Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Йом Кипур - День Искупления


Шабат шалом! Этот шабат совпадает с Йом Кипур.
Судный день - Йом Кипур (8 октября или 10 Тишрея).
Это праздник, прообраз Великого Суда у Белого престола.
Откровение 20 глава
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Дни от Рош а Шана до Йом Кипура называют обычно дни трепета.
По традиции в эти дни раскрываются перед Богом Книги, и по ним определяется доброе и злое, что каждый человек сотворил.
В соответствии с этим определяется для человека его последующий год.

Новый Завет иначе представляет эту мысль, т.е. да, нам нужно искать в себе грехи и каяться в них, но благодарение Богу, что Он послал Иешуа Мессию – умилостивление за грехи наши, и ЕСЛИ наша вера растворяет Дело Сына Божьего, то мы заведомо ИМЕЕМ расположение и Благодать Отца.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более,примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:8-10)

Но вместе с тем, нам стоит понять суть «дней трепета», что бы в эти дни испытывать самих себя и так поступая, сделаем по Писанию.
И эта мысль полностью совпадает с другим пред - Йомкипуровским повелением, записанным в пророке Исайе.(Ис.58:6-8)
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Итак, друзья, давайте проверять себя перед Всевышнем - в каком мы находимся положении перед Ним.
Давайте еще раз задумаемся о мудрых и неразумных девах, к каким мы можем себя отнести?
Готовы ли мы сегодня предстать перед Богом и дать отчет о своей жизни?

Мы готовимся встретить этот праздник Судного дня или Йом Кипур - со всеми нашими братьями евреями - постом и молитвой!

Пожалуйста заходите на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com
Мы рады видеть вас. Пусть Господь обильно благословит вас!
В любви Иешуа
Езра

Будучи очищенным Иешуа
Ваикра / Левит 16:1-34
Бамидбар / Числа 29:7-11
Йешайяhу / Исаия 57:14-58:14
Ромим / Римлянам 3:21-26
Ваикра 16:1 И говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив пред лице Господне, умерли,
(2) и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке.

 Вы знаете, что после смерти Надава и Авиуда ХаШем начал учить Аарона о протоколе Йом Кипур.
Я нахожу очень интересным, что ХаШем выбрал время сразу после смерти двух сыновей Аароновых, чтобы учить его о Йом Кипур. Какое отношение это имело к смерти?
Мы знаем, оба сына Ааронова умерли из-за их бунта против велений ХаШем (Б-га). Они впали в грех, который привел их к смерти. Суть в том, что мы тоже грешим все время, даже спасенные через кровь Иешуа ХаМашиях.
Как следствие греха, разве мы не должны тоже умереть?
 
Кроме того все Священное писание говорит нам:
Йехезкель(Иезекииль) 18:4 Ибо вот, все души–Мои: как душа отца, так и душа сына–Мои: душа согрешающая, та умрет.
ХаШем говорит здесь не о духовной смерти; Он говорит о фактической, физической смерти. Грех ведёт к смерти – к преждевременной смерти. Каждый в конце концов умирает. Однако, мы должны помнить, что смерть вошла в мир через грех одного человека – Адама и таким образом даже естественная смерть – результат греха. Грех вызывает смерть!
Итак, почему учение на предмет искупления Йом Кипур следует после греха и смерти двух сыновей Аароновых?
Причина – в том, что они умерли в результате своего греха, а Йом Кипур – все об искуплении от греха.
Фактически, Йом Кипур переводится как День Искупления.

В порции Йом Кипур ХаШем показывает нам, как серьезно Он относится к греху.
Мы не должны легко относиться к бунту против Слова ХаШем. У Надава и Авиуда не было возможности раскаиться в своём грехе, который привёл их к смерти, они просто умерли.
Всегда остается вероятность, что нам также не будет дана возможность раскаиться в грехе, который может стать причиной нашей смерти. Поэтому искупление Йом Кипур, его понимание и соблюдение становятся очень существенными.
 
