, чтобы спасти себя или удалить ваши грехи от себя!
Из-за вашего греха вы заслужили смерть, и вам надлежит быть проклятыми.
Есть только один способ для искупления ваших грехов:
Йешайягу (Исаия) (53:3-6) Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Он Он взял на Себя наши немощи , и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Б-гом. Он Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем , и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Г-сподь возложил на Него грехи всех нас.
Примите Йешуа Ха Mашияха вашим личным искуплением. Пригласите Его в вашу жизнь сегодня. Он Гоэль Исраэль – Спаситель Исраэля.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

Недельная глава «Ки теце» («Как выйдешь») ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

 Знаете ли вы, какая недельная глава наиболее насыщена количеством заповедей? Да-да, именно в главе «Ки теце», которую мы читаем на этой неделе, содержатся 74 из 613 заповедей Торы. Она продолжает нас знакомить с законами войны по-еврейски, различными положениями брака, огромным числом заповедей милосердия, а заканчивается особой заповедью помнить о вечной войне с Амалеком.

Для многих любая религия является синонимом фатализма: все и так заранее предопределено свыше, а значит нет смысла во всех наших стараниях. Такие мысли чаще всего приводят или к параллизирующей пассивности, или к озлобленной вседозволенности (ведь всегда можно будет скинуть свои злодеяния на счет того, кто якобы руководит мной как марионеткой).
Что же говорит по этому поводу иудаизм? Посмотрим сегодняшнюю недельную главу.

«Когда будешь строить новый дом, сделай ограждение на твоей крыше, чтобы не пролилась кровь в твоем доме, если упадет с нее падающий.» (Дварим 22:8) Итак, будучи религией парадокса, иудаизму как всегда успешно удается «объять необъятное» и связать на первый взгляд совершенно противоречивые вещи: с одной стороны – «упадет с нее падающий» ( т.е., как объясняет Талмуд, тот, которому суждено упасть), а с другой – «сделай ограждение». Но, позвольте, ведь если человеку и так суждено упасть, то к чему делать ограждение?

Но в том-то и дело, что даже если что-то предопределено в общих чертах, это никоим образом не освобождает меня от моих личных обязанностей! Да, если мне не достался IQ супер-гения, я никогда не стану вторым Эйштейном, но зато в пределах своих способностей, я могу развить их ровно настолько, насколько пожелаю. И недаром вздыхал знаменитый праведник рав Зюся, что если на неподкупном небесном суде его спросят, почему он не был Моше-рабейну, он найдет, что ответить, но вот если ему зададут вопрос, почему он не был настоящим равом Зюсей (другими словами, почему он не реализовал свой потенциал на все сто процентов), то он просто не знает, что и ответить.

И неважно, что и как предопределено в глобальных событиях мирового масштаба, я лично обязан прилагать максимальные усилия для того, чтобы несмотря ни на что оставаться человеком, сохраняющим те самые Б-жественные «образ и подобие» так, как того требует Тора. Типичный пример – наказание египтян. Казалось бы, за что их наказывать, если в самой Торе черным по белому написано, как Творец говорит Аврааму, что евреям суждено быть порабощенными в Египте? Но в том-то и дело, что хотя в общих чертах, пророчество и существовало, но кто сказал, что лично ты, Рамсес, или ты, Тутанхамон, или ты, Владимир Ильич должен быть тем, кто возьмет в своих руки кнут поработителя?

И хотя Жаботинский в свое время гордо считал одним из признаков Израиля в качестве «нормального государства» наличиев нем своих преступников и девиц легкого поведения, весьма сомнительно, что кто-то станет грабителем исключительно из оснований, что по статистике в каждом городе должно быть N–ное количество бандитов.
Еврейский мудрец рабби Акива около 2000 лет тому назад резюмировал все вышесказанное одной единственной фразой: «Все (в глобальном плане) – предопределено, но (каждому лично) дана свобода воли.»
Желаем каждому читателю использовать эту свободу по назначению! Шабат шалом!


Женский уголок
Салат «особый»
Смешайте содержимое банки консервированной кукурузы с половиной банки черных маслин, нарезанных «колечками», нашинкованной луковицей и копченым лососем, порезанным на тонкие полоски. Заправьте майонезом. Размельчите 100 г печенья или чипсов со вкусом лука со сливками. Посыпьте ими салат.

Десерт «солнце за облаками»
Нарежьте апельсин кружочками. Густо посыпьте тертым сыром. С помощью кондитерского шприца выдавите взбитые сливки. Сверху посыпьте растворимым кофе. Украсьте засахаренными вишнями.


В избранное