Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Микец


 Шабат шалом, друзья!
Какое-то время был перерыв в рассылках.
Это было связано с моими личными испытаниями. Я благодарю всех друзей, которые молились за меня и
поддерживали в трудные минуты. Сейчас ситуация стала лучше, слава Б-гу!
Поздравляю всех подписчиков с Ханукой! Света и тепла в ваш дом и семью!
О празднике читайте здесь - http://tikvaisrael.com/holiday_hanuka.html
Благословений!
Езра-Алекс-Шмуэль

Исраэйль И народ – во имя Его царства
Брейшит / Бытие 41:1-44:17
Бамидбар / Числа 7:54-8:4
Мелахим I / Третья Книга Царств 7:40-50
1 Коринфянам / Первое послание к Коринфянам 2:1-5

Берешит (41:1-8)(41:1-8) И было, по истечении двух лет Паро снилось: вот, он стоит у реки. И вот, из реки выходят семь коров хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике. И вот, семь других коров выходят за ними из реки, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки. И съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся Паро. И заснул он, и снилось ему вторично: вот, семь колосьев всходят на одном стебле, ручных и хороших. Но вот, семь колосьев тощих и опаленных восточным ветром вырастают за ними. И проглотили колосья тощие семь колосьев тучных и полных. И проснулся Паро, и вот, это сон. И было, утром встревожился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им Паро свой сон; но не было никого, кто истолковал бы его Паро.

Глава Микейц начинается с истории сна Паро. В первом же абзаце нашей недельной главы нам дается подробнейшее описание сна, вплоть до мельчайшей детали. И мы, читатели, располагаем всей информацией относительно данного события. Так почему же Тора так подробно излагает всю историю со сном Паро еще раз в стихах 41:17-24? Мы-то уже знакомы с историей, и было ли так необходимо Г-споду повторить историю еще раз? Неужели нельзя было написать в Торе: «Паро рассказал Йосефу о своем сне, увиденном накануне», это бы избавило нас от необходимости читать повторение сна Паро? Да, пожалуй, можно было бы написать и так, Он мог бы сделать так, но Он не сделал, а значит, для этого есть своя причина для повторения. Ха Шем никогда не тратит слова попусту, и каждое слово Торы имеет свою особую цель, таким образом, каждое повторение в Торе – не случайность.

Я считаю, что причиной повторения в Торе этой истории является намерения Г-спода дать нам понять всю степень Его проникновения в жизнь человека, чтобы исполнить Свою волю. Я знаю, что главной и единственной целью этого сна было освобождение Йосефа из темницы. Конечно, Ха Шем мог бы придумать и менее изощренный способ освобождения Йосефа и сделать его главным в доме Паро и правой рукой самого Паро. Но тогда мы, возможно, не смогли бы постичь то, на что намекает Всевышний: нет предела для Б-га в Его власти над жизнью человека! В случае с Йосефом Он посылает сон Паро, который никто, кроме Йосефа, не в состоянии разгадать. Затем Он посылает Египту семь лет богатого урожая. На смену семи годам изобилия приходят семь лет голода и опустошения. И единственной целью всего этого было избавление Йосефа из тюрьмы и учреждение его правителем в стране, примирение его со своими братьями переезд Яакова в Мицрайим (Египет). И все это для того, чтобы родословие Исраэйля продолжалось, и чтобы из него образовался народ! Вы понимаете, о чем я говорю?

И прежде чем я приступлю к обсуждению следующего вопроса, я хочу, чтобы из прочитанного сегодня, вы вынесли одно: как человек, верующий в Машияха Йешуа, вы являетесь Бен Эль Хим ( Дитя Б-га), и как таковой вы призваны служить целям Г-спода (Римлянам 8:28). И поэтому нет ограничений и предела для Него: Он будет входить в вашу жизнь, исполнять Свою волю согласно Своим целям, ради Своей славы и вашего блага. Все в вашей жизни идет согласно Его плану и имеет цель!

Следующий вопрос, возможно, вызовет гнев и негодование некоторых из вас. Однако не из-за меня вы будете злиться, а из-за своей собственной слепоты и, возможно, антисемитизма.
Все народы на земле существуют с единственной целью – ради Исраэйля.
Деварим (Второзаконие) (32:8) Когда Всевышний давал уделы народам, когда расселял сынов человеческих. Поставил Он пределы народам по числу сынов Исраэйля.

Это означает, что пределы народов мира зависят от того, что Ха Шем даровал Исраэйлю. В главе Микейц Он манипулирует обстоятельствами в Египте на благо Исраэйля. И на самом деле, если вы изучите Писание, то увидите, что Ха Шем использует все другие народы либо для благословления Исраэйля либо для его проклятия, основанные на преданности и соблюдении Торы. И действительно, через другие народы на Исраэйль приходят проклятья, посланные Всевышним. Они (эти народы) нападают, изгоняют. Например: Ассирия, Вавилон и Едом. Это народы, получали силу. И эта сила была дана только для одной определенной цели! Далее Ха Шем обещал судить эти же народы за жестокость к Исраэйлю.