ХаШем продолжает инструктировать Аарона в том, как обращаться с корпоративным грехом бней Израел (сынов Израиля). Как Аарон должен быль иметь дело с этим?
Сначала он должен был очиститься от своего собственного греха и греха своей семьи. Почему ХаШем повелел Аарону, сначала очиститься от своего собственного греха и греха своего дома? Потому, я уверен, что Аарон знал о бунтарской природе своих двух старших сыновей ещё до их смерти! В конце концов это не первый раз в Священном писании мы сталкиваемся с их бунтарской природой. Поэтому, я мог бы даже гарантировать, что и Аарон и его сыновья были предупреждены ХаШем ещё до их падения. Даже при том, что Священное писание не говорит нам об этом с определенностью, я уверен, что они имели возможность исправить свои безнравственные пути перед этим заключительным инцидентом

Суть в том, что Йом Кипур – все об очищении от греха, вызывающего смерть и, принимая во внимание, что все мы грешим, понимание искупления Йом Кипур становится очень важным. Я позволю Рав Шауль (Раввин Павел) объяснять это Вам в Брит Хадаша (Возобновленное Соглашение [Новый Завет]).
Ромим (Римлянам) Rom 5:11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
(12) Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(13) Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
(14) Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
(15) Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
(16) И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] –к осуждению; а дар благодати–к оправданию от многих преступлений.
(17) Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
(18) Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
(19) Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

(20) Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

(21) дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
И ещё:
Иврим (Евреям) 9:7 а во вторую–однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
(8) [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
(9) Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
(10) и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
(11) Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
(12) и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
(13) Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
(14) то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Я полагаю, что после чтения этих стихов Священного писания и моих комментариев к порции Йом Кипур, Вы осознали, что Йом Кипур говорит нам об искупляющей смерти Иешуа ХаМашиях.
Рав Яков Фарбер


Вот уже приближается, наверное, самый святой день еврейского календаря – Йом Кипур (День Искупления). В этот день большинство евреев (среди них и те, кто в повседневной, будничной жизни достаточно далеки от еврейства) соблюдают строгий пост. Между тем в самой Торе помимо заповеди поститься 10 тишрея (в этом году - с вечера среды до выхода звезд в четверг), в книге Ваикра заповедано, между прочим, поститься и 9 тишрея. Что? Поститься более двух суток?  Где это видано, где это слыхано?! Это просто невыносимо!
 Совершенно верно. Мудрецы Торы с вами согласны. Дело в том, что предпраздничная трапеза накануне самого Йом-Кипура «защитывается» нам как дополнительный день поста! Вот это уже совсем непонятно. Как это еда сама по себе может считаться постом?
 Представьте себе, что у нас нет ни малейшей потребности в пище. Кроме того, нам не нужно ни пить, ни умываться. Да и супружеская близость нас нисколько не интересует. Всю свою жизнь мы бы проводили в пламенной молитве. Кем бы мы были? Правильно, ангелами! Безгрешными, бесплотными, чисто духовными существами.

 Но в том то и дело, что мы не ангелы. У каждого из нас –  свои  материальные, физические свои потребности.
В душе каждого из нас бушуют свои страсти. У каждого из нас свои вредные привычки, свои недостатки, свои пороки, в конце концов. Для того, чтобы выдержать 25 часов поста, нам необходимо хорошенько подготовиться и значительно подкрепиться.
 Да мы не ангелы, мы люди! И тем не менее, мы готовы на целый день стать им подобными. И даже более того! Мы готовы стать выше их – ведь у нас есть свобода выбора, у нас есть свои человеческие слабости, над которыми мы способны возвыситься, и мы сознательно выбираем этот путь возвышения! И именно поэтому нам, людям, несмотря на свою приземленность, готовым уподобиться ангелам, сам материальный акт еды защитывается как высшая заслуга, неменьшая, чем сам пост в Йом-Кипур. И точно так же искреннее раскаяние и бесповоротное исправление превращают все промахи прошлого в заслуги!
 
 Милосердие и суд
 Так как в этот раз Йом Кипур выпадает на шабат, недельную главу в этот день в синагогах не читают. Что ж, значит у нас есть еще немного места поразмышлять о сущности этого дня.
 
 В детстве мы мало что слышали об иудаизме. А те минимальные познания в еврейских традициях ограничивались, по большей частью, еврейскими праздниками. О глубине этих познаний можно иметь представление хотя бы на основе следующего эпизода : «самый еврейский бутерброд» из мацы с ветчиной на «пасху» являлся для нас не кощунственным анекдотом с антисемитским душком, а самой что ни на есть реальной прозой жизни.
 И одним из самых ярких, впечатляющих и грозных еврейских воспоминаний детства был страшный и неведомый Судный День, в который более старшее поколение «даже зубы чистили так, чтобы не проглотить ни капли воды!» (для справки: по еврейскому закону чистить зубы в Йом-Кипур запрещено со всей строгостью остальных запретов, включая все работы, запрещенные в шабат, а также воздержания от еды, питья, умывания выше кончиков пальцев, интимных отношений и ношения кожаной обуви).

 Со временем, уже разобравшись, что к чему в еврейской жизни, нас не раз удивлял тот факт, что настоящий, грозный, Судный День, т.е. день неподкупного Б-жественного Суда – Рош-Ашана, называется просто «еврейский, новый год», а Йом-Кипур, день последнего шанса на амнистию, самый святой и по сути своей милосерднейший день в году – переводится, как Судный День и прочно ассоциируется с грозным судом. Неужели отказ на сутки от пищи является для нас трагедией такого масштаба, что автоматически связывается в нашем мозгу с чем-то самым ужасающим и устрашающим на свете?
Или духовная нечистота в наше время дошла до такого уровня, что само понятие исключительной святости нас подсознательно пугает?
 
Но как бы то ни было, эта путаница в определниях явно дает нам повод задуматься над тем, насколько понятия суда и милосердия порою перепутаны в нашем понимании. Как часто «горькие пилюли» из милосердия посланые нам с небес для нашего же духовного выздоровления кажутся нам не более чем суровым наказанием (если не сказать, просто «издевательством»!), в то время как мы «всей душой» стремимся к тому, что нам представляется «высшим блаженством», на деле являющимся почти что смертельным ядом! Как мы вздыхаем при одной только мысли о «тяжком бремени» 613 заповедей, не понимая, что на самом деле они не только не выражают «суровость приговора», но по сути свое призваны стать высшим проявлением милосердия небес, необъяснимым образом позволяющим нам  достичь-таки истинного счастья!

 Счастливого вам праздника!


 Женский уголок
 
 Как мы уже говорили, обильная трапеза накануне Дня Искупления  сама по себе считается величайшей заповедью равной самому строжайшему посту в сам Йом-Кипур.
 Однажды знаменитый еврейский праведник и заступник всего еврейского народа, раби Леви-Ицхак из Бердичева, войдя в синагогу с началом службы Йом-Кипура, начал пристально вглядываться в лица присутствующих. Наконец, он воздел руки к небу со словами:
 Владыка мира! Посмотри, как непохож Твой народ на все остальные! Ты приказал поститься в День Искупления и приказал побольше есть в кaнyн этого дня. Да  если бы дpyгиe народы получили такой наказ, многие из них давно бы были уже навеселе. Твой же нapoд соблюдает слова Твои, и хотя все они ели и пили, все они с трепетом явились в синагогу трезвыми и серьезными, и нет ни одного пьяного среди них. Так прости же ты их!
 
 Так на каком же меню остановить свой выбор по случаю такой важной и нужной трапезы?
 Традиционным блюдом кануна Йом-Кипур является куриный бульон с пельменями по-еврейски (именуемыми «креплах»). А кроме того, для тех, кто не представляет себе праздничную трапезу также и без рыбы, учитывая тот факт, что саму рыбу употреблять перед постом не рекомендуется, так как рыбные блюда могут вызвать чрезмерную жажду, мы предлагаем вам также рецепт псевдо-рыбных котлет. Приятного вам аппетита и легкого поста!
 
 Бульон с креплах
 Сварите обычный бульон из половины тушки небольшой курицы с добавлением лука, моркови, кореньев, зелени, соли и мясных костей по вашему собственному вкусу и усмотрению. Перемелите куринное мясо с яйцом, маленькой жареной луковицей и перцем. Положите по чайной ложечки фарша на квадратики теста из стакана муки, яйца, соли и четверти стакана воды. (Длина стороны каждого квадратика – 5-7см). Сложите квадратики пополам (в виде треугольников) и хорошенько залепите углы и края. Опустите креплах в кипящий бульон, подождите,
 пока они всплывут, и поварите еще минут 15.
 
 Псевдо-рыбные котлетки
 Обжарьте 2 луковицы. Добавьте 6 стаканов воды, кружочки 2 морковей, пол-ч.л. соли, ч.л. сахара и щепотку перца. Вскипятите и варите 10 мин. Приготовьте фарш из 1 кг куриных грудок, 2 луковиц, 2 куска булки, вымоченных и отжатых, 2 ст.л. растительного масла, 3 яйца, соли и перца.  Слепите котлетки и варите в отваре на медленом огне 40 мин.


В избранное