Да, все остальные народы существуют для Исраэйля и из-за Исраэйля, но это не должно злить вас. Если вы искренне верите в Йешуа Машияха – то в таком случае вы тоже Исраэйль. Не предлагаю, что церковь вытеснит Исраэйль, Б-же упаси! То, что я хочу сказать вам. Сказано уже в Писании:
Ефесянам (2:12-14) В то время у вас не было отношений с Мессией. Вы были отчуждены от общественной жизни Израиля. Вы были чужды (Б-жьим) договорам, воплощавшим Б-жье обещание. В этом мире у вас не было надежды и не было Б-га. Теперь же вы, некогда бывшие далеко, приблизились, благодаря пролитию крови Мессии. Ибо он сам наш шалом, он сделал нас обоих одним целым и разрушил мциху, разделявшую нас.


 Восьмое чудо света
Итак, мы уже рассуждали о сущности праздника Хануки. О том, что, по сути, мы справляем никак ни военную и даже не духовную победу евреев над греками, а эпизод чуда с кувшином масла для зажигания Храмового светильника (Меноры). Напоминаем, что масла, изначально хватавшего всего лишь на один день, в конце концов, хватило на все восемь дней, необходимых для приготовления новой порции масла.
А теперь – немного логики. Если мы утверждаем, что в праздник Хануки мы отмечаем чудо с маслом, то почему же мы справляем его все восемь дней? С одной стороны - на первый день масла и так хватало, а значит, никакого чуда и не было. Другими словами, праздник должен длиться только семь, а не восемь дней! А с другой, если масла чудесным образом хватило и на второй, и на третий, и на четвертый день, то почему бы не принять за должное то, что оно должно гореть и впредь? Другими словами, если чудо стало в порядке веще, то зачем вообще его праздновать как чудо?

Оглянемся вокруг! Круговорот воды в природе! Тепло и свет солнечных лучей, доходящих до Земли именно в той температуре и пропорции, чтобы одарять нас не своей уничтожающей, а оживляющей силой! Рождение ребенка и превращение этого крошечного создания сначала во все более и более независимого ребенка, затем в подростка, юношу, зрелого человека! И разве чудо теряет свою значимость, если оно повторяется изо дня в день и из года в год?

Стоит только признать, что сама «естественная» природа – это небывалое чудо, как небывалые чудеса начинают как бы «естественным образом» проявляться в природе. Осознание одного того, что тот факт, что нашелся-таки один кувшинчик с маслом – это тоже чудо, точно также как является чудом и сама победа горстки религиозных евреев-партизан над мощнейщей армией греко-сирийцев и точно также как является чудом сама способность какой-то-там жидкости, именуемой маслом, гореть и давать нам наслаждаться ее светом – вот он секрет праздника Хануки. Вот почему, все восемь дней мы справляем этот Праздник
Чуда. Чуда Света.

Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах

Толпа в восторге рукоплещет:
Взошел на трон свой фараон.
«Ну, что ж, Йосеф?» промолвил он.
«Что ж! Вещий он твой сон зловещий.

В роскошной неге утопая,
Забыл на время ты, что есть
На свете голод, боль и смерть,
Что жизнь - не оргия сплошная.

И лишь теперь кошмарный сон
Вмиг смог сознанье пробудить
И впредь надолго сна лишить.
Итак, внимай, что значит он:

Наступят семь лет изобилья,
Но знай, за ними сразу вслед
Наступят семь голодных лет
И тут беда расправит крылья.

Но даже в самом страшном зле
Зерно добра произрастает –
Ребенка в муках мать рождает,
И спит рассвет в полночной мгле.

И если действовать умело,
Пока есть времени запас,
Есть и спасти Египет шанс,
И выгоду извлечь из дела.»

Невольно фараон вздохнул:
«Ну, что ж, тебе и карты в руки.
И власть моя тому порукой!»
И - жезл Йосефу протянул.


Женский уголок

Итак, в честь чуда с маслом мы предпочитаем в Хануку блюда с изобилием масла. А так как чудо произошло именно с оливковым маслом (ведь именно им зажигали Храмовую Менору), то почему бы не воспользоваться именно им для приготовления следующих салатов, сочетающих в себе еще одну кулинарную традицию Хануки – традицию молочных блюд. Тем более, что и тут мы попали в самую точку – ведь именно соленым сыром накормила героиня праздника Йеудит греческого начальника Олоферна, чтобы вызвать у него жажду и напоить вином.
Последствия вы можете видеть на знаменитой, Эрмитажной картине Джорджоне «Юдифь» (хотя совершенно ясно, что образ Йеудит на ней совершенно не соответсвует истине, ибо художник не особенно вдавался в исторические подробности, вроде одеяния героини, на деле восставшей за сохранение скромности Еврейской Женщины).

Салат «по-гречески»

Рвем листовой салат на довольно крупные кусочки и застилаем им дно салатницы. Режем помидоры и огурцы на круглые дольки. Кладем на листовой салат. Следующий слой – тертая на крупной терке морковь и тонкие колечки лука. Поверх всего крошим брынзу. Украшаем маслинами и\или оливками, веточками укропа и\или петрушки. Щедрой рукой поливаем оливковым маслом.


Салат баклажанно-сырный.

Режем баклажан на маленькие кубики. Обжариваем в оливком масле. Режем сыр на кубики такой же величины. Смешиваем с баклажанами. Запраляем мелко-нарезанным чесноком, орегано, солью, перцем и лимонным соком. Даем настояться пару часов.


В избранное